Классификация средств обучения
Объекты, выполняющие функцию средств обучения, можно классифицировать по различным основаниям: I. По составу объектов: l материальные; l идеальные. II. По назначению (субъекту деятельности): l для обучающего (средства преподавания); l для учащегося (средства учения). III. По модальности: l визуальные; l аудиальные; l аудиовизуальные 54. Форма обучения как педагогическая категория. Форма (от лат. forma) — наружный вид, внешнее очертание, определенный, установленный порядок. Форма предмета, процесса, явления обусловлена их содержанием и, в свою очередь, оказывает на них обратное влияние. Форма обучения – это внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в определенном порядке и режиме, называется. Некоторые ученые (напр.М.И. Махмутов) считают, что в педагогике есть необходимость указать на различие двух терминов: l «форма обучения» означает коллективную, фронтальную и индивидуальную работу учащихся на уроке. l «форма организации обучения» обозначающего какой-либо вид занятия – урок, предметный кружок и т.п
55. Формы организации обучения в истории образования (лекционно-семинарская; Белл-Ланкастерская; Батавия-план и др.). Лекционно-семинарская система; Классно-урочная система; План Трампа; Белл-ланкастерская система; Батавия-план; Мангеймская школьная система; Метод проектов; Дальтон-план. 56. Классно-урочная система Я.А. Коменского. Урок – это форма организации обучения с группой учащихся одного возраста, постоянного состава, занятия по твердому расписанию и с единой для всех программой обучения. l учащиеся приблизительно одного возраста и уровня подготовки составляют класс, который сохраняет в основном постоянный состав на весь период обучения; l класс работает по единому годовому плану и программе согласно постоянному расписанию.; l основной единицей занятий является урок; l урок, это, как правило, посвящен одному учебному предмету, теме, работой учащихся на уроке руководит учитель. l учебный год, учебный день, расписание уроков, учебные каникулы, перемены или, точнее, перерывы между уроками, это тоже признаки классно-урочной системы. 57. Основные и дополнительные формы организации обучения. Классификация организации форм обучения по типу деятельности учителя и ученика Основные : l урок; l лекция; l экскурсия; l семинар; l практикумы; l консультации. Дополнительные: l предметные кружки; l научные общества; l викторины; l конкурсы; l олимпиады 58. Индивидуальная, подгрупповая и фронтальная формы обучения Классификация организации форм обучения по количественному составу l фронтальная; l групповая (подгрупповая); l индивидуальная 59. Урок как основная форма организации обучения в школе. Урок – это форма организации обучения с группой учащихся одного возраста, постоянного состава, занятия по твердому расписанию и с единой для всех программой обучения. l учащиеся приблизительно одного возраста и уровня подготовки составляют класс, который сохраняет в основном постоянный состав на весь период обучения; l класс работает по единому годовому плану и программе согласно постоянному расписанию.; l основной единицей занятий является урок; l урок, это, как правило, посвящен одному учебному предмету, теме, работой учащихся на уроке руководит учитель. l учебный год, учебный день, расписание уроков, учебные каникулы, перемены или, точнее, перерывы между уроками, это тоже признаки классно-урочной системы. Структура урока –совокупность элементов урока, обеспечивающих целостность урока и сохранение основных его характеристик при различных вариантах. Классическая, традиционная структура урока опирается на формальные ступени обучения, такие как: — подготовка к усвоению новых знаний; — усвоение новых знаний, умений; — их закрепление и систематизация; — применение на практике. Типология урока — одна из самых сложных дидактических задач, авторское решение которой предлагали многие современные исследователи, классифицируя уроки по различным основаниям. Классификация М. И. Махмутова: l изучения нового учебного материала; l совершенствования знаний, умений и навыков; l обобщения и систематизации; комбинированные уроки; l контроля и коррекции знаний, умений и навыков.
60. Лекция как форма обучения. Лекция – это устное систематическое и последовательное изложение материала по какой-либо проблеме, теме, вопросу. l вводная лекция; l информационная лекция; l обзорная лекция; l проблемная лекция; l лекция-визуализация; l бинарная лекция; l лекция с заранее запланированными ошибками,; l лекция-конференция; l лекция-консультация.
61. Семинарские занятия как форма обучения. Семинары –это форма учебного процесса, построенная на самостоятельном изучении учащимися по заданию учителя отдельных вопросов, проблем, тем с последующим оформлением материала в виде доклада, реферата и совместного обсуждения. Виды семинаров: l в форме докладов и сообщений; l в вопросно-ответной форме.
62. Практические и лабораторные занятия как форма обучения. 63. Экзамен и зачёт как форма педагогического контроля. 64. Факультативные занятия как дополнительная форма обучения. Факультативы – одна из форм обучения, направленная на расширение научно-теоретических знаний и практических навыков учащихся, развитие их познавательных интересов, творческих способностей и профориентацию. Факультатив работает по определённой программе, которая не дублирует учебную. Эффективным на занятиях факультатива является сочетание лекций его руководителя с различными видами самостоятельной работы учащих (практические, реферативные работы, проведение небольших исследований, обсуждение докладов учащихся и др.).
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1096)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |