Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формирование судейского корпуса 11 страница



2015-11-10 466 Обсуждений (0)
Формирование судейского корпуса 11 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




Уполномоченный обязан прекратить деятельность, несовместимую с его статусом, не позднее 14 дней со дня вступления в должность. В случае если в течение указанного срока Уполномоченный не выполнит установленные требования, его полномочия прекращаются и Государственная Дума назначает нового Уполномоченного (ст. 11 Закона об Уполномоченном по правам человека).

Уполномоченный обладает неприкосновенностью в течение всего срока его полномочий. Он не может быть без согласия Государственной Думы привлечен к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, задержан, арестован, подвергнут обыску, за исключением случаев задержания на месте преступления, а также подвергнут личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц. Неприкосновенность Уполномоченного распространяется на его жилое и служебное помещения, багаж, личное и служебное транспортные средства, переписку, используемые им средства связи, а также на принадлежащие ему документы.

Уполномоченный досрочно освобождается от должности в случаях:

1) нарушения требований ст. 11 Закона об Уполномоченном по правам человека;

2) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении Уполномоченного.

Полномочия Уполномоченного могут быть прекращены Государственной Думой РФ также ввиду его неспособности по состоянию здоровья или по иным причинам в течение длительного времени (не менее четырех месяцев подряд) исполнять свои обязанности.

Уполномоченный может быть освобожден от должности также в случае подачи им заявления о сложении полномочий.

Досрочное освобождение Уполномоченного от должности производится постановлением Государственной Думы Федерального Собрания РФ (ст. 13 Закона об Уполномоченном по правам человека).

Закон об Уполномоченном по правам человека подробно определяет компетенцию Уполномоченного. Он, в частности, рассматривает жалобы граждан Российской Федерации и находящихся на территории РФ иностранных граждан и лиц без гражданства (заявители) (ст. 15 Закона об Уполномоченном по правам человека).

Уполномоченный рассматривает жалобы на решения или действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных служащих, если ранее заявитель обжаловал эти решения или действия (бездействие) в судебном либо административном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе.

Уполномоченный не рассматривает жалобы на решения палат Федерального Собрания РФ и законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ.

Жалоба должна быть подана Уполномоченному не позднее истечения года со дня нарушения прав и свобод заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении.

Жалоба должна содержать фамилию, имя, отчество и адрес заявителя, изложение существа решений или действий (бездействия), нарушивших или нарушающих, по мнению заявителя, его права и свободы, а также сопровождаться копиями решений, принятых по его жалобе, рассмотренной в судебном или административном порядке (ст. 17 Закона об Уполномоченном по правам человека).

Получив жалобу, Уполномоченный имеет право:

1) принять жалобу к рассмотрению;

2) разъяснить заявителю средства, которые тот вправе использовать для защиты своих прав и свобод;

3) передать жалобу государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу, к компетенции которых относится разрешение жалобы по существу;

4) отказать в принятии жалобы к рассмотрению.

О принятом решении Уполномоченный в десятидневный срок уведомляет заявителя. В случае начала рассмотрения жалобы Уполномоченный информирует также государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.

При наличии информации о массовых или грубых нарушениях прав и свобод граждан либо в случаях, име­ющих особое общественное значение или связанных с необходимостью защиты интересов лиц, не способных самостоятельно использовать правовые средства защиты, Уполномоченный вправе принять по собственной инициативе соответствующие меры в пределах своей компетенции (ст. 21 Закона об Уполномоченном по правам человека).

При рассмотрении жалобы Уполномоченный обязан предоставить государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу, чьи решения или действия (бездействие) обжалуются, возможность дать свои объяснения по любым вопросам, подлежащим выяснению в процессе проверки, а также мотивировать свою позицию в целом (ст. 25 Закона об Уполномоченном по правам человека).

О результатах рассмотрения жалобы Уполномоченный обязан известить заявителя. В случае установления факта нарушения прав заявителя Уполномоченный обязан принять меры в пределах его компетенции, определенной Законом об Уполномоченном по правам человека (ст. 26 указанного Закона).

Уполномоченный обязан направить государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу, в решениях или действиях (бездействии) которых он усматривает нарушение прав и свобод граждан, свое заключение, содержащее рекомендации относительно возможных и необходимых мер восстановления указанных прав и свобод (ст. 27 Закона об Уполномоченном по правам человека).

До вынесения окончательного решения материалы, полученные при рассмотрении жалобы, разглашению не подлежат. Уполномоченный не вправе разглашать ставшие ему известными в процессе рассмотрения жалобы сведения о частной жизни заявителя и других лиц без их письменного согласия (ст. 28 Закона об Уполномоченном по правам человека).

По результатам рассмотрения жалобы Уполномоченный вправе:

1) обратиться в суд с заявлением в защиту прав и свобод, нарушенных решениями или действиями (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, а также лично либо через своего представителя участвовать в процессе в установленных законом формах;

2) обратиться в компетентные государственные органы с ходатайством о возбуждении дисциплинарного или административного производства либо уголовного дела в отношении должностного лица, в решениях или действиях (бездействии) которого усматриваются нарушения прав и свобод человека и гражданина;

3) обратиться в суд или прокуратуру с ходатайством о проверке вступившего в законную силу решения, приговора суда, определения или постановления суда либо постановления судьи;

4) изложить свои доводы должностному лицу, которое вправе вносить протесты, а также присутствовать при судебном рассмотрении дела в порядке надзора;

5) обращаться в Конституционный Суд РФ с жалобой на нарушение конституционных прав и свобод граждан законом, примененным или подлежащим применению в конкретном деле.

Должностные лица бесплатно и беспрепятственно обязаны предоставлять Уполномоченному запрошенные материалы и документы, иную информацию, необходимую для осуществления его полномочий.

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо, получившие заключение Уполномоченного, содержащее его рекомендации, обязаны в месячный срок рассмотреть их и о принятых мерах в письменной форме сообщить Уполномоченному (ст. 35 Закона об Уполномоченном по правам человека).

Для обеспечения деятельности Уполномоченного создается рабочий аппарат. Рабочий аппарат Уполномоченного осуществляет юридическое, организационное, научно-аналитическое, информационно-справочное и иное обеспечение деятельности Уполномоченного.

Уполномоченный и его рабочий аппарат являются государственным органом с правом юридического лица, име­ющим расчетный и иные счета, печать и бланки со своим наименованием и с изображением Государственного герба РФ (ст. 37 Закона об Уполномоченном по правам человека).

Местом постоянного нахождения Уполномоченного является г. Москва (ст. 42 Закона об Уполномоченном по правам человека).

17.2. Уполномоченный по правам человека в субъекте РФ (на примере Свердловской области)

В соответствии с Уставом Свердловской области Областной Думой Законодательного Собрания Свердловской области 28 сентября 2010 г. принят Закон Свердловской области № 72-ОЗ, которым устанавливаются правовой статус Уполномоченного по правам человека в Свердловской области, порядок его назначения, вступления в должность и прекращения полномочий, порядок деятельности Уполномоченного по правам человека в Свердловской области, а также основы обеспечения его деятельности.

Должность Уполномоченного по правам человека в Свердловской области учреждена в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод человека и гражданина, их соблюдения и уважения государственными органами Свердловской области и органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, их должностными лицами.

Должность Уполномоченного по правам человека является государственной должностью Свердловской области.

Уполномоченный по правам человека своей деятельностью дополняет существующие формы и средства защиты прав и свобод человека и гражданина и взаимодействует с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации и его представителями, с Уполномоченным по правам ребенка в Свердловской области, уполномоченными по правам человека в других субъектах РФ, уполномоченными по правам ребенка в других субъектах РФ, общественной наблюдательной комиссией, образованной в Свердловской области.

Уполномоченный по правам человека в пределах своих полномочий независим от государственных органов Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, их должностных лиц.

Основными задачами Уполномоченного по правам человека являются:

1) обеспечение гарантий государственной защиты прав и свобод человека и гражданина;

2) содействие беспрепятственной реализации прав и свобод человека и гражданина, а также восстановлению нарушенных прав и свобод человека и гражданина;

3) обеспечение соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина государственными органами Свердловской области и органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, их должностными лицами, а также содействие мерам по противодействию коррупции;

4) обеспечение в целях защиты прав и свобод человека и гражданина согласования общественно значимых интересов граждан, общественных объединений, государственных органов Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области;

5) содействие государственным органам Свердловской области в защите прав и свобод человека и гражданина, а также в создании условий для развития институтов гражданского общества;

6) содействие совершенствованию законодательства РФ о правах и свободах человека и гражданина и приведению его в соответствие с общепризнанными принципами и нормами международного права;

7) правовое просвещение и разъяснение гражданам их прав и свобод, форм и методов их защиты;

8) информирование общественности о состоянии соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина (ст. 3 Закона).

Правовую основу деятельности Уполномоченного по правам человека составляют Конституция РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры РФ, федеральные законы, Устав Свердловской области, указанный Закон и другие законы Свердловской области.

На должность Уполномоченного по правам человека может быть назначен гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, обладающий познаниями в сфере прав и свобод человека и гражданина, опытом их защиты и пользующийся доверием общественности.

Уполномоченный по правам человека назначается Палатой представителей Законодательного Собрания Свердловской области по представлению Губернатора Свердловской области сроком на пять лет.

Уполномоченный по правам человека вступает в должность с момента принесения им присяги следующего содержания: «Клянусь всеми силами защищать права и свободы человека и гражданина, быть беспристрастным и руководствоваться только законом и голосом совести».

Деятельность Уполномоченного по правам человека осуществляется на основе принципов независимости, справедливости, законности, инициативности, ответственности, гуманности, открытости, объективности и доступности, а также взаимодействия и сотрудничества с государственными органами и органами местного самоуправления.

К полномочиям Уполномоченного по правам человека относятся:

1) рассмотрение обращений граждан, в том числе жалоб на действия, бездействие или решения государственных органов Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, организаций независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющих деятельность на территории Свердловской области, их должностных лиц, нарушающих права и свободы человека и гражданина;

2) направление заключений, содержащих предложения, подготовленных по результатам рассмотрения жалоб граждан, государственным органам Свердловской области и органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, их должностным лицам, допускающим нарушения прав и свобод человека и гражданина; осуществление других полномочий, предусмотренных федеральными законами, указанным Законом и другими законами Свердловской области.

По результатам рассмотрения жалобы гражданина Уполномоченный по правам человека подготавливает и направляет государственному органу Свердловской области, органу местного самоуправления муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области, их должностным лицам, в действиях, бездействии или решениях которых Уполномоченный по правам человека усматривает нарушение прав и свобод человека и гражданина, свое заключение, содержащее предложения о мерах по восстановлению нарушенных прав и свобод. Копия указанного заключения направляется Уполномоченным по правам человека в вышестоящие органы либо вышестоящему должностному лицу.

По результатам рассмотрения жалобы гражданина Уполномоченный по правам человека вправе:

1) предложить государственному органу Российской Федерации, государственному органу Свердловской области, должностные лица которых уполномочены в соответствии с федеральным законодательством или законодательством Свердловской области составлять протоколы об административных правонарушениях, рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности должностных лиц, в действиях, бездействии или решениях которых Уполномоченным по правам человека усматриваются нарушения прав и свобод человека и гражданина;

2) предложить работодателю, его представителю, представителю нанимателя рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, в действиях, бездействии или решениях которых Уполномоченным по правам человека усматриваются нарушения прав и свобод человека и гражданина;

3) информировать правоохранительные органы о фактах нарушения прав и свобод человека и гражданина.

Государственные органы Свердловской области, органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, их должностные лица, получившие заключение Уполномоченного по правам человека, содержащее предложения о мерах по восстановлению нарушенных прав и свобод, обязаны в течение месяца со дня его получения рассмотреть заключение и направить Уполномоченному по правам человека письменный ответ о результатах рассмотрения заключения и принятых мерах по восстановлению нарушенных прав и свобод. В случае если содержащиеся в заключении Уполномоченного по правам человека предложения о мерах по восстановлению нарушенных прав и свобод не выполнены, в ответе должно содержаться обоснование причин их невыполнения.

По результатам обобщения информации, содержащейся в жалобах граждан о нарушениях прав и свобод человека и гражданина, Уполномоченный по правам человека совершает одно или несколько из следующих действий:

1) направляет государственным органам, органам местного самоуправления или должностным лицам, облада­ющим правом законодательной инициативы, предложения о внесении изменений в федеральные законы и (или) законы Свердловской области, если Уполномоченный по правам человека полагает, что действия, бездействие или решения, нарушающие права и свободы человека и гражданина, совершаются на основании и во исполнение федеральных законов и (или) законов Свердловской области или в силу существующих пробелов в федеральных законах и (или) законах Свердловской области, а также если федеральные законы и (или) законы Свердловской области противоречат общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам РФ;

2) направляет государственным органам Свердловской области, органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, организациям независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющим деятельность на территории Свердловской области, их должностным лицам предложения, относящиеся к обеспечению прав и свобод человека и гражданина и совершенствованию административных процедур, и другие действия.

Контрольные вопросы и задания

1. Каково предназначение института Уполномоченного по правам человека?

2. Сделайте сравнительный анализ полномочий Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и Уполномоченного по правам человека в Свердловской области.

3. Каков порядок наделения полномочиями Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и Уполномоченного по правам человека в Свердловской области?

4. Как разграничиваются полномочия Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и Уполномоченного по правам человека в Свердловской области с другими органами защиты прав и свобод человека и гражданина?

5. В чем особенности деятельности уполномоченного по правам человека по защите прав граждан?

6. Какие формы реагирования на нарушения прав человека у уполномоченного по правам человека?

Рекомендуемая литература

1. Бойцова, В. В. Комментарий к Федеральному конституционному закону «Об Уполномоченном по правам человека в РФ» / В. В. Бойцова, Л. В. Бойцова. — М. : Норма, 1997.

2. Бойцова, В. В. Правовой статус омбудсмена в условиях современного общественного развития / В. В. Бойцова, Л. В. Бойцова. — М., 1990.

3. Бойцова, В. В. Служба защиты прав человека и гражданина. — М., 1996.

4. Комарова, В. В. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации // Государство и право. — 1999. — № 9.

5. Лебедев, А. И. В аппарате Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации // Московский журнал международного права. — 2000. — № 1.

6. Общая теория прав человека / рук. авт. колл. и отв. ред. д-р юрид. наук Е. А. Лукашева. — М. : НОРМА, 1996.

7. Служба защиты прав человека и гражданина: мировой опыт. — М., 1996.

8. Хаманева, Н. Ю. Защита прав граждан в сфере исполнительной власти. — М., 1997.

9. Хаманева, Н. Ю. Роль омбудсмена в охране прав граждан. — М., 1998.

10. Хаманева, Н. Ю. Специфика правового статуса уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и проблемы законодательного регулирования его деятельности // Государство и право. — 1997. — № 9.

11. Цымбалова, Н. А. Институт Уполномоченного по правам человека в России: смысл создания и правовое регулирование // Государство и право. — 2000. — № 8.

Глава 18
Нотариат в Российской Федерации

После изучения настоящей главы студент должен:

знать: понятие и принципы нотариальной деятельности, порядок приобретения статуса нотариуса, его права, обязанности и ответственность, виды нотариальных действий, организацию государственного и частного нотариата;

уметь: оперировать юридическими категориями «нотариальная деятельность», «статус нотариуса», «нотариальная палата», анализировать и толковать правовые нормы, касающиеся нотариата;

владеть: правовой терминологией: «виды нотариальных действий», «должностные лица, уполномоченные совершить нотариальные действия», «профессиональная этика нотариуса», навыками работы с нормативными правовыми актами, касающимися нотариата, навыками анализа правоприменительной практики в сфере нотариата.

18.1. Общая характеристика и место нотариата
в системе правоохранительных органов

Нотариат существует ни один десяток веков, нотариус — исторически вторая юридическая профессия после судьи, возникшая в Древнем Риме. Писцы Древнего Рима (в переводе с латинского «нотариус» — писец) делились на две категории: писцы, состоящие на государственной службе (scribae), и писцы, находящиеся на содержании частных лиц (exceptoresetnotarii).

Однако существовала и третья, особая категория лиц, — это табеллионы, находящиеся под контролем государства и составлявшие для всех желающих юридические акты и судебные бумаги за вознаграждение. Именно табеллионы стали «отцами» нотариата.

История российского нотариального института началась с принятия Судебника 1497 г., в котором предусматривалось письменное совершение юридических сделок. 14 апреля 1866 г. император Александр II утвердил «Нотариальное положение». Именно эта дата считается Днем нотариата.

Нотариальное положение действовало до Октябрьской революции 1917 г., когда Декретом о суде № 1 были упразднены «буржуазно-помещичьи» судебные органы. В 1918 г. появился новый законодательный акт — «Временное положение о нотариальных отделах при совдепах и Инструкция о порядке деятельности». 4 октября 1922 г. Совет Народных Комиссаров принял «Положение о государственном нотариате РСФСР», заложившее основы советского нотариата. В дальнейшем было принято еще несколько положений о государственном нотариате (в 1923, 1926, 1930, 1947, 1965 гг.) и в 1974 г. утвержден Закон СССР «О государственном нотариате».

Закон СССР «О государственном нотариате» являлся актом самого высокого ранга, установившим задачи нотариата, систему принципов его организации и деятельности, а также компетенцию иных органов, совершающих нотариальные действия (исполкомы местных Советов, консульские учреждения СССР) и отдельных должностных лиц.

И только спустя почти 20 лет в Россию вернулся свободный, небюджетный нотариат — 11 февраля 1993 г. Верховный Совет РФ принял «Основы законодательства Российской Федерации о нотариате» (далее — Основы).

Согласно ст. 1 Основ нотариат в России призван обеспечивать защиту прав и законных интересов граждан и юридических лиц путем совершения нотариусами предусмотренных законодательными актами нотариальных действий от имени Российской Федерации.

По Конституции РФ (п. «л» ч. 7 ст. 72) нотариат находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов, которые осуществляют правовое регулирование в пределах, очерченных федеральным законодательством.

Нотариальные действия выполняют нотариусы, работающие в государственных нотариальных конторах; нотариусы, занимающиеся частной практикой; главы местных администраций и специально уполномоченные должностные лица местного самоуправления в случае отсутствия в поселении нотариуса; должностные лица консульских учреждений Российской Федерации, а также некоторые должностные лица (подробнее - в § 18.4). На долю государственных нотариусов приходится всего 5% общей численности нотариусов. Документы, оформленные и теми и другими нотариусами, имеют одинаковую юридическую силу.

Основами предусматривается 20 видов нотариальных действий, которые можно классифицировать на две группы:

1) нотариальные действия удостоверительного, фиксирующего характера:

— удостоверение сделок (договоров, завещаний, доверенностей);

— удостоверение бесспорных прав (выдача свидетельств о праве на наследство, о праве собственности на долю в общем имуществе супругов);

— удостоверение бесспорных фактов (нахождение гражданина в живых; нахождение гражданина в определенном месте; тождества личности гражданина с лицом, изображенным на фотографии; время предъявления документов);

— свидетельство (подтверждение) верности копий документов, переводов, подписей;

2) нотариальные действия обеспечительного характера:

— принятие мер к охране наследственного имущества;

— наложение и снятие запрещения отчуждения имущества (дарение, продажа и т.п.);

— обеспечение выполнения бесспорных обязательств (совершение исполнительной надписи на документах, устанавливающих задолженность);

— совершение протестов (по ценным бумагам, морских протестов);

— обеспечение доказательств, необходимых в случае возможного возникновения дела в судах и административных органах (допрос свидетелей, производство осмотров письменных и вещественных доказательств, назначение экспертизы);

— принятие на хранение документов;

— принятие на депозит денежных сумм и ценных бумаг.

При осуществлении своей деятельности нотариус выступает от имени государства. Нотариально оформленные документы обладают публичным признанием и доказательственной силой, а информация, ставшая известной нотариусу, не подлежит разглашению под угрозой юридических санкций. Деятельность всех нотариусов Российской Федерации контролируется государственными органами юстиции, а нотариусов, занимающихся частной практикой, — также нотариальными палатами. Нотариусы, занимающиеся частной практикой, несут полную имущественную ответственность за профессиональные ошибки, а в случаях нарушения закона могут быть лишены права нотариальной деятельности.

В системе правоохранительных органов нотариат наиболее тесно связан с судом, так как осуществляет единую с ним функцию предварительного и последующего контроля за соблюдением законности в гражданском обороте. Но в отличие от суда, который разрешает споры о праве, нотариат осуществляет юридическое закрепление гражданских прав и предупреждение их возможных нарушений, т.е. имеет предупредительный, превентивный характер.

Таким образом, нотариат — публично-правовой, правозащитный, правоприменительный институт, обеспечивающий защиту прав и законных интересов граждан и юридических лиц путем совершения нотариусами преду­смотренных законом нотариальных действий от имени Российской Федерации.

Нотариат в Российской Федерации относится к латинскому типу. Федеральная нотариальная палата (далее — ФНП) с 1995 г. входит в систему международного латинского нотариата, который объединяет более 60 нотариатов мира. В данной системе нотариус выступает как независимый представитель своего государства, уполномоченный совершать нотариальные действия и несущий за них личную имущественную ответственность.

В странах англосаксонской правовой модели нотариат не является юрисдикционным инструментом, выполняет сугубо удостоверительные функции.

18.2. Правовой статус нотариуса

Как уже было сказано, нотариусы, работающие в государственной нотариальной конторе, и нотариусы, занимающиеся частной практикой, обладают равными правами и несут одинаковые обязанности, нотариально оформленные ими документы имеют одинаковую юридическую силу. При этом нотариальная деятельность не является предпринимательством и не преследует цели извлечения прибыли (ст. 1 Основ).

На должность нотариуса может претендовать гражданин Российской Федерации, имеющий высшее юридическое образование, прошедший стажировку сроком не менее одного года в государственной или частной нотариальной конторе, сдавший квалификационный экзамен и имеющий лицензию на право нотариальной деятельности.

Лицензия выдается органами юстиции субъектов РФ в течение месяца после сдачи квалификационного экзамена. Повторный квалификационный экзамен сдается в случае, если гражданин, получивший лицензию, не приступил к должности нотариуса в течение трех лет. Помощник нотариуса повторного экзамена не сдает. Решение квалификационной комиссии может быть обжаловано в месячный срок в апелляционную комиссию. Последняя образуется при Минюсте России на паритетных началах с Федеральной нотариальной палатой. Решение апелляционной комиссии обжалуется в суд.

Одной из новаций Основ законодательства является введение должностей стажера и помощника нотариуса, урегулирование их правового статуса. Стажеру нотариуса необходимо наличие высшего юридического образования, а помощнику, кроме этого, нужна лицензия на право нотариальной деятельности. Деятельность помощника и стажера определяется трудовым договором.

Должность нотариуса учреждается и ликвидируется органом юстиции РФ совместно с ФНП. Они же определяют количество должностей нотариусов в нотариальном округе, должности замещаются по конкурсу. Государственные нотариальные конторы открываются и упраздняются Мин­юстом России или по его поручению региональными органами юстиции.

Нотариальный округ — это территория деятельности нотариуса, устанавливается в соответствии с административно-территориальным делением, причем в городах с районным делением нотариальным округом является вся территория соответствующего города без закрепления нотариусов по районам.

Нотариус наделяется полномочиями органом юстиции совместно с региональной нотариальной палатой. Они же определяют количество должностей нотариуса в каждом округе. Государственные нотариальные конторы открываются и упраздняются Минюстом России или по его поручению органом юстиции субъектов РФ, они же производят увольнение государственных нотариусов.



2015-11-10 466 Обсуждений (0)
Формирование судейского корпуса 11 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Формирование судейского корпуса 11 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (466)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)