Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Роль религии в современном мире



2015-11-18 791 Обсуждений (0)
Роль религии в современном мире 0.00 из 5.00 0 оценок




А. Функции религии:

· мировоззренческая – создает целостное представление о мире

· нормативная – устанавливает правила социального поведения

· легитимизирующая – поддерживает и освещает государствен­ные решения

· компенсаторная – психологическая, утешительная

· коммуникативная – реализует связь с единоверцами и с богом интегрирующая – объединяет одних и противопоставляет их другим, культуротранслирующая – сохраняет и передает культурное наследие

Б. Главный принцип религиозной жизни современного демократи­ческого мира – свобода совести (= свобода убеждений):

· право иметь религиозные, атеистические или иные убеждения

· право не иметь убеждений

· право менять убеждения

· свобода вероисповедания

· свобода отправления культа

· право воспитывать детей в духе своих убеждений

· право распространять свои убеждения

(во всех случаях не нарушая законов)

Основное условие реализации этих прав – отделение церкви от го­сударства и школы от церкви.

Искусство, его формы и направления

1. Сущность искусства.

А) Понятие. Художественная культура – совокуп­ность процессов и явлений духовно-практической деятельности по созданию, распространению и освоению произведений искусства.

Само искусство – это форма художественно-творческой деятель­ности людей, целостное отражение действительности в эмоциональ­но-чувственных образах

Б) Версии происхождения:

· психологическая (предрасположенность к эстетическому освое­нию мира),

· физиологическая (привлечение полового партнера)

· религиозная (оформление религиозного культа)

· трудовая (продленная эмоция от охоты)

В) Характеристики. Главный предмет – человек. Изучает наука эстетика. Главная кате­гория – Красота. Формирует эстетические ценности. Форма суще­ствования – художественное произведение. В отличии от других форм духовной культуры, в искусстве каждое новое произведение не перекрывает собой достижения предыдущего.

2. Формы искусства

Типы образов дают формы искусства:

· зрительные – живопись;

· словесные – литературу;

· слуховые – музыку;

· пластические – скульптуру;

· синтетические – балет…

В каждой форме можно выделить жанры: в литературе – проза и поэзия, в живописи (пейзаж, натюрморт, портрет…), а так же аква­рель и масло…

Направления (стили): барокко, классицизм, модерн, авангард…

Роль искусства в жизни общества

Произведение искусства должно обладать познавательной, эстетической и нравственной ценностью. Соответственно Истина, Добро и Красота – вот три кита на которые опирается художествен­ная культура.

· Познавательную – дает новую информацию,

· Коммуникативную – учит общаться с разными людьми, в том числе понимание другой национальной культуры,

· Воспитательную – показывает социальные типы, кото­рых мы осуждаем или за которыми следуем

· Творческую – реализует творческую деятельность, вдох­новляет на творчество, каждый является сотворцом произведения

· Психологическую – утешает, развлекает, дает силы,

· Прогностическую – за счет острого чувствования предвосхищает будущее развитие.

В целом искусство является одним из средств социализации и фор­мирования мировоззрения человека. По мнению многих ученых, ис­кусство – это идеальная модель культуры, область, в которой культу­ра наиболее полно себя проявляет.

Мораль

Мораль в системе социальных норм

Нормы – это какие-либо правила, образцы. Нормы могут быть: физические, технические, социальные. Социальные нормы – это правила, образцы, ценности регулирующие по­ведение людей.

Виды социальных норм: табу, ритуалы, обычаи, традиции, религиозные нормы, мораль, право, корпоративные нормы.

Общие для всех социальных норм черты: регулируют поведение, продукт сознания, про­дукт истории.

Мораль и право

Нормы Морали Нормы Права
Общее
1. Являются в системе социальных норм самыми универсальными, распро­страняющимися на все общество 2. Имеют один объект регулирования — общественные отношения 3. Выступают мерой свободы в обществе 4. Связаны с категорией «социальная справедливость» 5. Имеют сходную структуру
Различия
1. Формируются в процессе утвержде­ния, развития моральных взглядов и идеалов, содержатся в сознании людей и выражаются в общественном мнении 1. Установлены или санкционирова­ны государством, официально зафик­сированы в юридических актах
2. Исполняются в силу привычки, вну­тренних побуждений 2. Обязательны для исполнения с мо­мента вступления в силу юридического акта, в котором они содержатся
3. Их реализация не нуждается в орга­низованной принудительной силе. Га­рант: совесть индивида, общественное мнение, общественная оценка поведения людей 3. Их реализация поддерживается в необходимых случаях специальным аппаратом, силой государственного принуждения
4. Дают больший простор для их толкования, чем правовые нормы 4. Для них характерна большая, чем для норм морали конкретность содер­жания, определенность формулировок
5. Регулирует отношения, под­контрольные и неподконтрольные госу­дарству (отношения дружбы, любви и т. д.) 5. Регулируют отношения, под­контрольные государству
6. Регулируют общественные отноше­ния с позиций добра и зла, справедливо­го и несправедливого 6. Регулируют общественные отно­шения с позиций законного и неза­конного, правомерного и неправомер­ного

3. Мораль и нравственность

Мораль –слово греческое, этика – латинское, нравственность – рус­ское. Но, если их различать, то мораль – это идеал, а нравственность – то, чтореально существует (нравы). Этика – наука о морали. Главные категории морали – «Добро» и «Зло».

1. Структура морали:

· правила поведения (позитивные – уважай старших и негатив­ные – не ври)

· черты человека (отзывчивый, добрый)

· принципы (индивидуализм, коллективизм)

· ценности (свобода, справедливость)

· механизмы внутреннего контроля (совесть, стыд, честь).

5. Высшие достижения:

1) Золотое правило морали – не делай другому того, чего не жела­ешь себе (есть во всех религиях)

2) Гуманизм – вера в человека (от философиир эпохи Возрождения)

3) Категорический императив – безусловное, свободное следова­ние внутреннему идеалу, который должен стать всеобщим нрав­ственным законом. И Кант, XVIII век

6. Нравственная культура личности – степень восприятия мо­ральных норм. Этапы формирования – 1) что мне сделают; 2) что обо мне подумают; 3) что я сам о себе думаю.

ЗАДАНИЕ А3.Задание на обращение к социальным реалиям по темам: «Человек и общество», «Познание и духовная жизнь»

ЗАДАНИЕ А4. Задание на анализ двух суждений по темам: «Человек и общество», «Познание и духовная жизнь»


ЗАДАНИЕ А5 ЭКОНОМИКА



2015-11-18 791 Обсуждений (0)
Роль религии в современном мире 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Роль религии в современном мире

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (791)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)