Соотношение числа умерших в РФ по главным причинам смерти (тыс. человек)
2301,4 „„.,,.„ 999R4 2016,8
915,5
1100,3 | от болезней системы кровообращения ■ от несчастных случаев Z\ от случайных отравлений алкоголем ^\ от самоубийств 2\ от убийств
Ф* <ч> п
ф. Ш\ Л ** п
D
3. Бжезинский (2002):«Распад в конце 1991 года самого крупного по территории государства в мире способствовал образованию "черной дыры" в самом центре Евразии. Это похоже на то, как если бы центральную и важную в геополитическом отношении часть суши стерли с карты Земли». Глава 19. Информационно-психологическая война в межгосударственных конфликтах 191 Как отмечают В. А. Лисичкин и Л. А. Шелепин, в начале 1990-х гг. США в результате информационно-психологической войны против СССР достигли своих целей. Пришедшее к власти правительство Клинтона стояло перед стратегическим выбором. Он был сделан в пользу информационной войны за тотальное мировое господство. Эта война рассчитана на много лет вперед. Борьба за ресурсы и земли России, за ее расчленение и уничтожение большей части населения входит составной частью в эту новую войну, хотя в некотором смысле она является прямым продолжением старой информационно-психологической войны против СССР. Специфика новой информационной войнызаключается в ее комбинированном характере. П е р в о е направление — воздействие на сознание человека, в результате которого он совершал бы нужные действия. Результативный опыт воздействия на сознание, манипулирования им, приобретенный политиками, спецслужбами и другими специалистами, огромен. Реализация его осуществляется через предназначенные именно для этой цели организации, через средства массовой информации и др. В т о р о е направление — использование оружия точного поражения, основанного на информационных, компьютерных технологиях. Располагая им, можно физически уничтожать людей, которые по тем или иным причинам не подчиняются диктату. Данное оружие может действовать издалека, без потерь со своей стороны, с помощью простого нажатия кнопки, внушая чувство беззащитности и страха. Примеры — Ирак, Югославия и др. Т р е т ь е направление — использование в разрушительных целях огромных финансовых средств, сосредоточенных в США. Обычно в таких случаях деньги становятся удобным средством не только для решения задачи достижения экономической зависимости того или иного государства, но и для порождения иждивенчества, желания «дороже продаться» у политических элит и рядовых граждан. Результаты еще одного анализа информационных операций, приведенные в книге «Третья мировая (информационно-психологическая) война», говорят, что «…по многим признакам, в Вашингтоне взгляд на Россию как на вероятного противника вновь становится доминирующим. Внешнеполитическая линия, ориентирующаяся на взаимодействие… все более уходит на второй план, уступая место радикальным воззрениям З. Бжезинского, Г. Киссинджера и республиканцев, настроенных на добивание России… Один из способов достижения данной цели — деморализация и последующее уничтожение российских силовых структур путем их втягивания в изнурительные, заведомо проигрышные военные конфликты. Благодаря огромному запасу прочности… вызванный многолетним хроническим недофинансированием процесс деградации ракетных войск стратегического назначения подойдет к закономерному итогу лишь в 2003–2005 году, поэтому в ближайшее время развязывание против нас крупномасштабной военной агрессии маловероятно. Угроза же вовлечения России в локальные конфликты на юге уже давно реализуется на практике. В первую очередь речь идет о нетрадиционно построенных конфликтах низкой интенсивности, в которых упор делается на диверсионно-терро-ристические операции, провоцирование криминального бандитизма, моральный и информационный террор против представителей власти, силовых структур и граждан». Раздел 4. Конфликты в различных сферах человеческого взаимодействия Современные источники угроз информационной безопасности России (по И. Н. Панарину, Л. Г. Панариной) Глава 19. Информационно-психологическая война в межгосударственных конфликтах 193 В условиях непрерывной психологической войны будет несправедливым говорить о ней лишь как о происках извне. Безусловно, соответствующее влияние оказывалось и будет оказываться в перспективе. Однако надо признать, что информационное влияние основывается не только на ложных данных, а зачастую использует действительно имеющиеся недостатки, противоречия и т. п. Поэтому мало лишь знать о целях психологической войны. Задачей государства становится его информационная безопасность. На повестку дня выдвигаются анализ возможностей по противодействию негативному влиянию, система конкретных мер, анализ их успешности. Первым шагом будет поиск внутренних источников, несущих в себе угрозу информационной безопасности. Выделяют следующие основные внутренние источникиугроз информационной безопасности России: □ критическое состояние отечественных отраслей промышленности; □ неблагоприятная криминогенная обстановка, сопровождающаяся тенденциями сращивания государственных и криминальных структур в информационной сфере, получения криминальными структурами доступа к конфиденциальной информации, усиления влияния организованной преступности на жизнь общества; □ снижение степени защищенности законных интересов граждан, общества и государства в информационной сфере; □ недостаточная координация деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации по формированию и реализации единой государственной политики в области обеспечения информационной безопасности Российской Федерации; □ недостаточная разработанность нормативной правовой базы, регулирующей отношения в информационной сфере, а также недостаточная правоприменительная практика; □ неразвитость институтов гражданского общества и недостаточный государственный контроль за развитием информационного рынка России; □ недостаточное финансирование мероприятий по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации; □ недостаточная экономическая мощь государства; □ снижение эффективности системы образования и воспитания, недостаточное количество квалифицированных кадров в области обеспечения информационной безопасности; □ недостаточная активность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании общества о своей деятельности, в разъяснении принимаемых решений, в формировании открытых государственных ресурсов и развитии системы доступа к ним граждан; □ отставание России от ведущих стран мира по уровню информатизации федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, кредитно-финансовой сферы, промышленности, сельского хозяйства, образования, здравоохранения, сферы услуг и быта граждан. Глава 20. Отдельные виды конфликтов Конфликты в педагогической деятельности
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (697)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |