Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формирование судейского корпуса 9 страница



2015-11-10 499 Обсуждений (0)
Формирование судейского корпуса 9 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




- содержать, охранять, конвоировать задержанных и (или) заключенных под стражу и иных лиц;

- принимать меры по идентификации лиц, которые по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не могут сообщить сведения о себе, а также меры по идентификации неопознанных трупов;

- регулировать дорожное движение; оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии; регистрировать транспортные средства;

- контролировать оборот гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, сохранность и техническое состояние боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций, а также соблюдение гражданами и организациями законодательства Российской Федерации в области оборота оружия; производить контрольный отстрел оружия;

- выдавать при наличии оснований, предусмотренных федеральным законом, лицензии на осуществление частной детективной (сыскной) деятельности и на осуществление охранной деятельности;

- охранять на договорной основе имущество граждан и организаций, а также объекты, подлежащие обязательной охране полицией в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации и иные обязанности.

Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей законом (ст.13 ФЗ «О полиции») предоставляется право:

- требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий;

- проверять документы, удостоверяющие личность граждан, разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию;

- вызывать в установленных законом случаях в полицию граждан и должностных лиц, в случаях, установленных в законе подвергать их приводу;

- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения посещать в установленных законом случаях государственные и муниципальные органы, общественные объединения и организации, знакомиться с необходимыми документами и материалами;

- патрулировать населенные пункты и общественные места, оборудовать при необходимости контрольные и контрольно-пропускные пункты, выставлять посты, в том числе стационарные, и заслоны, использовать другие формы охраны общественного порядка;

- производить в случаях и порядке, предусмотренных законом следственные и иные процессуальные действия, а также оперативно-разыскные мероприятия;

- доставлять граждан, т.е. осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте) и в иных установленных законом случаях;

- доставлять граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации;

- осуществлять личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей, а также досмотр их транспортных средств в установленных законом случаях;

- привлекать граждан с их согласия к внештатному сотрудничеству; устанавливать негласное сотрудничество с гражданами, изъявившими желание конфиденциально оказывать содействие полиции на безвозмездной или возмездной основе;

- использовать на безвозмездной основе возможности средств массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации в целях установления обстоятельств совершения преступлений, лиц, их совершивших, а также для розыска лиц, скрывшихся от органов дознания, предварительного следствия или суда, и лиц, пропавших без вести;

- использовать в случаях, не терпящих отлагательства, транспортные средства, принадлежащие государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям (за исключением транспортных средств, принадлежащих дипломатическим представительствам и консульским учреждениям иностранных государств, представительствам международных организаций), а в исключительных случаях - транспортные средства, принадлежащие гражданам;

и иные, предусмотренные законом права.

Кроме того, в случаях и порядке, предусмотренных законом, сотрудники полиции имеют право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. В этой связи сотрудники полиции обязаны проходить специальную подготовку, а также периодическую проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

Деятельность полиции осуществляется в соответствии с принципами соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, беспристрастности, открытости и публичности, общественного доверия и поддержки граждан, взаимодействия и сотрудничества с другими правоохранительными органами, государственными и муниципальными органами, общественными объединениями, организациями и гражданами; использования достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем.

Состав полиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации подразделений полиции определяются Президентом Российской Федерации. Перечень подразделений и служб полиции утверждается: в центральном аппарате Министерства внутренних дел Российской Федерации - Президентом Российской Федерации; в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации - министром внутренних дел Российской Федерации. Так, например, согласно Указу Президента РФ от 1 марта 2011 г. N 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» в структуре центрального аппарата МВД России выделены следующие подразделения полиции:

Главное управление вневедомственной охраны;

Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения;

Главное управление по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

Главное управление по противодействию экстремизму;

Главное управление собственной безопасности;

Главное управление на транспорте;

Главное управление уголовного розыска;

Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции;

Национальное центральное бюро Интерпола;

Оперативное управление;

Управление по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите;

Управление по обеспечению деятельности подразделений специального назначения и авиации;

Управление по обеспечению безопасности крупных международных и массовых спортивных мероприятий;

Управление оперативно-разыскной информации;

Управление по организации дознания.

Руководство деятельностью полиции осуществляют в пределах своей компетенции министр внутренних дел, руководители территориальных органов МВД РФ и руководители подразделений полиции. В территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации на окружном и региональном уровнях учреждена должность заместителя начальника соответствующего территориального органа Министерства - начальника полиции.

На службу в полицию могут быть приняты граждане Российской Федерации независимо от расы, национальности, пола, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений. Любой российский гражданин в возрасте от 18 до 35 лет при его соответствии квалификационным требованиям (уровень образования не ниже среднего (полного) общего образования, а также учитываются интеллектуальные, личностные и другие качества кандидатов, выявляемые в процессе психофизиологического исследования, а также результаты тестирования на алкогольную, наркотическую и иную токсическую зависимость) и отсутствии предусмотренных законом ограничений (например, судимость) имеет возможность служить в полиции при наличии соответствующих вакантных должностей.

Сотрудникам полиции присваиваются специальные звания, выдаются служебное удостоверение, специальный жетон с личным номером, нагрудный знак и форменное обмундирование, образцы которых утверждаются Министерством внутренних дел.

Сотруднику полиции законом предоставлены правовые и социальные гарантии (страховые выплаты в случае смерти или получения вреда здоровью, жилищное обеспечение, медицинское обслуживание сотрудников полиции и членов их семей, предоставление проездных документов на все виды транспорта общего пользования; предоставление детям сотрудников полиции в первоочередном порядке мест в общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждениях и иные).

Контрольные вопросы и задания

1. Какие задачи выполняют органы внутренних дел?

2. Назовите основные направления деятельности органов внутренних дел.

3. Опишите структуру центрального аппарата МВД России.

4. Из каких звеньев состоит система органов внутренних дел?

5. Какое место в системе органов внутренних дел занимает полиция?

6. Перечислите основные права и обязанности полиции.

 

Рекомендуемая литература

1. Линдер, И. Б. История специальных служб России. Х—ХХ вв. / И. Б. Линдер., С. А. Чуркин. — М. : РИПОЛ, 2004.

2. Полиция и милиция в механизме обеспечения государственной власти в России: теория, история, перспективы. — СПб., 2003.

Глава 16
Органы обеспечения
государственной безопасности Российской Федерации

После изучения настоящей главы студент должен:

знать: задачи, принципы деятельности, компетенцию государственных органов безопасности РФ;

уметь: оперировать юридическими категориями: «законность», «правопорядок», «безопасность»; анализировать и толковать правовые нормы, касающиеся организации и деятельности государственных органов обеспечения безопасности в Российской Федерации; решать задачи по теме курса:

владеть: юридической терминологией, принятой для характеристики организации и деятельности государственных органов обеспечения безопасности РФ; навыками работы с нормативными правовыми актами.

16.1. Общая характеристика, правовые основы безопасности и система органов ее обеспечения

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности» (далее в данной главе — Закон о безопасности) государственная политика в области обеспечения безопасности является частью внутренней и внешней политики Российской Федерации и представляет собой совокупность скоординированных и объединенных единым замыслом политических, организационных, социально-экономических, военных, правовых, информационных, специальных и иных мер.

Государственная политика в области обеспечения безопасности реализуется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления на основе стратегии национальной безопасности РФ, иных концептуальных и доктринальных документов, разрабатываемых Советом Безопасности и утверждаемых Президентом РФ.

Правовую основу обеспечения безопасности составляют Конституция РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры РФ, федеральные конституционные законы, Закон о безопасности, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции в области безопасности (ст. 5 Закона о безопасности).

Деятельность по обеспечению безопасности включает в себя:

1) прогнозирование, выявление, анализ и оценку угроз безопасности;

2) определение основных направлений государственной политики и стратегическое планирование в области обеспечения безопасности;

3) правовое регулирование в области обеспечения безопасности;

4) разработку и применение комплекса оперативных и долговременных мер по выявлению, предупреждению и устранению угроз безопасности, локализации и нейтрализации последствий их проявления;

5) применение специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности;

6) разработку, производство и внедрение современных видов вооружения, военной и специальной техники, а также техники двойного и гражданского назначения в целях обеспечения безопасности;

7) организацию научной деятельности в области обеспечения безопасности;

8) координацию деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности;

9) финансирование расходов на обеспечение безопасности, контроль за целевым расходованием выделенных средств;

10) международное сотрудничество в целях обеспечения безопасности;

11) осуществление других мероприятий в области обеспечения безопасности в соответствии с законодательством РФ (ст. 3 Закона о безопасности).

Основными принципами обеспечения безопасности являются:

1) соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина;

2) законность;

3) системность и комплексность применения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, другими государственными органами, органами местного самоуправления политических, организационных, социально-экономических, информационных, правовых и иных мер обеспечения безопасности;

4) приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности;

5) взаимодействие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, других государственных органов с общественными объединениями, международными организациями и гражданами в целях обеспечения безопасности (ст. 2 Закона о безопасности).

Законом о безопасности закреплены полномочия федеральных органов государственной власти (Президента РФ, палат Федерального Собрания РФ, Правительства РФ, Совета Безопасности), органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности.

В частности, Президент РФ обладает самыми широкими полномочиями в сфере обеспечения безопасности (ст. 8 Закона о безопасности). Он определяет основные направления государственной политики в области обеспечения безопасности; утверждает стратегию национальной безопасности Российской Федерации, иные концептуальные и доктринальные документы в области обеспечения безопасности; формирует и возглавляет Совет Безопасности; осуществляет иные полномочия в области обеспечения безопасности, возложенные на него Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

Одним из элементов обеспечения безопасности является деятельность по обеспечению государственной безопасности (ст. 1 Закона о безопасности). В соответствии с законодательством эта деятельность возлагается на ФСБ России, ФСКН России, Службу внешней разведки, ФСО России, ФТС России.

16.2. Федеральная служба безопасности РФ

Федеральная служба безопасности Российской Федерации представляет собой единую централизованную систему орга­нов федеральной службы безопасности, которая в пределах своих полномочий решает задачи по обес­печению безопасности Российской Федерации.

ФСБ России является федеральным органом исполнительной власти, осу­ществляющим государственное управление в области обеспече­ния безопасности, защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации, внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны, континентального шельфа и их природных ресурсов, информа­ционной безопасности Российской Федерации, а также координирует контрразведыва­тельную деятельность федеральных органов исполнительной власти.

Правовую основу деятельности органов ФСБ России состав­ляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон Российской Федерации от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности»[153] (далее — За­кон о федеральной службе безопасности), другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации. Деятельность Федеральной службы безопасности осуществляется также в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Федеральная служба безопасности Российской Федерации осуществляет свою деятельность на основе прин­ципов:

- законности,

- ува­жения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина,

- гу­манизма,

- единства системы органов федеральной службы безопасности, а также централизации управления ими;

- конспирации, со­четания гласных и негласных методов и средств деятельности.

При осуществлении органами ФСБ России своей деятельно­сти не допускается ограничение прав и свобод человека и гражда­нина, за исключением случаев, прямо предусмотренных зако­нами.

Государственные органы, предприятия, учреждения, органи­зации, общественные объединения и граждане имеют право в соответствии с законодательством Российской Федерации по­лучать разъяснения и информацию от органов федеральной службы безопасности в случае ограничения своих прав и сво­бод, а также требовать от них возмещения морального и материального ущерба, причиненного действиями должностных лиц ФСБ России при исполнении ими служебных обязанностей.

Полученные в процессе деятельности органов ФСБ России сведения о частной жизни, затрагивающие честь и достоинство гражданина или способные повредить его законным интересам, не могут сообщаться органами федеральной службы безопасно­сти кому бы то ни было без добровольного согласия граждани­на, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Если сотрудниками органов ФСБ России допущены нарушения прав и свобод человека и гражданина, то руководи­тель ФСБ России, прокурор или судья обязаны принять меры по восстановлению этих прав и свобод, возмещению причи­ненного ущерба и привлечению виновных к ответственности.

Структура Федеральной службы безопасности:

Федеральная служба безопасности состоит из федерального органа исполнительной власти и территориальных органов федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, которые находятся в его прямом подчинении.

В свою очередь к территориальным органам федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности относятся:

- управления федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности по отдельным регионам и субъектам Российской Федерации;

- органы безопасности в войсках;

- пограничные органы;

- авиационные подразделения, центры специальной подготовки, подразделения специального назначения, предприятия, образовательные учреждения, научно-исследовательские, экспертные, судебно-экспертные, военно-медицинский и военно-строительные подразделения, иные подразделения, предназначенные для обеспечения деятельности федеральной службы безопасности;

- другие органы безопасности [154].

При федеральном органе исполнительной власти действует Академия криптографии Российской Федерации, Устав которой утверждает Президент РФ.

Создание федеральных органов безопасности, не предусмотренных Законом о федеральной службе безопасности, не допускается.

В органах федеральной службы безопасности запрещается создание структурных подразделений политических партий и деятельность политических партий, общественных движений, преследующих политические цели, а также ведение политической агитации и предвыборных кампаний.

Руководство деятельностью Федеральной службы безопасности осуществляется Президентом Российской Федерации.

Возглавляет Федеральную службу безопасности директор ФСБ России, в ранге федерального министра, который назначается на должность и освобождается от нее Президентом Российской Федерации.

Директор организует работу ФСБ России, руководит дея­тельностью органов и войск, образует в системе органов феде­ральной службы безопасности коллегии и утверждает их состав, устанавливает полномочия должностных лиц органов и войск по решению ими оперативных, организационно-штатных, кад­ровых, финансовых и иных вопросов. Директор ФСБ России информирует Президента РФ и Председателя Правительст­ва РФ по вопросам, отнесенным к компетенции органов и войск ФСБ, несет ответственность за выполнение задач, стоящих пе­ред ФСБ России, осуществляет другие полномочия в соответст­вии с Положением о Федеральной службе безопасности Рос­сийской Федерации.

Назначение, основные задачи, направления деятельности и функции ФСБ России, полномочия органов федеральной служ­бы безопасности, а также порядок контроля и надзора за дея­тельностью органов ФСБ России определены Законом о феде­ральной службе безопасности, Положением о Федеральной службе безопасности Российской Федерации, Положением об управлениях (отделах) Федеральной службы безопасности Рос­сийской Федерации в Вооруженных Силах Российской Федера­ции, других войсках, воинских формированиях и органах (орга­нах безопасности в войсках) [155]1.

В соответствии с этими правовыми актами деятельность ор­ганов ФСБ России осуществляется по следующим основным направлениям:

- контрразведывательная деятельность;

- борьба с преступностью и террористической деятельно­стью;

- разведывательная деятельность;

- пограничная деятельность;

- обеспечение информационной безопасности.

Контрразведывательная деятельность - деятельность орга­нов федеральной службы безопасности, осуществляемая в пределах своих пол­номочий, посредством проведения контрразведывательных мероприятий в целях выявления, предупреждения, пресечения разведывательной и иной деятельности специальных служб и орга­низаций иностранных государств, а также отдельных лиц, на­правленной на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации.

Перечень оснований для проведения контрразведывательных мероприятий определен Законом о феде­ральной службе безопасности и является исчерпывающим. К таковым относятся:

- наличие данных о признаках разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации;

- необходимость обеспечения защиты сведений, составляю­щих государственную тайну;

- необходимость изучения (проверки) лиц, оказывающих или оказавших содействие органам федеральной службы безо­пасности на конфиденциальной основе;

- необходимость обеспечения собственной безопасности;

- запросы специальных служб, правоохранительных органов и иных организаций иностранных государств, международных организаций в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

В про­цессе контрразведывательной деятельности органы федераль­ной службы безопасности вправе использовать гласные и не­гласные методы и средства, особый характер которых определя­ется условиями этой деятельности.

Осуществление контрразведывательной деятельности, ограничивающих тайну переписки, телефонных переговоров, почто­вых, телеграфных и иных сообщений граждан, а также затрагивающая неприкосновенность жилища граждан, допускается только на основании судебного решения в порядке, предусмот­ренном законодательством Российской Федерации.

Борьба с терроризмом представляет собой деятельность по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористических актов посредством проведения оперативно-боевых и иных мероприятий.

Основаниями к осуществлению деятельности по данному направлению являются:

- необходимость пресечения террористического акта, а также выявления лиц, причастных к его подготовке и совершению;

- необходимость добывания информации о событиях или действиях, создающих угрозу терроризма.

Борьба с терроризмом проводится с использованием гласных и негласных методов работы, при этом ограничение права граждан на неприкосновенность жилища, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений граждан, допускается только на основании соответствующего судебного решения, за исключением неотложных случаев, определенных в Законе.

Борьба с преступностью осуществляется органами федеральной службы безопасности посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий по выявлению, пресечению и раскрытию шпионажа, организованной преступности, коррупции, незаконного оборота оружия и наркотических средств, контрабанды, представляющих угрозу безопасности Российской Федерации, а также деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации.

К одной из основных функций органов ФСБ России в рамках борьбы с преступностью относится их процессуальная деятель­ность по расследованию преступлений, отнесенных законом к их ведению и представляющих угрозу безопасности Российской Федерации.

При необходимости эту деятельность органы ФСБ России организуют во взаимодействии с другими правоохранительны­ми органами. Предусмотрено создание совмест­ных следственно-оперативных групп (бригад) в целях объеди­нения усилий следственных, оперативных, технических и дру­гих служб и подразделений органов прокуратуры, внутренних дел, безопасности и других правоохранительных органов по пресечению и расследованию деятельности организованных преступных групп.

Деятельность органов федеральной службы безопасности в сфере борьбы с преступностью осуществляется в соответствии с Законом об оперативно-розыскной деятельности, уголовным и уголовно-процессуальным законодательством Российской Фе­дерации, Законом о федеральной службе безопасности, указами Президента РФ [156], совместными приказами директора ФСБ Рос­сии, Генерального прокурора РФ и министра внутренних дел РФ.

Федеральными законами и иными нормативными правовы­ми актами федеральных органов государственной власти на органы ФСБ России могут возлагаться и другие задачи в сфере борьбы с преступностью.

Разведывательная деятельность представляет собой деятельность по добыче, доставке и обработке секретной информации, связанной с организованными преступными и террористическими группировками и осуществляется органами ФСБ в пределах своих полномочий и во взаимодействии с органами внешней разведки РФ в целях получения информации об угрозах безопасности Российской Федерации в соответствии с Феде­ральным законом от 10 января 1996 г. № 5-ФЗ «О внешней раз­ведке» [157].

Порядок и условия взаимодействия органов Федеральной службы безопасности и органов внешней разведки РФ устанавливаются на основании соответствующих соглашений между ними или совместных нормативных актов.

Сведения об организации, о тактике, методах и средствах осуществления разведывательной деятельности составляют государственную тайну.

Пограничная деятельность ФСБ России осуществляется по двум направлениям:

- защита и охрана Государственной границы Российской Федерации в целях недопущения ее противоправного изменения, соблюдения по­граничного режима и режима пропуска через Государственную границу РФ лиц, транспортных средств, грузов, товаров, жи­вотных и растений;

- защита и охрана экономических и иных законных интересов Российской Федерации. В данном случае полномочия ФСБ России рас­пространяются в пределах приграничной территории, исключи­тельной экономической зоны и континентального шельфа РФ, а также за пределами исключительной экономической зоны РФ в целях охраны запасов анадромных видов рыб, образующихся в реках Российской Федерации, трансграничных видов рыб и далеко мигрирующих видов рыб в соответствии с законодательством и международными договорами Российской Федерации.

Обеспечение информационной безопасности - деятельность органов ФСБ, осуществляемая ими в пределах своих полномочий:

- при формировании и реализации государственной и научно-технической политики в области обеспечения информационной безопасности, в том числе с использованием инженерно-технических и криптографических средств;

- при обеспечении криптографическими и инженерно-техническими методами безопасности информационно-телекоммуникационных систем, а также систем шифрованной, засекреченной и иных видов специальной связи в России и её учреждениях, находящихся за пределами России.

 

Контроль за деятельностью органов федеральной службы безопасности осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Соб­рание Российской Федерации, Правительство Российской Федерации и судебные органы в пределах полномочий, определяемых Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством.

Депутаты (члены) Совета Федерации и депутаты Государст­венной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в связи с осуществ­лением ими депутатской деятельности вправе получать сведе­ния о деятельности органов федеральной службы безопасности в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.

Надзор за исполнением органами федеральной службы безо­пасности законов Российской Федерации осуществляют Гене­ральный прокурор Российской Федерации и уполномоченные им прокуроры.

Сведения о лицах, оказывающих или оказывавших органам федеральной службы безопасности содействие на конфиденци­альной основе, а также об организации, тактике, методике и средствах осуществления деятельности органов федеральной службы безопасности в предмет прокурорского надзора не вхо­дят.

Служба в органах ФСБ России является разновидностью го­сударственной службы.

Комплектуются органы ФСБ России военнослужащими и гражданским персоналом. Военнослужа­щие органов федеральной службы безопасности (за исключени­ем военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), а также лица из числа гражданского персонала, назначенные на должности военнослужащих, являются сотрудниками органов федеральной службы безопасности.



2015-11-10 499 Обсуждений (0)
Формирование судейского корпуса 9 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Формирование судейского корпуса 9 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (499)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)