Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Объем дисциплины и виды учебной работы. Вид учебной работы Трудоемкость по формам обучения час./ зач



2015-11-11 571 Обсуждений (0)
Объем дисциплины и виды учебной работы. Вид учебной работы Трудоемкость по формам обучения час./ зач 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Вид учебной работы Трудоемкость по формам обучения час./ зач. ед.
Очная Заочная (полная) Заочная (сокращенная)
Номера семестров: IV V V
Общая трудоемкость:час./ зач. ед. 144 / 4 144 / 4 144 / 4
Аудиторная работа (всего): В том числе: 56/ 1,6 14 / 0,39 12 / 0,33
  Лекции (ЛЗ) 22 / 0,61 6 / 0,17 4 / 0,11
Практические занятия (ПЗ) 26 / 0,72 8 / 0,22 8 / 0,22
Семинарские занятия (СЗ) - - -
Лабораторные работы (ЛР) 8 / 0,22 - -
Самостоятельная работа (СРС) В том числе: 88 / 2,44 126 / 3,5 128 / 3,56
  Обязательная 53 / 1,39 76 / 2,11 77 / 2,14
Дополнительная 35 / 0,97 50 / 1,35 51 / 1,42
Входной контроль  
Текущий контроль  
Рубежный контроль   Контрольная работа Контрольная работа
Форма итогового контроля, (№ семестров, кол-во час./зач. ед.) Зачет, IV   Зачет, V 4 / 0,11 Зачет, V 4 / 0,11

 

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ

Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Трудоемкость по формам обучения час./ зач. ед.
Очная Заочная (полная) Заочная (сокращенная)
Номера семестров: IV III, IV III, IV
Общая трудоемкость:час./ зач. ед. 144 / 4 144 / 4 108 / 3
Аудиторная работа (всего): В том числе: 42 / 1,17 18 / 0,5 12 / 0,33
  Лекции (ЛЗ) 16 / 0,44 8 / 0,22 4 / 0,11
Практические занятия (ПЗ) 20 / 0,56 10 / 0,28 8 / 0,22
Семинарские занятия (СЗ) - - -
Лабораторные работы (ЛР) 6 / 0,17 - -
Самостоятельная работа (СРС) В том числе: 66 / 1,83 117 / 3,25 87 / 2,42
  Обязательная 40 / 1,11 70 / 1,94 52 / 1,44
Дополнительная 26 / 0,72 47 / 1,31 35 / 0,97
Входной контроль Составление мультимедийной презентации
Текущий контроль В соответствии с навигатором
Рубежный контроль В соответствии с навигатором
Форма итогового контроля, (№ семестров, кол-во час./зач. ед.) зачет, 2, 36 / 1 зачет, 2, 9 / 0,25 зачет, 2, 9 / 0,25

 

 

Распределение часов по темам и видам учебной работы

Форма обучения - очная

Раздел / тема Неделя семестра Всего час./ ЗЕ Виды учебной работы и их трудоемкостьчас/зач. ед
Аудиторная работа СРС
ЛЗ СЗ ПЗ ЛР обяз. доп.
  Раздел I.Физическое воспитание дошкольников с отклонениями в развитии                
1. Тема 1. Теоретические основы методики физического воспитания 1-2 4 / 0,11 2 / 0,06         2 / 0,06
2. Тема 2. Основные закономерности моторного развития ребенка дошкольного возраста (10) 3 / 0,08 2 / 0,06       1 / 0,03  
3. Тема 3. Двигательные нарушения в структуре аномального развития. Особенности двигательного развития детей с отклонениями 7 / 0,19     2 / 0,06   2 / 0,06 3 / 0,08
4. Тема 4. Выявление уровня физического и двигательного развития 4 / 0,11 2 / 0,06       2 / 0,06  
5. Тема 5. Задачи, методы, средства коррекционно-профилактического физического воспитания 2 / 0,06 2 / 0,06          
6. Тема 6. Условия развития самостоятельности у детей дошкольного возраста   7 / 0,19     2 / 0,06   2 / 0,06 3 / 0,08
Раздел II.ЛФК в системе коррекционно-педагогической работы по преодолению психомоторных нарушений  
7. Тема 1. Содержание и организация работы по ЛФК с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата 8 / 0,22     2 / 0,06   6 / 0,17  
8. Тема 2. Содержание и организация работы по ЛФК с детьми с нарушениями интеллекта 4 / 0,11 2 / 0,06         2 / 0,06
9. Тема 3. Содержание и организация работы по ЛФК с детьми с нарушениями зрения 5 / 0,14 2 / 0,06       3 / 0,08  
  Тема 4. Содержание и организация работы по ЛФК с детьми с нарушениями слуха   5 / 0,14 2 / 0,06   5 / 0,14 2 / 0,06    
  Тема 5. Содержание и организация работы по ЛФК с детьми с нарушениями речи   5 / 0,14 2 / 0,06          

 


Форма обучения – заочная (полная)

 

Раздел / тема Неделя семестра Всего час./ ЗЕ Виды учебной работы и их трудоемкостьчас/зач. ед
Аудиторная работа СРС
ЛЗ СЗ ПЗ ЛР обяз. доп.
Раздел I.Физическое воспитание дошкольников с отклонениями в развитии
1. Тема 1. Теоретические основы методики физического воспитания   4 / 0,11 1 / 0,03         3 / 0,08
Тема 2. Основные закономерности моторного развития ребенка дошкольного возраста     5 / 0,14 2 / 0,06       3 / 0,08  
3. Тема 3. Двигательные нарушения в структуре аномального развития. Особенности двигательного развития детей с отклонениями   10 / 0,28     2 / 0,06   3 / 0,08 5 / 0,14
4. Тема 4. Выявление уровня физического и двигательного развития   5 / 0,14 1 / 0,06       4 / 0,11  
5. Тема 5. Задачи, методы, средства коррекционно-профилактического физического воспитания   4 / 0,11 2 / 0,06         2 / 0,06
Раздел II.ЛФК в системе коррекционно-педагогической работы по преодолению психомоторных нарушений  
6. Тема 1. Содержание и организация работы по ЛФК с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата   10 / 0,28     2 / 0,06   3 / 0,08 5 / 0,14
7. Тема 2. Содержание и организация работы по ЛФК с детьми с нарушениями интеллекта   14 / 0,39     2 / 0,06   12 / 0,33  
8. Тема 3. Содержание и организация работы по ЛФК с детьми с нарушениями зрения   6 / 0,17 2 / 0,06         4 / 0,11
9. Тема 4. Содержание и организация работы по ЛФК с детьми с нарушениями слуха   5 / 0,14         5 / 0,14  
Тема 5. Содержание и организация работы по ЛФК с детьми с нарушениями речи   5 / 0,14 2 / 0,06          
  Итого:   144 / 3,75 8 / 0,22 - 10 / 0,28 - 70 / 1,94 47 / 1,31

 

Форма обучения – заочная (сокращенная)

 

Раздел / тема Неделя семестра Всего час./ ЗЕ Виды учебной работы и их трудоемкостьчас/зач. ед
Аудиторная работа СРС
ЛЗ СЗ ПЗ ЛР обяз. доп.
Раздел I.Физическое воспитание дошкольников с отклонениями в развитии
1. Тема 1. Теоретические основы методики физического воспитания   3 / 0,08 1/ 0,03         2 / 0,06
Тема 2. Основные закономерности моторного развития ребенка дошкольного возраста   3 / 0,08 1 / 0,03       2 / 0,06  
3. Тема 3. Двигательные нарушения в структуре аномального развития. Особенности двигательного развития детей с отклонениями   6 / 0,17     1 / 0,03   2 / 0,06 3 / 0,08
4. Тема 4. Выявление уровня физического и двигательного развития   3 / 0,08         3 / 0,08  
5. Тема 5. Задачи, методы, средства коррекционно-профилактического физического воспитания   6 / 0,17     1 / 0,03   2 / 0,06 3 / 0,08
Раздел II.ЛФК в системе коррекционно-педагогической работы по преодолению психомоторных нарушений  
6. Тема 1. Содержание и организация работы по ЛФК с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата   14 / 0,38     2 / 0,06   12 / 0,33  
7. Тема 2. Содержание и организация работы по ЛФК с детьми с нарушениями интеллекта   5 / 0,14 2 / 0,06         3 / 0,08
8. Тема 3. Содержание и организация работы по ЛФК с детьми с нарушениями зрения   4 / 0,11         4 / 0,11  
9. Тема 4. Содержание и организация работы по ЛФК с детьми с нарушениями слуха   5 / 0,14         5 / 0,14  
Тема 5. Содержание и организация работы по ЛФК с детьми с нарушениями речи                
  Итого:   99 / 2,75 4 / 0,11 - 8 / 0,22   52 / 1, 44 35 / 0,97

Содержание дисциплины

Программа дисциплины

Раздел I.Физическое воспитание дошкольников с отклонениями в развитии

 

Тема 1. Теоретические основы методики физического воспитания

Понятия «двигательный анализатор», «двигательное (моторное) развитие». Взаимодействие двигательного анализатора с другими анализаторными системами организма.

Движение как условие эволюционного развития человека. Значение двигательного анализатора для развития психической деятельности человека. Роль двигательного анализатора в овладении речью. Взаимосвязь двигательного и психического развития ребенка.

Основные этапы развития учения о двигательном анализаторе. Уровневая теория построения движений Н.А.Бернштейна. Ее теоретическое и практическое значение.

Тема 2. Основные закономерности моторного развития ребенка дошкольного возраста

Этапы психомоторного развития дошкольника. Характеристика психомоторного развития в младенческий период. Особенности психомоторного развития в раннем возрасте. Специфические черты психомоторного развития в дошкольном возрасте. Взаимосвязь психомоторного развития и овладения различными видами детской деятельности. Роль взрослого в психомоторном развитии дошкольника.

 

Тема 3. Двигательные нарушения в структуре аномального развития. Особенности двигательного развития детей с отклонениями

Причины возникновения отклонений в моторном развитии. Двигательные нарушения в структуре аномального развития. Степень выраженности нарушений в двигательном развитии. Общие и специфические проявления нарушений в двигательном развитии у дошкольников с отклонениями.

Особенности двигательного развития детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. Особенности двигательного развития дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. Особенности двигательного развития детей с нарушениями. Особенности двигательного развития при нарушениях слуха. Особенности двигательного развития при нарушениях зрения.

Тема 4.Выявление уровня физического и двигательного развития

Понятия «физический статус», «двигательный статус», «уровень психомоторного развития», «возрастные особенности двигательного развития».

Основные направления определения уровня физического и двигательного развития дошкольника. Характеристика методов изучения двигательного развития. Значение наблюдения для выявления особенностей моторного развития детей дошкольного возраста. Количественная и качественная оценка результатов.

Характеристика и анализ методик изучения уровня двигательного развития ребенка дошкольного возраста.

Оценка моторного развития как показатель зрелости центральной нервной системы.

Тема 5. Задачи, методы, средства коррекционно-профилактического физического воспитания

Основные задачи коррекционной работы по преодолению отклонений в психомоторном развитии (оздоровительные, образовательные, воспитательные, коррекционные).

Методы коррекции нарушений в психомоторном развитии (наглядные, практические, словесные). Характеристика средств преодоления отклонений в моторном развитии. Соотношение методов и средств коррекционно-профилактической работы в зависимости от задач, степени выраженности отклонений и возрастных особенностей детей.

Физические упражнения как основное средство развития и коррекции двигательной сферы. Классификации физических упражнений.

Значение различных видов игр в коррекции отклонений психомоторного развития. Классификации подвижных игр. Вариативность содержания и условий организации коррекционно-профилактических игр в зависимости от структуры психомоторного нарушения.

Использование различных видов детской деятельности в процессе коррекции психомоторных нарушений.

Организация и планирование работы по коррекционно-профилактическому физическому воспитанию.

Формы организации работы по коррекционно-профилактическому физическому воспитанию. Занятие как основная форма работы (структура, функциональная стоимость, содержание). Комплексы гимнастики: направленность, условия проведения, содержание упражнений.

Основные факторы, определяющие содержание коррекционно-профилактической работы по преодолению отклонений в психомоторном развитии. Динамика коррекционной работы и ее эффективность. Разработка программы коррекционно-профилактической работы с учетом типологических и индивидуальных отклонений в психомоторном развитии.

 

Раздел II.ЛФК в системе коррекционно-педагогической работы по преодолению психомоторных нарушений

Тема 1. Содержание и организация работы по ЛФК с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Особенности двигательного развития детей с разными формами нарушений опорно-двигательного аппарата. Структура и содержание занятий по ЛФК при сколиозах и плоскостопии. Основные направления коррекционной работы по преодолению двигательных нарушений при ДЦП. Средства коррекции двигательных нарушений: лечебная гимнастика, физкультурные занятия, массаж, гидрокинезотерапия, ритмика.

Задачи физического воспитания и лечебной гимнастики. Содержание работы инструктора по ЛФК. Значение занятий педагога-воспитателя в развитии и коррекции двигательной сферы ребенка с церебральным параличом. Развитие движений и закрепление двигательных навыков в процессе организации всей коррекционно-педагогической работы в группе детей с ДЦП.

Тема 2. Содержание и организация работы по ЛФК с детьми с нарушениями интеллекта.

Особенности раннего психомоторного развития детей с нарушениями интеллекта. Своеобразие двигательного развития в дошкольном возрасте. Направления коррекционной работы по совершенствованию моторного развития. Принципы комплектации подгрупп. Содержание занятий по ЛФК и их дифференциация в зависимости от структуры психомоторного нарушения. Средства нормализации физического и двигательного статуса. Соотношение методов и методических приемов при обучении движениям. Активизация интеллектуального развития средствами физического воспитания и ЛФК.

Тема 3. Содержание и организация работы по ЛФК с детьми с нарушениями зрения

Структура двигательных нарушений при слабовидении и слепоте. Значение разных анализаторов в развитии движений при слабовидении и слепоте. Задачи физического воспитания и ЛФК. Принципы комплектования групп для занятий ЛФК. Противопоказания к выполнению физических упражнений и нагрузке. Содержание занятий в подготовительном и основном периодах работы. Использование средств наглядной информации для создания представлений о движении. Значение тренажеров для развития и коррекции двигательного статуса при нарушениях зрения. Особенности проведения занятий с использованием тренажеров. Виды упражнений по развитию глазных мышц и обогащению зрительного восприятия, используемые на занятиях по физическому воспитанию и ЛФК.

Тема 4. Содержание и организация работы по ЛФК с детьми с нарушениями слуха

Особенности физического и двигательного развития дошкольников с нарушениями слуха. Значение биологических и социальных факторов в возникновении особенностей двигательного развития. Проблема гиподинамии и организация двигательного режима в условиях специализированного учреждения. Задачи физического воспитания и ЛФК. Содержание занятий по ЛФК, виды упражнений. Особенности использования разных методов обучения. Использование разных форм речи на занятиях по физическому воспитанию и ЛФК. Развитие речи дошкольников с нарушениями слуха средствами физического воспитания.

Тема 5. Содержание и организация работы по ЛФК с детьми с нарушениями речи

Особенности физического и двигательного развития дошкольников с нарушениями речи разного генеза. Значение коррекции двигательной сферы для преодоления речевых нарушений. Задачи и содержание работы по развитию и преодолению нарушений двигательного статуса. Организация двигательного режима. Преемственность в содержании, методах обучения на логопедических занятиях и занятиях по нормализации двигательного развития. Роль педагога-воспитателя в развитии двигательной сферы дошкольников с нарушениями речи.

 



2015-11-11 571 Обсуждений (0)
Объем дисциплины и виды учебной работы. Вид учебной работы Трудоемкость по формам обучения час./ зач 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Объем дисциплины и виды учебной работы. Вид учебной работы Трудоемкость по формам обучения час./ зач

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (571)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)