Объем дисциплины и виды учебной работы. Вид учебной работы Трудоемкость по формам обучения час./ зач
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ Объем дисциплины и виды учебной работы
Распределение часов по темам и видам учебной работы Форма обучения - очная
Форма обучения – заочная (полная)
Форма обучения – заочная (сокращенная)
Содержание дисциплины Программа дисциплины Раздел I.Физическое воспитание дошкольников с отклонениями в развитии
Тема 1. Теоретические основы методики физического воспитания Понятия «двигательный анализатор», «двигательное (моторное) развитие». Взаимодействие двигательного анализатора с другими анализаторными системами организма. Движение как условие эволюционного развития человека. Значение двигательного анализатора для развития психической деятельности человека. Роль двигательного анализатора в овладении речью. Взаимосвязь двигательного и психического развития ребенка. Основные этапы развития учения о двигательном анализаторе. Уровневая теория построения движений Н.А.Бернштейна. Ее теоретическое и практическое значение. Тема 2. Основные закономерности моторного развития ребенка дошкольного возраста Этапы психомоторного развития дошкольника. Характеристика психомоторного развития в младенческий период. Особенности психомоторного развития в раннем возрасте. Специфические черты психомоторного развития в дошкольном возрасте. Взаимосвязь психомоторного развития и овладения различными видами детской деятельности. Роль взрослого в психомоторном развитии дошкольника.
Тема 3. Двигательные нарушения в структуре аномального развития. Особенности двигательного развития детей с отклонениями Причины возникновения отклонений в моторном развитии. Двигательные нарушения в структуре аномального развития. Степень выраженности нарушений в двигательном развитии. Общие и специфические проявления нарушений в двигательном развитии у дошкольников с отклонениями. Особенности двигательного развития детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. Особенности двигательного развития дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. Особенности двигательного развития детей с нарушениями. Особенности двигательного развития при нарушениях слуха. Особенности двигательного развития при нарушениях зрения. Тема 4.Выявление уровня физического и двигательного развития Понятия «физический статус», «двигательный статус», «уровень психомоторного развития», «возрастные особенности двигательного развития». Основные направления определения уровня физического и двигательного развития дошкольника. Характеристика методов изучения двигательного развития. Значение наблюдения для выявления особенностей моторного развития детей дошкольного возраста. Количественная и качественная оценка результатов. Характеристика и анализ методик изучения уровня двигательного развития ребенка дошкольного возраста. Оценка моторного развития как показатель зрелости центральной нервной системы. Тема 5. Задачи, методы, средства коррекционно-профилактического физического воспитания Основные задачи коррекционной работы по преодолению отклонений в психомоторном развитии (оздоровительные, образовательные, воспитательные, коррекционные). Методы коррекции нарушений в психомоторном развитии (наглядные, практические, словесные). Характеристика средств преодоления отклонений в моторном развитии. Соотношение методов и средств коррекционно-профилактической работы в зависимости от задач, степени выраженности отклонений и возрастных особенностей детей. Физические упражнения как основное средство развития и коррекции двигательной сферы. Классификации физических упражнений. Значение различных видов игр в коррекции отклонений психомоторного развития. Классификации подвижных игр. Вариативность содержания и условий организации коррекционно-профилактических игр в зависимости от структуры психомоторного нарушения. Использование различных видов детской деятельности в процессе коррекции психомоторных нарушений. Организация и планирование работы по коррекционно-профилактическому физическому воспитанию. Формы организации работы по коррекционно-профилактическому физическому воспитанию. Занятие как основная форма работы (структура, функциональная стоимость, содержание). Комплексы гимнастики: направленность, условия проведения, содержание упражнений. Основные факторы, определяющие содержание коррекционно-профилактической работы по преодолению отклонений в психомоторном развитии. Динамика коррекционной работы и ее эффективность. Разработка программы коррекционно-профилактической работы с учетом типологических и индивидуальных отклонений в психомоторном развитии.
Раздел II.ЛФК в системе коррекционно-педагогической работы по преодолению психомоторных нарушений Тема 1. Содержание и организация работы по ЛФК с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата Особенности двигательного развития детей с разными формами нарушений опорно-двигательного аппарата. Структура и содержание занятий по ЛФК при сколиозах и плоскостопии. Основные направления коррекционной работы по преодолению двигательных нарушений при ДЦП. Средства коррекции двигательных нарушений: лечебная гимнастика, физкультурные занятия, массаж, гидрокинезотерапия, ритмика. Задачи физического воспитания и лечебной гимнастики. Содержание работы инструктора по ЛФК. Значение занятий педагога-воспитателя в развитии и коррекции двигательной сферы ребенка с церебральным параличом. Развитие движений и закрепление двигательных навыков в процессе организации всей коррекционно-педагогической работы в группе детей с ДЦП. Тема 2. Содержание и организация работы по ЛФК с детьми с нарушениями интеллекта. Особенности раннего психомоторного развития детей с нарушениями интеллекта. Своеобразие двигательного развития в дошкольном возрасте. Направления коррекционной работы по совершенствованию моторного развития. Принципы комплектации подгрупп. Содержание занятий по ЛФК и их дифференциация в зависимости от структуры психомоторного нарушения. Средства нормализации физического и двигательного статуса. Соотношение методов и методических приемов при обучении движениям. Активизация интеллектуального развития средствами физического воспитания и ЛФК. Тема 3. Содержание и организация работы по ЛФК с детьми с нарушениями зрения Структура двигательных нарушений при слабовидении и слепоте. Значение разных анализаторов в развитии движений при слабовидении и слепоте. Задачи физического воспитания и ЛФК. Принципы комплектования групп для занятий ЛФК. Противопоказания к выполнению физических упражнений и нагрузке. Содержание занятий в подготовительном и основном периодах работы. Использование средств наглядной информации для создания представлений о движении. Значение тренажеров для развития и коррекции двигательного статуса при нарушениях зрения. Особенности проведения занятий с использованием тренажеров. Виды упражнений по развитию глазных мышц и обогащению зрительного восприятия, используемые на занятиях по физическому воспитанию и ЛФК. Тема 4. Содержание и организация работы по ЛФК с детьми с нарушениями слуха Особенности физического и двигательного развития дошкольников с нарушениями слуха. Значение биологических и социальных факторов в возникновении особенностей двигательного развития. Проблема гиподинамии и организация двигательного режима в условиях специализированного учреждения. Задачи физического воспитания и ЛФК. Содержание занятий по ЛФК, виды упражнений. Особенности использования разных методов обучения. Использование разных форм речи на занятиях по физическому воспитанию и ЛФК. Развитие речи дошкольников с нарушениями слуха средствами физического воспитания. Тема 5. Содержание и организация работы по ЛФК с детьми с нарушениями речи Особенности физического и двигательного развития дошкольников с нарушениями речи разного генеза. Значение коррекции двигательной сферы для преодоления речевых нарушений. Задачи и содержание работы по развитию и преодолению нарушений двигательного статуса. Организация двигательного режима. Преемственность в содержании, методах обучения на логопедических занятиях и занятиях по нормализации двигательного развития. Роль педагога-воспитателя в развитии двигательной сферы дошкольников с нарушениями речи.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (571)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |