Введение в педагогическую деятельность
Педагогика В Тестах ББК Ч 31я73 УДК 370 (075.3) Печатается по решению Ученого совета Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н.Г. Чернышевского
А.А. Томских, канд. геогр. наук, доцент, первый проректор Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н.Г. Чернышевского Рецензенты Г.В. Иванова, кандидат педагогических наук, доцент, Директор интеллектуального ресурсного центра Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н.Г. Чернышевского Т.В. Алешкина,кандидат педагогических наук, директор ГОУ СПО Читинский педагогический колледж
Педагогика в тестах: Учебное пособие для студентов высш. и сред. учебных заведений / авт. сост. И.В. Николаюк, Т.В. Лучкина, Е.А. Игумнова. Забайкал. гос. гум. - пед. ун-т. – Чита, 2011. – 127 с.
В пособии предложены тестовые задания по направлению «Педагогика» представленных девятью модулями: введение в педагогическую деятельность, обучение, воспитание, управление образованием, история науки и образования, сравнительная педагогика, методологические подходы, философско-методологические аспекты некоторых проблем педагогики и образовательной практики, тренинговые и контрольные задания по дидактике. В содержании каждого модуля включен раздел раскрывающий сущность основных понятий каждого модуля. Материалы учебного пособия будут полезны студентам в процессе самостоятельной работы и подготовки к сдаче зачетов и экзаменов, преподавателям осуществляющих преподавание педагогических дисциплин. ISBN:ЗабГГПУ, 2011 Николаюк И.В., 2011 Лучкина Т.В., 2011 Игумнова Е.А., 2011
Введение Учебное пособие «Педагогика в тестах» содержит свыше 400 заданий отражающих содержание Государственного образовательного стандарта третьего поколения по направлению «Педагогика», представленных девятью модулями: введение в педагогическую деятельность, обучение, воспитание, управление образованием, история науки и образования, сравнительная педагогика, методологические подходы, философско-методологические аспекты некоторых проблем педагогики и образовательной практики, тренинговые и контрольные задания по дидактике.. В пособии предложены тестовые задания. Они позволяют получить студенту объективную оценку уровня знаний, умений и навыков по педагогике, выявить проблемы, возникающие при усвоении учебной программы. Педагогические задания в тестовой форме могут быть применены как для реализации обучающей, так и для контролирующей функции. В содержании каждого модуля включен раздел раскрывающий сущность основных понятий, рассматриваемых в тестовых заданиях, что позволяет осуществлять самоподготовку и самоконтроль студентам в процессе изучения дисциплины «Педагогика». Пособие будет полезно как при подготовке к усвоению лекционного материала, так и для восстановления в памяти основных положений изложенного курса. Пособие целесообразно использовать и на практических занятиях для контроля глубины усвоения материала. Материалы учебного пособия будут полезны как студентам в процессе самостоятельной работы и подготовки к сдаче зачетов и экзаменов, так и преподавателям осуществляющих преподавание педагогических дисциплин которые при необходимости они могут адаптировать к балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости студентов. Модуль 1 Введение в педагогическую деятельность 1. Базовой научной дисциплиной, изучающей закономерности обучения и воспитания человека, является … педагогика a) народная; b) общая; c) возрастная; d) социальная. 2. Государственный документ, устанавливающий структуру высшего профессионального образования, требования к профессиональным образовательным программам, – это… a) учебный план педагогического вуза; b) международный закон «О высшем образовании»; c) закон РФ «Об образовании»; d) государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. 3. Теоретическая функция педагогики реализуется на таких уровнях, как … a) практический; b) диагностический; c) прогностический; d) объяснительный; e) преобразовательный. 4. Технологическая функция педагогики реализуется на таких уровнях, как… a) преобразовательный; b) рефлексивный; c) проективный; d) объяснительный; e) диагностический. 5. Готовность к выполнению практических действий на основе имеющихся знаний называется… a) навыком; b) умением; c) техникой; d) способностью. 6. Мировоззрение, утверждающее равенство и равноправие всех народов, называется… a) терпимостью; b) менталитетом; c) космополитивизмом; d) интернационализмом. 7. Учебное заведение, сочетающее обучение и научную деятельность, смысл которого изначально понимался как «союз людей заинтересованных в науке», называется… a) высшей школой; b) академией; c) институтом; d) университетом. 8. Образовательный стандарт – это федеральный нормативный документ, определяющий… a) требования к уровню подготовки учеников; b) характер учебной деятельности; c) максимальный объем учебной нагрузки; d) минимум содержания образовательных программ; e) требования к учителю. 9. К основным принципам Болонской декларации относятся a) общедоступность высшего образования; b) образование как ответственность перед обществом; c) автономия с ответственностью; d) высшее образование, основанное на научных исследованиях; e) гибкость системы оплаты труда. 10. Система педагогических наук включает в себя … a) дидактику, логопедию, историю, психологию; b) общую педагогику, специальную педагогику, историю педагогики; c) дошкольную педагогику, историю школы, теорию воспитания, психологию; d) общую педагогику, этику, эстетику, возрастную физиологию. 11. Этнопедагогика изучает… a) становление и развитие традиционных народных культур воспитания; b) становление и развитие этических знаний, убеждений воспитанника; c) проблемы межнационального взаимодействия; d) национальные традиции и обряды. 12. Основаниями для дифференциации специальностей педагогического профиля являются… a) виды педагогической деятельности; b) предметные области знаний; c) сроки обучения в ВУЗе; d) психофизические и социальные факторы развития личности ребенка; e) непосредственность взаимосвязей. 13. Предписание к выполнению строго последовательных операций с учебным материалом, приводящее к решению задачи, называется … a) технологией; b) проектом; c) алгоритмом; d) программой. 14. Прогнозируемый результат педагогической деятельности называется … a) технологией; b) процессом; c) действием; d) целью. 15. Потребность к труду и готовность к выбору профессии является показателями … a) трудовой воспитанности; b) социальной адаптацией; c) профессиональной пригодности; d) нравственного сознания. 16. Подготовленность к практическим и теоретическим действиям, выполняемым сознательно на основе усвоенных знаний, – это… a) обученность; b) умения; c) способности; d) воспитуемость. 17. По уровню образования выделяются образовательные учреждения… a) конфессиональные, светские; b) мужские, женские; c) начальные, средние, высшие; d) общеобразовательные, профессиональные. 18. В общеобразовательных учреждениях невозможно получить … образование. a) начальное общее; b) начальное профессиональное; c) среднее общее; d) основное общее. 19. Род трудовой деятельности человека, предмет его постоянных занятий называется … a) профессией; b) специализацией; c) мастерством; d) творчеством. 20. К профессиональным знаниям учителя относятся такие знания, как... a) психологические; b) педагогические; c) социальные; d) философские; e) предметные. 21. Критический отзыв, оценка научного или художественного произведения называется a) аннотацией; b) рецензией; c) рефератом; d) тезированием. 22. Форма профессиональной ориентации, предполагающая оказание помощи учащимся в выборе профессии, называется…. a) собеседованием; b) просвещением; c) диагностикой; d) консультацией. 23. Создание среды развития личности, способствующей обеспечению единства народной культуры и достижений мировой цивилизации, – это принцип … a) культуросообразности; b) открытости; c) природосообразности; d) вариативности. 24. Система философских, научных, нравственных взглядов и убеждений человека, отражающих в его сознании картину мира, называется …. a) мышлением; b) характером; c) мировоззрением; d) культурой. 25. Наука, изучающая педагогическую культуру рода, этносоциума, нации, народности, называется…. a) семейным воспитанием; b) сравнительной педагогикой; c) этнопедагогикой; d) социальной педагогикой. 26. Индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления профессиональной деятельности, – это профессиональные … a) качества; b) навыки; c) способности; d) ценности. 27. К группе организационно-структурных педагогических функций относится … функция a) гностическая; b) конструктивная; c) информационная; d) мобилизующая. 28. Общение выступает ведущим видом деятельности в … возрасте a) старшем школьном; b) зрелом; c) младенческом; d) подростковом. 29. В модели профессионально-педагогической культуры выделяют такие компоненты, так … a) личностно-творческий; b) технологичекий; c) аксиологический; d) культурологический; e) антропологический. 30. Выявлением особенностей обучения и воспитания людей с проблемами в развитии занимается … педагогика a) специальная; b) сравнительная; c) социальная; d) общая. 31. Внутрипофессиональная дифференциация педагогической деятельности обусловлена … a) изменением социально-экономических условий; b) решением администрации образовательного учреждения; c) усложняющимся характером обучения и воспитания; d) профессиональными интересами педагогов. 32. В педагогике модель является результатом… a) воспитания; b) экспериментальной проверки; c) теоретического обобщения; d) анализа социального заказа. 33. Доведенные до автоматизма умения называются … a) способностями; b) упражнениями; c) навыками; d) знаниями. 34. Федеральный государственный образовательный стандарт в условиях современной системы образования по Закону Российской Федерации «Об образовании»... a) обеспечивает качество подготовки специалистов; b) обеспечивает право на равноценное образование; c) является основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от формы получения образования; d) гарантирует получение бесплатного общего и на конкурсной основе бесплатного профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. 35. Единый биосоциальный процесс, в котором происходит не только количественные изменения, но и качественные преобразования, называется… a) новообразованием; b) инновацией; c) становлением; d) развитием. 36. Креативность и импровизация – составные элементы … педагогических способностей a) аналитических; b) творческих; c) исследовательских; d) рефлексивных. 37. К основным категориям педагогики относится понятие… a) школа; b) воспитание; c) наставник; d) ребенок. 38. Источниками развития педагогики являются… a) современная практика воспитания; b) философские, педагогические труды; c) государственная политика; d) потребность человека в самосовершенствовании; e) многовековой опыт воспитания. 39. Метод педагогического исследования, используемый для изучения причинно-следственных связей в педагогических явлениях путем выполнения серии опытов, называется педагогическим … a) проектированием; b) конструированием; c) мониторингом; d) экспериментом. 40. Признание ребенка полноценной и полноправной личностью впервые в истории провозгласила ... a) «Конституция Российской Федерации»; b) «Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей»; c) «Всеобщая декларация прав человека»; d) «Конвенция ООН о правах ребенка». 41. Педагогическое явление или событие, отражающее реальные действия педагога и других субъектов педагогической ситуации, называется … a) взаимодействием; b) технологией; c) педагогическим фактором; d) случаем. 42. Признание самоценности личности, реализация внутренней и внешней свободы – это принцип ... a) гуманизма; b) целостности; c) демократизации; d) непрерывности. 43. Профессиональная направленность личности учителя не включает в себя… a) общеучебные умения и навыки; b) педагогическое призвание; c) профессиональные намерения и склонности; d) интерес к профессии учителя. 44. Профессия «педагог» относится к типу (группе) профессий… a) человек – знаковая система; b) человек – техника; c) человек – человек; d) человек – природа. 45. Одной из основных категорий педагогики является... a) общение; b) учение; c) преподавание; d) образование. 46. Основаниями для внешней дифференциации обучения являются … a) проектируемая профессия; b) уровень притязаний; c) темп работы; d) интересы учащихся; e) общие и специальные способности детей. 47. Совокупность педагогических знаний, способностей и педагогической техники составляет структуру педагогической (-ого) … a) деятельности; b) творчества; c) культуру; d) мастерства. 48. Система знаний об основаниях и структуре педагогической теории, способах добывания знаний о педагогической деятельности, деятельность по получению таких знаний – это … a) содержание образования; b) воспитательная работа; c) антропология; d) методология педагогики. 49. Специфика педагогики как науки заключается в том, что она … a) имеет дело с подрастающим поколением; b) является наукой о воспитании; c) связана с науками, изучающими человека; d) устанавливает законы и принципы эффективного обучения и воспитания. 50. Сознательная и целенаправленная деятельность педагога по совершенствованию своей личности как профессионала называется… a) самообразованием; b) самоуправлением; c) профессиональной адаптацией; d) профессиональной организацией. 51. Сторонники педагогики … утверждали, что обучение и воспитание должны осуществляться посредством делания a) неопозитивизма; b) прагматизма; c) неотомизма; d) экзистенциализма. 52. Установите принадлежность неполных средних учебных заведений соответствующим странам: 1) младшая средняя школа; 2) единый колледж; 3)объединенная школа a) Великобритания №3 b) США (единый колледж)№2 c) Франция№1 53. Учет в процессе обучения индивидуальных особенностей учащихся – это... a) дифференциация; b) индивидуализация; c) интеграция; d) оптимизация. 54. Установите соответствие дат событьям из истории отечественного образования XX века: 1) 1918; 2) 1943; 3) 1992. a) Закон Российской Федерации «Об образовании» 1, 2, 3. b) Положение о единой трудовой школе РСФСР 1, 2, 3. c) Учреждение Академии педагогических наук 1, 2, 3. 55. Целенаправленная профессиональная деятельность педагога, содействующая максимальному развитию личности ребенка, вхождению его в контекст современной культуры – это … a) социализация; b) обучение; c) коррекция; d) воспитание. 56. Целенаправленная деятельность педагогов по оказанию помощи подрастающему поколению в выборе профессии называется… a) профориентацией; b) развитием; c) трудовым воспитание; d) самопознанием. 57. Какой из подходов в педагогике называется аксиологическим? a) ориентация на личность; b) организация образовательного процесса в режиме диалога; c) ориентация на деятельность; d) ориентация на представление о ценностях. 58. Что является предметом педагогики? a) образование как педагогический процесс; b) обучение; c) воспитание; d) развитие. 59. Коррекционная педагогика занимается a) обучением и воспитанием учащихся с какими-либо физическими отклонениями; b) развитием одаренных детей; c) определением индивидуальных способностей и склонностей; d) обучением в группах продленного дня. 60. Какое из понятий самое «широкое», вбирающие в себя остальные? a) воспитание; b) образование; c) обучение; d) самообразование. 61. Представление о результате научного исследования называется… a) гипотезой; b) объектом; c) задачей; d) целью. 62. Лаконичная формулировка проблемы исследования (по В.В.Краевскому) – это... a) гипотеза; b) тема; c) новизна; d) актуальность. 63. Конспекты содержат … a) список используемой литературы; b) основные положения и выводы; c) требования к оформлению; d) факты и доказательства; e) примеры и иллюстрации. 64. Совокупность теоретических обоснованных предложений, подлежащих проверке, называются … исследования. a) предметом; b) целью; c) объектом; d) гипотезой. 65. Первым звеном в конструировании педагогической деятельности являются... a) оценка результатов; b) диагностика готовности учащихся; c) выбор педагогических средств; d) отбор содержания образования. 66. Метод моделирования означает … a) субъективный числовой показатель оценки деятельности какого-либо человека или группы; b) присвоение баллов исследуемым характеристикам; c) упорядочение собранных данных по степени важности; d) мысленное представление образца, отображающего предмет исследования. 67. Методами педагогического исследования называются a) диагностические процедуры по измерению результатов деятельности; b) способы и приемы достижения цели педагогической деятельности; c) система действий педагога; d) способы изучения педагогических явлений. 68. В план рецензии входят … a) тираж источника; b) оценка глубины и актуальности темы; c) выходные данные источника; d) конспект; e) анализ индивидуальных особенностей стиля автора.
Ключ:1b; 2d; 3b,c; 4c; 5b; 6d; 7d; 8a,c,d; 9a,b,c; 10b; 11a; 12b; 13c; 14d; 15b; 16b; 17c; 18b; 19a; 20a,b,e; 21b; 22d; 23a; 24c; 25c; 26c; 27b; 28b; 29a,b,c,d; 30a; 31a,c; 32c; 33c; 34a,c; 35d; 36b; 37b; 38a,b,c,e; 39d; 40 d; 41a; 42a; 43a; 44c; 45d; 46a,d; 47a; 48d; 49b,d; 50a; 51b; 52a,b; 53b; 54a3,b1,c2; 55d; 56a; 57d; 58a; 59a; 60b, 61d, 62b, 63b,d, 64d, 65b, 66d; 67d, 68b,e.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4318)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |