Учебная и воспитательная деятельность вуза
38. Прием обучающихся в вузы осуществляется на конкурсной основе в соответствии с Типовымиправилами приема на обучение в организации образования, реализующие профессиональные учебные программы высшего и послевузовского образования, утвержденными Правительством Республики Казахстан. 39. В вузах подготовка кадров с высшим и послевузовским образованием осуществляется по различным по содержанию и срокам обучения образовательным программам. 40. Учебно-методическая работа вуза включает: 1) разработку академического календаря, рабочих учебных планов и программ, разработку каталогов элективных дисциплин, силлабусов, учебно-методических комплексов специальностей и дисциплин; 2) учебно-методическое обеспечение учебных дисциплин учебниками, учебными пособиями, сборниками задач, комплексными заданиями, пособиями по лабораторным, контрольным, курсовым работам, методическими рекомендациями по изучению дисциплин, а также материалами текущего, рубежного и итогового контроля знаний, итоговой аттестации обучающихся по всем формам обучения; 3) разработку программ всех видов профессиональных практик, а также методических пособий по написанию дипломных работ (проектов); 4) разработку современных образовательных технологий и методов обучения, повышающих усвоение учебного материала обучающимися; 5) учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов, направленной на развитие их способности к поиску, анализу и формулировке результата деятельности; 41. Планирование содержания, способа организации и структуры учебно-методической деятельности осуществляется вузом на основе кредитной технологии обучения. 43. Организация учебной деятельности осуществляется на основе академического календаря, расписания учебных занятий. Структура учебной деятельности формируется на основе учебных планов (типовых, индивидуальных, рабочих) и профессиональных учебных программ, объема учебной нагрузки, продолжительности академических периодов, видов академических занятий, объема учебного материала. 44. Национальные исследовательские и исследовательские университеты функционируют в соответствии с программами развития, утвержденными Правительством Республики Казахстан по представлению уполномоченного органа. Порядок рассмотрения и представления в Правительство Республики Казахстан программ развития национальных исследовательских и исследовательских университетов утверждается уполномоченным органом в области образования. Национальные исследовательские и исследовательские университеты самостоятельно разрабатывают образовательные программы, основанные на фундаментальных и прикладных исследованиях по приоритетным направлениям развития отраслей экономики Республики Казахстан. 45. Образовательные программы должны разрабатываться на основе профессиональных стандартов и принципов формирования компетенций обучающихся(кроме военных). 48. В целях реализации основных принципов кредитной технологии обучения, направленных на индивидуализацию обучения, составляется каталог элективных дисциплин, который включает аннотированный перечень дисциплин компонента по выбору. При этом соотношение объема кредитов между лекциями и семинарами, практическими, студийными и лабораторными занятиями определяется вузом в соответствии с типовым учебным планом. 51. К чтению лекций и/или проведению других видов учебных занятий также могут привлекаться научные работники, заслуженные деятели культуры, искусства, спорта или опытные специалисты, имеющие опыт практической работы по профилю специальности не менее 3 лет. 52. Другие виды учебной работы могут включаться в педагогическую нагрузку всех преподавателей независимо от занимаемой должности. 53. Учебная работа подразделяется на аудиторную (лекции, семинары, практические, студийные и лабораторные занятия) и внеаудиторную, к которой относятся все остальные виды учебной работы. 54. Вуз самостоятельно определяет формы, методы и средства обучения, создавая максимально благоприятные условия для освоения обучающимися образовательных программ высшего и послевузовского образования. При этом учебные занятия проводятся с учетом инновационных технологий обучения, использованием новейших достижений науки, техники, технологий, информационных систем и в интерактивной форме. 55. Преподаватель вуза имеет свободу выбора способов и форм организации и проведения учебных занятий, методов обучения при условии соблюдения требований учебных планов и учебных программ. 56. Образовательные программы высшего и послевузовского образования включают три цикла дисциплин: цикл общеобразовательных дисциплин, цикл базовых дисциплин и цикл профилирующих дисциплин, а также дополнительные виды обучения (профессиональную практику по специальности, физическую культуру и др.) и итоговую аттестацию. 57. Каждый цикл дисциплин состоит из дисциплин обязательного компонента, перечень и содержание которых определяются типовыми учебными планами и типовыми учебными программами, а также из дисциплин компонента по выбору, перечень и содержание которых определяются рабочими учебными планами, рабочими учебными программами и силлабусами. В данном случае осуществляется перезачет кредитов и учет ранее освоенных дисциплин при условии достаточности их объема и преемственности образовательной программы. Траектория и срок обучения определяются с учетом пререквизитов обучающегося, определяемых на основе транскрипта (приложения к диплому). Сроки обучения по очной форме по сокращенным программам для лиц, имеющих техническое и профессиональное и послесреднее образование, не менее 3 лет, для лиц, имеющих высшее образование, не менее 2 лет. 60. Профессиональная практика, учебная и научная стажировка, научно-исследовательская и экспериментально-исследовательская работа обучающихся проводятся согласно академическому календарю. Профессиональная практика направлена на закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, приобретение практических навыков и компетенций. Научное руководство преддипломной практикой осуществляет, как правило, научный руководитель дипломной работы (проекта). 64. Обучающиеся вечерней и заочной форм обучения при условии их работы по специальности освобождаются от профессиональной практики. В данном случае они представляют в вуз справку с места работы и характеристику, отражающую их профессиональную деятельность. 65. Вузы самостоятельны в выборе форм, порядка и периодичности проведения текущего и рубежного контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. 66. Для осуществления регистрации обучающихся на учебные дисциплины, учета освоенных кредитов, организации промежуточной аттестации и ведения всей истории учебных достижений обучающихся в вузе создается офис регистратора. 67. Офис регистратора выполняет следующие функции: 1) производит регистрацию обучающихся на учебные дисциплины; 2) формирует академические группы и потоки; 3) регистрирует в установленном порядке индивидуальные учебные планы обучающихся; 4) организует и проводит промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся; 5) осуществляет расчет академического рейтинга обучающихся; 6) ведет учет освоенных кредитов обучающихся в течение всего периода обучения и за весь период обучения; 7) выписывает транскрипт обучающихся; 8) организует академическую мобильность. 68. В целях обеспечения учебного процесса и научно-исследовательской деятельности в вузах предусмотрены учебные и специализированные лаборатории. Оборудование лабораторий должно быть современным и адекватным программам подготовки бакалавров, магистров и PhD. 69. Воспитательная деятельность вуза является составной частью учебного процесса и направлена на формирование профессиональных, социальных, интеллектуальных, нравственных, творческих качеств личности и здорового образа жизни. 70. Учебная и воспитательная деятельность осуществляется на основе взаимного уважения человеческого достоинства обучающихся и профессорско-преподавательского состава. Воспитательная работа вуза включает: 1) формирование у обучающихся умений самостоятельно и компетентно принимать и реализовывать решения; 2) формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, интернационализма, высокой морали и нравственности; 3) стимулирование обучающихся к здоровому образу жизни, активному участию в общественных мероприятиях; 4) проведение тематических мероприятий по профилю кафедры, способствующих расширению кругозора обучающихся, формированию ценностного отношения к избранной специальности; Контроль и оценка знаний 72. Для оценки знаний обучающихся в вузе должна функционировать система контроля и оценки знаний обучающихся. Система контроля и оценки должна функционировать в вузах, независимо от организационно-правовых форм, форм обучения и ведомственной подчиненности. 74. Текущий контроль успеваемости обучающихся обеспечивает систематическую проверку учебных достижений обучающихся, проводимую преподавателем на текущих занятиях в соответствии с учебной программой дисциплины. 75. Учебной программой дисциплины определяются различные виды текущего контроля успеваемости обучающихся: устный опрос, письменный контроль, комбинированный контроль, презентация домашних заданий, дискуссии, тренинги, круглые столы, кейс-стади, тесты и др. 76. Курсовые, расчетно-графические и другие виды работ, предусмотренные учебным планом, должны быть защищены до начала экзаменационной сессии и служить допуском к экзамену по данной дисциплине. Оценки по этим видам работ обязательно должны быть учтены при подсчете рейтинга допуска (то есть при подведении рейтингового контроля) по дисциплине. 77. Уровень учебных достижений обучающихся по каждой дисциплине определяется итоговой оценкой, формируемой из оценки рейтинга допуска, экзаменационной оценки, сумма которых формирует оценку итогового контроля.Оценка рейтинга допуска складывается из оценки текущего контроля успеваемости и оценки рубежного контроля. Оценка рейтинга допуска составляет 60% итоговой оценки знаний по дисциплине. 79. Обучающиеся вечерней и заочной формы обучения набирают рейтинг допуска до начала экзаменационной сессии по установленному графику при условии выполнения всех положенных заданий. 80. Обучающиеся в форме экстерната осуществляют набор рейтинга допуска по индивидуальному графику, утвержденному руководителем структурного подразделения вуза. При назначении одного руководителя по практике (как правило, по учебной, учебно-ознакомительной, полевой и др.) оценка выставляется по итогам защиты представленного отчета в соответствии с продемонстрированными знаниями и оформлением отчета. 84. Обучающиеся не прошедшие практику, не выполнившие программы практики, получившие отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при защите отчета, направляются повторно на практику в следующий академический период параллельно с теоретическим обучением или в период летнего семестра. Итоговая аттестация обучающихся – процедура, проводимая с целью определения степени освоения ими государственного общеобязательного стандарта соответствующего уровня образования. Итоговая аттестация направлена на проверку знаний, умений, навыков и компетенций, приобретенных обучающимися в процессе освоения соответствующей специальности. 87. Оценка по защите дипломной работы (проекта), магистерской или докторской диссертации выставляется с учетом отзыва научного руководителя, оценки рецензента (оппонента) и итогов самой защиты.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (872)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |