Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формирование судейского корпуса 4 страница



2015-11-10 594 Обсуждений (0)
Формирование судейского корпуса 4 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




4. Прокурорский надзор распространяется на всю территорию РФ и является универсальным, так как в сферу прокурорской деятельности входят все правоотношения, урегулированные правом. Прокурор может проверить исполнение законов любым органом, должностным лицом и гражданином, если в прокуратуру поступили требующие принятия мер прокурором сведения о нарушении закона (п. 1 ст. 10, п. 2 ст. 21 Закона о прокуратуре).

5. К особенностям прокурорского надзора относится наличие специфических полномочий. Наделение прокуратуры особыми полномочиями надзорного органа является одним из факторов осуществления государством своих контрольных функций. Прокурор рассматривает заявления и сообщения о правонарушениях, требующих прокурорского реагирования, причем анализирует их только с точки зрения законности, не вдаваясь в вопросы экономики, технологии, морали и т.д.

Надзорная власть прокуратуры в последние годы была существенно ограничена. Данная тенденция реализовывалась с начала 90-х г. ХХ в. Из-за того что наукой не было определено место прокуратуры в системе разделения властей, органы прокуратуры были исключены из ст. 11 Конституции РФ как носители государственной власти.

Одним из проявлений ограничения прокурорской власти стало исключение из института прокурорского надзора термина «высший надзор». Законодатель не всегда последовательно подходил к наименованию прокурорского надзора. Под сомнение ставилась оценка прокурорского надзора как высшего, потому что умалялось значение надзора, осуществляемого высшими органами государственной власти. Принятый в 1992 г. Закон о прокуратуре и последующие его редакции, а также Конституция РФ не содержат понятие высшего надзора прокуратуры, что является шагом назад. Прокурорский надзор стал просто «надзором», что терминологически уравняло его с надзорными органами исполнительной власти.

Недостатком правового регулирования прокурорского надзора является и то, что Конституция РФ не содержит главу о прокуратуре. Законодатель ограничился лишь тем, что предусмотрел ст. 129, посвященную прокуратуре, с включением ее в гл. 7 «Судебная власть», несмотря на то, что прокуратура не входит в судебную систему РФ.

Неоправданным является и то, что предназначение прокуратуры — надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на ее территории, направления деятельности, компетенция прокуратуры, ранее регламентированные нормами Основного закона государства — Конституции, сейчас регулируется лишь федеральным законом.

Не нашли отражение в Конституции РФ и вопросы прокурорской неприкосновенности (в отличие от президентской, депутатской, судебной неприкосновенности).

По Конституции РФ Генеральный прокурор РФ необоснованно лишился права законодательной инициативы, права на обращение в Конституционный Суд РФ по вопросам проверки конституционности нормативного акта, в том числе акта Президента РФ и обеих палат Федерального Собрания или международного договора, права на обращение в Конституционный Суд РФ с запросом. Только в 1995 г. в Законе о прокуратуре появилась норма о праве Генерального прокурора РФ на обращение в Конституционный Суд РФ по вопросам нарушения конституционных прав граждан законом, примененным или подлежащим применению в конкретном деле, но ни в Конституции РФ, ни в Законе о Конституционном Суде подобной нормы до сих пор нет.

12.2. Система и структура органов прокуратуры

Систему прокуратуры РФ составляют Генеральная прокуратура РФ, прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры, научные и образовательные учреждения (Академия Генеральной прокуратуры и др.), редакции печатных изданий, являющиеся юридическими лицами, а также прокуратуры городов и районов, другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры.

Генеральная прокуратура РФ, прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним прокуратуры, научные и образовательные учреждения имеют в оперативном управлении объекты социально-бытового и хозяйственного назначения.

Образование, реорганизация и ликвидация органов и учреждений прокуратуры, определение их статуса и компетенции осуществляются Генеральным прокурором РФ.

Создание и деятельность на территории РФ органов прокуратуры, не входящих в единую систему прокуратуры РФ, не допускаются (cт. 11 Закона о прокуратуре).

Генеральную прокуратуру РФ возглавляет Генеральный прокурор РФ, который имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Генерального прокурора РФ.

В Генеральной прокуратуре образуется коллегия в составе Генерального прокурора (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности), других прокурорских работников, назначаемых Генеральным прокурором РФ.

Структуру Генеральной прокуратуры РФ составляют главные управления, управления и отделы (на правах управлений, в составе управлений), созданные по основным направлениям деятельности прокуратуры (Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства, Главное управление по надзору за следствием, Главное управление по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами, Управление по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе) (cт. 14 Закона о прокуратуре).

В системе Генеральной прокуратуры созданы и действуют Управления Генеральной прокуратуры РФ в Южном, Северо-Кавказском, Центральном, Северо-Западном, Приволжском, Уральском, Сибирском, Дальневосточном федеральных округах.

В главных управлениях, управлениях и отделах устанавливаются должности старших прокуроров и прокуроров.

Генеральный прокурор РФ имеет советников, старших помощников и старших помощников по особым поручениям; помощников и помощников по особым поручениям,

Генеральной прокуратуре РФ подчинены территориальные и специализированные прокуратуры.

Территориальные прокуратуры включают в себя прокуратуры субъектов РФ и подчиненные им прокуратуры городов и районов.

В соответствии со ст. 15 Закона о прокуратуре прокуратуры субъектов РФ возглавляют соответствующие прокуроры, которые имеют первых заместителей и заместителей.

Прокуроры субъектов РФ подчинены и подотчетны Генеральному прокурору РФ и освобождаются им от занимаемой должности (cт. 13 Закона о прокуратуре).

В прокуратурах субъектов РФ образуются коллегии в составе прокурора субъекта РФ (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности) и других прокурорских работников, назначаемых прокурором субъекта РФ.

В прокуратурах субъектов РФ образуются управления и отделы (на правах управлений, в составе управлений).

В указанных прокуратурах устанавливаются должности старших помощников и помощников прокурора, старших прокуроров и прокуроров управлений и отделов. Прокуроры субъектов РФ и приравненные к ним прокуроры могут иметь помощников по особым поручениям (ст. 15 Закона о прокуратуре).

Прокуроры субъектов РФ руководят деятельностью прокуратур городов и районов, иных приравненных к ним прокуратур на основе законов, действующих на территории РФ, и нормативных актов Генерального прокурора РФ, издают приказы, указания, распоряжения, обязательные для исполнения всеми подчиненными работниками (ст. 18 Закона о прокуратуре).

Прокуратуры городов и районов возглавляют соответствующие прокуроры. В указанных прокуратурах устанавливаются должности первого заместителя и заместителей прокуроров, начальников отделов, старших помощников и помощников прокуроров.

По решению Генерального прокурора РФ в прокуратурах городов и районов и приравненных к ним прокуратурах могут быть образованы отделы (ст. 16 Закона о прокуратуре).

Прокуроры городов и районов, прокуроры специализированных прокуратур подчинены и подотчетны вышестоящим прокурорам и Генеральному прокурору РФ (ст. 13 Закона о прокуратуре).

Прокуроры городов с районным делением руководят деятельностью районных и приравненных к ним прокуратур, вносят вышестоящим прокурорам предложения об изменении штатной численности своих аппаратов и подчиненных прокуратур, о кадровых изменениях (ст. 19 Закона о прокуратуре).

Прокуратурам субъектов РФ помимо прокуратур городов и районов подчинены три вида специализированных прокуратур (на правах прокуратур городов и районов) — прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах (за исключением прокуратур ЗАТО г. Межгорье и комплекса «Байконур»), по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, природоохранные прокуратуры (за исключением Волжской региональной природоохранной прокуратуры).

Самостоятельную подсистему специализированных прокурорских органов, не подчиненных прокуратурам субъектов РФ, составляют транспортные прокуратуры. Они состоят из двух звеньев — транспортные прокуратуры на правах прокуратуры субъекта РФ (Дальневосточная, Западно-Сибирская, Восточно-Сибирская, Московская межрегиональная, Приволжская, Уральская, Северо-Западная, Южная) и транспортные прокуратуры на правах прокуратур городов и районов.

Особое место среди специализированных прокуратур занимает военная прокуратура. Ее организация и деятельность регламентируется разд. VI «Особенности организации и обеспечения деятельности органов военной прокуратуры» Закона о прокуратуре.

Систему органов военной прокуратуры составляют:

1) главная военная прокуратура — руководящее звено, действующее на правах структурного подразделения Генеральной прокуратуры РФ;

2) военные прокуратуры военных округов, флотов, ракетных войск стратегического назначения, Московская городская военная прокуратура и другие военные прокуратуры, приравненные к прокуратурам субъектов РФ;

3) военные прокуратуры объединений, соединений, гарнизонов и другие военные прокуратуры (всего около 200), приравненные к прокуратурам городов и районов. Следует иметь в виду и то, что в одном гарнизоне могут находиться несколько военных прокуратур. Так, в г. Екатеринбурге (Свердловская область) дислоцируются две военные прокуратуры — Военная прокуратура Екатеринбургского гарнизона и 58-я военная прокуратура (гарнизона), надзирающая за исполнением законов в частях и подразделениях Уральского межрегионального командования внутренних ­войск МВД России.

В военных прокуратурах, приравненных к прокуратурам городов и районов, по решению Главного военного прокурора могут создаваться прокурорские участки.

В местностях, где в силу исключительных обстоятельств не действуют иные органы прокуратуры РФ, а также за пределами Российской Федерации, где в соответствии с международными договорами находятся войска Российской Федерации, осуществление функций прокуратуры может быть возложено Генеральным прокурором РФ на органы военной прокуратуры.

Свои полномочия органы военной прокуратуры осуществляют в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами (ст. 46 Закона о прокуратуре).

Органы военной прокуратуры возглавляет заместитель Генерального прокурора РФ — Главный военный прокурор, который руководит деятельностью органов военной прокуратуры, обеспечивает подбор, расстановку и воспитание кадров, проводит аттестацию военных прокуроров, издает приказы и указания, обязательные для исполнения всеми военными прокуратурами (ст. 46.1 Закона о прокуратуре). Главный военный прокурор имеет первого заместителя и заместителей, старших помощников по особым поручениям.

Структуру Главной военной прокуратуры составляют управления, отделы (самостоятельные и в составе управлений), канцелярия и приемная. В управлениях и отделах устанавливаются должности старших прокуроров и прокуроров.

В Главной военной прокуратуре образуется коллегия в составе Главного военного прокурора (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности), других прокурорских работников, назначаемых Главным военным прокурором. Персональный состав коллегии утверждается Генеральным прокурором РФ по представлению Главного военного прокурора (ст. 46.1 Закона о прокуратуре).

12.3. Принципы организации и деятельности
органов прокуратуры

Под принципами понимаются руководящие начала, положенные законодателем в основу регулирования организации и деятельности прокурорских органов при осуществлении ими своих полномочий. Данные принципы сформулированы в Конституции РФ (ст. 129), Законе о прокуратуре, других федеральных законах.

Принципы организации и деятельности органов прокуратуры подразделяются на три группы — общие, специфические прокурорские и отраслевые.

Наличие первой группы принципов связано с тем, что прокуратура представляет собой часть государственного аппарата, и потому для ее организации и деятельности характерны наиболее общие принципы, определяющие организацию и деятельность государственного аппарата в целом.

Однако каждой части государственного аппарата присущи свои особенности. Это относится и к прокуратуре, поскольку она выполняет специфическую надзорную функцию, что и обусловило наличие второй группы принципов, отражающих особенности организации и деятельности органов прокуратуры.

Третью группу образуют специфические принципы того процесса, в котором прокурор принимает участие: принципы уголовного процесса, гражданского процесса, арбитражного процесса, административного процесса.

К общим принципам относятся принципы законности и гласности.

Принцип законности нашел отражение в ч. 2 ст. 15 Конституции РФ, где сказано, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы. Исходя из этого принцип законности можно сформулировать как предъявляемое Конститу­цией РФ ко всем органам государства требование о строгом и точном исполнении законов.

Принцип законности в деятельности прокуратуры имеет особую значимость, поскольку ее цели — обеспечение верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства (ст. 1 Закона о прокуратуре).

В деятельности прокуратуры принцип законности имеет двойную направленность — внешнюю, определяющую назначение прокурорского надзора, и внутреннюю, обусловливающую подзаконность правовых средств его осуществления. Первая касается взаимоотношений прокуратуры с различными организациями, учреждениями, предприятиями. Эти отношения возникают и развиваются только в связи с исполнением ими законов, подзаконных актов. Единственно с точки зрения законов проводится прокурорская проверка действий организаций и граждан. Действия всех субъектов оцениваются прокурором в свете соответствия либо несоответствия их закону. Все иные критерии — целесообразность, справедливость, правильность в отрыве от законности при осуществлении надзора использоваться не могут, ибо законность представляет собой одновременно и целесообразность, и справедливость, и правильность. Принцип законности великолепно отражен в латинской формуле: «Pereat mundus et fiat justitia» (Правосудие должно свершиться, хотя бы погиб мир).

Внутренняя сторона принципа законности выражается в том, что органы прокуратуры сами обязаны соблюдать законы и руководствоваться ими.

Принцип гласности нашел отражение в п. 2 ст. 4 Закона о прокуратуре, где говорится, что органы прокуратуры действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства РФ об охране прав и свобод граждан, а также о государственной и иной специально охраняемой законом тайне; информируют федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и население о состоянии законности. Элементом гласности является создание в Генеральной прокуратуре Управления по взаимодействию со средствами массовой информации, а в прокуратурах субъектов РФ и приравненных прокуратурах — введение должности старшего помощника прокурора по взаимодействию со средствами массовой информации.

В соответствии с п. 7 ст. 12 Закона о прокуратуре Генеральный прокурор РФ ежегодно представляет палатам Федерального Собрания РФ и Президенту РФ доклад о состоянии законности и правопорядка в стране и о проделанной работе по их укреплению.

Совету Федерации Федерального Собрания РФ указанный доклад Генеральный прокурор РФ представляет лично на заседании палаты.

К специфическим (прокурорским) принципам относятся принципы независимости, централизации, единоначалия и единства.

Принцип независимости заключается в том, что все полномочия прокурор реализует на основе внутреннего убеждения, руководствуясь требованиями правовых норм. Этот принцип закреплен в п. 2 ст. 4 Закона о прокуратуре, устанавливающем, что органы прокуратуры осуществляют полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории РФ законами.

Принципом независимости определяется правовое положение прокуратуры в системе государственных органов. Этот принцип двусторонен.

Во-первых, прокуратура не подчиняется каким бы то ни было органам власти и управления (за исключением Федерального Собрания РФ и Президента РФ), что обеспечивается рядом гарантий:

а) прокуроры не могут быть членами выборных и иных органов, образуемых органами государственной власти и органами местного самоуправления (п. 3 ст. 4 Закона о прокуратуре);

б) прокурорские работники не могут являться членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности. Создание и деятельность общественных объединений, преследующих политические цели, и их организаций в органах и учреждениях прокуратуры не допускаются. Прокуроры в своей служебной деятельности не связаны решениями общественных объединений (п. 4 ст. 4 Закона о прокуратуре);

в) прокурорские работники не вправе совмещать свою основную деятельность с иной оплачиваемой или безвозмездной деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ. Прокурорские работники не вправе входить в состав органов управления, попечительских органов или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории РФ их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ (п. 5 ст. 4 Закона о прокуратуре);

г) воздействие в какой бы то ни было форме органов государственной власти и управления, общественных и политических организаций и движений, средств массовой информации, их представителей, а также должностных лиц на прокурора с целью повлиять на принимаемое им решение или воспрепятствовать его деятельности влечет за собой установленную законом ответственность (п. 1 ст. 5 Закона о прокуратуре);

д) прокуроры не обязаны давать каких-либо объяснений по существу находящихся в их производстве дел и материалов, а также предоставлять их кому бы то ни было для ознакомления иначе как в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством (п. 2 ст. 5 Закона о прокуратуре).

Никто не вправе без разрешения надзирающего прокурора разглашать материалы проверок, проводимых органами прокуратуры, до их завершения (п. 3 ст. 5 Закона о прокуратуре).

Во-вторых, прокуратура не подчиняет себе какие-либо органы. Она осуществляет надзор, но не управление поднадзорными субъектами. Прокурор сам, за некоторыми исключениями, не вправе отменять их незаконные решения, а вправе лишь передать рассмотрение этого вопроса суду или иному специально уполномоченному субъекту.

Принцип единства прокуратуры обусловливается тем, что прокуратура — единая федеральная централизованная система прокуратур. Создание и деятельность на территории РФ прокуратур, не входящих в единую систему прокуратуры, не допускается. Органы прокуратуры РФ характеризуются функциональным единством целей и задач, единством полномочий прокурора.

Обеспечение единого понимания и применения законов на всей территории России предполагает построение прокуратуры на основе строгой централизации. Централизация и единство законности в организации прокуратуры неразрывны.

Если принцип независимости отражает внешние отношения, складывающиеся при осуществлении прокурорами своих полномочий, то принцип централизации передает отношения внутренние, складывающиеся в системе самих прокурорских органов, а также отношения с органами, которым они подконтрольны.

Обеспечение единого понимания и применения законов на территории всего государства обязательно предполагает построение прокуратуры на основе строгой централизации.

Централизация применительно к прокуратуре включает в себя два вида подчинения — внутреннее и внешнее.

Внешнее подчинение нашло отражение в ст. 129 Конституции РФ, предусмотревшей назначение Генерального прокурора Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Президента РФ.

Внутреннее подчинение касается самой прокурорской системы, где каждый нижестоящий прокурор подчиняется вышестоящему и все прокуроры одному центральному органу — Генеральному прокурору РФ, который обеспечивает единство законности на территории всего государства.

Внутренняя подчиненность осуществляется в руководстве, которое включает в себя:

— принятие управленческих решений, дачу указаний нормативного и индивидуального характера, контроль их исполнения;

— осуществление контроля за текущей работой нижестоящих органов;

— устранение вскрытых недостатков, нарушений законности;

— решение кадровых вопросов.

Таким образом, централизация — это подчинение нижестоящих прокуроров вышестоящим с общим подчинением их Генеральному прокурору РФ. Это предполагает и установление порядка назначения прокуроров — все прокуроры назначаются Генеральным прокурором РФ.

Принцип единоначалия связан со способом, которым управляется прокуратура. Управление может осуществляться в формах коллегиальной и единоличной. Законодатель здесь избрал единоначалие, так как оно в большей степени соответствует функциональному предназначению прокуратуры, обеспечивает законность и оперативность прокурорской деятельности.

Вместе с тем в прокуратуре широко используется коллективный опыт. В Генеральной прокуратуре РФ, а также в прокуратурах субъектов РФ и приравненных к ним прокуратурах создаются коллегии в составе прокурора субъекта РФ (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности) и других прокурорских работников, назначаемых прокурором субъекта РФ. Коллегии в органах прокуратуры являются совещательными органами. На основании решений коллегий соответствующие прокуроры издают приказы.

12.4. Функции (направления деятельности)
органов прокуратуры

Деятельность прокуратуры неоднородна. Это связано с двумя факторами — обширность действующего законодательства и обширность круга субъектов, за исполнением законов которыми прокуратура осуществляет надзор. Поэтому в соответствии со ст. 1 Закона о прокуратуре в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура РФ осуществляет свою деятельность в рамках двух направлений — надзорного и ненадзорного.

Существуют следующие виды прокурорского надзора.

1. Надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.

На основании ст. 21 Закона о прокуратуре предметом надзора является соблюдение Конституции РФ и исполнение законов, действующих на территории РФ указанными поднадзорными субъектами, а также соответствие законам правовых актов, издаваемых вышеуказанными органами и должностными лицами.

При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.

Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:

— по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения поднадзорных субъектов;

— иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;

— требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций. Должностные лица обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его заместителя о проведении проверок и ревизий незамедлительно;

— вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

Кроме этого, прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, имеет право возбуждать производство об административном правонарушении, требовать привлечения лиц, нарушивших закон, к иной, установленной законом ответственности;

— предостерегать о недопустимости нарушения закона.

Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами обязан:

— освобождать своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов;

— опротестовывать противоречащие закону правовые акты, обращаться в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными;

— вносить представление об устранении нарушений закона.

Закон о прокуратуре уделяет особое внимание таким средствам надзора, как протест, представление, постановление, предостережение.

Прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством РФ.

Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта РФ или органа местного самоуправления — на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.

При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест.

Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшим его лицом (ст. 23 Закона о прокуратуре).

Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.

В случае несоответствия постановлений Правительства РФ Конституции РФ и законам РФ Генеральный прокурор РФ информирует об этом Президента Российской Федерации (ст. 24 Закона о прокуратуре).

Прокурор, исходя из характера нарушения закона должностным лицом, выносит мотивированное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении.

Постановление прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении подлежит рассмотрению уполномоченным на то органом или должностным лицом в срок, установленный законом. О результатах рассмотрения сообщается прокурору в письменной форме (ст. 25 Закона о прокуратуре).

В целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях прокурор или его заместитель направляет в письменной форме должностным лицам, а при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности, руководителям общественных (религиозных) объединений и иным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона. В случае неисполнения требований, изложенных в указанном предостережении, должностное лицо, которому оно было объявлено, может быть привлечено к ответственности в установленном законом порядке (ст. 25.1 Закона о прокуратуре).



2015-11-10 594 Обсуждений (0)
Формирование судейского корпуса 4 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Формирование судейского корпуса 4 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (594)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)