ФАКТОРЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТОВ
ЕСТЕСТВЕННОЕ СТОЛКНОВЕНИЕ ИНТЕРЕСОВ ЛЮДЕЙ В ПРОЦЕССЕ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛАБАЯ РАЗРАБОТАННОСТЬ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОРМАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР РАЗРЕШЕНИЯ ПРОТИВОРЕЧИЙ
НЕДОСТАТОК И НЕСПРАВЕДЛИВОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗНАЧИМЫХ ДЛЯ НОРМАЛЬНОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И ДУХОВНЫХ БЛАГ ОБРАЗ ЖИЗНИ, СВЯЗАННЫЙ С МАТЕРИАЛЬНОЙ НЕУСТРОЕННОСТЬЮ И РАДИКАЛЬНЫМИ, МАСШТАБНЫМИ, БЫСТРЫМИ ПЕРЕМЕНАМИ СТЕРЕОТИПЫ КОНФЛИКТНОГО РАЗРЕШЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОТИВОРЕЧИЙ И ДР. Глава 11. Причины конфликта Возникновение и развитие конфликтов обусловлено действием четырех групп факторов и причин: □ собственно объективных; □ организационно-управленческих; □ социально-психологических; □ личностных. Первые две группы факторов носят в основном объективный характер, третья и четвертая — главным образом субъективный. К числу объективных причин конфликтовможно отнести те обстоятельства социального взаимодействия людей, которые привели к столкновению их интересов, мнений, установок и т. п. Объективные причины приводят к созданию предкон-фликтной обстановки — объективного компонента предконфликтной ситуации. Субъективные причины конфликтовсвязаны с теми индивидуальными психологическими особенностями оппонентов, которые приводят к выбору именно конфликтного, а не какого-либо другого способа разрешения создавшегося объективного противоречия. В любой ситуации есть возможность выбора конфликтного или одного из неконфликтных способов ее разрешения. Причины, в силу действия которых человек выбирает конфликт, способ реагирования субъективны в контексте сказанного выше. При рассмотрении характера взаимосвязей между объективными и субъективными причинами конфликтов можно отметить следующее: □ во-первых, жесткое разделение объективных и субъективных причин конфликтов, а тем более их противопоставление, по-видимому, неправомерно; □ во-вторых, нет ни одного конфликта, который в той или иной степени не был бы обусловлен помимо субъективных и объективными причинами. Поэтому практически у любого конфликта существует комплекс объективно-субъективных причин. Объективные причинынастолько разнообразны, что пока не поддаются строгой классификации. К числу наиболее часто встречающихся причин такого рода можно отнести: □ естественное столкновение значимых материальных и духовных интересов людей в процессе их жизнедеятельности; □ слабую разработанность правовых и других нормативных процедур разрешения социальных противоречий, возникающих в процессе взаимодействия людей; □ недостаток и несправедливое распределение значимых для нормальной жизнедеятельности людей материальных и духовных благ; □ образ жизни многих россиян; □ достаточно устойчивые стереотипы межличностных и межгрупповых отношений граждан России, бывшего СССР, способствующие возникновению конфликтов. Кроме названных существует еще ряд объективных причин, влияние которых на конфликтность человека пока не изучено. Это заметные отклонения от экологических нормативов в среде обитания людей, различные стрессовые ситуации, в которые попадает человек, и т. п. Список этот будет расширяться с изменением материальных и социальных аспектов нашей жизни. Раздел 3. Теоретические основы конфликтологии Организационно-управленческие причины конфликтов ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТОВ
/ СТРУКТУРНО-ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПРИЧИНЫ
ФУНКЦИОНАЛЬНО-ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПРИЧИНЫ Неоптимальность связей между структурными элементами организации, организацией И внешней средой Несоответствие Структуры Организации Требованиям Деятельности
ЛИЧНОСТНО- ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПРИЧИНЫ
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (871)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |