Исследование социально-демографических характеристик группы потребителей
Социально-демографические характеристики являются наиболее популярными признаками сегментации потребителей. Это объясняется существенной корреляцией между ними и уровнем потребительского спроса. Потребности и предпочтения, а также интенсивность потребления чаще всего довольно тесно связаны с уровнем доходов, полом, возрастом, родом занятий. В зависимости от специфики целей сегментации они могут объединяться, образуя комбинированные параметры сегментов, что позволяет точнее определить группы потребителей, характер их потребностей. К типичным социально-демографическим признакам относятся возраст, пол, состав семьи, этап жизненного цикла семьи, уровень доходов, род занятий, образование. Проведем группировку и анализ результатов опроса по каждому признаку в соответствии с вопросами анкеты, используя таблицы. Так базовая выборка содержала 15% - мужчин и 85 % - женщин.
Рис. 1. Удельный вес групп респондентов по половому признаку Среди опрошенных преобладают женщины. Таблица 2. Удельный вес возрастных групп
Рис. 2. Удельный вес респондентов по возрастным группам Из таблицы и диаграммы видно, что респонденты в возрасте 20-30 лет занимают 60% выборки, далее следуют респонденты в возрасте 30-40 лет, затем респонденты 40-50 лет. Респонденты в возрасте 50 лет и старше занимают совсем малую часть выборки. А респонденты моложе 20 лет совсем отсутствуют. Таблица 3. Структура распределения и исследования групп по уровню доходов
Рис. 3. Удельный вес респондентов по среднедушевому доходу на члена семьи Из диаграммы видно, что у большего количества респондентов (40%) среднедушевой доход на члена семьи находится в диапазоне 5000-6000 рублей. Почти на таком же уровне (36 %) доход составляет 4000-5000 рублей. Далее следуют респонденты с уровнем доходов 6000-7000 руб. – 11%; с доходом 7000-8000 руб. – 6%; с доходом 8000-9000 руб. – 4%; с доходом свыше 10000 руб. – 3%.
Таблица 4. Удельный вес социально-профессиональных групп
Рис. 4. Удельный вес социально-профессиональных групп Наибольшую часть респондентов составляют инженера – 28%. Далее следуют студенты – 20%; предприниматели – 12%; работники торговли, сферы услуг – 11%; военнослужащие, работники милиции – 10%; учителя, врачи – 5%; пенсионеры – 5%; бухгалтер, экономист – 3%; юристы – 3%.
Таблица 5. Структура распределения исследования групп по уровню образования
Рис. 5. Удельный вес респондентов по уровню образованности По данным таблицы можно сделать вывод, что 54% респондентов составляют люди с высшим образованием, 30% - со среднеспециальным образованием, 16% -незакончившие высшее образование. Таблица 6. Зависимость уровня дохода от других социально-демографических характеристик потребителей
Рис. 6. Зависимость уровня дохода от половой принадлежности
Рис. 7. Зависимость уровня дохода от возраста респондентов
Рис. 8. Зависимость уровня дохода от уровня образования
Рис. 9. Зависимость уровня дохода от рода занятий
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (498)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |