Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Исследование социально-демографических характеристик группы потребителей



2020-03-17 498 Обсуждений (0)
Исследование социально-демографических характеристик группы потребителей 0.00 из 5.00 0 оценок




Социально-демографические характеристики являются наиболее популярными признаками сегментации потребителей. Это объясняется существенной корреляцией между ними и уровнем потребительского спроса. Потребности и предпочтения, а также интенсивность потребления чаще всего довольно тесно связаны с уровнем доходов, полом, возрастом, родом занятий. В зависимости от специфики целей сегментации они могут объединяться, образуя комбинированные параметры сегментов, что позволяет точнее определить группы потребителей, характер их потребностей.

К типичным социально-демографическим признакам относятся возраст, пол, состав семьи, этап жизненного цикла семьи, уровень доходов, род занятий, образование.

Проведем группировку и анализ результатов опроса по каждому признаку в соответствии с вопросами анкеты, используя таблицы.

Так базовая выборка содержала 15% - мужчин и 85 % - женщин.

Рис. 1. Удельный вес групп респондентов по половому признаку

Среди опрошенных преобладают женщины.

Таблица 2. Удельный вес возрастных групп

Возраст Доля в выборочной совокупности, %
До 20 лет 0
20-30 лет 60
30-40 лет 20
40-50 лет 15
50 лет и старше 5

Рис. 2. Удельный вес респондентов по возрастным группам

Из таблицы и диаграммы видно, что респонденты в возрасте 20-30 лет занимают 60% выборки, далее следуют респонденты в возрасте 30-40 лет, затем респонденты 40-50 лет. Респонденты в возрасте 50 лет и старше занимают совсем малую часть выборки. А респонденты моложе 20 лет совсем отсутствуют.

Таблица 3. Структура распределения и исследования групп по уровню доходов

Уровень доходов, руб. Доля в выборочной совокупности, %
Ниже 3000 0
3000-4000 0
4000-5000 36
5000-6000 40
6000-7000 11
7000-8000 6
8000-9000 4
9000-10000 0
Выше 10000 3

 

 

 

Рис. 3. Удельный вес респондентов по среднедушевому доходу на члена семьи

Из диаграммы видно, что у большего количества респондентов (40%) среднедушевой доход на члена семьи находится в диапазоне 5000-6000 рублей. Почти на таком же уровне (36 %) доход составляет 4000-5000 рублей. Далее следуют респонденты с уровнем доходов 6000-7000 руб. – 11%; с доходом 7000-8000 руб. – 6%; с доходом 8000-9000 руб. – 4%; с доходом свыше 10000 руб. – 3%.

 

 

Таблица 4. Удельный вес социально-профессиональных групп

Социально-профессиональная группа Доля в выборочной совокупности, %
предприниматель 12
менеджер высшего звена 0
менеджер среднего звена 0
инженер 28
бухгалтер, экономист 3
учитель, врач 5
военнослужащий, работник милиции 10
юрист 3
высококвалифицированный рабочий 0
рабочий средней квалификации 0
работник торговли, сферы услуг 11
работник социальной сферы 0
студент 20
домохозяйка 0
пенсионер 5

Рис. 4. Удельный вес социально-профессиональных групп

Наибольшую часть респондентов составляют инженера – 28%. Далее следуют студенты – 20%; предприниматели – 12%; работники торговли, сферы услуг – 11%; военнослужащие, работники милиции – 10%; учителя, врачи – 5%; пенсионеры – 5%; бухгалтер, экономист – 3%; юристы – 3%.

 

 

Таблица 5. Структура распределения исследования групп по уровню образования

Уровень образования Доля в выборочной совокупности, %
Высшее 54
Незаконченное высшее 16
Среднее специальное 30
Незаконченное среднее специальное 0
Профессиональное образование (училище) 0
Общее среднее 0
Неполное среднее 0

Рис. 5. Удельный вес респондентов по уровню образованности

По данным таблицы можно сделать вывод, что 54% респондентов составляют люди с высшим образованием, 30% - со среднеспециальным образованием, 16% -незакончившие высшее образование.

Таблица 6. Зависимость уровня дохода от других социально-демографических характеристик потребителей

Социально

демографические

признаки

потребителей

Удельный

вес в общем

объеме

выборки, %

Доля потребителей в группах с разным среднедушевым доходами члена семьи, % к численности каждой группы

ниже 3000 руб. 3000-4000 руб. 4000-5000 руб. 5000-6000 руб. 6000-7000 руб. 7000-8000 руб. 8000-9000 руб. 9000-10000 руб. свыше 10000 руб.
1. Пол                    
Мужчины 15 0 0 2,63 12,5 16,7 33,3 50 0 100
Женщины 85 0 0 97,37 87,5 83,3 66,7 50 0 0
Итого 100 0 0 100 100 100 100 1000 0 100
2. Возраст                    
До 20 лет 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
20-30 лет 60 0 0 55 27,5 33,3 50 75 0 0
30-40 лет 20 0 0 13 57,5 50 33,3 25 0 100
40-50 лет 15 0 0 8 12,5 16,7 16,7 0 0 0
Старше 50 лет 5 0 0 24 2,5 0 0 0 0 0
Итого 100 0 0 100 100 100 100 100 0 100
3. Образование                    
Высшее 54 0 0 21,1 67,5 83,4 33,3 100 0 66,7
Незаконченное высшее 16 0 0 52,6 7,5 8,3 16,7 0 0 33,3
Среднее специальное 30 0 0 26,3 25 8,3 50 0 0 0
Незаконченное среднее специальное 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Профессиональное 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Общее среднее 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Неполное среднее 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Итого 100 0 0 100 100 100 100 100 0 100
4. Род занятий                    
Предприниматель 12 0 0 0 12,5 41,7 33,3 25 0 33,3
Менеджер высшего звена 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Инженер 28 0 0 10,52 47,5 4,15 0 0 0 66,7
Бухгалтер, экономист 3 0 0 7,73 5 25 50 0 0 0
Учитель, врач 5 0 0 10,52 0 0 0 0 0 0
Военнослужащий, работник милиции 10 0 0 10,52 10 0 16,7 12,5 0 0
Юрист 3 0 0 2,62 5 25 0 0 0 0
Высококвалифицированный рабочий 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Рабочий средней квалификации 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Работник торговли, сферы услуг 14 0 0 16 20 0 0 50 0 0
Работник социальной сферы 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Студент 20 0 0 28,94 0 4,15 0 12,5 0 0
Домохозяйка 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Пенсионер 5 0 0 13,15 0 0 0 0 0 0
Другое 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Итого 100 0 0 100 100 100 100 100 0 100

Рис. 6. Зависимость уровня дохода от половой принадлежности

 

 

Рис. 7. Зависимость уровня дохода от возраста респондентов

 

Рис. 8. Зависимость уровня дохода от уровня образования

 

 

Рис. 9. Зависимость уровня дохода от рода занятий

 



2020-03-17 498 Обсуждений (0)
Исследование социально-демографических характеристик группы потребителей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Исследование социально-демографических характеристик группы потребителей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (498)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)