Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Пути повышения конкурентоспособности фирмы



2015-11-11 1234 Обсуждений (0)
Пути повышения конкурентоспособности фирмы 0.00 из 5.00 0 оценок




Повышение конкурентоспособности фирмы осущест­вляется на основе выявления ключевых факторов успеха (КФУ) фирмы и управления этими факторами.

Ключевые факторы успеха фирмы это некий со­став элементов системы, реализация которых может обе ­спечить фирме значительный экономический эффект ч результате осуществления коммерческой деятельности на целевом рынке [104, с. 362].

Состав ключевых факторов успеха определяется харак­тером целевого рынка фирмы, а также выбранной кон­курентной стратегией, поскольку в основе стратегии уже закладывается определенный тип конкурентных преиму­ществ фирмы.

Центральным понятием процесса формирования кон­курентных преимуществ фирмы является термин «ключе­вые факторы успеха фирмы». Ключевые факторы успеха фирмы систематизируют по сферам деятельности:

• технология;

• производство;

• маркетинг;

• управление;

• информационное обеспечение;

• прочие сферы.

Примерам ключевых факторов успеха фирмы в рамках выделенных групп являются:

• технологические КФУ: высокий научно-исследова- тельский потенциал; способность к инновационной деятельности.

• производственные КФУ: полное использование про­изводственного эффекта масштаба и освоения; вы­сокое качество производства; оптимальное»исполь- зование производственных мощностей; доступ к необходимым поставщикам и высококвалифициро­ванным кадрам; высокая производительность труда; необходимая производственная гибкость.

• маркетинговые КФУ: высокий уровень послепродаж­ного обслуживания; обширный ассортимент; мощная сеть оптовых дистрибьюторов (дилеров); быстрая ско­рость доставки продукции; низкие затраты на сбыт.

• управленческие КФУ: профессиональный высочай­ший уровень; нацеленность на качество; высокий

дизайнерский потенциал; умение быстро выводить товар на рынок со стадии НИОКР; умение быстро реагировать на изменения во внешней среде; нали­чие управленческого опыта; реинжениринг бизнес- процессов;

• информационные КФУ: корпоративные информа­ционные системы управления фирмой; современные информационные технологии; использование сети Интернет для ведения бизнеса;

• прочие КФУ: хороший имидж предприятий отрасли, выгодное территориальное расположение; доступ к финансовым ресурсам; умение защищать интеллек­туальную собственность.

Умелое управление ключевыми факторами успеха фирмы позволит ей обеспечить высокую рыночную устой­чивость и конкурентное позиционирование на обслужи­ваемых целевых рынках.

Контрольные вопросы

Что понимают под потенциалом фирмы?

Дайте определение конкурентного потенциала пред­приятия .

Перечислите основные компоненты конкурентного потенциала фирмы.

Что представляет собой потенциал менеджмента фирмы?

Что понимают под ресурсным потенциалом фирмы?

Из каких видов потенциалов состоит ресурсный потен­циал фирмы?

Что входит в состав производственного потенциала фирмы?

Охарактеризуйте потенциал маркетинга фирмы.

Из чего складывается потенциал маркетинга фирмы?

Что представляет собой сбытовой потенциал фирмы?

Какова связь между потенциалом маркетинга и сбыто­вым потенциалом фирмы?

Охарактеризуйте потенциал поставщика фирмы.

Дайте определение инновационного потенциала фирмы. Что включает в себя инновационный потенциал?

Что понимают под финансовым потенциалом фирмы9

Из чего складывается финансовый потенциал фирмы?

Что относится к собственным финансовым ресурсам фирмы?

Что относится к заемным и привлеченным средствам?

Дайте характеристику потенциала жизненного цикла предприятия.

Представьте определение логистического потенциала предприятия. Почему в современных условиях возрастает роль этого потенциала?

Что понимают под резервами конкурентоспособности фирмы?

Приведите классификацию резервов конкурентоспо­собности фирмы.

Приведите примеры классификационных групп резер­вов конкурентоспособности — резервов использования рыночной ситуации.

Приведите примеры классификационных групп резер­вов конкурентоспособности — резервов использования организационного потенциала фирмы.

Какие виды резервов относятся крезервам использования производственно-технологического потенциала фирмы?

Перечислите основные резервы использования финан­сово-экономического потенциала фирмы.

Какие резервы образуют кадровый потенциал фирмы?

Каковы основные направления повышения конкурен­тоспособности товаров в современных условиях Россий­ской Федерации?

Что понимают под ключевыми факторами успеха фирмы?

Перечислите основные группы ключевых факторов успеха фирмы.

Приведите примеры ключевых факторов успеха фирмы.

Тесты для самоконтроля

1. Замените многоточие подходящим по контексту словом:

«Конкурентный ... фирмы — это системное образование ресурсов, которое характеризуется соответствующими ко­личественными и качественными показателями (параме­трами) и отражает возможности активного, динамического саморазвития в процессе целенаправленной деятельности в условиях изменяющейся внешней среды».

2. Компонентами конкурентного потенциала фирмы являются:

а) потенциал менеджмента;

б) ресурсный потенциал;

в) потенциал маркетинга;

г) сбытовой потенциал;

д) все вышеперечисленное.

3. Компонентами конкурентного потенциала фирмы являются:

а) потенциал поставщика;

б) инновационный потенциал;

в) финансовый потенциал;

г) потенциал жизненного цикла предприятия;

д) все вышеперечисленное.

4. Ресурсный потенциал фирмы включает производ­ственный потенциал и трудовой потенциал фирмы. Верно ли данное утверждение?

а) да;

б) нет.

5. Производственный потенциал фирмы включает:

а) работников фирмы;

б) нематериальные активы;

в) основные средства;

г) оборотные средства;

д) все вышеперечисленное.

6. Сбытовой потенциал фирмы не относится к по­тенциалу маркетинга фирмы. Верно ли утверждение?

а) да;

б) нет.

7. Замените многоточие подходящим по контексту

словом:

«... потенциал фирмы — наличие реальной возмож­ности у предприятия производить и продавать товары не только в объеме завоеванной им доли целевого рынка, но и значительно превосходящем его (при наличии благо­приятной рыночной конъюнктуры)».

8. Собственные финансовые ресурсы фирмы включают:

а) прибыль от реализации продукции, работ, услуг, основных средств, прочих активов, других видов дохода;

б) амортизационные отчисления;

в) паевые взносы;

г) средства от продажи акций;

д) все вышеперечисленное.

9. Собственные финансовые ресурсы фирмы включают:

а) устойчивые пассивы — кредиторская задолженность по оплате труда и отчислениям во внебюджетные фонды;

б) резервы предстоящих расходов;

в) целевые поступления;

г) иностранные инвестиции; *

д) денежные средства, централизуемые объединениями предприятий.

10. Заемные средства включают:

а) устойчивые пассивы — кредиторская задолженность по оплате труда и отчислениям во внебюджетные фонды;

б) кредиты и займы;

в) облигационные займы;

г) бюджетные ассигнования;

д) средства внебюджетных фондов.

11. К привлеченным средствам относятся:

а) устойчивые пассивы — кредиторская задолженность по оплате труда и отчислениям во внебюджетные фонды:

б) кредиты и займы;

в) облигационные займы;

г) бюджетные ассигнования;

д) средства внебюджетных фондов.

12. Привлеченные средства включают:

а) устойчивые пассивы — кредиторская задолженность по оплате труда и отчислениям во внебюджетные фонды;

б) резервы предстоящих расходов;

в) целевые поступления;

г) иностранные инвестиции;

д) денежные средства, централизуемые объединениями предприятий.

13. Замените многоточие подходящим по контексту словом:

«Логистический ... — отражает способность предпри­ятия реализовывать логистические функции и операции при достижении максимально возможных конечных ре­зультатов и минимально необходимых затрат».

14. Установите соответствие между описанием и ви­

дом потенциала:
1. Логистический потенциал 1. Это ситуация, когда у предприятия имеются (или от­сутствуют) объективные предпосылки для дальнейшего успешного развития бизнеса.
2. Потенциал жизнен­ного цикла фирмы 2. Возможность фирмы аккумулировать необходимые фи­нансовые ресурсы для реализации стратегии обеспечения конкурентоспособности фирмы.
3. Финансовый по­тенциал фирмы 3. Готовность и способность фирмы осуществлять впервые или воспроизводить то или иное новшество.
4. Инновационный потенциал фирмы 4. Отражает способность предприятия реализовывать логистические функции и операции при достижении мак­симально возможных конечных результатов и минимально необходимых затрат.

 

15. Установите соответствие между классификаци­онной группой резервов конкурентоспособности и приме­рами резервов:

1. Резервы использований кадрового потенциала 1. Повышение финансовой устойчивости фирмы, усиление инвестиционной привлекательности фирмы.
2. Резервы использования финансово-экономического потенциала фирмы 2. Эффективное использование производственных площадей, ускорение обновления структуры основ­ных фондов, совершенствование технологии про­изводства, улучшение материально-технического обеспечения.
3. Резервы использова­ния производственно- технологического потенциала фирмы 3. Выбор целевого рынка, определение условий де­ятельности на целевом рынке, улучшение исполь­зования возможностей государственных программ по обеспечению конкурентоспособности фирм.
4. Резервы использования рыночной ситуации 4. Сокращение потерь рабочего времени, повы­шение квалификации кадров, развитие творческой активности кадров.

 

16. Установите соответствие между описанием и ви­дом потенциала:

1. Потенциал поставщика фирмы 1. Наличие реальной возможности у предприятия производить и продавать товары не только в объеме завоеванной им доли целе­вого рынка, но и значительно превосходящем его (при наличии благоприятной рыночной конъюнктуры).
2. Сбытовой по­тенциал фирмы 2. Возможность фирмы своевременно отслеживать процессы, происходящие на рынке, умело приспосабливать производство под текущие и будущие потребности рынка и оперативно реагиро­вать на изменения рыночной ситуации.
3. Потенциал маркетинга фирмы 3. Совокупность ресурсов (трудовых, материальных, нематериаль­ных, финансовых), имеющихся в распоряжении фирмы и не­обходимых для производства товаров, услуг, работ и получения максимальной прибыли.
4. Ресурсный потенциал фирмы 4, Это возможности и реальные способности поставщика дикто­вать фирме наиболее выгодные для себя экономические условия продажи материально-технических ресурсов.

 

17. Установите соответствие между классификаци­онной группой резервов конкурентоспособности и приме­рами резервов:

1. Резервы использования кадрового потенциала 1. Повышение финансовой устойчивости фирмы, усиление инвестиционной привлекательности фирмы.
2. Резервы использования финансово-экономического потенциала фирмы 2, Эффективное использование производствен­ных площадей, ускорение обновления структуры основных фондов, совершенствование техно­логии производства, улучшение материально- технического обеспечения.
3. Резервы использования про­изводственно-технологическо­го потенциала фирмы 3. Улучшение сервисного обслуживания, эф­фективное использование научно-технического потенциала фирмы.
4. Резервы использования организационного потенциала фирмы 4. Сокращение потерь рабочего времени, повы­шение квалификации кадров, развитие творческой активности кадров.

 

18. Замените многоточие подходящим по контексту словом:

«... конкурентоспособности фирмы — это неиспользо­ванные возможности фирмы по сокращению затрат жи­вого и овеществленного труда в самом производстве и по максимальному использованию всего комплекса условии деятельности на конкретном рынке в целях повышения конкурентоспособности, а в конечном счете, и прибыль­ности предприятия».

19. Установите соответствие между классификаци­онной группой ключевых факторов успеха фирмы и при­мерами КФУ:

 


 

20. Установите соответствие между классификаци­онной группой ключевых факторов успеха фирмы и при­мерами КФУ:

1. Управленческие КФУ 1. Корпоративные информационные системы управления фирмой; современные информационные технологии; исполь­зование сети Интернет для ведения бизнеса.
2. Информационные КФУ 2. Хороший имидж предприятий отрасли, выгодное терри­ториальное расположение; доступ к финансовым ресурсам; умение защищать интеллектуальную собственность.
3. Прочие КФУ 3. Высокий профессиональный уровень управленческих кадров; нацеленность на качество; наличие управленческого опыта; реинжениринг бизнес-процессов.

Г



2015-11-11 1234 Обсуждений (0)
Пути повышения конкурентоспособности фирмы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Пути повышения конкурентоспособности фирмы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1234)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)