Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формирование судейского корпуса 6 страница



2015-11-10 514 Обсуждений (0)
Формирование судейского корпуса 6 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




Иные прокуроры Главной военной прокуратуры назначаются на должность и освобождаются от должности Главным военным прокурором.

Прокуроры военных округов, флотов, приравненные к ним прокуроры назначают на должность и освобождают от должности военных прокуроров в своих аппаратах и нижестоящих прокуратурах.

Офицеры органов военной прокуратуры имеют статус военнослужащих, проходят службу в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» и обладают правами и социальными гарантиями, установленными Федеральным законом «О статусе военнослужащих» и Законом о прокуратуре.

На военнослужащих органов военной прокуратуры распространяется законодательство РФ, устанавливающее правовые и социальные гарантии, пенсионное, медицинское, другие виды обеспечения военнослужащих (ст. 49 Закона о прокуратуре).

Контрольные вопросы и задания

1. Определите место прокуратуры в системе ветвей государственной власти.

2. Назовите характерные признаки, выделяющие прокуратуру из системы органов контроля и надзора.

3. Раскройте систему органов прокуратуры.

4. Рассмотрите территориальные и специализированные органы прокуратуры, нарисуйте схему.

5. Охарактеризуйте принципы организации и деятельности органов прокуратуры.

6. Назовите и охарактеризуйте функции (основные направления деятельности) прокуратуры.

7. Охарактеризуйте полномочия руководителей прокурорских органов при назначении ими на должность прокурорских работников.

Рекомендуемая литература

1. Бессарабов, В. Г. Прокуратура и контрольные органы зарубежных стран. — М., 2000.

2. Бессарабов, В. Г. Защита российской прокуратурой прав и свобод человека и гражданина / В. Г. Бессарабов, К. А. Кашаев. — М. : Городец, 2007.

3. Буянский, С. Г. Прокуратура в условиях административно-правовой реформы. — М., 2006.

4. Гошуляк, В. В. Прокуратура, адвокатура, нотариат в конституционном праве России. — М., 2005.

5. Додонов, В. Н. Прокуратуры зарубежных стран. — М., 2006.

6. Додонов, В. Н. Прокуратура в России и за рубежом / В. Н. Додонов, В. Е. Крутских. — М., 2001.

7. Коршунова, Н. М. Защита прокурором в гражданском судопроизводстве прав граждан при реализации национальных проектов. — М., 2010.

8. Рохлин, В. И. Прокурорский надзор и государственный контроль. — СПб., 2003.

9. Тетюев, С. В. Законодательство о прокуратуре и направлениях ее деятельности. — М. : Юрлитинформ, 2010.

10. Щерба, С. П. Прокуратура в странах СНГ. Правовой статус, функции, полномочия / С. П. Щерба, Т. А. Решетникова, О. А. Зай­цев. — М., 2007.

Глава 13
Органы раскрытия
и расследования преступлений

После изучения настоящей главы студент должен:

знать: понятие, задачи и принципы оперативно-розыскной деятельности, круг органов, ее осуществляющих, виды оперативно-розыскных мероприятий; формы предварительного расследования преступлений; круг органов дознания и их компетенцию; круг органов предварительного следствия и их компетенцию;

уметь: оперировать юридическими категориями: «оперативно-розыскная деятельность», «оперативно-розыскные мероприятия», «предварительное расследование преступлений», «подследственность», «предварительное следствие», «дознание», «следственные действия», «следователь», «дознаватель», «обвинительное заключение», «обвинительный акт»; показать общие черты и различая между дознанием и предварительным следствием; анализировать и толковать правовые нормы, касающиеся осуществления оперативно-розыскной деятельности, дознания и предварительного следствия; решать задачи по данной теме курса;

владеть: юридической терминологией, принятой для характеристики оперативно-розыскной деятельности, дознания и предварительного следствия; навыками работы с нормативными правовыми актами в сфере осуществления оперативно-розыскной деятельности, дознания и предварительного следствия; навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики, касающейся оперативно-розыскной деятельности, дознания и предварительного следствия; навыками разрешения правовых проблем и коллизий в сфере осуществления оперативно-розыскной деятельности, дознания и предварительного следствия.

13.1. Органы, осуществляющие
оперативно-розыскную деятельность, их виды и задачи

С принятием Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» (далее в этой главе — Закон об ОРД) оперативно-розыскная деятельность была признана самостоятельной функцией уголовной юстиции и элементом уголовной политики государства при решении правоохранительных задач.

Оперативно-розыскная деятельность — вид деятельности, осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов, уполномоченных на то указанным Законом, в пределах их полномочий посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств.

Задачами оперативно-розыскной деятельности являются:

— выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших;

— осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также розыска без вести пропавших;

— добывание информации о событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации;

— установление имущества, подлежащего конфискации (ст. 2 Закона об ОРД).

Оперативно-розыскная деятельность основывается на конституционных принципах законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, а также на принципах конспирации, сочетания гласных и негласных методов и средств (ст. 3 Закона об ОРД).

Правовую основу оперативно-розыскной деятельности составляют Конституция РФ, Закон об ОРД, другие федеральные законы и принятые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти. Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, издают в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством РФ нормативные акты, регламентирующие организацию и тактику проведения оперативно-розыскных мероприятий.

Органы (должностные лица), осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, при проведении оперативно-розыскных мероприятий должны обеспечивать соблюдение прав человека и гражданина на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, неприкосновенность жилища и тайну корреспонденции.

Не допускается осуществление оперативно-розыскной деятельности для достижения целей и решения задач, не предусмотренных Законом об ОРД.

При осуществлении оперативно-розыскной деятельности проводятся следующие оперативно-розыскные мероприятия:

— опрос;

— наведение справок;

— сбор образцов для сравнительного исследования;

— проверочная закупка;

— исследование предметов и документов;

— наблюдение;

— отождествление личности;

— обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств;

— контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений;

— прослушивание телефонных переговоров;

— снятие информации с технических каналов связи;

— оперативное внедрение;

— контролируемая поставка;

— оперативный эксперимент.

Приведенный перечень оперативно-розыскных мероприятий может быть изменен или дополнен только федеральным законом.

В ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий используются информационные системы, видео- и аудио­запись, кино- и фотосъемка, а также другие технические и иные средства, не наносящие ущерба жизни и здоровью людей и не причиняющие вреда окружающей среде.

Оперативно-розыскные мероприятия, связанные с контролем почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, прослушиванием телефонных переговоров с подключением к станционной аппаратуре предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, физических и юридических лиц, предоставляющих услуги и средства связи, со снятием информации с технических каналов связи, проводятся с использованием оперативно-технических сил и средств органов федеральной службы безопасности, органов внутренних дел и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в порядке, определяемом межведомственными нормативными актами или соглашениями между органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность[150].

Должностные лица органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, решают ее задачи посредством личного участия в организации и проведении оперативно-розыскных мероприятий, используя помощь должностных лиц и специалистов, обладающих научными, техническими и иными специальными знаниями, а также отдельных граждан с их согласия на гласной и негласной основе.

Законом об ОРД предусмотрены условия проведения оперативно-розыскных мероприятий. В частности, прослушивание телефонных и иных переговоров допускается только в отношении лиц, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений средней тяжести, тяжких или особо тяжких преступлений, а также лиц, которые могут располагать сведениями об указанных преступлениях.

В соответствии со ст. 23 Конституции РФ, предусмотревшей ограничение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений только на основании судебного решения, Законом об ОРД установлены основания и порядок судебного рассмотрения материалов об ограничении конституционных прав граждан при проведении оперативно-розыскных мероприятий.

Результаты оперативно-розыскной деятельности могут быть использованы для подготовки и осуществления следственных и судебных действий, проведения оперативно-розыскных мероприятий по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, выявлению и установлению лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, а также для розыска лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения наказания и без вести пропавших, имущества, подлежащего конфискации, для принятия решений о достоверности представленных государственным или муниципальным служащим либо гражданином, претенду­ющим на должность судьи, предусмотренных федеральными законами сведений.

Результаты оперативно-розыскной деятельности могут служить поводом и основанием для возбуждения уголовного дела, представляться в орган дознания, следователю или в суд, в производстве которого находится уголовное дело, а также использоваться в доказывании по уголовным делам в соответствии с положениями уголовно-процессуального законодательства РФ, регламентирующими собирание, проверку и оценку доказательств, и в иных случаях, установленных Законом об ОРД (ст. 11 Закона об ОРД).

Статьей 13 Закона об ОРД определены органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность. Так, на территории РФ право осуществлять оперативно-розыскную деятельность предоставляется оперативным подразделениям:

1) органов внутренних дел РФ;

2) органов федеральной службы безопасности;

3) федеральных органов государственной охраны;

4) таможенных органов РФ;

5) службы внешней разведки РФ;

6) ФСИН России;

7) органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Оперативное подразделение органа внешней разведки Минобороны России проводит оперативно-розыскные мероприятия только в целях обеспечения безопасности указанного органа внешней разведки и в случае, если проведение этих мероприятий не затрагивает полномочий иных органов.

Перечень органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, может быть изменен или дополнен только федеральным законом.

Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, решают определенные Законом об ОРД задачи исключительно в пределах своих полномочий, установленных соответствующими законодательными актами РФ.

Законные требования должностных лиц органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, обязательны для исполнения физическими и юридическими лицами, к которым такие требования предъявлены.

Контроль за оперативно-розыскной деятельностью осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ в пределах полномочий, определяемых Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и федеральными законами, а прокурорский надзор осуществляют Генеральный прокурор РФ и уполномоченные им прокуроры.

13.2. Органы дознания, их виды, задачи, полномочия

В соответствии с п. 24 ст. 5 УПК РФ органы дознания — государственные органы и должностные лица, уполномоченные в соответствии с УПК РФ осуществлять дознание и другие процессуальные полномочия.

Согласно ст. 40 УПК РФ органами дознания являются:

1) органы внутренних дел РФ и входящие в их состав территориальные, в том числе линейные, управления (отделы, отделения) полиции, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в том числе территориальные и входящие в их структуру межрайонные, городские (районные) органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также иные органы исполнительной власти, наделенные в соответствии с федеральным законом полномочиями по осуществлению оперативно-розыскной деятельности (органы ФСБ России, ФТС России, ФСКН России и т.д.);

2) органы ФССП России;

3) командиры воинских частей, соединений, начальники военных учреждений или гарнизонов;

4) органы государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы.

К полномочиям органов дознания отнесено:

1) осуществление предварительного расследования преступлений в форме дознания по делам о преступлениях небольшой и средней тяжести (это преступления, за которые наказание не превышает пяти лет лишения свободы).

После возбуждения уголовного дела проводятся преду­смотренные законом следственные действия (допросы, осмотры места происшествия, обыски, экспертизы и др.) в целях раскрытия преступления и установления лица, совершившего преступление.

Срок проведения — 30 суток со дня возбуждения уголовного дела, но он может быть продлен прокурором до
30 суток, а в случаях, предусмотренных ст. 223 УПК РФ, до 6 месяцев или до 12 месяцев.

По окончании расследования составляется обвинительный акт, утверждаемый прокурором, и все материалы расследования передаются прокурором в суд;

В предусмотренных законом случаях проводится дознание в сокращенной форме, которое должно быть окончено в срок, не превышающий 15 суток со дня вынесения постановления о производстве дознания в сокращенной форме, н\о может быть продлен прокурором до 20 суток. Признав, что необходимые следственные действия произведены и объем собранных доказательств достаточен для обоснованного вывода о совершении преступления подозреваемым, дознаватель составляет обвинительное постановление, которое подписывается дознавателем и утверждается начальником органа дознания. После этого дело направляется прокурору, который принимает решение об утверждении обвинительного постановления и о направлении уголовного дела в суд, либо о возвращении уголовного дела для пересоставления обвинительного постановления, либо о направлении уголовного дела дознавателю для производства дознания, либо о прекращении поступившего от дознавателя уголовного дела.

2) выполнение неотложных следственных действий по возбужденным уголовным делам о тяжких и особо тяжких преступлениях с целью обнаружения и фиксации следов преступления, а также доказательств, требующих незамедлительного закрепления, изъятия и исследования. После производства этих действий и не позднее 10 суток со дня возбуждения уголовного дела орган дознания должен направить уголовное дело руководителю соответствующего следственного органа. После направления дела руководителю соответствующего следственного органа орган дознания может проводить по нему следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия только по поручению следователя.

По поручению следователя органами дознания производятся отдельные следственные действия, ими исполняются его постановления о задержании, приводе, об аресте, о производстве иных процессуальных действий.

Органы дознания обязаны оказывать следователю содействие при осуществлении различных процессуальных действий.

Возбуждать уголовные дела и проводить неотложные следственные действия могут также:

— капитаны морских и речных судов, находящихся в дальнем плавании, — по делам о преступлениях, совершенных на этих судах;

— руководители геологоразведочных партий и зимовок, удаленных от мест расположения органов дознания, — по делам о преступлениях, совершенных в местах нахождения этих партий и зимовок;

— главы дипломатических представительств и консульских учреждений РФ — по делам о преступлениях, совершенных в пределах территорий этих представительств и учреждений.

Эти должностные лица должны передать постановление о возбуждении уголовного дела прокурору незамедлительно при появлении для этого реальной возможности.

Руководство дознанием осуществляет начальник органа дознания — должностное лицо органа дознания, в том числе заместитель начальника органа дознания, уполномоченное давать поручения о производстве дознания и неотложных следственных действий, осуществлять иные полномочия, предусмотренные УПК РФ (п. 17 ст. 5 УПК РФ).

Уголовно-процессуальный кодекс РФ предусмотрел также такую процессуальную фигуру, как начальник подразделения дознания (должностное лицо органа дознания, возглавляющее соответствующее специализированное подразделение, которое осуществляет предварительное расследование в форме дознания), а также его заместитель (п. 17.1 ст. 5 УПК РФ). Начальник подразделения дознания по отношению к находящимся в его подчинении дознавателям уполномочен: поручать дознавателю проверку сообщения о преступлении, принятие по нему решения, выполнение неотложных следственных действий либо производство дознания по уголовному делу; изымать уголовное дело у дознавателя и передавать его другому дознавателю с обязательным указанием оснований такой передачи; отменять необоснованные постановления дознавателя о приостановлении производства дознания по уголовному делу; вносить прокурору ходатайство об отмене незаконных или необоснованных постановлений дознавателя об отказе в возбуждении уголовного дела.

Начальник подразделения дознания вправе возбудить уголовное дело, принять уголовное дело к своему производству и произвести дознание в полном объеме, обладая при этом полномочиями дознавателя.

При осуществлении своих полномочий начальник подразделения дознания вправе: проверять материалы уголовного дела; давать дознавателю указания о направлении расследования, производстве отдельных следственных действий, об избрании в отношении подозреваемого меры пресечения, о квалификации преступления и об объеме обвинения.

Указания начальника подразделения дознания по уголовному делу даются в письменном виде и обязательны для исполнения дознавателем, но могут быть обжалованы им начальнику органа дознания или прокурору. Обжалование указаний не приостанавливает их исполнения. При этом дознаватель вправе представить начальнику органа дознания или прокурору материалы уголовного дела и письменные возражения на указания начальника подразделения дознания (ст. 40.1 УПК РФ).

Полномочия органа дознания возлагаются на дознавателя начальником органа дознания или его заместителем.

Не допускается возложение полномочий по проведению дознания на то лицо, которое проводило или проводит по данному уголовному делу оперативно-розыскные мероприятия.

Дознаватель уполномочен: самостоятельно производить следственные и иные процессуальные действия и принимать процессуальные решения, за исключением случаев, когда на это требуются согласие начальника органа дознания, согласие прокурора и (или) судебное решение; осуществлять иные полномочия, предусмотренные УПК РФ.

Указания прокурора и начальника органа дознания, данные в соответствии с УПК РФ, обязательны для дознавателя. При этом дознаватель вправе обжаловать указания начальника органа дознания прокурору, а указания прокурора — вышестоящему прокурору. Обжалование данных указаний не приостанавливает их исполнения (ст. 41 УПК РФ).

13.3. Органы предварительного следствия:
задачи и полномочия

Предварительное следствие представляет собой форму проводимого следователем расследования, состоящую в детальном, всестороннем и исчерпывающем исследовании фактических обстоятельств дела с последующей передачей уголовного дела в суд для наказания виновных лиц.

В форме предварительного следствия расследуются уголовные дела о тяжких и особо тяжких преступлениях.

В соответствии со ст. 151 УПК РФ предварительное следствие производится:

1) следователями Следственного комитета РФ:

— по делам о наиболее тяжких преступлениях (например, убийство, причинение смерти по неосторожности, доведение до самоубийства, похищение человека, изнасилования, насильственные действия сексуального характера, нарушение неприкосновенности частной жизни, террористический акт, бандитизм, должностные преступления, ряд преступлений против правосудия и порядка управления, против военной службы, против мира и безопасности человечества), а также дела о преступлениях, совершенных судьями, прокурорами, следователями, адвокатами, депутатами и специальными субъектами, указанными в ст. 447 УПК РФ;

— о преступлениях, совершенных должностными лицами Следственного комитета РФ, органов федеральной службы безопасности, Службы внешней разведки РФ, ФСО России, органов внутренних дел РФ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов, военнослужащими и гражданами, проходящими военные сборы, лицами гражданского персонала Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей или совершенных в расположении части, соединения, учреждения, гарнизона, за исключением определенных законом случаев, а также о преступлениях, совершенных в отношении указанных лиц в связи с их служебной деятельностью;

— по делам о тяжких и особо тяжких преступлениях, совершенных несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних;

2) следователями Федеральной службы безопасности — по делам о преступлениях против основ конституционного строя и безопасности государства (например, террористический акт, организация незаконных вооруженных формирований или участие в них, государственная измена, шпионаж, разглашение государственной тайны);

3) следователями органов внутренних дел — по делам о преступлениях против здоровья граждан, половой неприкосновенности, собственности, общественной безопасности и общественного порядка, здоровья населения и общественной нравственности и ряд других (например, причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью, неоказание помощи больному, развратные действия, кража, мошенничество, грабеж, разбой, незаконное предпринимательство, уклонение от уплаты налогов или сборов, организация преступного сообщества, дача и получение взяток);

4) следователями ФСКН России — по делам о преступлениях, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов.

В соответствии с п. 41 ст. 5 и ст. 38 УПК РФ следователь является должностным лицом, уполномоченным в пределах компетенции, предусмотренной данным Кодексом, осуществлять предварительное следствие по уголовному делу. Независимо от принадлежности к тому или иному ведомству следователи обладают равным объемом процессуальных полномочий: возбуждать уголовное дело, принимать уголовное дело к своему производству или передавать его руководителю следственного органа для направления по подследственности; самостоятельно направлять ход расследования, принимать решение о производстве следственных и иных процессуальных действий, за исключением случаев, когда требуется получение судебного решения или согласия руководителя следственного органа; давать органу дознания обязательные для исполнения письменные поручения о проведении оперативно-розыскных мероприятий, производстве отдельных следственных действий, об исполнении постановлений о задержании, приводе, об аресте, о производстве иных процессуальных действий, а также получать содействие при их осуществлении; обжаловать с согласия руководителя следственного органа решение прокурора об отмене постановления о возбуждении уголовного дела, о возвращении уголовного дела следователю для производства дополнительного следствия, изменения объема обвинения либо квалификации действий обвиняемых или пересоставления обвинительного заключения и устранения выявленных недостатков; осуществлять иные полномочия, предусмотренные УПК РФ. В случае несогласия с требованиями прокурора об устранении нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе предварительного следствия, следователь обязан представить свои письменные возражения руководителю следственного органа, который информирует об этом прокурора.

Для собирания и проверки доказательств следователь проводит следственные действия: допросы, выемки, осмотры, следственные эксперименты, очные ставки, назначает экспертизы и т.д.

При производстве по уголовному делу задачами следователя являются доказывание наличия события преступления, виновности лица в совершении преступления, выявление мотивов преступления, обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание, обстоятельств, способствовавших совершению преступления и иных обстоятельств, необходимых для правильного разрешения дела судом.

Срок проведения предварительного следствия — не более двух месяцев со дня возбуждения уголовного дела. Этот срок может быть продлен руководителем следственного органа по району, городу или приравненным к нему руководителем специализированного следственного органа, — до трех месяцев, руководителем следственного органа по субъекту РФ и приравненным к нему руководителем специализированного следственного органа, а также их заместителями — до 12 месяцев. Дальнейшее продление возможно только Председателем Следственного комитета РФ, руководителем следственного органа соответствующего федерального органа исполнительной власти и их заместителями.

По окончании расследования следователь составляет обвинительное заключение, утверждаемое прокурором, после чего прокурор направляет дело в суд.

В УПК РФ предусмотрен и такой процессуальный субъект, как руководитель следственного органа (ст. 39 УПК РФ). Руководитель следственного органа уполномочен:

1) поручать производство предварительного следствия следователю либо нескольким следователям, а также изымать уголовное дело у следователя и передавать его другому следователю с обязательным указанием оснований такой передачи, создавать следственную группу, изменять ее состав либо принимать уголовное дело к своему производству;

2) отменять по находящимся в производстве подчиненного следственного органа уголовным делам незаконные или необоснованные постановления руководителя, следователя (дознавателя) другого органа предварительного расследования;

3) давать следователю указания о направлении расследования, производстве отдельных следственных действий, привлечении лица в качестве обвиняемого, об избрании в отношении подозреваемого, обвиняемого меры пресечения, о квалификации преступления и об объеме обвинения, лично рассматривать сообщения о преступлении, участвовать в проверке сообщения о преступлении;

4) давать согласие следователю на возбуждение перед судом ходатайства об избрании, о продлении, об отмене или изменении меры пресечения либо о производстве иного процессуального действия, которое допускается на основании судебного решения, лично допрашивать подозреваемого, обвиняемого без принятия уголовного дела к своему производству при рассмотрении вопроса о даче согласия следователю на возбуждение перед судом указанного ходатайства;

5) осуществлять иные полномочия, предусмотренные УПК РФ.

Руководитель следственного органа вправе возбудить уголовное дело в порядке, установленном УПК РФ, принять уголовное дело к своему производству и произвести предварительное следствие в полном объеме, обладая при этом полномочиями следователя или руководителя следственной группы, предусмотренными УПК РФ.

Указания руководителя следственного органа по уголовному делу даются в письменном виде и обязательны для исполнения следователем. Указания руководителя следственного органа могут быть обжалованы им руководителю вышестоящего следственного органа. Обжалование указаний не приостанавливает их исполнения, за исключением случаев, специально указанных в законе.

Полномочия руководителя следственного органа осуществляют Председатель Следственного комитета РФ, руководитель Главного следственного управления Следственного комитета РФ, руководители следственных управлений Следственного комитета РФ по субъектам РФ, следственных отделов Следственного комитета РФ по районам, городам, их заместители, а также руководители следственных органов соответствующих федеральных органов исполнительной власти (при соответствующих федеральных органах исполнительной власти), их территориальных органов по субъектам РФ, районам, городам, их заместители, иные руководители следственных органов и их заместители, объем процессуальных полномочий которых устанавливается Председателем Следственного комитета РФ, руководителями следственных органов соответствующих федеральных органов исполнительной власти (при соответствующих федеральных органах исполнительной власти).



2015-11-10 514 Обсуждений (0)
Формирование судейского корпуса 6 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Формирование судейского корпуса 6 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (514)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)