Оформление педагогики в самостоятельную науку
Оформление педагогики в самостоятельную науку чаще всего связывают с именем великого чешского педагога Яна Амоса Коменского(1592 — 1670). Вклад Коменского в мировую педагогику: l придал педагогике статус самостоятельной науки; l разработал научное обоснование дидактики как теории обучения; l ввел понятие природосообразности воспитания; l ввел понятие и разработал первую систему дидактических принципов; l является автором классно-урочной системы обучения; l Создал возрастную периодизацию. Коменский, исходя из природы человека, делит жизнь подрастающего поколения на четыре возрастных периода, по 6 лет каждый. Для каждого из этих возрастных периодов намечает особую ступень образования. l разработал первое в мире руководство по дошкольному воспитанию — «Материнская школа».
3. Объект, предмет и задачи педагогики как науки. Существуют разные взгляды на объект и предмет педагогики. Если отвлечься от многообразия терминов, а проанализировать их (терминов) сущностное наполнение, то можно сделать следующие выводы: l Объект педагогики– воспитание (в широком социальном смысле) как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс. l Предмет педагогики – технология организации педагогического процесса (цели, методы, принципы, средства, закономерности). l Не следует смешивать практические и теоретические (научные) задачи педагогики.Основное отличие состоит в том, что задачи науки - вести исследования, а задачи практики – осуществление педагогического процесса. Основными задачами педагогики как науки являются: l Описание и вскрытие закономерностей в областях воспитания, образования, обучения, управления образовательными структурами. l Изучение и обобщение педагогической практики, педагогического опыта. l Разработки новых методов, средств, форм, систем обучения, воспитания и управления образовательными структурами. l Прогнозирование развития системы образования на ближайшие и отдалённое будущие. l Внедрение результатов исследования в педагогическую практику 4. Функции педагогики как науки. Наука – это сфера человеческой деятельности, функция которой выработка и систематизация объективных знаний о реальности. Цель науки – описание, объяснение и прогнозирование процессов и явлений действительности, составляющих предмет её изучения, на основе открываемых ею законов. Признаки науки: l Возникает из практической потребности общества. l Имеет объект и предмет изучения. l Имеет собственный категориальный аппарат. l Имеет свои методы исследования. l Выполняет ряд специфических функций. l Представляет собой итог, совокупность, систему достоверных и обобщённых знаний об объективных законах развития природы. Искусство – умение, мастерство, знание дела. Функции педагогики: Функция - (от лат. functio - исполнение - осуществление) – это деятельность, обязанность, работа). «Педагогика одновременно является и теоретической и прикладной наукой. Как теоретическая наука педагогика устанавливает определенные законы воспитания, образования и обучения. Как прикладная, она использует установленные закономерности в повседневной практической работе». Н.К.Гончаров» Педагогика осуществляет в органичном единстве следующие функции: l теоретическая; l технологическая. Теоретическая функция педагогики реализуется на трех уровнях: l описательном, или объяснительном, - изучение передового и новаторского педагогического опыта; l диагностическом - выявление состояния педагогических явлений, успешности или эффективности деятельности педагога и учащихся, установление условий и причин, их обеспечивающих; l прогностическом - экспериментальные исследования педагогической действительности и построение на их основе моделей преобразования этой действительности
5. Педагогическая теория и педагогическая практика. Педагогическая теория: l Учёный, исследователь; l Получение нового научного знания в области воспитания, образования, обучения; l Теоретические и эмпирические методы научного познания; l Новое научное знание. Текущие результаты оформляются в виде написанного и опубликованного научного отчёта. Педагогическая практика: l Учитель, воспитатель, педагог-практик; l Образованный и воспитанный человек; l Методы педагогической диагностики, обучения, воспитания, управления образовательными структурами; l Качества формируемого человека. 6. Система педагогического знания. Систему педагогической науки, как и любую другую сложную систему, можно анализировать по разным признакам. l Общая педагогика l Теория обучения (дидактика от греч.didaktikos – поучающий или didasko – изучающий) l Теория воспитания l Теория управления (педагогический менеджмент) l Возрастная педагогика l Профессиональная педагогика l Специальная педагогика l История педагогики l Сравнительная педагогика l Этнопедагогика l Социальная педагогика
7. Связь педагогики с другими науками.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1909)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |