Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формирование судейского корпуса 7 страница



2015-11-10 504 Обсуждений (0)
Формирование судейского корпуса 7 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




13.4. Следственный комитет РФ

Указом Президента РФ от 27 сентября 2010 г. № 1182 «Вопросы Следственного комитета Российской Федерации» на базе Следственного комитета при прокуратуре РФ создан Следственный комитет РФ. Его организация и деятельность регламентируется Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» (далее в этой главе — Закон о Следственном комитете).

В соответствии с данным Законом Следственный комитет РФ является федеральным государственным органом, осуществляющим в соответствии с законодательством РФ полномочия в сфере уголовного судопроизводства. Он также осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента РФ, который осуществляет руководство деятельностью Следственного комитета, утверждает Положение о Следственном комитете РФ и устанавливает штатную численность Следственного комитета, в том числе штатную численность военных следственных органов Следственного комитета.

Основными задачами Следственного комитета РФ являются:

1) оперативное и качественное расследование преступлений в соответствии с подследственностью, установленной уголовно-процессуальным законодательством РФ;

2) обеспечение законности при приеме, регистрации, проверке сообщений о преступлениях, возбуждении уголовных дел, производстве предварительного расследования, а также защита прав и свобод человека и гражданина;

3) осуществление процессуального контроля деятельности следственных органов Следственного комитета и их должностных лиц;

4) организация и осуществление в пределах своих полномочий выявления обстоятельств, способствующих совершению преступлений, принятие мер по устранению таких обстоятельств;

5) осуществление в пределах своих полномочий международного сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства;

6) разработка мер по реализации государственной политики в сфере исполнения законодательства РФ об уголовном судопроизводстве;

7) совершенствование нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности;

8) определение порядка формирования и представления статистических отчетов и отчетности о следственной работе, процессуальном контроле.

Полномочия Следственного комитета и организация его деятельности определяются Законом о Следственном комитете, другими федеральными законами, Положением о Следственном комитете Российской Федерации[151] и иными нормативными правовыми актами Президента РФ.

Следственный комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, иными органами (ст. 1 Закона о Следственном комитете).

Правовой основой деятельности Следственного комитета являются Конституция РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ, федеральные конституционные законы, Закон о Следственном комитете и другие федеральные законы, Положение о Следственном комитете Российской Федерации, а также иные нормативные правовые акты РФ (ст. 2 Закона о Следственном комитете).

Руководители следственных органов Следственного комитета или по их поручению другие сотрудники Следственного комитета вправе участвовать в координационных совещаниях по вопросам борьбы с преступностью, координационных совещаниях по обеспечению правопорядка в субъектах РФ, рабочих группах, представлять необходимую статистическую и иную информацию в целях обеспечения координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

Следственный комитет при раскрытии и расследовании преступлений взаимодействует с правоохранительными органами, органами предварительного расследования и органами дознания (ст. 9 Закона о Следственном комитете).

Следственный комитет разрабатывает и представляет в установленном порядке Президенту РФ и в Правительство РФ проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ, а также других документов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности.

Руководитель следственного органа Следственного комитета вправе разрабатывать предложения о совершенствовании законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности (ст. 10 Закона о Следственном комитете).

В следственных органах Следственного комитета в соответствии с их полномочиями рассматриваются заявления и иные обращения, содержащие сообщения о преступлениях, ходатайства по уголовным делам, жалобы на действия (бездействие) и решения руководителей следственных органов Следственного комитета и следователей в порядке, установленном УПК РФ (ст. 11 Закона о Следственном комитете).

Статьи 5 и 6 Закона о Следственном комитете устанавливают принципы деятельности Следственного комитета — независимость, централизм, единоначалие, единство.

В систему Следственного комитета РФ входят:

1) центральный аппарат Следственного комитета, в котором создаются подразделения (в том числе по федеральным округам) в соответствии с Положением о Следственном комитете Российской Федерации. В настоящее время в состав центрального аппарата Следственного комитета РФ включены следующие подразделения:

— Главное следственное управление;

— Главное управление процессуального контроля;

— Главное организационно-инспекторское управление;

— Главное управление криминалистики;

— Главное управление обеспечения деятельности Следственного комитета РФ.

Созданы также Главное следственное управление по Северо-Кавказскому и Южному федеральным округам, Следственные управления по Центральному, Северо-Западному, Уральскому, Приволжскому, Сибирскому, Дальневосточному федеральным округам, Военное следственное управление;

2) главные следственные управления и следственные управления Следственного комитета по субъектам РФ (в том числе их подразделения по административным округам) и приравненные к ним специализированные (в том числе военные) следственные управления и следственные отделы Следственного комитета;

3) следственные отделы и следственные отделения Следственного комитета по районам, городам и приравненные к ним, включая специализированные (в том числе военные) следственные подразделения Следственного комитета.

В системе Следственного комитета в соответствии с законодательством РФ могут создаваться научные и образовательные учреждения, а также иные организации, необходимые для обеспечения его деятельности.

Следственный комитет РФ, Главное военное следственное управление, главные следственные управления и следственные управления Следственного комитета по субъектам РФ (в том числе подразделения указанных управлений по административным округам) и приравненные к ним специализированные (в том числе военные) следственные управления и следственные отделы Следственного комитета и учреждения Следственного комитета являются юридическими лицами. Следственный комитет, указанные следственные органы, следственные отделы и следственные отделения Следственного комитета по районам, городам и приравненные к ним, включая специализированные (в том числе военные), следственные подразделения Следственного комитета и учреждения Следственного комитета имеют печать с изображением Государственного герба РФ и со своим полным наименованием.

В следственных органах Следственного комитета и их подразделениях, а также в учреждениях Следственного комитета образуются в соответствии с перечнями (штатами) должности руководителей следственных органов Следственного комитета и соответствующих подразделений, их первых заместителей, заместителей, помощников, старших помощников и помощников по особым поручениям, следователей, старших следователей, следователей по особо важным делам, старших следователей по особо важным делам, следователей-криминалистов, старших следователей-криминалистов и другие должности.

Следственный комитет возглавляет Председатель Следственного комитета, который несет персональную ответственность за выполнение стоящих перед Следственным комитетом задач и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

Председатель Следственного комитета назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ; он осуществляет полномочия по руководству СК РФ в соответствии с федеральными законами, Положением о Следственном комитете Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами РФ (ст. 13 Закона о Следственном комитете).

Создание, реорганизация и упразднение (ликвидация) следственных органов Следственного комитета, а также создание, реорганизация и упразднение (ликвидация) учреждений Следственного комитета осуществляются Председателем Следственного комитета в соответствии с Положением о Следственном комитете Российской Федерации.

Председатель Следственного комитета имеет первого заместителя и заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ по представлению Председателя Следственного комитета (ст. 13, 14 Закона о Следственном комитете). Количество заместителей Председателя Следственного комитета устанавливается Президентом РФ.

Служба в Следственном комитете является федеральной государственной службой, которую проходят сотрудники Следственного комитета в соответствии с Законом о Следственном комитете и иными нормативными правовыми актами РФ.

Сотрудники Следственного комитета являются федеральными государственными служащими, исполняющими обязанности по замещаемой должности федеральной государственной службы с учетом особенностей, предусмотренных Законом о Следственном комитете, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

На сотрудников Следственного комитета (кроме военнослужащих) распространяется трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законом о Следственном комитете.

Должности в военных следственных управлениях Следственного комитета, военных следственных отделах Следственного комитета могут замещаться военнослужащими Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов. Порядок прохождения ими военной службы в Следственном комитете регулируется Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» с учетом особенностей, предусмотренных Законом о Следственном комитете и иными нормативными правовыми актами РФ.

Председатель Следственного комитета, заместители Председателя Следственного комитета, руководители главных следственных управлений, следственных управлений по субъектам РФ, их первые заместители и заместители, приравненные к ним руководители и их заместители, иные должностные лица, для должностей которых перечнем предусмотрены высшие специальные звания, назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ.

Сотрудниками Следственного комитета могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее юридическое образование, полученное в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении высшего профессионального образования, обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами и способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.

На должности следователей следственных отделов и следственных отделений Следственного комитета по районам, городам и приравненных к ним, в том числе специализированных, следственных подразделений Следственного комитета в исключительных случаях могут назначаться граждане, обучающиеся по юридической специальности в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального образования и окончившие третий курс указанных образовательных учреждений.

На отдельные должности федеральной государственной службы в Следственном комитете могут назначаться граждане, не имеющие высшего юридического образования, при наличии у них иного высшего профессионального образования, полученного в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении высшего профессионального образования и соответствующего замещаемой должности.

На должности руководителей следственных отделов и следственных отделений Следственного комитета по районам, городам и приравненных к ним, в том числе специализированных, следственных отделов Следственного комитета назначаются граждане не моложе 25 лет, имеющие стаж работы по юридической специальности в Следственном комитете, следственных органах федеральных органов исполнительной власти (при соответствующих федеральных органах исполнительной власти), органах прокуратуры, судебных органах не менее трех лет. Назначение на должность указанных руководителей производится на срок не более пяти лет, пребывание в занимаемой должности более двух сроков подряд не допускается.

На должности руководителей главных следственных управлений и следственных управлений Следственного комитета по субъектам РФ (в том числе их подразделений по административным округам) и приравненных к ним специализированных следственных управлений и следственных отделов Следственного комитета назначаются граждане не моложе 30 лет, имеющие стаж работы по юридической специальности в Следственном комитете, следственных органах федеральных органов исполнительной власти (при соответствующих федеральных органах исполнительной власти), органах прокуратуры, судебных органах не менее пяти лет. Назначение на должность указанных руководителей производится на срок не более пяти лет, пребывание в занимаемой должности более двух сроков подряд не допускается.

Для граждан, впервые принимаемых на службу в Следственный комитет, за исключением граждан, окончивших образовательные учреждения высшего профессионального образования Следственного комитета, в целях проверки их соответствия замещаемой должности может предусматриваться испытание. Срок испытания устанавливается продолжительностью до шести месяцев.

Законом о Следственном комитете установлены также меры материального и социального обеспечения сотрудников Следственного комитета и меры их государственной защиты.

Контрольные вопросы и задания

1. Дайте понятие оперативно-розыскной деятельности и охарактеризуйте ее задачи и принципы.

2. Какие оперативно-розыскные мероприятия вы знаете?

3. Назовите органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность.

4. Охарактеризуйте виды дознания и органы дознания.

5. При каких органах исполнительной власти созданы органы предварительного следствия, их задачи и полномочия?

6. Охарактеризуйте Следственный комитет РФ как правоохранительный орган, расскажите о принципах его организации и деятельности.

Рекомендуемая литература

1. Александров, М. С. Дознание на судах, находящихся в плавании // Российский судья. — 2010. — № 6. — С. 31—35.

2. Алимамедов, Э. Н. Понятие этапа окончания предварительного следствия с обвинительным заключением // Российский следователь. — 2010. — № 11. — С. 2—4.

3. Барсуков, С. И. Комментарий к Федеральному закону «О полиции» (постатейный) / С. И. Барсуков, А. Н. Борисов. — М. : Деловой двор, 2011.

4. Басков, В. И. Оперативно-розыскная деятельность : учебно-методич. пособие. — М. : Бек, 1997.

5. Дибиров, Ю. С. Проблемы конституционно-правовых основ организации и деятельности Генеральной прокуратуры и Следственного комитета при Генпрокуратуре РФ / // Конституционное и муниципальное право. — 2010. — № 6. — С. 68—71.

6. Дьяконова, О. Г. О создании единого органа по расследованию преступлений // Российский следователь. — 2010. — № 12. — С. 32—34.

7. Зажицкий, В. И. Об использовании в доказывании результатов оперативно-розыскной деятельности // Государство и право. — 2010. — № 7. — С. 61—71.

8. Куприянов, А. А. Суд свяжет следствию «провода» // Уголовный процесс. — 2010. — № 6. — С. 10.

Коомбаев А.А. О некоторых напарвлениях совершенствования досудебного производства по уголовным делам: теория и практика // Российский следователь – 2012. № 9.

9. Павличенко, Н. В. Участие лиц, оказывающих содействие органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, в уголовном процессе (в решениях Европейского суда по правам человека) // Современное право. — 2010. — № 6. — С. 96—100.

10. Рыжаков, А. П. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О полиции». — М. : Московская финансово-промышленная академия, 2011.

11. Руновский А.В. Процессуальная роль следователя в уголовном суде // Российский следователь – 2012. №2.

12. Саакян, А. Г. К вопросу о содержании концепции организационно-правового механизма использования результатов оперативно-розыскной деятельности в отечественном досудебном производстве // «Черные дыры» в российском законодательстве. — 2010. — № 3.

13. Ургалкин, А. Допустимость результатов оперативно-розыскной деятельности в качестве доказательств // Закон и право. — 2010. — № 8. — С. 78—81.

14. Феоктистова, Е. Е. Международное сотрудничество органов предварительного расследования по уголовным делам: процессуально-правовые и криминалистические аспекты : монография. — М., Всероссийский научно-исследовательский институт МВД России, 2010.

15. Чечулин, И. В. Особенности процессуального взаимодействия руководителя следственного органа и прокурора в ходе досудебного производства // Российский следователь. — 2010. — № 11. — С. 12—15.

Глава 14
Министерство юстиции
Российской Федерации

После изучения настоящей главы студент должен:

знать: систему и структуру центральных и территориальных органов Минюста России;

уметь: оперировать юридическими категориями, свойственными правовой природе органов юстиции России: «обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина», «регистрация некоммерческих организаций», «обеспечение установленного порядка деятельности судов», «контроль и надзор в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния», «судебные приставы», «исполнение уголовного наказания» и т.д.;

владеть: навыками сравнения и сопоставления компетенции различных органов юстиции.

14.1. Министерство юстиции РФ: задачи и полномочия

Минюст России — орган федеральной исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности в пределах установленных полномочий.

Деятельность Минюста России регламентируется Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. № 1313.

Минюст России относится к правоохранительным органам государства, все его задачи и функции связаны с правоохранительной деятельностью, направленной на укрепление законности и правопорядка в стране. При этом министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и через подведомственные ему федеральные службы, а именно осуществляет координацию и контроль деятельности: Федеральная служба исполнения наказаний России и Федеральная служба судебных приставов России, а также управляет непосредственно подчиненными ему учреждениями.

Минюст России реализует свои функции в сфере исполнения уголовных наказаний, регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, политические партии, иные общественные объединения и религиозные организации, в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния, обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, оказания бесплатной юридической помощи и правового просвещения населения, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, политических партий, иные общественные объединения и религиозные организации, по контролю за соответствием деятельности некоммерческих организаций целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству РФ, по контролю и надзору в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния.

Руководство деятельностью Минюста России осуществляет Президент РФ.

Основными задачами Минюста России являются: разработка общей стратегии государственной политики, в установленной для Минюста России сфере деятельности; нормативно-правовое регулирование в данной сфере; обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина; обеспечение деятельности Уполномоченного РФ при Европейском Суде по правам человека — заместителя министра юстиции РФ; организация деятельности по государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий и религиозных организаций; осуществление контроля и надзора в сфере адвокатуры и нотариата, а также в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

Указанные задачи предопределяют выполнение соответствующих функций и полномочий. Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации предусмотрен ряд основных полномочий министерства, которые можно сгруппировать по следующим направлениям:

1) в государственно-правовой сфере:

— в пределах установленной компетенции обеспечи­вает исполнение Конституции РФ, федеральных консти­туционных законов, федеральных законов, актов Президента и Правительства РФ, а также международных догово­ров РФ;

— вносит Президенту РФ и Правительству РФ проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ, другие документы, по которым требуются их решения;

— координирует работу федеральных органов исполнительной власти по подготовке предложений к проектам планов законопроектной деятельности Правительства РФ и при необходимости дает правовые заключения о целесо­образности разработки законопроектов;

— осуществляет в установленной сфере деятельности мониторинг правоприменения в РФ в целях выполнения решений Конституционного Суда РФ и постановлений Европейского Суда по правам человека, а также функции по координации мониторинга правоприменения, осуществляемого федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов РФ, и его методическому обеспечению;

— проводит правовую и антикоррупционную экспертизу проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, вносимых федеральными органами исполнительной власти на рассмотрение Президента РФ и Правительства РФ;

— ведет государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и иных органов, а также осуществляет государственный учет нормативных правовых актов субъектов РФ;

— организует государственную регистрацию уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в эти уставы, ведет государственный реестр муниципальных образований;

— выполняет другие полномочия в данной сфере деятельности;

2) в сфере деятельности адвокатуры:

— определяет порядок ведения реестра адвокатов субъектов РФ;

— утверждает форму ордера на исполнение поручения, выдаваемого адвокатским образованиям, и форму удостоверения адвоката;

— осуществляет на территории РФ функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства РФ, адвокатскими образованиями и адвокатскими палатами;

— осуществляет организационное и методическое руководство деятельностью территориальных органов, связанной с ведением реестра адвокатов субъектов РФ, выдачей удостоверений адвоката, участием представителей территориальных органов в работе квалификационных комиссий при адвокатских палатах субъектов РФ и реализацией иных функций, предусмотренных законодательством РФ об адвокатуре;

3) в сфере нотариальной деятельности:

— открывает и упраздняет государственные нотариальные конторы в субъектах РФ;

— наделяет на конкурсной основе нотариусов полномочиями по совершению нотариальных действий от имени Российской Федерации;

— организует выдачу лицензий на право нотариальной деятельности;

— в соответствии с законодательством РФ осуществляет контроль за исполнением нотариусами профессиональных обязанностей;

— утверждает формы реестров регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств и удостоверительных надписей;

— утверждает совместно с Федеральной нотариальной палатой порядок определения количества должностей нотариусов в нотариальном округе, изменения территории деятельности нотариуса, учреждения и ликвидации должности нотариуса;

— образует совместно с Федеральной нотариальной палатой апелляционную комиссию по рассмотрению жалоб на решения квалификационной комиссии по приему экзаменов у лиц, желающих получить лицензию на право осуществления нотариальной деятельности, осуществляет иные полномочия, предусмотренные Основами законодательства РФ о нотариате[152];

4) в качестве уполномоченного федерального органа исполнительной власти осуществляет следующие правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере регистрации актов гражданского состояния:

— координирует деятельность по государственной регистрации актов гражданского состояния и осуществляет ее методическое обеспечение;

— утверждает формы бланков записей актов гражданского состояния и выдаваемых на основании данных записей бланков свидетельств, порядок их заполнения, формы бланков и иных документов, подтверждающих факт регистрации актов гражданского состояния, а также формы бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния;

— закрепляет за субъектами РФ серии бланков-свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;

— контролирует осуществление полномочий Российской Федерации по государственной регистрации актов гражданского состояния;

— осуществляет надзор за соблюдением законодательства РФ при государственной регистрации актов гражданского состояния, в том числе проводит проверки деятельности органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, истребует документы и вносит предписания об устранении нарушений законодательства РФ;

— наряду с Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и Счетной палатой РФ осуществляет в пределах своей компетенции контроль за расходованием субвенций, предусмотренных на реализацию функций в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;

— выполняет иные полномочия в данной сфере;

5) осуществляет организационное и методическое руководство деятельностью территориальных органов, связанной с реализацией ими функций, установленных законодательством РФ о некоммерческих организациях:

— принимает решения о государственной регистрации некоммерческих организаций;

— ведет ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, политических партий и религиозных организаций, а также иные реестры, ведение которых возложено на территориальные органы;

— утверждает форму свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации, форму уведомления о создании на территории РФ филиала или представительства международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации;

— определяет порядок проведения проверок соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами (уставным целям);

— выдает зарегистрированной некоммерческой организации свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц, а также свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации;

— осуществляет контроль за соответствием деятельности некоммерческих организаций их уставным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства РФ;

— направляет своих представителей для участия в мероприятиях, проводимых некоммерческими организациями;

— устанавливает порядок проведения государственной религиоведческой экспертизы;

— осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством РФ о некоммерческих организациях;

6) в сфере деятельности судебно-экспертных учреждений:

— осуществляет организационное и методическое руководство деятельностью судебно-экспертных учреждений Минюста России;

7) в сфере международных отношений:

— дает заключение о соответствии положений международного договора РФ законодательству РФ и их юридической силе в Российской Федерации, а также по иным вопросам, связанным с вступлением в силу и выполнением такого договора, если это предусмотрено международным договором РФ или является необходимым условием вступления его в силу;

— представляет в соответствии с законодательством РФ предложения о заключении и выполнении международных договоров РФ о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным, уголовным и иным делам;

— выдает в соответствии с законодательством РФ разрешения на открытие представительств иностранных юридических организаций;

— направляет в иностранные государства или их компетентные органы запросы и иные документы по вопросам передачи лиц, осужденных к лишению свободы, в государства их гражданства или постоянного проживания в соответствии с международными договорами РФ либо письменными соглашениями с компетентными органами иностранных государств на основе принципа взаимности, а также получает от иностранных государств или их компетентных органов аналогичные запросы и документы и рассматривает их в установленном порядке;



2015-11-10 504 Обсуждений (0)
Формирование судейского корпуса 7 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Формирование судейского корпуса 7 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (504)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)