Конфликт как основа ситуации учения-обучения
Столкновение несовершенных способов поведения ребенка с совершенным способом поведения взрослого Возникновение нового содержания деятельности, соответствующего целевым установкам участников Конфликт как диагностическая ситуация
Столкновение натуральной и культурной форм поведения ребенка Возможность фиксации проявлений и достижений Конфликт как механизм развития
Столкновение мотивационных тенденций и стремления к их удовлетворению Возникновение
Игры, развитие Воображения И произвольности V___________ 1
Столкновение представлений ребенка о взрослости и старых форм взаимоотношений Раскрытие ребенком собственных возможностей ] Глава 1. Предпосылки конфликтологических идей Как отмечает Б. И. Хасан, в традиции культурно-исторической психологии конфликт занимает достаточно весомое место, но не является предметом исследования. В определенных точках процесса развития он проявляется как видимый в поведении, внутреннее взаимодействие разворачивается своей конфликтной стороной. Тем не менее можно выделить три основания, по которым этот термин используется в культурно-исторической концепции. Конфликт как диагностическая ситуация— в этом контексте он используется не в качестве привычного в психологии понятия, применяемого для выявления особенностей и закономерностей, а как понятие, позволяющее фиксировать определенные достижения. В ситуациях, представленных в виде столкновения так называемых натуральной и культурной форм поведения ребенка, видны возможности его обращения к противоречивым способам поведения. Конфликт как диагностический и формирующий приемрассматривает конструктивную и продуктивную функцию как само собой разумеющееся педагогическое и психологическое построение, указывается необходимость конфликта для успешности учения. Конфликт как механизм развития— позитивный смысл состоит в раскрытии для ребенка его собственных возможностей. Как только сложившиеся формы поведения перестают соответствовать связке «потребности и мотивы - конкретный объект», так сразу же появляются детские конфликты, для решения которых используются новые специфические детские способы. Б. И. Хасан делает ряд выводов, существенных для понимания конфликта и его инструментальных функций в культурно-историческои концепции. □ Конфликт представлен в виде противоречий возраста (Л. С. Выготский) или в виде реальных противоречий учения (Л. С. Выготский, Д. Б. Элько-нин). И в том и в другом случае противоречия рассматриваются как движущие силы в столкновении натуральной и культурной форм поведения ребенка. □ Отношение к конфликту строится как искусственное, то есть его необходимо проектировать, инициировать и разрешать для решения задач развития. □ Предметом конфликта в культурно-исторической концепции является разрыв (пустота) в виде противопоставленности натуральной и культурной форм поведения. □ Природа конфликта позитивна, то есть конфликт является продуктивной основой культурного развития, особенно в детском возрасте. □ Культурно-историческая концепция изучает внутренние конфликты, имеющие внешний конфликт своей генетически исходной формой при неопределенности самого понятия (структурных и динамических характеристик) конфликта. □ Феноменально конфликт представлен как противоречивость в одном поведении способов его организации. □ Урегулирование и разрешение конфликта происходят за счет овладения поведением и построения его на новом уровне (Л. С. Выготский). Глава 2. История отечественной конфликтологии Периодизация истории отечественной конфликтологии Первый период— до 1924г. Зарождением развитие конфликтологических идей, конфликт как самостоятельное явление не выделяется Ж
Третий период— с 1992 г. по настоящее время Появление первых междисциплинарных исследований, конфликтология начинает формироваться как самостоятельная наука Глава 2. История отечественной конфликтологии Хотя целостное и подробное изложение истории конфликтологии затруднено в силу ее молодости, общий взгляд на историю конфликтологии может быть представлен в следующем виде.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (659)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |