Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Аннотация рабочей программы дисциплины. «Административные правонарушения в Российской Федерации»



2015-11-11 667 Обсуждений (0)
Аннотация рабочей программы дисциплины. «Административные правонарушения в Российской Федерации» 0.00 из 5.00 0 оценок




«Административные правонарушения в Российской Федерации»

Автор-составитель: к.ю.н., доцент Ломакина В.Ф.

Цели изучения дисциплины Развитие знаний студентов об институте административной ответственности; - усвоение понятия и признаков административного правонарушения; - формирование четкого представления о каждом из элементов состава административного правонарушения; - выявление и усвоение особенностей отдельных видов административных правонарушений; - формирование четкого представления о понятии, правилах квалификации административных правонарушений; - освоение навыков правильной квалификации административных правонарушений; - усвоение понятия, целей и правил назначения административных наказаний; - оказание помощи студентам в подготовке проектов процессуальных документов по делам об административных правонарушениях и в реализации предъявляемых к этим актам требований.
Место дисциплины в структуре магистерской программы «Административные правонарушения в Российской Федерации» - учебная дисциплина по выбору вариативной части профессионального цикла ОП. Содержание учебной дисциплины «Административные правонарушения в Российской Федерации» является логическим продолжением содержания учебной дисциплины общенаучного цикла - «Философия права», учебных дисциплин базовой части профессионального цикла: «История политических и правовых учений», «История и методология юридической науки», «Сравнительное правоведение», «Актуальные проблемы конституционного права», а также учебной дисциплины вариативной части профессионального цикла: «Актуальные проблемы административного права и государственного управления». Содержание учебной дисциплины «Административные правонарушения в Российской Федерации» служит основой для освоения учебных дисциплин вариативной части профессионального цикла: «Защита прав и свобод человека и гражданина в РФ», «Организация управления юридической деятельностью», «Правовое регулирование государственной и муниципальной службы», «Публично-правовые институты (формы) взаимодействия государства и гражданского общества», «Правовой статус органов государственной власти субъектов Российской Федерации», «Административно-правовые механизмы противодействия коррупции в сфере государственной службы», «Судебный контроль за законностью нормативных правовых актов» и др.
Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10.
Содержание дисциплины (модуля) 1. Административное правонарушение как основание административной ответственности. Понятие, признаки и элементы состава административного правонарушения. 2. Субъекты административной ответственности и их виды. 3. Виды административных правонарушений. 4. Квалификация административных правонарушений. 5. Административные наказания.
Структура дисциплины (модуля), виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет для очной и заочной форм обучения 2 зачетных единицы или 72 часа. Из них аудиторных занятий: 12 часов (лекций – 4 часов, семинаров и практических занятий - 8 часов). Основные виды учебной работы: лекции, практические занятия, семинары. Самостоятельная работа - 60 часов.
Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины Знать: - понятие и особенности административной ответственности; - принципы административной ответственности; - понятие и признаки административного правонарушения; - элементы состава административного правонарушения; - понятие и формы вины, особенности вины юридического лица в совершении административного правонарушения; - виды субъектов административных правонарушений; - виды составов административных правонарушений; - понятие и правила квалификации административных правонарушений; - этапы (стадии) квалификации административных правонарушений; - понятие и цели административных наказаний; - виды административных наказаний; - правила назначения административных наказаний. Уметь: - толковать и применять нормы об административной ответственности к конкретным ситуациям; - осуществлять правовую экспертизу норм об административной ответственности; - анализировать конкретные виды административных правонарушений по элементам состава; - отграничивать административные правонарушения от смежных с ними преступлений; - правильно квалифицировать совершенные административные правонарушения и определять за них соответствующие административные наказания. Владеть: - методологией изучения и категориальным аппаратом института административной ответственности; - навыками самостоятельного анализа и прогнозирования развития института административной ответственности с учетом судебной и административной практики; - навыками оценки административно-правовых фактов и явлений и проведения самостоятельных правовых исследований; - основными приемами законодательной техники при квалификации административных правонарушений.
Технология проведения занятий Тема 1. Административное правонарушение как основание административной ответственности. Понятие, признаки и элементы состава административного правонарушения. (2 часа). Семинарское занятие проводится в форме дискуссии по каждому вопросу темы. Тема 2. Субъекты административной ответственности и их виды (2 часа). Семинарское занятие проводится в форме круглого стола с элементами деловой игры (проблемы и задание для участников разрабатываются преподавателем). Тема 3. Виды административных правонарушений (2 часа). В ходе семинарского занятия проводится тестирование студентов и решаются задачи. Тема 4. Квалификация административных правонарушений (2 часа). Семинарское занятие проводится в форме дискуссии по вопросам темы и решения задач. Тема 5. Административные наказания(2 часа). Семинарское занятие проводится в формеделовой игры, в процессе которой происходит моделирование практических ситуаций. В процессе проведения всех семинарских занятий используются активные и интерактивные методики, моделируются практические ситуации, возникновение которых возможно при осуществлении выпускниками соответствующей юридической деятельности в органах публичной власти. В ходе самостоятельной работы (92 часа) студенты осуществляют подготовку эссе, докладов, презентаций, самостоятельно изучают нормативные правовые акты и материалы судебной практики, используя СПС Консультант-плюс, Гарант; изучают рекомендованную учебную, научную и методическую литературу, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.), изучают материалы периодических изданий, сведения и данные в сети Интернет; дорабатывают конспект лекций, готовятся к семинарским и практическим занятиям, а также к текущему контролю.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства Лекционные занятия: комплект электронных презентаций/слайдов, аудитория, оснащенная звукоусиливающей и презентационной техникой (проектор, экран, компьютер). Практические занятия: презентационная техника (проектор, экран, компьютер/ноутбук),пакеты ПО общего назначения (текстовые редакторы, графические редакторы), справочно-правовые системы «КонсультантПлюс», «Гарант» или их адекватные заменители, «Иформационно-образовательный портал ФГБОУ ВО «Российский университет правосудия», Система электронного обучения «Фемида», Индивидуальные периодические издания ЭБД ИВИС, Электронно-библиотечная система IPRbooks,электронно-библиотечная система издательского дома «ИНФРА-М» -«Znanium.com».
Формы текущего контроля успеваемости Текущий контроль проводится в целях получения оперативной информации о качестве усвоения учебного материала, управления учебным процессом и совершенствования методики проведения занятий, а также стимулирования самостоятельной работы студентов. К текущему контролю по данной дисциплине относится проверка их знаний и навыков в ходе семинарских и практических занятий, тестирование по отдельным темам, выполнение аудиторных и домашних контрольных работ и внутрисеместровая аттестация. В соответствии с требованиями ФГОС ВПО для аттестации на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям учебной дисциплины «Административные правонарушения» созданы фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. Фонды оценочных средств включают: контрольные вопросы по учебным дисциплинам; типовые задания для практических занятий, тесты, программы экзаменов и другие средства контроля. При оценке качества выполнения контрольной работы оценивается уровень самостоятельного изучения студентом темы на основе рекомендованной литературы, уровень анализа и толкования нормативных правовых актов, научных подходов, общий творческий подход и глубина основания тем заданий. При оценке качества работы студента на семинарских занятиях оценивается письменная работа, предусмотренная для самостоятельной подготовки к занятию, активность участия студента в семинаре-дискуссии и заседании круглого стола, творческий подход к решению новых задач, выполнению заданий, в том числе связанных с отсутствием общепринятых алгоритмов решения поставленных перед студентом вопросов, поиск необходимых знаний при помощи информационных, инструментальных и программных средств Текущий контроль знаний студентов осуществляется в форме тестирования, решения практических задач, выставления оценок за выполнение контрольных работ и работы студента на семинарских занятиях.
Форма промежуточной аттестации Зачет


2015-11-11 667 Обсуждений (0)
Аннотация рабочей программы дисциплины. «Административные правонарушения в Российской Федерации» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Аннотация рабочей программы дисциплины. «Административные правонарушения в Российской Федерации»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (667)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)