Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Cпецифика управления качеством образования в ДОУ определяется в зависимости от его вида



2015-11-11 915 Обсуждений (0)
Cпецифика управления качеством образования в ДОУ определяется в зависимости от его вида 0.00 из 5.00 0 оценок




Как составить прог рамму по музыкальному воспитанию в ДОУ.

Cпецифика управления качеством образования в ДОУ определяется в зависимости от его вида.

Вид образовательного учреждения – характеристика учреждения, определяющая специфику его деятельности в соответствии с типовым положением. В тип дошкольного образовательного учреждения входят следующие виды: детский сад, детский сад общеразвивающего вида, детский сад компенсирующего вида, детский сад присмотра и оздоровления, детский сад комбинированного вида, центр развития ребенка – детский сад.
Вид образовательного учреждения через социальный заказ определяет специфику его образовательной программы и делает его механизмом управления качеством образовательного процесса.
Образовательная программа характеризует модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде.

Образовательная программа состоит из следующих разделов.

Раздел I – цели и задачи воспитания, определенные на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, социума.
Раздел II – выбор программ и технологий, выстраивание целостного педагогического процесса. Выделяются следующие направления: физическое развитие, социальное развитие; познавательное развитие; эстетическое развитие; дополнительное образование.
Раздел III – проектирование и планирование текущей педагогической деятельности, отбор форм организации образовательного процесса, соответствующих поставленным задачам и выбранному содержанию.
Сюда входят модель учебно-воспитательного процесса на год, месяц, неделю; система планирования продуктивных видов деятельности и организации учебно – воспитательного процесса по музыкальному развитию детей, речевому развитию, экологическому воспитанию дошкольников и формированию элементарных математических представлений.
Раздел IV - определение способов систематической фиксации динамики детского развития (мониторинг). По каждому воспитаннику ДОУ на основании результатов мониторинга определяется траектория изменения его общекультурного, социально-нравственного и общего интеллектуального развития личности.
Раздел V – условия реализации образовательной программой ДОУ: управление реализацией программы, формы сотрудничества с семьей, преемственность в работе ДОУ и школы, создание предметно – развивающей среды, взаимодействие ДОУ с другими учреждениями, инновационная или экспериментальная работа ДОУ и т. д.
Разработка образовательной программы ДОУ требует учета вида образовательного учреждения при выборе образовательной стратегии (когнитивной, аффективной, валеологической, креативной и др.) , мотивационного и организационного единства администрации и педагогического коллектива в процессе перехода на управление ДОУ по результатам, развитого системного мышления, большого опыта планирования, знания теории, технологии и практики современного дошкольного образования. Только в этом случае образовательная программа действительно станет механизмом управления качеством образования.

 

Комплексно - тематическое планирование образовательной области «Музыка»

Подготовительная группа.

 

Тема: Осень 3-4 неделя сентября    
Итоговое мероприятие: праздник «Осень», выставка детского творчества    
недели тема Количество занятий.
Здравствуй осень золотая!
ПДД

 

Тема: «Я вырасту здоровым» 1-2 неделя октября    
Итоговое мероприятие: День Здоровья    
недели тема Количество занятий.
Мое здоровье
Семья + Я

 

Тема: «День народного единства» 3-4 неделя октября, 1 неделя ноября    
Итоговое мероприятие: праздник «День народного единства», выставка детского творчества    
недели тема Количество занятий.
Моя малая Родина
Замечательные люди России
История России (гимн, флаг, герб ит.д.)

 

Тема: Мы такие разные 2- 4 неделя ноября    
Итоговое мероприятие: праздник «День матери»    
недели тема Количество занятий.
Девочки и мальчики
Кто придумал этикет?
Мать и дитя

 

Тема: Новый год 1-3 неделя декабря    
Итоговое мероприятие: праздник «Новый год», выставка детского творчества    
недели тема Количество занятий.
Зима.
Традиции в праздновании Нового года
Новогодние игрушки и подарки, праздник

 

Тема: Зима 2-4 неделя января    
Итоговое мероприятие: праздник «Зимняя олимпиада», выставка детского творчества    
недели тема Количество занятий.
Рождественские встречи
О спорт, ты мир! (Неделя здоровья.)
Зимние забавы

 

Тема: День Защитники Отечества 1-3 неделя февраля    
Итоговое мероприятие: День Защитника Отечества, выставка детского творчества    
недели тема Количество занятий.
Наша армия родная
Как служили наши деды и отцы (рода войск, были, баллады, песни)
Будем в армии служить. Гендерные представления.

 

Тема: Международный Женский День 4 неделя февраля – 1 неделя марта    
Итоговое мероприятие: праздник «8 Марта», выставка детского творчества    
недели тема Количество занятий.
Международный женский день
Добрые дела (подарки, стихи, альбомы)

 

Тема: Народная культура и традиции 2-4 неделя марта    
Итоговое мероприятие: конкурс чтецов, выставка детского творчества    
недели тема Количество занятий
Профессии
Традиции и обычаи
Сказатели земли Вятской

 

Тема: Весна 1-2 неделя апреля    
Итоговое мероприятие: развлечение «Встречаем птиц»    
недели тема Количество занятий.
Признаки весны
Космос. Наша планета

 

Тема: День Победы 3-4 неделя апреля-1 неделя мая    
Итоговое мероприятие: праздник «День Победы», выставка детского творчества    
недели тема Количество занятий.
Растительный и животным мир земли Вятской
Никто не забыт. Города герои.
Герои нашего времени, нашего края

 

Тема: Лето 2-4 неделя мая    
Итоговое мероприятие: праздник «День защиты детей»    
недели тема Количество занятий.
Природа и человек
  Безопасность в лесу (грибы, ягоды, пожары, клещи)
Здравствуй лето! ПДД.

 

План работы с педагогическим коллективом по музыкальному воспитанию.

 

№ п/п Тема Формы организации Элементы основного содержания Дата проведения  
        план факт
Осеннее развлечение Групповая консультация Обсуждение сценария, распределение ролей, костюмы, оформление зала, песенный и ритмический материал для заучивания с детьми сентябрь  
Новогодние праздники Групповая консультация Обсуждение сценария новогоднего утренника, распределение музыкального материала между группами, время, оформление интерьера ноябрь  
Особенности характеров персонажей Индивидуальные консультации, эскизы костюмов, Подбор костюмов. Обсуждение характеров персонажей, разучивание ролей, мизансцен Декабрь  
Анализ новогодних утренников Совещание при заведующей Достоинства и недостатки, работа над ошибками, поведение родителей, детей, педагогов январь  
23 февраля консультация песенный и ритмический материал для заучивания с детьми (март) февраль  
«Женский день 8 марта» Групповая консультация Обсуждение сценария, распределение ролей, обсуждение и подбор игр, эскизы атрибутов; песенный материал для заучивания с детьми (январь) Февраль.  
«Развитие творческих способостей детей в музыкальной деятельности». Доклад на пед.совете Анализ музыкальной развивающей среды ДОУ. проблемы и перспективы. март  
«Женский день 8 марта» Групповая консультация Обсуждение сценария, распределение ролей, обсуждение и подбор игр, эскизы атрибутов; песенный материал для заучивания с детьми (январь) Февраль.  
«Развитие творческих способостей детей в музыкальной деятельности». Доклад на пед.совете Анализ музыкальной развивающей среды ДОУ. проблемы и перспективы. март  
«Женский день 8 марта» Групповая консультация Обсуждение сценария, распределение ролей, обсуждение и подбор игр, эскизы атрибутов; песенный материал для заучивания с детьми Февраль.  
«Развитие творческих способостей детей в музыкальной деятельности». Доклад на пед.совете Анализ музыкальной развивающей среды ДОУ. проблемы и перспективы. март  
«Женский день 8 марта» Групповая консультация Обсуждение сценария, распределение ролей, обсуждение и подбор игр, эскизы атрибутов; песенный материал для заучивания с детьми (январь) Февраль.  
«Развитие творческих способостей детей в музыкальной деятельности». Доклад на пед.совете Анализ музыкальной развивающей среды ДОУ. Проблемы и перспективы. Март  
           

 



2015-11-11 915 Обсуждений (0)
Cпецифика управления качеством образования в ДОУ определяется в зависимости от его вида 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Cпецифика управления качеством образования в ДОУ определяется в зависимости от его вида

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (915)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)