Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Виды глобальных проблем



2015-11-18 1096 Обсуждений (0)
Виды глобальных проблем 0.00 из 5.00 0 оценок




    Виды глобальных проблем      
       
общеплане­тарные   общемировые   общечеловече­ские

А. Общепланетарные – вытекают из отношений общества и приро­ды = экологические проблемы (загрязнения окружающей среды, из­менение климата, истощение ресурсов, нехватка продовольствия, освоение космоса и мирового океана, энергетическая) Примеры: «озоновые дыры», «парниковый эффект»

Б. Общемировые – связаны с отношенями между странами (предотвращение мировой ядерной катастрофы, ослабление между­народного терроризма, создание оптимальных условий для социаль­ного прогресса всех народов; предотвращение отсталости развиваю­щихся стран) Примеры: «север-юг», «ядерная зима»

В. Общечеловеческие – связаны с отношениями человека и обще­ства (демографическая проблема; проблема здоровья человека, проблема неграмотности и др.) Пример: алкоголизм, СПИД….

Способы решения глобальных проблем

Можно выделить два подхода к решению глобальных проблем – оптимистический и пессимистический. Ученых, которые считают, что развитие экологических проблем можно только замедлить, но не предотвратить полностью называют экопессимистами. Оптимисты предлагают разные пути решения глобальных проблем:

1) Перевоспитание человечества – формирование нового пла­нетарного сознания: широкое информирование людей о глобальных проблемах, отказ от ценностей потребления, воспитание человека на принципах гуманизма.

2) использование современных науных достижений для на­блюдения и контроля за глобальными процессами на планете.

3) развитие новых технологий (ресурсосберегающих, исполь­зующих вторсырье, использующих природные источники энергии)

4) вывод международного сотрудничества на новый каче­ственный уровень, концентрация усилий всех стран по решению проблем

Глобальные проблемы и глобализация

Глобализация – процесс создания в мире единой цивилизации по типу западной. Черты: в экономике – регулируемый рынок; в духов­ной сфере – массовая культура; в социальной сфере – господство среднего класса; в политической сфере – система международных сою­зов и организаций, конфедераций. Проявления: ТНК, ВТО, ЕС и др. Плюсы – повышение общего уровня экономического развития. Минусы – унификация национальных культур. Для решения гло­бальных проблем глобализация с одной стороны способствует их распространению (выкачивание ресурсов, вывоз отходов в слабораз­витые страны), а с другой облегчает возможности международных контактов по их решению.

 

ЧЕЛОВЕК

Природное и общественное в человеке. (Человек как ре­зультат биологической и социокультурной эволюции)

1. Версии происхождения человека. Человек является объектом изучения многих наук: антропологии, философии, психологии, меди­цины, педагогики и др. Для понимания сущности человека, его раз­вития и смысла его жизни важен вопрос о его происхождении.

 

       
   
 
 

 


Согласно самой древней, религиозной (мифологической, теологи­ческой, креационной) теории Ч., как и мир, имеет божественное происхождение. Человек отличается от всех животных тем, что полу­чил от Бога свою бессмертную душу. Примером религиозной версии является библейская.

Вторая по времени появления – естественнонаучная (материали­стическая, эволюционная) теория, согласно которой человек выде­лился из природы путем эволюции. Версию природного происхо­ждения человека выдвигал еще Аристотель. Один из самых значи­мых примеров этой версии – дарвинизм (Ч. Дарвин. XIX век).

В ХХ веке появилась инопланетная версия (теория палеовизита). По ней человек является созданием пришельцев из космоса, которые внесли наследственные мутации в высокоразвитых особей рода го­минид или даже оставили на ней человеческие существа.

Каждая из версий имеет свои достоинства и недостатки, оконча­тельного ответа нет, но в науке принят естественнонаучный подход.

Антропосоциогенез

А. Сущность антропосоциогенеза. Биологическая эволюция чело­века (антропогенез от греч. ánthropos – человек и genésis – происхо­ждение, становление) и его социокультурная эволюция (социогенез от лат.socium – общий, общество) – это две стороны единого, од­новременного процесса – антропосоциогенеза,длившегося около трех миллионов лет.

 

Б. Этапы антропосоциогенеза: Homo habilis – человек умелый (более 2 млн. лет назад) Homo erectus – человек прямоходящий (около 1 млн. лет назад) Homo sapiens – человек разумный (около 200 тыс. лет назад)  

 


Человек современного физического типа появился примерно 30-40 тыс. лет назад.

В. Факторы антропосоциогенеза

Дарвинизм не давал окончательного ответа на вопрос, что именно послужило причиной выделения человека из животного мира.Ф. Эн­гельс в качестве главной причины называл труд. Сегодня в науке су­ществует много гипотез: космические и тектонические процессы, из­менение климата, переход на мясную пищу, радиация и другие.

По мнению современных ученых факторы антропосоциогенеза тесно взаимосвязаны.

Фактор антропосоциогенеза Его роль в антропосоциогенезе
прямохождение высвободило передние конечно­сти для манипулирования пред­метами, орудиями труда
трудовая деятельность способствовала развитию мыш­ления и речи
развитие мозга усилило и разнообразило преоб­разования в окружающем мире
развитие речи расширило общение и взаимо­действие
развитие брачных отношений, табу на кровосмешение привело к появлению первых норм социального общежития
неолитическая революция пере­ход от присваивающей эконо­мики (собирательства и охоты) к производящей (земледелию и скотоводству) позволила перейти к оседлому образу жизни, сформировать племенные объединения, дала излишек
появление излишка привело к социальному расслое­нию, специализации, развитию торговли, началам комфорта, па­триархату  
R: предпосылки для перехода из первобытного состояния в ци­вилизованное


2015-11-18 1096 Обсуждений (0)
Виды глобальных проблем 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Виды глобальных проблем

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1096)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)