Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Исследование процесса обработки информации потребителем



2020-03-17 228 Обсуждений (0)
Исследование процесса обработки информации потребителем 0.00 из 5.00 0 оценок




Обработка информации – это процесс получения, интерпретации, сохранения в памяти и воспроизведения раздражителя. Понимание принципов и результатов исследования процесса обработки информации позволяет повысить эффективность рекламной деятельности, а также может быть использована в личных продажах, дизайне упаковки, разработке торговых марок, оформлении торгового зала и выкладке товаров, подготовке торгового персонала.

Обработка информации включает пять основных этапов:

1. контакт (экспозиция) – близость раздражителя к одному или более из пяти чувств человека;

2. внимание – направление обрабатывающей способности на поступающий раздражитель;

3. понимание – интерпретация раздражителя;

4. принятие – убеждающее влияние раздражителя;

5. запоминание – перенос интерпретации раздражителя и убеждения в долгосрочную память.

Раздражитель, прежде чем попасть в память, должен пройти все этапы обработки информации. Следовательно, эффективность коммуникации зависит от ее способности пройти все эти этапы.

Представим полученные результаты в таблице:

Таблица 11. Источники информации о продукте

Информацию получили: Доля выборочной совокупности, %
Из статей газет, журналов 1
Из передач на радио 0
Из передач на телевидении 0
От сослуживцев 13
От родственников и знакомых 15
Из рекламных источников 19
Из информации в магазине 10
Увидел в магазине 42
Другое 0

 

По данным таблицы мы выявили, что большинство наших респондентов (42%) узнали о продукте, увидев его в магазине. На втором месте (19%) – из рекламных источников. Для этого необходимо проводить рекламу на телевидении, проводить различные акции. На третьем месте узнали о продукте от родственников и знакомых (15%). Далее от сослуживцев – 13%; из информации в магазине – 10%; из газет и журналов – 1%.

Таблица 12. Элементы информации

Что заставило обратить внимание: Доля выборочной совокупности, %
Цвет источника информации 0
Размер источника информации 0
Громкость звука 0
Выделенность товара по сравнению с другими объектами 28
Подвижность товара в рекламном сообщении 0
Наличие в рекламном сообщении известной персоны 0
Подробный позитивный рассказ о товаре 72
Другое 0

По данным таблицы можно увидеть, что 72% респондентов заметили продукт благодаря подробному рассказу о нем. А 28% опрошенных выделили товар по сравнению с другими объектами.

Рис. 16. Элемент информации, заставивший обратить внимание

 

 

Таблица 13. Ощущения

Ощущения Доля выборочной совокупности, %
Оптимистические 87
Теплые 13
Негативные 0

 

Рис. 17. Ощущения, испытанные в момент получения информации о продукте

Большинство респондентов при получении информации испытали оптимистические ощущения – 87% и теплые 13%. Негативные ощущения отсутствуют.

 

 

Таблица 14. Результаты получения информации

Результат получения информации Доля выборочной совокупности, %
Забыл информацию 13
Запомнил и начал искать дополнительную информацию 7
Начал обращать внимание на продукт 46
Начал искать продукт с целью покупки 34
Другое 0

 

Рис. 18. Результаты получения информации

В результате полученной информации 46% респондентов начали обращать внимание на продукт; 34% начали искать продукт с целью покупки; 13% забыли информацию; 7% запомнили и начали искать дополнительную информацию.

 

 



2020-03-17 228 Обсуждений (0)
Исследование процесса обработки информации потребителем 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Исследование процесса обработки информации потребителем

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (228)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)