ОБРАБОТКА И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИСЛЕДОВАНИЙ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ, ОТРАЖАЮЩИМ НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМЫЕФАКТОРЫ ВЛИЯНИЯ НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ДИМИТРОВГРАДСКИЙ ИНСТИТУТ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ И ДИЗАЙНА УЛЬЯНОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
Кафедра экономики и управления производством
КУРСОВ АЯ РАБОТА
ТЕМА: «Изучение поведения потребителей»
Студент гр. МР-51 Яковлева Наталья Ринатовна(____________) (фамилия, имя, отчество) (подпись) Научный руководитель_Игонина Анастасия Евгеньевна______(_________) (фамилия, имя, отчество) (подпись)
Димитровград 2009 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3 1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.. 4 2. ОБРАБОТКА И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИСЛЕДОВАНИЙ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ, ОТРАЖАЮЩИМ НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМЫЕФАКТОРЫ ВЛИЯНИЯ НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ. 7 2.1. Исследование социально-демографических характеристик группы потребителей. 7 2.2. Исследование социально-классовой принадлежности потребителей. 17 2.3. Исследование влияния семьи и домохозяйств на поведение потребителей 21 2.4. Исследование процесса обработки информации потребителем. 25 2.5. Исследование потребительских мотивов. 29 2.6. Концепция жизненного стиля в потребительском поведении. 30 2.7. Исследование знаний и отношения потребителей. 34 2.8. Исследование принятия решения о покупке. 41 2.9. Описание сегментов потребителей. 45 2.10. Исследование процесса совершения покупки. 48 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 49 Приложение № 1. 51
ВВЕДЕНИЕ
Поведение потребителей – раздел маркетинга, изучающий общие закономерности поведения потребителей, касающиеся реакции на рекламу, процесса принятия решения по выбору товаров, услуг, совершения покупки и реакции на покупку. Исследование поведения потребителей является одной из целей маркетинга. Данное направление маркетинговых исследований наряду с анализом емкости и конкурентной среды рынка является методологической основой разработки общих стратегий маркетинга. Содержательную основу потребительского поведения составляют процесс принятия решений потребителями и факторы, его определяющие. Исходной точкой потребительского поведения является жизненный стиль. В данной работе описан процесс изучения поведения потребителей по отношению к рынку посуды и изделий хозяйственного назначения из пластмасс г.Димитровграда. Также даны рекомендации маркетинговых стратегий ООО «Димпласт». Для выявления тенденций потребления используется исследование социально-демографических характеристик потребителей, социально-классовой принадлежности. Изучен процесс обработки информации потребителем, потребительские мотивы. Выявлена концепция жизненного стиля в потребительском поведении. Исследованы знания и отношения потребителей, процесс принятия решения о покупке и процесс совершения покупки. Для упорядочения социально-демографических признаков и выявления наиболее представительных групп потребителей проведена перекрестная группировка данных анкетного опроса. В качестве признаков группировки использован среднедушевой доход на одного члена семьи, образование, занятие. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Маркетинговые исследования – элемент хозяйственного управления. Они охватывают производственно-сбытовую, снабженческую и торговую деятельность фирмы. Прежде чем фирма выйдет на рынок с товаром, она должна быть уверена в том, что предложенная им продукция найдет покупателя. Основной целью маркетингового исследования является выявление реальных и потенциальных потребителей исследуемого товара, их предпочтения, мотивы покупки, а также отношение к исследуемому продукту и продукту-конкуренту. В данной работе рассматривается посуда и изделия хозяйственного назначения из пластмасс производства ООО «ДИМПЛАСТ». Исследование проводилось по плану маркетингового исследования, приведенному в таблице 1. Таблица 1. План маркетингового исследования потребителей
Главным инструментом данного исследования является опрос. Опрос (анкетирование) – это специальная процедура, которая позволяет получить данные путем опроса лиц (респондентов) об их намерениях, отношении, осведомленности, привычках потребления продукта и т.д. Для опроса потребителей использовалась анкета, представленная в приложении 1. Для целей маркетингового исследования может применяться полный ли выборочный опрос. В данном исследовании использовался выборочный опрос, т.е. опрос, при котором опрашиваются не все потребители генеральной совокупности, а лишь ее часть, которая называется выборкой. Выборка – определенное количество респондентов генеральной совокупности, участвующих в опросе, их состав должен отражать все основные характеристики генеральной совокупности. Для определения выборочной совокупности использовалась следующая формула:
где t – коэффициент доверия, зависящий от вероятности утверждения, что предельная ошибка выборки не превышает t-кратную среднюю ошибку (чаще всего t=2); - дисперсия изучаемого признака, определяемая на основе эксперимента; - предельная (заданная) ошибка выборки; N – число единиц в генеральной совокупности. Для данного исследования объем выборочной совокупности равен 100 человек.
ОБРАБОТКА И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИСЛЕДОВАНИЙ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ, ОТРАЖАЮЩИМ НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМЫЕФАКТОРЫ ВЛИЯНИЯ НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (260)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |