- предоставление студентам знаний об объекте, предмете и функциях самой учебной дисциплины;
- формирование у студентов философской культуры мышления и практического действия;
- раскрытие студентам природы и сущности права, закономерностей его возникновения, становления и развития;
- стимулирование потребности к активному использованию студентами философских знаний, умений, навыков в осмыслении права, закона и их взаимосвязи;
-формирование активной гражданской позиции, развитие творческого потенциала;
- развитие компетенций в объяснении студентам материалов юридической практики;
- формирование у студентов методологических способностей для выполнения профессиональных задач в исследовательской и практической деятельности;
- умение логично формулировать и аргументировано отстаивать собственное видение рассматриваемых проблем юридической практики;
Место дисциплины
в структуре
магистерской
программы
«Философия права» является базовой (обязательной) дисциплиной общенаучного цикла. Она служит общетеоретической и методологической базой для дисциплин общенаучного и профессионального циклов, входящих в основную образовательную программу подготовки магистров, способствует повышению уровня их методологической и методической культуры, их личному профессиональному росту и, следовательно, созданию предпосылок для их успешной профессиональной деятельности.
Компетенции,
формируемые
в результате
освоения дисциплины
ОК - 1; ОК-2; ОК - 3; ОК - 4; ОК-5; ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-15.
Содержание
дисциплины
Тема 1. Предмет, цель и задачи курса «Философия права»
Тема 2. Философский анализ проблемы происхождения права.
Тема 3. Природа и сущность права.
Тема 4. Характер взаимосвязи философии права и теории права
(теории государства и права)
Тема 5. Философия права и личность юриста
Тема 6. Особенности становления философско-правовых воззрений
Тема 7. Философско-правовые идеи в Средневековье
Тема 8. Философские проблемы права в эпоху Возрождения, Нового времени и Просвещения
Тема 9. Философия права в немецкой классической философии
Тема 10. Русская и советская философия права
Тема 11. Философский анализ концепций: «естественного права», «позитивного права», «либертарно-юридической»
Тема 12. Современные проблемы философии права
Структура
дисциплины (модуля)
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов. Виды учебной работы: лекции, семинары (практические занятия), консультации, самостоятельная работа, выполнение контрольной работы, подготовка докладов и рефератов.
Знания, умения, навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины
В соответствии с ФГОС в результате изучения дисциплины обучающиеся должны:
Знать:
- основные философско-правовые закономерности философско-правовые категории, основания философско-правового осмысления правовой реальности, принципы профессионального мышления современного юриста, основы правовой культуры;
- категории и понятия, используемые в философии права;
- философско-теоретические алгоритмы выявления сущности исследуемых явлений правовой практики;
- проявление философских законов в развитии права;
- соотношение «парных» категорий философии в развитии права.
Уметь:
- дискутировать, отстаивать и выражать свои мысли, обосновывать свои аргументы на семинарских занятиях и диспутах;
- владеть философской культурой анализа юридических явлений социальной действительности;
- выделять существенные признаки предметной области, относящейся к праву;
- соотносить, сопоставлять различные концепции права на уровне выявления причин и источников их возникновения и развития;
- выявлять общее и особенное в разных концепциях права.
Владеть:
- основными навыками философско-правового анализа, обнаружения и сопоставления важнейших философско-правовых идеологем, приемами методологий правовой науки.
- быть готовым и способным к интерпретации и объяснению природы и сущности права и закона;
- владеть навыками и умениями анализа и оценки концепций: естественного права, позитивного права, юридико-либертарной, а также других взглядов и подходов к трактовке сущности и природы права;
- быть способным методологически грамотно обосновывать основные этапы и направления развития научных взглядов на право, государство и юридические законы;
- быть готовым способным к интерпретации нормативно-правовых актов, отражающих современные трактовки права и закона;
- быть готовым и способным к разработке концептуальных положений, обусловливающих единство права, закона и учения о государстве.
Технология
проведения
занятий
Лекционные занятия по всем темам курса проводятся в интерактивной форме.
Коллоквиумы, практические занятия содержат элементы дискуссий, разбора теоретических и практических проблем, тестирования по изучаемому материалу.
Используемые
информационные,
инструментальные
и программные
средства
Печатные издания и электронные ресурсы библиотеки.
Компьютерные средства хранения и обработки информации.
Технические средства обучения.
Электронный Интернет-ресурс.
Фонд презентаций по темам дисциплины.
Электронный обучающий комплект.
Формы текущего
контроля успеваемости
Контроль в ходе коллоквиумов
Письменная контрольная работа