Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Аннотация рабочей программы дисциплины. «История и методология юридической науки»




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

«История и методология юридической науки»

Автор-составитель: к.ю.н., доцент Тузов Н.А.

Цель изучения дисциплины Формирование у студентов знаний основ истории и методологии юридической науки на современном уровне её развития и навыков самостоятельного проведения правовых исследований, в том числе: - раскрыть особенности юридического научного познания как вида познавательной деятельности; - дать знание основных этапов и закономерностей истории юридической науки как самостоятельного вида социально-значимой деятельности; - раскрыть структуру (состав) юридической науки, дать её понятие как отрасли общественной науки и понятия составляющих её компонентов (объекта, предмета, методов и др.); - дать представления о методологии научного исследования: описать его структуру, уровни, постановку проблемы, методы эмпирического и теоретического уровня; - познакомить с современными методологическими концепциями в области методологии науки, включая её философские основания; - способствовать формированию навыков использования частно-научных методов юридического исследования.
Место дисциплины в структуре магистерской программы «История и методология юридической науки» относится к числу дисциплин базовой части профессионального цикла. Содержание учебной дисциплины является логическим продолжением содержания учебной дисциплины базовой части общенаучного цикла: «Философия права» и служит основой для освоения учебных дисциплин базовой части профессионального цикла: «История правовых и политических учений», «Сравнительное правоведение», «Актуальные проблемы конституционного права» и вариативной части профессионального цикла «Актуальные проблемы административного права», «Защита прав и свобод человека и гражданина», «Нормотворческий процесс в Российской Федерации», «Толкование права и юридическая техника», «Актуальные проблемы реализации и применения Конституции РФ в деятельности органов публичной власти», «Публично-правовые институты (формы) взаимодействия государства и гражданского общества» и др.
Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) (ОК-1); (ОК-2); (ОК-3); (ОК-5); (ПК-8); (ПК-9); (ПК-9); (ПК-10); (ПК-11); (ПК-12); (ПК-13); (ПК-14); (ПК-15).
Содержание дисциплины (модуля) Тема 1. Тема 1. Понятие и критерии правовой науки. Состав отрасли науки права Тема 2. Предмет и объект правовой науки Тема 3. Уровни и формы знаний правовой науки Тема 4. Философское основание правовой науки Тема 5. Метод правовой науки Тема 6. Система правовой науки Тема 7. Функции правовой науки. Тема 8. История западноевропейской правовой науки Тема 9. История российской правовой науки Тема 10. Понятие, структура и виды правовых исследований Тема 11. Стадии правовых исследований Глава 12. Понятие и виды новизны юридических исследований Тема 13. Основные процедуры научного исследования. Тема 14. Методология догматических и сравнительно-правовых исследований. Тема 15. Методология конкретных социальных правовых исследований Тема 16. Методология историко-правовых исследований Тема 17. Методология теоретико-правовых исследований Тема 18. Методология составления юридических прогнозов Тема 19. Основные направления развития методологии современной правовой науки Тема 20. Жанры научных юридических публикаций.
Структура дисциплины (модуля), виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы - 108 часов. Из них аудиторных занятий 12 часов (лекций -6 часов, семинаров и практических занятий -6 часов), самостоятельная работа - 96 часов.
Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: - современные представления о научном познании, его уровнях и критериях; - комплексное понятие, состав, систему и функции юридической науки; - эволюцию отечественной и зарубежной юридической науки; - понятие, содержание и принципы методологии юридической науки, её виды; - различные виды и стадии, процедуры исследований в области права и государства. Уметь: - давать научно обоснованную оценку современной государственно-правовой практике; - применять положения и выводы «Истории и методологии юридической науки» в процессе изучения и оценки развития общества, государства и права (их перспектив); - различать эмпирический и теоретический уровни правовых исследований, новизну научно-правовых знаний и их превращенные формы; - аргументированно обосновывать свою точку зрения и вести плодотворную полемику с теоретико-эмпирическими взглядами, положениями, не соответствующими действительному положению дел. Владеть: - навыками использования и применения философских категорий и законов, всеобщих принципов научного познания в исследованиях государства и права, методами научного познания; - навыками использования в правовых исследованиях законов и правил логики; - навыками применения методов толкования права, метода сравнительного изучения нормативных правовых актов и иных форм права, организации социально-правовых исследований.
Технология проведения занятий В изучении учебных тем используются такие активные и интерактивные формы обучения, как поручение персональных тематических докладов с оппонированием им, проведение групповых дискуссий по проблемным вопросам, подготовка контрольных работ, оценочное обсуждение научных статей по темам, опрос обучающихся по вопросам темы по схеме «предметный вопрос-ответ», самостоятельная работа обучающихся, групповое решение ситуационных задач и др.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства Используемые информационные, инструментальные и программные средства: библиотечные фонды, специализированные журналы, учебники, интернет-ресурсы, компьютерные информационно-правовые базы и т.д.
Формы текущего контроля успеваемости Формы текущего контроля успеваемости: доклады и ответы на семинарах, письменная контрольная работа и др.
Форма промежуточной аттестации Экзамен



Читайте также:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (529)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7