Роль религии в современном мире
А. Функции религии: · мировоззренческая – создает целостное представление о мире · нормативная – устанавливает правила социального поведения · легитимизирующая – поддерживает и освещает государственные решения · компенсаторная – психологическая, утешительная · коммуникативная – реализует связь с единоверцами и с богом интегрирующая – объединяет одних и противопоставляет их другим, культуротранслирующая – сохраняет и передает культурное наследие Б. Главный принцип религиозной жизни современного демократического мира – свобода совести (= свобода убеждений): · право иметь религиозные, атеистические или иные убеждения · право не иметь убеждений · право менять убеждения · свобода вероисповедания · свобода отправления культа · право воспитывать детей в духе своих убеждений · право распространять свои убеждения (во всех случаях не нарушая законов) Основное условие реализации этих прав – отделение церкви от государства и школы от церкви. Искусство, его формы и направления 1. Сущность искусства. А) Понятие. Художественная культура – совокупность процессов и явлений духовно-практической деятельности по созданию, распространению и освоению произведений искусства. Само искусство – это форма художественно-творческой деятельности людей, целостное отражение действительности в эмоционально-чувственных образах Б) Версии происхождения: · психологическая (предрасположенность к эстетическому освоению мира), · физиологическая (привлечение полового партнера) · религиозная (оформление религиозного культа) · трудовая (продленная эмоция от охоты) В) Характеристики. Главный предмет – человек. Изучает наука эстетика. Главная категория – Красота. Формирует эстетические ценности. Форма существования – художественное произведение. В отличии от других форм духовной культуры, в искусстве каждое новое произведение не перекрывает собой достижения предыдущего. 2. Формы искусства Типы образов дают формы искусства: · зрительные – живопись; · словесные – литературу; · слуховые – музыку; · пластические – скульптуру; · синтетические – балет… В каждой форме можно выделить жанры: в литературе – проза и поэзия, в живописи (пейзаж, натюрморт, портрет…), а так же акварель и масло… Направления (стили): барокко, классицизм, модерн, авангард… Роль искусства в жизни общества Произведение искусства должно обладать познавательной, эстетической и нравственной ценностью. Соответственно Истина, Добро и Красота – вот три кита на которые опирается художественная культура. · Познавательную – дает новую информацию, · Коммуникативную – учит общаться с разными людьми, в том числе понимание другой национальной культуры, · Воспитательную – показывает социальные типы, которых мы осуждаем или за которыми следуем · Творческую – реализует творческую деятельность, вдохновляет на творчество, каждый является сотворцом произведения · Психологическую – утешает, развлекает, дает силы, · Прогностическую – за счет острого чувствования предвосхищает будущее развитие. В целом искусство является одним из средств социализации и формирования мировоззрения человека. По мнению многих ученых, искусство – это идеальная модель культуры, область, в которой культура наиболее полно себя проявляет. Мораль Мораль в системе социальных норм Нормы – это какие-либо правила, образцы. Нормы могут быть: физические, технические, социальные. Социальные нормы – это правила, образцы, ценности регулирующие поведение людей. Виды социальных норм: табу, ритуалы, обычаи, традиции, религиозные нормы, мораль, право, корпоративные нормы. Общие для всех социальных норм черты: регулируют поведение, продукт сознания, продукт истории. Мораль и право
3. Мораль и нравственность Мораль –слово греческое, этика – латинское, нравственность – русское. Но, если их различать, то мораль – это идеал, а нравственность – то, чтореально существует (нравы). Этика – наука о морали. Главные категории морали – «Добро» и «Зло». 1. Структура морали: · правила поведения (позитивные – уважай старших и негативные – не ври) · черты человека (отзывчивый, добрый) · принципы (индивидуализм, коллективизм) · ценности (свобода, справедливость) · механизмы внутреннего контроля (совесть, стыд, честь). 5. Высшие достижения: 1) Золотое правило морали – не делай другому того, чего не желаешь себе (есть во всех религиях) 2) Гуманизм – вера в человека (от философиир эпохи Возрождения) 3) Категорический императив – безусловное, свободное следование внутреннему идеалу, который должен стать всеобщим нравственным законом. И Кант, XVIII век 6. Нравственная культура личности – степень восприятия моральных норм. Этапы формирования – 1) что мне сделают; 2) что обо мне подумают; 3) что я сам о себе думаю. ЗАДАНИЕ А3.Задание на обращение к социальным реалиям по темам: «Человек и общество», «Познание и духовная жизнь» ЗАДАНИЕ А4. Задание на анализ двух суждений по темам: «Человек и общество», «Познание и духовная жизнь» ЗАДАНИЕ А5 ЭКОНОМИКА
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (791)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |