Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Исследование принятия решения о покупке



2020-03-17 272 Обсуждений (0)
Исследование принятия решения о покупке 0.00 из 5.00 0 оценок




Принятие решения потребителем подвержено влиянию ряда внешних и внутренних факторов, однако имеет устойчивую структуру, включающую следующие стадии:

· Осознание потребности – восприятие потребителем различия между желаемым и действительным состоянием, достаточное для активации решения. На данной стадии человек осознает потребность в приобретении товара. Это может быть результатом исчерпания удовлетворения иных нужд; неудовольствия имеющимися средствами удовлетворения потребностей; возникновения под воздействием внешних факторов новых потребностей.

· Поиск информации – хранящейся в памяти (внутренний поиск) или обретение информации, связанной с решением, во внешней среде: мнение членов семьи, друзей, рекламные источники.

· Предпокупочная оценка альтернатив – оценка вариантов выбора по критериям ожидаемой выгоды и сужение выбора до предпочитаемой альтернативы. Кроме самого товара альтернативой может выступать источник покупки, количество покупаемого товара, а также время покупки. Результат данного этапа может быть отрицательным, т.е. потребитель может отказаться от совершения покупки. В процессе анкетирования необходимо выяснить причины отрицательного решения – атрибуты продукта, точки покупки, отсутствие временных или финансовых ресурсов и др.

· Покупка – обретение предпочитаемой альтернативы и приемлемого заменителя.

· Потребление – использование купленной альтернативы.

· Послепокупочная оценка альтернатив – оценка степени удовлетворения от опыта потребления.

· Избавление – от не потребленного до конца продукта или его остатков.

Проведем анализ и обработку результатов ответов респондентов на вопросы анкеты, отражающих процесс принятия решения покупке и результаты представим в таблице.

 

Таблица 22. Причины осознания потребности в приобретении продукта

Наименование причины Распределение ответов респондентов, %
Исчерпан запас 59
Праздник, гости 26
Появились свободные деньги 0
На всякий случай 15
Информация о новом продукте 0
Другое 0

 

 

Рис. 27. Причины осознания потребности в приобретении продукта

Причины осознания потребности в товаре различны: для 59% респондентов - исчерпан запас; 26% - поводом является праздник, гости; 15% приобретают товар на всякий случай.

Таблица 23. Источники информации потребителей при принятии решения о покупке товара

Источник информации Распределение ответов респондентов, %
Собственное мнение 53
Мнение членов семьи 36
Мнение друзей 0
Мнение продавца 7
Реклама 3
Информация о магазине 1

Рис. 28. Источники информации потребителей при принятии решения о покупке товара

Из полученных данных хорошо представлено, что для респондентов при принятии решения о покупке является собственное мнение – 53%; 36% - мнение членов семьи; 7% - влияет мнение продавца; 3% - влияние оказывает реклама; 1% - информация о магазине.

Таблица 24. Распределение респондентов по оценке атрибутов при выборе продукта

Характеристика атрибутов продукта

Степень важности

Не важно Относительно важно Достаточно важно Очень важно
Упаковка (расфасовка) 95 5 0 0
Страна-производитель 3 11 81 5
Марка 35 56 3 6
Цена 7 20 46 27
Реклама 29 59 12 0
Удобство 3 5 19 73
Наличие полной информации на упаковке 6 38 16 40
Качество, в том числе:        
Внешний вид 24 27 18 31
Вместимость 8 10 42 40
Размер 6 10 17 67
Форма 43 49 3 5
Цвет 96 4 0 0

 

Рис. 29. Распределение респондентов по оценке критериев при выборе продукта

Из полученных данных следует вывод, что при покупке респонденты оценивают критерии выбора товара следующим образом:

- для 95% респондентов не важна упаковка и для 96% не важен цвет;

- для 73% достаточно удобства и для 67% важен размер.

Марка особого влияния при выборе не имеет. Цена достаточно важна – 46%. Реклама для данного товара мало влияет на потребительское решение.

При выборе товара для потребителя наиболее важным является: удобство, размер, наличие полной информации на упаковке, внешний вид.

 



2020-03-17 272 Обсуждений (0)
Исследование принятия решения о покупке 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Исследование принятия решения о покупке

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (272)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)