Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Аннотация рабочей программы учебной дисциплины



2015-11-11 709 Обсуждений (0)
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок




«Сравнительное правоведение»

Авторы-составители: к.ю.н. Бугрова С.С., к.филолог. н. Панов А.А.

Цель изучения дисциплины Детальное изложение проблем возникновения, существования, развития и взаимодействия правовых систем национальных государств, их объединения в правовые семьи; изучение методологических основ сравнительно-правового исследования и формирование исследовательских навыков в области сравнительного правоведения.
Место дисциплины в структуре магистерской программы Учебная дисциплина «Сравнительное правоведение» относится к числу дисциплин базовой части профессионального цикла ООП. Содержание учебной дисциплины является логическим продолжением содержания учебной дисциплины базовой части общенаучного цикла: «Философия права» и служит основой для освоения учебных дисциплин базовой части профессионального цикла: «История правовых и политических учений», «История и методология юридической науки», «Актуальные проблемы конституционного права» и вариативной части профессионального цикла «Актуальные проблемы административного права», «Защита прав и свобод человека и гражданина», «Нормотворческий процесс в Российской Федерации», «Толкование права и юридическая техника», «Актуальные проблемы реализации и применения Конституции РФ в деятельности органов публичной власти», «Публично-правовые институты (формы) взаимодействия государства и гражданского общества» и др.
Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины ОК-1; ОК-2; ОК-3; ОК-4; ОК-5; ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-4; ПК-5; ПК-6; ПК-7; ПК-8; ПК-9; ПК-10; ПК-11; ПК-12; ПК-13; ПК-14; ПК-15.  
Содержание дисциплины Тема 1. Сравнительное правоведение: метод, наука, учебная дисциплина Тема 2. История сравнительного правоведения Тема 3. Классификация основных правовых систем современности Тема 4. Сравнительное правоведение и международное право Тема 5. Общая характеристика романо-германской правовой семьи Тема 6. Правовая семья общего права Тема 7. Смешанные правовые системы Тема 8. Религиозные правовые семьи Тема 9. Дальневосточные правовые системы Тема 10. Семья традиционного права
Структура дисциплины, виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов. Виды учебной работы: лекции, семинары, самостоятельная работа.
Знания, умения и навыки в процессе изучения дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: понятие и предмет изучения сравнительного правоведения; понятие и отличительные особенности правовых семей; основные методы сравнительно-правового исследования; современную литературу по сравнительному правоведению и методологии сравнительного права; Уметь: критически оценивать возможности отдельных методов сравнительно-правового исследования; использовать отдельные методы сравнительного правоведения; выбирать отдельный метод в зависимости от задач и целей исследования; оперировать юридическими понятиями и категориями, анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения, принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом, правильно применять и использовать нормативные правовые документы, относящиеся к будущей профессиональной деятельности. Владеть: правилами применения отдельных сравнительно-правовых методов; юридической терминологией; навыками анализа различных правовых явлений и правовых отношений.
Технология проведения занятий Тема 1. Проблемное обучение. Контекстное обучение. Тема 2. Проблемное обучение. Контекстное обучение. Тема 3. Обучение на основе опыта. Междисциплинарное обучение. Опережающая самостоятельная работа. Тема 4. Проблемное обучение. Обучение на основе опыта. Опережающая самостоятельная работа. Case-study. Тема 5. Проблемное обучение. Обучение на основе опыта. Тема 6. Контекстное обучение. Обучение на основе опыта. Тема 7. Индивидуальное обучение. Опережающая самостоятельная работа. Тема 8. Работа в команде. Обучение на основе опыта. Опережающая самостоятельная работа. Тема 9. Проблемное обучение. Опережающая самостоятельная работа. Тема 10. Проблемное обучение. Опережающая самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства Учебно-методическая литература, система «Интернет», информационно-правовые электронные системы «Консультант Плюс», «Гарант», «Кодекс», информация на электронных носителях, консультации преподавателей кафедры международного права. Лекционные занятия: комплект электронных презентаций/слайдов, аудитория, оснащенная звукоусиливающей и презентационной техникой (проектор, экран, компьютер). Практические занятия: презентационная техника (проектор, экран, компьютер/ноутбук),пакеты ПО общего назначения (текстовые редакторы, графические редакторы), справочно-правовые системы «КонсультантПлюс», «Гарант» или их адекватные заменители.
Формы текущего контроля успеваемости Доклады, сообщения
Форма промежуточной аттестации Зачет


2015-11-11 709 Обсуждений (0)
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (709)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)