НА ПОЧВЕ СУБЪЕКТИВИЗМА
Субъективные отношения... Так ты назвал наши отношения, стесняясь говорить "о любви", -- вкладывая в это сухое определение иронию и нежность, вкрадчивость и... отчужденность. Когда высказываний "на почве субъективизма" становится слишком много, я заявляю: -- Пора уже читать лекцию на эту тему! -- Записывай! -- неожиданно командуешь ты. Я достаю листок и, дернув плечами как недоумевающая студентка на очередную причуду профессора, начинаю писать под твою диктовку: -- Тема лекции: "Проблема субъективизма и его типология в интимных отношениях на современном этапе". В лекции рассматриваются три вопроса: 1. Субъективизм как способ объективации психических состояний личности. 2. Динамика и стадии развития субъективизма. 3. Субъективизм как основной способ достижения гармонии межличностных отношений. Ты делаешь паузу, задумываешься. -- А дальше? -- спрашиваю я. -- Дальше -- пиши: "Основные типы полезного субъективизма"... Пауза. -- Все? -- спрашиваю я. -- Лекция окончена, господин профессор? -- хватаешь меня в охапку, и, не успев опомниться, оказываюсь на постели. "Дальше, -- говоришь ты, -- переход к практическим занятиям"... Ругаешься: -- Опять проливаешь необъективные слезы? -- Субъективные, что ли? -- Никчемные... И вообще -- нечего слушать какого-то сомнительного психотерапевта. -- Ты так давно не звонил... -- Полтора дня... И какого черта ты меряешь субъективные отношения объективными временными интервалами?! Телефон: -- Ты не забыла, что я отношусь к тебе все с тем же махровым субъективизмом?.. ШПАНТЕРОИД Все время придумываешь мне новые имена. Некоторые, как бабочки-однодневки. Сейчас период "шпантеризмов". Однажды обозвав меня "шпантерочкой", склоняешь на все лады. Сочиняешь дешевые дразнилки: "Шпандерман свою шпантеру Шпандерманит через меру..." И перебираешь, как камушки: "шпанеля, шпандырочка, шпануля, шпандеруля..." Лежу простуженная. Звонишь, возмущаешься, вернее -- сочувствуешь в форме возмущения: -- Какой же ты после этого шпандероид? Чепуховина ты на четырех лапах, если позволяешь мелким грызунам заражать большое красивое животное!.. ЧУДОВИЩЕ Ты получишь в руки... странное, грустное, дремучее, певучее чудовище, бьющееся из рук. М. Цветаева -- Б. Пастернаку, 1926. Чудовище и сын чудовища Веду себя чудовищно. В любовь -- забаву чудовищную играю с милым чудовищем. Стало быть, все нормально? А. Губин ...после любви созерцаешь, как медленно стекает белая капля, похожая на расплавленный воск. Уловив мой взгляд, говоришь: "Истекаю последней мыслью..." Ребенок в соседней комнате качается на качелях. Мы занимаемся, наверное, чем-то похожим... -- Ничего, что я тебя так, в военно-полевых условиях? Не раздев толком, не дав поспать? -- Военно-полевые условия -- это что ребенок? Ребенок, в такт качанию, самозабвенно распевает песню в одну строчку, собственного сочинения: ..."Дядя в ботинках пошел на кровать..." -- Дяде понравилось тетю ебать... -- тихо завершаешь ты, а потом добавляешь цензурный вариант: "Дяде понравилось с тетей играть". Мы шляемся по Москве, как дети. У высотки продают бананы. Очередь. Рядом -- куча гранитных осколков -- острых и убойных. Предлагаю: -- Давай всех побьем и похитим бананы. -- Да, такими можно убить... Ты любишь камни... Вдоль стены -- железные перегородки. Я прячусь -- то за одну, то за другую. Скоро мы расстанемся, на душе -- тихо скребут маленькие кошки. Изгородь, похожая на загон. Залезаю, стою. Иронизируешь: -- Что, так и останешься? -- Ме-е-е-е... -- Очень похоже, правдоподобно и жалобно! У меня мелькает: а если останусь? Что ты сделаешь? Время -- без пяти девять. Заходим в высотку. У тебя в руках авоська, но работницы магазина воспринимают ее как маскировочную. Будто на наших лицах написано, что мы -- шляемся, а не покупатели. Со всех сторон -- ругань по поводу позднего шатания по магазинам. Тридцатилетнюю девочку и сорокалетнего мальчика донимают, как школьников с последнего звонка -- чутьем чуют ошалелых и беспринципных любовников усталые тети за прилавками и кассами. Нас продолжают облаивать... облава -- от облаивания? Любовники и любящие беззащитны, но мы смеемся и уходим. Внизу останавливаешь меня и показываешь наверх, на одну из статуй над зданием: -- Смотри, -- она к нему такой задницей сидит, а он на нее даже не смотрит... -- Я бы тоже на такую не посмотрела. Да и он... -- А посмотри на ту, с ребенком! -- "Жуть", -- говорю я словарем Эллочки. -- Хочется забрать у нее ребенка, а ее куда-нибудь сослать... -- И к детям близко не подпускать, -- добавляешь ты. Во взгляде этой соцреалистической бабы -- дремучая смесь скудоумия и железной решимости -- и от этого страшно. А может, в ней что-то первобытно-зверино-утробное и дочеловеческое, как в скифских бабах? И этот образ ближе всего оказался соцстрою? Мы спускаемся по лестнице, выходим к парку, идем вдоль забора. Стая ворон. Ненавидишь их, как любой порядочный кот: -- Моя ненависть к воронам носит не биологический, а эколого-социальный характер. Это же бандитки, разбойницы, всех слабых заклевывают, и -- умные, стервы! Вдруг замечаешь в ветвях вороненка. Хочешь достать его мне или сбить. Истошный ор его родителей и ворон-соседок. Впервые слышу возмущенное до полное вороньей истерики карканье. ...А ты продолжаешь травлю вороненка -- "юный натуралист" в школьном прошлом. ...Вспоминаю шершней из мультфильма "Властелин времени" -- полуящериц, полулетучих мышей, их любимое лакомство -- человеческий мозг... Кажется, вороны целятся клювами мне в голову -- так угрожающе низко они пролетают, задевая крыльями волосы. Я боюсь, что вороны выклюют мне глаза, они кружатся тучей, и орут все истошнее, напоминая толпу. Ты убьешь вороненка, а потом на моего сына обрушится какая-нибудь пакость из-за их вороньего проклятия... Но ты -- по-мальчишески увлечен, тебя не отодрать от этих ворон. Я отбегаю в сторону. Ты нехотя бросаешь свою охоту... Спустя два дня говоришь: -- Я его все-таки убил... -- Кого? -- Кого я люблю убивать? -- Ворону?! -- Вороненка... Не буду я больше... Ну их... Пускай. Всех не перебьешь. А агрессивность лучше в другом месте проявлю. Лучше тебя лишний раз... застрелю. Еще через день снова заявляешь: -- Я принципиально решил их не убивать... Вернее -- беспринципно и трусливо... -- Добавить тебе борща? -- Нет, иначе я стану толстый, у меня будет большой живот, и ты будешь говорить, что не испытываешь никаких чувств, кроме чувства тяжести. -- Ты не будешь толстый, потому что много думаешь и много чувствуешь. -- А как же теноры? Они все очень толстые и очень чувствующие... Рассказываешь, как выгнал с зачета девушку, которая тебе нравилась -- предложив прийти в следующий раз, потому что несла какую-то ерунду. -- Что ж ты так ополчился на нее? -- Полки? На девушку? -- Что ты, -- чтобы поставить... или положить девушку на место -- достаточно палки, причем одной... Я ежусь на очередной вариант поручика Ржевского. В метро -- льну к тебе, несмотря на утреннюю толпу. -- ...ну, -- увещеваешь ты, не наобнималась что ли? Так и хочется сказать тебе: кошатина ласковая... Или выругать, да язык не поворачивается... Я -- и то -- приличнее себя веду! (У тебя непогрешимость во взгляде, а твоя рука хватает меня ниже талии.) -- Видишь, какой я правильный, -- а ты вся неправильная. Только попа у тебя правильная... -- Я такая счастливая... -- И только попробуй спуститься с этого высокого состояния и впасть в тоску! Я тебя тогда так... выебу... без сохранения содержания... Утро... ...Заглядываешь ниже стола. -- Я смотрю, одета ты или нет. Одета все-таки! А то в таких условиях совершенно невозможно... -- ...читать лекцию! -- завершаю я цитату Хармса. -- Какая же у тебя... -- ты пристально смотришь на лифчик. -- Красивый бантик? -- Красивая грудь!.. Как же мне все надоело, кроме того, что ты со мной делаешь!.. -- Все цветы мне надоели... -- Кроме аленького цветочка... -- ворчливо-устало заканчиваешь ты. Выходим на улицу. Нам встречается утренний бегун, ты внимательно смотришь на него: -- ...если бы я раньше проснулся, -- (внушительная пауза), -- я бы все равно не побежал. Я бы лучше лишний раз на девушку залез. -- Ты меня так сильно приручаешь... -- ласкаюсь я. -- Наоборот... Я все делаю, чтобы отделаться от тебя. Чтобы ты подумала: "вот, он умеет делать то, и это -- он уже все проделал" -- и тебе станет скучно. Утром, оглядывая беспорядок на кухне, спрашиваю: -- Мне поделать что-нибудь или бросить все? -- Делай что-нибудь, только не бросай... меня. Вечером: -- Какой-то был невозможный, бесстыдный субъективизм. А утром я встал, поставил чайник, да так и не понял: чайник, что ли, закипел от наших действий или наоборот? -- Они, как явления самодостаточные, были сами по себе! -- Ох уж эта самодостаточность... Я не понял, что мы делали, почему мы с часу до трех не спали? -- А мы пили жасминовый чай... -- Да, я вел себя ужасно... "Сними кофточку с лифчиком", "иди на кухню", "посиди там", "полежи тут..." А потом: "Ну что ты ноги раскинула и чай не идешь пить?!" Возмущаюсь: -- Последнего ты не говорил! Это ты, наверное, думал про себя. -- Не про себя, а про тебя... Утро. -- Всю серьезность моих намерений доказывает вот это... -- Ты показываешь: на кресле, около кровати, и на полке, у дивана лежат нетронутые презервативы в разноцветных упаковках. -- Они у тебя -- прямо как цветы в горшках -- по всем углам! -- смеюсь я. -- Конечно, -- гордо заявляешь ты, -- у нас тут совершенно порядочное место для обоюдного субъективизма, а не какой-нибудь там бездарный несусветный бордеалий... -- Звучит так же выспренно, как абортариум... (Ты смущаешься и отходишь в сторону.) Хрустящая картошка... показываю пальцем: -- Можно? -- Это тебе. Я купил два пакета, но один случайно, не знаю зачем, подарил девушке. Мы вместе шли до метро. -- Девушка, наверное, понравилась? -- вкрадчиво предполагаю я. -- Зай, брось! Мне все девушки нравятся, которые возле меня крутятся! По этой причине я влюбляюсь во всех лаборанток на кафедре. И зачем я отдал? Я спросил: "Возьмешь пакет?" -- она сказала: "возьму". А так -- что мне она? Ну, милая, ну -- сойтись с нею пару раз. А может, больше одного и не захочется... -- Видишь, и картошку съела, и жареные пельмени... -- Ну еще бы -- пусти козу в огород! Я грызла, грызла и никак не могла остановиться... -- Останавливаются на других предметах, а на лакомствах зацикливаются! Мы еще лежим... -- Как с тобой хорошо, -- завожу надоевшую тебе песню. -- Из-за этого? -- Ты проводишь по моей груди и ниже, конечно, не рукой... -- Нет, из-за всего... -- Ты похотливая и буйная. -- Я же скромная... -- Вот-вот, -- это и создает твой удивительный образ. Телефон. Предлагаешь: -- Давай куплю тебе головку сыра? -- И получится луна? -- Дура ты! Получится дырка в кармане. Все бы тебе летать. Спустилась бы на землю. -- Я не умею. -- Ладно, пребывай там... -- разрешаешь ты. Телефон. -- Это мяу? Мяу проснулась? -- просну-у-лась... -- А я, рыча и ворча, глажу рубашку. -- Ой, мое любимое занятие... -- тяну я с тоскливым сожалением. -- Ну я бы, конечно, пригласил тебя погладить, но боюсь, ты начнешь гладить другое... -- А я и то и другое попеременно... -- Ну, тогда я точно опоздаю! А ты еще поспишь, наверное? -- Я в четыре утра легла. -- Идиотка! А я в четыре встал. И знаешь, чем я занимался с четырех до семи? Ни за что не догадаешься! -- Нет, ни за что! -- И не отгадаешь! Даже если начнешь перечислять от самого привычного для меня занятия -- писания стихотворных строчек, до самого непривычного -- занятия онанизмом... -- Ну не интригуй, чем же ты занимался?! -- Я воображал себя портным или сапожником и зашивал мой бумажник! -- О-о! -- Чтобы туда влезало много денег! -- У-у!.. -- Сколько раз ты вчера звонила? -- Десять. -- Нет, меньше! -- Семь. -- Меньше. -- Четыре. -- Ага. Что это ты? -- Ну прости меня. -- Что это ты чувствуешь себя виноватой? Прекрати! На этой неделе я виноват. -- Правда?! -- радуюсь я. ВЕРЕТЕНО Твое обычное (мое необычное?) ворчливое утро. Сколько их отпущено нам? -- Ноги не ходят, шея болит, ничего не стоит... -- жалуешься ты. -- Не надо было вчера так интенсивно общаться. -- Я же не бегал, я только море, волну изображал, старался тихонечко, ритмически... Это ты мне вчера вечером дала жару! -- ??? -- Пять поз поменяли, пока достигли консенсуса, то есть коитуса... Но я собой доволен, потому что мною придумана и утверждена еще одна комбинация. Раньше у нас это было как фрагмент, а теперь превратилось в законченное событие. ...вечер. Поза "русалки" -- "кошка" наоборот. Они -- противоположны по сути. "Кошка" -- я лежу на животе, ты -- на моей спине: кусаешь мою шею, плечи, спину... Женское состояние в самой низшей, животной точке. Я в твоей полной власти... "Русалка" -- я на тебе, спиной к тебе -- твоим рукам -- свободное плавание по мне, а у меня -- мнимое чувство свободы. Словно все это делает со мной море -- ласкает, качает... -- Тебе, наверное, трудно представить, ты -- мужчина, у тебя все по-другому? -- Ну, мне остается в этой ситуации чувствовать себя Посейдоном... Уколи, уколи, уколи, уколи меня -- веретеном. Утоли, утоли, утоли меня этим столетним вином. Сотвори, сотвори, сотвори мне столетний живительный сон. Отвори, отвори, отвори з?мок или зам?к в унисон. Ты слепи меня, только слепи -- из ребра, из ребра, из ребра. Ослепи, ослепи, ослепи -- буду из серебра -- и -- добра. П?том ложе мое окропи, -- отложи меня -- на пот?м... Уколи, утоли, о-слепи! Уколи меня веретеном... Утро. Очередное. Бессчетное. Или -- на счету? -- Ничего не понимаю, -- какая-то загадка, -- опять банки варенья нет! Только собираешься попробовать... -- И куда оно девается?.. -- сочувствую я. -- Загадка! -- Я печален по этому поводу... Печаль моя... -- Светла?! -- Печаль моя полна тобою. Мне грустно оттого, что весело тебе. -- Это уже из другого. -- Да, с классиками у меня плохо. Мне грустно и легко, ты виноват уж тем, что хочется мне кушать... -- заканчиваешь ты утренний экскурс в классику. -- Разве можно ночью есть столько сладкого? -- А я всю ночь ворочался, ворочался, гладил тебя, все хотел разбудить и сказать: "Посмотри, какое ночное чудо природы!"... -- Что в конце-концов и сделал! -- Зато у меня после ночи осталась масса впечатлений, замечательно чувственных и неприличных. Спрашиваешь: -- Сколько раз ты любила? -- Много, но бессмысленно... Телефон. -- Ты приедешь? -- Да. А как ты? -- У меня случилось несчастье. -- Говоришь так серьезно, что я испуганно спрашиваю: -- Что же случилось? -- У меня сломался регулятор... (выждав паузу) скучания! Я скучаю сверх всякой меры! У меня отлегло от сердца. -- Я приеду, починю! Твой звонок: -- Я тебя жду! -- ...я не выспанная, слабая и плохо выгляжу. -- А я тебе дам вина, уложу в постельку, и ты будешь спать... -- Ну, ладно, я чуть покопаюсь, оденусь и приеду... ...еду и переживаю, что вся -- в каком-то разладе... "будешь спать..." -- произносишь тоном мурлыкающего кота, баюкающего глупого мышонка. Глагол "спать" давно имеет у нас один-единственный смысл... Ужин: салат, пельмени. Говорим о пустяках. Читаешь вслух Роберта Фроста. Но он -- слишком идеален, этот взрослый ребенок, -- его поэзия мне сейчас чужда. Тогда читаешь Рильке "О заключении". Это -- ближе, тюрьма -- родное состояние. В рюмках краснеет вино... Ты неожиданно запускаешь руку мне под свитер и с досадой произносишь: "Трусы надела, собака!" -- Но... -- виновато произношу я. -- Почему не захотела проветриться? Испугалась, что надует? -- Да... вдруг ветерок? -- Это ты считаешь ветерком? -- Нет, скорее не ветерок, а этот... который крутится... -- Цунами? -- Нет, ураган! Он мужского рода...
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (499)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |