Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Аннотация рабочей программы дисциплины. «Структура и организация работы органов местного самоуправления»



2015-11-11 664 Обсуждений (0)
Аннотация рабочей программы дисциплины. «Структура и организация работы органов местного самоуправления» 0.00 из 5.00 0 оценок




«Структура и организация работы органов местного самоуправления»

Автор-составитель: к.ю.н. Мещерякова М.А.

Цель изучения дисциплины Углубление представлений структуре и организации работы муниципальных органов, осознания места муниципальной власти в системе публичной власти в РФ, понимания роли деятельности органов местного самоуправления в разрешении проблем жизнеобеспечения населения, умения критически оценивать действующее законодательное регулирование, проводить теоретические исследования и понимать механизм решения конкретной юридической ситуации. Формирование у обучаемых комплекса знаний и компетенций, необходимых для осуществления профессиональной юридической деятельности в законодательных, исполнительных и судебных органах государственной власти и органах местного самоуправления, связанной с вопросами муниципального права; уяснение закономерностей функционирования органов местного самоуправления, порядка оказания гражданам муниципальных услуг, а также достижения показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Место дисциплины в структуре магистерской программы Дисциплина «Структура и организация работы органов местного самоуправления» относится к циклу дисциплин по выбору вариативной части профессионального цикла. Для её освоения используются знания, полученные в ходе изучения учебной дисциплины базовой части общенаучного цикла: «Философия права», учебных дисциплин базовой части профессионального цикла: «История политических и правовых учений», «История и методология юридической науки», «Сравнительное правоведение», «Актуальные проблемы конституционного права», а также учебных дисциплин вариативной части профессионального цикла: «Актуальные проблемы муниципального права», «Защита прав и свобод человека и гражданина в РФ», «Организация управления юридической деятельностью», «Правовое регулирование государственной и муниципальной службы» и др.
Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: - осознание социальной значимости юридической профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); - способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); - способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3); компетентное использование на практике приобретенных умений в организации исследовательских работ (ОК-5); - способность разрабатывать нормативные правовые акты в области муниципального права (ПК-1); - способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в области муниципального права (ПК-2); - способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты в области муниципального права (ПК-7); - способность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов в области муниципального права, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации по вопросам муниципального права (ПК-8). - способность квалифицированно проводить научные исследования в области муниципального права (ПК-11); - способностью преподавать правовые дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12)
Содержание дисциплины 1. Система органов местного самоуправления. Обязательные и факультативные органы. 2. Представительный орган местного самоуправления: порядок формирования, структура и организация работы. 3. Глава муниципального образования: порядок осуществления деятельности. Вспомогательные органы при Главе муниципального образования. 4. Местная администрация: порядок формирования, структура и организация работы. 5. Деятельность иных органов местного самоуправления. 6. Проблемы повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Структура дисциплины, виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет для очной и заочной форм обучения 2 зачетных единицы или 72 часа. Из них аудиторных занятий: 12 часов (лекций – 4 часов, семинаров и практических занятий - 8 часов). Основные виды учебной работы: лекции, практические занятия, семинары. Самостоятельная работа - 60 часов.
Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: - основные институты, закономерности развития и проблемы функционирования местной власти; - имеющиеся научные подходы к решению ключевых теоретических и практических проблем деятельность органов и должностных лиц местного самоуправления; - основы правовой культуры и принципы профессионального мышления современного юриста; - особенности судебной практики по отдельным вопросам работы муниципальных органов власти; Уметь: -соотносить структуру органа местного самоуправления с вопросами местного значения муниципального образования; - анализировать судебную практику, в том числе высших судов на предмет выявления проблематики деятельность органов и должностных лиц местного самоуправления, а также путей ее разрешения; - анализировать взаимосвязи между различными органами местной власти; - выявлять проблематику функционирования органов местного самоуправления и формулировать предложения по ее разрешению; -дискутировать по проблемным вопросам деятельности местных органов; - аргументировано отстаивать свою точку зрения; Владеть: - понятийным аппаратом, касающимся муниципального права; - первичными навыками философско-правового анализа институтов муниципального права.
Технология поведения занятий Формами аудиторной работы применительно тематике семинарских занятий: 1. опрос, подготовка докладов, презентаций и рефератов по теме, контрольная работа, обсуждение отдельных теоретических проблем; 2. деловая игра по теме: «Проведение заседания представительного органа местного самоуправления» 3. опрос, подготовка докладов, презентаций и рефератов по теме, контрольная работа, обсуждение отдельных теоретических и практических проблем, подготовка текста решения главы муниципального образования; 4. деловая игра по теме: «Организация приема населения руководителем местной администрации»; 6. опрос, подготовка докладов, презентаций и рефератов по теме, контрольная работа, обсуждение отдельных теоретических отраслевых проблем, анализ последних законодательных изменений в рамках дисциплины.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства Лекционные занятия: комплект электронных презентаций/слайдов, аудитория, оснащенная звукоусиливающей и презентационной техникой (проектор, экран, компьютер). Практические занятия: презентационная техника (проектор, экран, компьютер/ноутбук),пакеты ПО общего назначения (текстовые редакторы, графические редакторы), справочно-правовые системы «КонсультантПлюс», «Гарант» или их адекватные заменители, «Иформационно-образовательный портал ФГБОУ ВО «Российский государственный университет правосудия», Система электронного обучения «Фемида», Индивидуальные периодические издания ЭБД ИВИС, Электронно-библиотечная система IPRbooks,электронно-библиотечная система издательского дома «ИНФРА-М»-«Znanium.com».
Формы текущего контроля успеваемости Текущий контроль проводится в целях получения оперативной информации о качестве усвоения учебного материала, управления учебным процессом и совершенствования методики проведения занятий, а также стимулирования самостоятельной работы студентов. К текущему контролю по данной дисциплине относится проверка их знаний и навыков на практических занятиях, тестирование по отдельным темам, выполнение аудиторных и домашних контрольных работ и внутрисеместровая аттестация. В соответствии с требованиями ФГОС ВПО для аттестации на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям учебной дисциплины “ Структура и организация работы органов местного самоуправления ” созданы фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. Фонды оценочных средств включают: контрольные вопросы по учебным дисциплинам; типовые задания для практических занятий, тесты, программы экзаменов и другие средства контроля. При оценке качества выполнения контрольной работы оценивается уровень самостоятельного изучения студентом темы на основе рекомендованной литературы, уровень анализа и толкования нормативных правовых актов, научных подходов, общий творческий подход и глубина основания тем заданий. При оценке качества работы студента на семинарских занятиях оценивается письменная работа, предусмотренная для самостоятельной подготовки к занятию, активность участия студента в семинаре-дискуссии и заседании круглого стола, творческий подход к решению новых задач, выполнению заданий, в том числе связанных с отсутствием общепринятых алгоритмов решения поставленных перед студентом вопросов, поиск необходимых знаний при помощи информационных, инструментальных и программных средств Текущий контроль знаний студентов осуществляется в форме тестирования, решения практических задач, выставления оценок за выполнение контрольных работ и работы студента на семинарских занятиях.
Форма промежуточной аттестации Зачет


2015-11-11 664 Обсуждений (0)
Аннотация рабочей программы дисциплины. «Структура и организация работы органов местного самоуправления» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Аннотация рабочей программы дисциплины. «Структура и организация работы органов местного самоуправления»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (664)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)