ДО ПОНЕДЕЛЬНИКА ПОМЕДЛИ
...Это была пятница, когда ты пришел ко мне второй раз. Первый раз ты пришел днем раньше -- в четверг. В четверг нас "закрутило" друг на друга, еще ничего не было, даже поцелуя, но уже все было сложно, страшно и интересно. И было предчувствие, предвкушение, и где-то внутри -- крик, радостный крик: "мое"... Хотя -- который раз? -- перед этим клялась -- себе, небу -- быть верной мужу... Ты пришел, и у ж е было ясно, еще в четверг, что от этого притяжения не удержаться, что оно -- кончится? начнется? пост елью. И в пятницу еще ничего не было, кроме поцелуя, от которого у меня поехала крыша, потом ты посадил меня к себе на колени и стал объяснять, как правильно заваривается чай, и я истерически засмеялась, потому что после поцелуя могла думать уже только об этом... И ты стал звать к себе, а у меня и так все смешалось, и мне надо было опомниться от тебя, чтобы прийти к тебе... И я обещала -- в понедельник. До понедельника помедли... Продли меня... или не дли. Пока мы вяжем эти петли ты раздели меня... дели до неделимого пространства своей души. Меня дели не для любви -- для постоянства своей свободы. Отлови в ловушку сердце. И недели замкни до подлинных минут, так, чтобы больше не успели нам помешать, когда идут туда, где нам неинтересно ни жить, ни плакать, ни играть; туда, где нам с тобою тесно... Замкни! -- ведь ты умеешь брать не мелким вором, не по грамму, не по деньгам в чужом ларце, -- а -- по душе. Свою программу осуществи в моем лице, -- так, чтобы море укачало в приливе ласковой петли, -- продли до длинного начала в конце концов... меня продли до понеде ль ни ка... ...Первый раз -- всегда -- как в холодное море. Можно -- медленно, можно вообще не купаться, но с тобой -- знаю, что нужно сразу... Нервничаем оба. От неизбежности... От необходимости. "Иди, ложись, я подойду" -- говоришь ты, так или иначе, или даже ласковее, но скорей -- холодновато, -- не помню, потому что как каждой женщине мне хочется перед этим -- убежать, спрятаться, увернуться, иными словами -- избежать... Я медлю, потому что мне неловко и неуютно. Ты поставил меня перед фактом, и нет пути отступления... Ты не помогаешь мне раздеться, хотя, может, боишься спугнуть или смутить... И совсем не помню, к а к мы перешли к этому, а помню уже после, когда ты горько шутишь: "Ну вот... Два с половиной неврастеника..." и я удивляюсь: "Почему два с половиной?" -- и ты ответил: "Потому что ты -- один, а я полтора..." А дальше -- голая, иду в коридор к сумке, и достаю "До понедельника помедли..." ...Ты читаешь лежа, а я превращаюсь в одно сплошное ожидание, хотя знаю, тебе польстит открытие, что хотела тебя так еще до... И ты восхищенно произносишь: "Совершенно гениальное стихотворение..." "Недоласканная ты какая-то..." -- говоришь ты нежно, как врач, провожая меня домой, и попадаешь в точку... больную. ...и снова -- первая наша пятница, еще до. Иронизируя над своей медлительностью, говорю тебе, что плохо соображаю. А в понедельник -- твой сюрприз, куча стихов, для меня, из-за меня... -- Не быстро я соображаю... -- Ребенка сразу родила? Жемчужина, слоями обрастая, куда-нибудь торопится она? ...после близости с тобой мне хочется целовать твои руки. Благодарность? Счастье? СЕМЬ НЕБЕС -- Ой, все чудесится и чудесится! -- закричала Алиса. -- Л. Кэрролл "Алиса..." Семь небес придумали от скуки. Или -- неумения летать. Что с того? Твои мне были руки, чтобы небеса по ним считать. Семь небес -- сбываться, забываться, чудесами поздними латать... Только -- если вовремя сбиваться -- можно и до сотни досчитать. Семь небес над нами полетали, -- не спасая, но и не губя. Как же от моих молитв устали, если мне придумали тебя... ...Стихотворение девочки, впервые встретившей мужчину, о котором мечтала. А написано -- в тридцать, после двух замужеств и не одного любовника... Утро. Спрашиваю: -- Тебе скоро уезжать? -- Сейчас! -- Я бегу ставить чайник? -- А насилие? -- Какое насилие? -- Кто будет совершать? -- сонно-вальяжно-лениво заканчиваешь ты утренний постельный диалог и переходишь к действиям... Одеваюсь. Подхожу. -- Вид у тебя художественный и ебучий! Я, потупившись: -- Значит, неприличный? -- А что, у тебя эти два слова означают именно этот смысл? Обзывая тебя, ухожу наконец ставить чайник. Через три минуты с диким нежеланием ты пытаешься подняться с постели. -- Ну вот, получила чего хотела -- ворчливого спящего мужика и утреннюю заботу... -- Сам заваришь чай или доверишь мне? -- Женщина не умеет заваривать чай как следует! Ты встаешь и через минуту оказываешься на другой кровати с тоской в глазах: "Поспать бы и никуда не тащиться..." Глажу тебе спину и вкрадчиво произношу: "Есть еще две кровати, на которых можно поваляться". -- Трахать тебя можно и в том кресле -- мрачно произносишь ты, кивком указывая на кресло. -- Не обязательно же трахать! Можно просто поспать еще на двух кроватях, как Машенька в гостях у медведей... -- Я почти не спал... кровать была жесткая и неподатливая, потому что на ней лежало что-то твердое, какая-то дурацкая подстилка. А воздух загораживал шкаф и мне было душно. Ноги я еще как-то из-под одеяла вытаскивал, а голове было плохо. Я совсем не выспался, никак не мог уснуть. Думал повернуться на правый бок, а то левая рука у меня была совсем слабая. Ты говоришь, я тебя гладил, гладил, а потом засыпал -- ничего подобного! -- Я тебя гладил, а потом сила в руке кончалась, и тогда только я засыпал. И подушки у тебя были плохие... -- Сказал бы, я бы поменяла! А горошина случайно под ними не лежала? Зато теперь я вижу, что ты -- настоящий король! -- Король!.. -- скептически произносишь ты, добитый этим определением, и категорически встаешь к чаю. Завариваешь как всегда -- с ритуальным вдыханием запаха разогретых, но еще не залитых кипятком чаинок. Пьем чай. -- Почему у меня чай зеленый, -- ворчливо начинаешь ты, -- а у тебя в чашке -- желтый? -- Потому что у тебя фаянсовая чашка, и в ней один цвет получается, а у меня фарфоровая, и в ней -- другой цвет. -- Ерунда! Потому что ты -- неправильная, и чай у тебя неправильный, а я -- правильный, и чай у меня -- правильный! Что это у тебя вид такой пропащий? -- Куда пропащий? -- спрашиваю улыбаясь. -- Куда! В этом вся твоя шизоидность! Все время невозможные вопросы задаешь! Просто пропащий!.. Еще бы часочек поспать... -- Поспи! -- Ну да! Дадут тут поспать! Будут ходить и показывать всякие красивые места -- "посмотри, какая у меня красивая грудь, какая красивая нога"... Я сердито изумляюсь самореклама -- совсем не по мне -- и обиженно произношу: -- Я же вся в пиджаке и брюках, вся закрытая! -- Ха! -- Я и говорю, что вся ты неправильная, и чай у тебя в чашке неправильный! А я -- правильный! -- Чего бы мне тебе такое с утра сказать? -- наконец тихо не выдерживаю я. -- Скажи, что у меня плохо стоит по утрам, и тогда я задумаюсь, причем надолго! Скажи, что даже для обычного насилия девушкам приходится совершать массу дополнительных действий, чтобы привести нечто в надлежащий порядок. И вообще, ты мне так затянула этот процесс, что все красивые образы рассыпались, и остался только какой-то огромный бык, дерево и вода... -- Это же было похищение Европы! -- Ну да, какая еще в жопу Европа! И вообще, бедный бык потом деваться не знал куда на этом дурацком острове Крит. Он все бегал, бегал от нее, а она все к нему: "Ты посади меня так, ты посади меня на... черт! На спину, а потом еще по-другому... -- Оговорочки у вас по Фрейду... Интересно было бы послушать этот миф в вашем исполнении в разное время суток -- утром, вечером... -- До, после, во время... Поспать бы еще! -- Поспи. -- С тобой? -- Зачем, -- можно же просто побеседовать лежа, как древние! -- Конечно, натрахают каких-нибудь разноцветных рабынь, а после -- мальчиков, упьются, уедятся -- животы переполнены, члены расслаблены, бухнутся на лежанки и рассуждают: "Как ты думаешь, Сицилиан, что лучше в философском существе бытия -- ласки ублажающих рабынь или натянутая попка свежего мальчика в ключе чувственной истины? -- Ты знаешь, Октавиан, думаю, что в философском смысле эти две вещи несравнимы друг с другом в плоскости чувственных удовольствий, поскольку служат разным целям и дают несравнимые друг с другом ощущения, хотя имеют отношение к одним и тем же членам; поэтому, друг мой Сицилиан, думаю, вопрос твой пока неразрешим в свете непреходящей истины... -- Так, что ли? -- Так. -- Ты слишком податливая, мягкая и доверчивая... Представляешь, а я скоро буду совсем седой, -- и крылья будут седые, -- говоришь, грустно поглаживая плечи и руки. И добавляешь: "Бес в ребро..." Потом ты встаешь и быстро собираешься. Исчезаешь с обычным напутствием: "Не скучай!" И мне становится плохо, потому что это надо пережить... "Море было большое..." -- и вдруг оборвалось, и сразу суша, и вместо моря -- скучная земля со скучной травой. Скучно! Скучно ли? -- Как ослепнуть. Медленно, словно после шока, возвращается зрение. На землю тоже надо глядеть -- чтобы не упасть... ...до следующего наплыва моря. ПИШЕШЬ ГЛАГОЛ "ЛЮБИТЬ" Пишешь глагол "любить", душу сбивая с ног... Губы или губить? Где же исконный слог? Губы или губить? Где же искомый слог? Пишешь глагол -- "любить" там, где пишу я -- Бог. Вызови яркий блеск, и восхожденье рук, вызови острый всплеск в замкнутый этот круг... В имени Александр АЛый, КаСАНье, ДРожь. Именем Александр сердце мое умножь... ...я представляю, как ты едешь в электричке. Может, в какой-то момент ты остро захочешь меня и будешь представлять, как в следующий раз овладеешь мной. Или подумаешь, засыпая от хронической творческой бессонницы: "Как я устал, как мне все это надоело..." Или напишешь три новые строчки на маленьком прямоугольнике билета. Твои ветки, как все твои подарки, обладают способностью занимать максимальное пространство, -- они такие длинные. На них уже распустились зеленые листья. Переняв твой характер, они ухитряются обнимать меня во всех сторон. Куда бы я ни шла по комнате, они, задев, зацепив меня, заставляют остановиться, обратить на них внимание, осторожно высвободиться из их объятий и подумать о тебе. Они глупые и ревнивые -- я и так делаю это постоянно. МАСТЕР Когда я в первый раз назвала тебя Мастером? Наверное, тогда же, зимой, когда родилось стихотворение "Мастеру"... Потому что ты первый включил меня, включил во мне спящую и закомплексованную от невезения женщину. ...Когда я в первый раз назвала тебя Чеширским Котом? Наверное, когда ты снова и снова читал мне на кухне "Алису". Мастер, Чеширский Кот. Или -- Мастер Чеширский Кот... Когда с тобой гуляю вдоль оврага, -- конечно, не гуляю -- просто нет глагола называющего это -- скорей всего, тебе принадлежу под видом обоюдного хожденья... Так вот, когда ведешь меня к метро, мимо дворов, домов или деревьев, -- мне кажется, что скоро оборвется пустое голограммное кино, дешевая свернется панорама, овраг увйдет, сломается метро... отцепится вагон... и мы с тобою -- окажемся? очнемся? вознесемся? -- На дачу -- т у где Мастер с Маргаритой... Уже после московского дурдома, летания на суетной метле, битья окон и прочего мытарства... Ни Воланда, ни прочих -- там не будет. И даже не потребуется Бала, -- поскольку выкуп был произведен д о Мастера уставшей Маргаритой... И позади останется огонь, которого они не избежали -- но рукописи, к счастью, не горят. И Мастер будет главною фигурой, А Маргарита -- воздухом и словом. И Мастер будет вечно гениален, но, изменив булгаковский сюжет, откажется, конечно, от покоя, и будет с Маргаритою творить свою любовь в огне, а не в покое... И может быть, долюбятся до света... А ты вздыхаешь: "... только Мастер -- это ты..." -- и я не соглашаюсь...
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (485)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |