Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Аннотация рабочей программы дисциплины. «Этические начала в праве»



2015-11-11 724 Обсуждений (0)
Аннотация рабочей программы дисциплины. «Этические начала в праве» 0.00 из 5.00 0 оценок




«Этические начала в праве»

Автор-составитель: д.ф.н., проф Носков Ю.Г.

Цель изучения дисциплины Целями освоения дисциплины являются: С точки зрения обучения изучение магистрантами данной учебной дисциплины предполагает их вооружение знаниями о сущности морали, её структуре, функциях, происхождении, о соотношении морали и права, о содержании её основных категорий и их применении в юридической сфере, об этических аспектах деятельности судьи, адвоката, прокурора, следователя, нотариуса. С точки зрения воспитания изучение данной учебной дисциплины имеет целью сформировать у магистров готовность соответствовать тем высоким нравственным требованиям, которые предъявляются обществом к юристам и которым они должны соответствовать.
Место дисциплины в структуре ООП «Этика юриста» является учебной дисциплиной вариативной части общенаучного цикла. Содержание учебной дисциплины является логическим продолжением содержания учебной дисциплины базовой части общенаучного цикла: «Философия права», и служит основой для освоения учебных дисциплин базовой части профессионального цикла: «История и методология юридической науки», «Сравнительное правоведение», «Актуальные проблемы конституционного права» и вариативной части профессионального цикла «Актуальные проблемы административного права», «Защита прав и свобод человека и гражданина», «Нормотворческий процесс в Российской Федерации», «Толкование права и юридическая техника», «Актуальные проблемы реализации и применения Конституции РФ в деятельности органов публичной власти», «Публично-правовые институты (формы) взаимодействия государства и гражданского общества» и др.
Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) Студент по результатам изучения дисциплины должен продолжить формирование следующих общекультурных компетенций: -осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); -способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); - обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5).
Содержание дисциплины (модуля) Темы лекций Тема 1. Профессиональная этика юриста как система теоретического знания (2 часа) Тема 2. Мораль как предмет изучения общей и юридической этики (2 часа) Темы семинарских занятий 1.Этика юриста как система теоретического знания. (2 часа) 2. Мораль как предмет изучения общей и юридической этики. (2 часа) 3. Мораль и право. (2 часа) 4. Категории этики и их использование в юридической практике. (2 часа) 5. Нравственные основы применения насилия в борьбе со злом. (2 часа)
Структура дисциплины (модуля), виды учебной работы Основными видами учебной работы являются: лекции, семинарские или практические занятия, самостоятельная работа. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы - 72 часа. Из них очн. ф/о: лекции:. - 4 часов, семинары -10 часов, самостоятельная работа -58 часов. Из них заоч. ф/о: лекции – 4 часа , семинары -8 часов, самостоятельная работа – 60 часов. .
Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины В результате изучения дисциплины магистрант должен: Знать: -структуру морали -функцию морали - соотношение морали и права - основные категории морали - нравственные основы применения насилия в борьбе со злом - содержание этической составляющей деятельности судьи, адвоката, прокурора, следователя, нотариуса. Уметь: - определять нравственные мотивы поведения человека - контролировать своё поведение с точки зрения нравственности Владеть навыками: - оценки нравственных качеств человека; - анализа нравственных мотивов поведения человека в той или иной ситуации.
Технология проведения занятий Тема 1. Профессиональная этика юриста как система теоретического знания (лекция, семинар-дискуссия) Тема 2. Мораль как предмет изучения общей и юридической этики (лекция, семинарское занятие: дискуссия) Тема 3. Мораль и право. (лекция, семинарское занятие: дискуссия) Тема 4. Категории этики и их использование в юридической практике. (лекция, семинарское занятие: дискуссия) Тема 5. Нравственные основы применения насилия в борьбе со злом. (лекция, семинарское занятие: дискуссия) На каждом лекционном и семинарском занятии – анализ пройденного материала и задание к следующему занятию.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства Лекционные занятия: комплект электронных презентаций/слайдов, аудитория, оснащенная звукоусиливающей и презентационной техникой (проектор, экран, компьютер). · Семинарские занятия: презентационная техника (проектор, экран, компьютер/ноутбук), пакеты ПО общего назначения (текстовые редакторы, графические редакторы), справочно-правовые системы «КонсультантПлюс», «Гарант», «Иформационно-образовательный портал ФГБОУ ВО «Российский государственный университет правосудия».
Формы текущего контроля успеваемости Текущий контроль проводится в форме устного опроса, тестирования по отдельным темам, выполнение аудиторных и домашних работ, решения задач и анализа конкретных ситуаций, представления индивидуальных проектов по анализу адвокатской деятельности. При оценке качества работы студента на семинарских занятиях оценивается письменные работы, предусмотренные для самостоятельной подготовки к занятию, активность участия студента в работе на семинаре, творческий подход к решению новых задач, выполнению заданий, поиск необходимых знаний при помощи информационных, инструментальных и программных средств
Форма промежуточной аттестации Зачет


2015-11-11 724 Обсуждений (0)
Аннотация рабочей программы дисциплины. «Этические начала в праве» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Аннотация рабочей программы дисциплины. «Этические начала в праве»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (724)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)