Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


И муниципальных учреждений»



2015-11-11 690 Обсуждений (0)
И муниципальных учреждений» 0.00 из 5.00 0 оценок




Автор-составитель: Терехова Е.В. к.ю.н.

Цель изучения дисциплины Целями освоения дисциплины является изучение правовых и теоретических аспектов хозяйственной деятельности государственных и муниципальных учреждений, формирование у студентов специальных, правовых знаний для осуществления профессиональной деятельности в органах государственной и муниципальной власти.
Место дисциплины в структуре магистерской программы Учебная дисциплина «Правовое регулирование хозяйственной деятельности государственных и муниципальных учреждений» является дисциплиной по выбору вариативной части профессионального цикла. Изучение дисциплины «Правовое регулирование хозяйственной деятельности государственных и муниципальных учреждений» основывается на сумме теоретико-правовых знаний, полученных студентами в ходе освоения следующих дисциплин (I – III семестры) настоящей ООП: «Актуальные проблемы административного права», «Актуальны проблемы муниципального права», «Правовое регулирование осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», «Публично-правовые институты (формы) взаимодействия государства и гражданского общества» и др. Кроме того, дисциплины и курсы по выбору студента, устанавливаемые вузом, такие как: «Финансовый контроль в системе публичной власти», «Государственные и муниципальные услуги», изучаемые студентами (IV семестр) сформируют определенный базис знаний для освоения определенных тем представленной дисциплины.
Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-1, ПК-3, ПК-4, ПК-6, ПК-9, ПК-10, ПК-11.
Содержание дисциплины (модуля) Тема 1. Теоретико-правовые аспекты хозяйственной деятельности государственных и муниципальных учреждений. Тема 2. Теоретико-правовые аспекты финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений. Тема 3. Правовое регулирование инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений государственных и муниципальных учреждений. Тема 4. Налоговые аспекты хозяйственной деятельности государственных и муниципальных учреждений. Тема 5. Правовые вопросы учетной деятельности государственных и муниципальных учреждений. Тема 6. Правовые вопросы контрольных мероприятий (событий) отдельных операций и направлений хозяйственной деятельности государственных и муниципальных учреждений.
Структура дисциплины (модуля), виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц 72 часа. Общая трудоемкость дисциплины составляет для очной и заочной форм обучения 2 зачетных единицы или 72 часа. Из них аудиторных занятий 12 часов (лекций - 4 часа, семинаров и практических занятий - 8 часов), самостоятельная работа - 60 часов. Виды учебной работы: лекция, семинары, практические занятия, контрольная работа, самостоятельные работы, научно-исследовательская работа.
Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: действующую систему правового регулирования хозяйственной деятельности государственных и муниципальных учреждений (ОК-1, 2, 3; ПК-2, 6, 11); источники финансирования хозяйственной деятельности государственных и муниципальных учреждений (бюджетные и внебюджетные источники) (ОК-2, 5; ПК-3, 4, 6); правовые аспекты инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений государственных и муниципальных учреждений (ОК-1, 2; ПК- 2, 3, 9, 10); налогообложение хозяйственной деятельности государственных и муниципальных учреждений (ОК- 1, 2; ПК- 2, 3, 4, 9); правовые вопросы учетной деятельности государственных и муниципальных учреждений (ОК- 1, 2, 5; ПК- 2, 3, 4, 9); правовые вопросы контрольных мероприятий (событий) отдельных операций и направлений хозяйственной деятельности государственных и муниципальных учреждений (ОК- 1, 2, 5; ПК- 2, 3, 4, 6, 9, 10); Уметь: анализировать и применять нормативно-правовые акты в их системе и взаимосвязи применительно к хозяйственной деятельности государственных и муниципальных учреждений (ОК- 1, 2, 5; ПК- 2, 6, 10); формулировать и решать задачи, возникающие в ходе реализации хозяйственной деятельности государственных и муниципальных учреждений (ОК- 2, 5; ПК-3, 9, 10); анализировать направления деятельности, правовой статус государственных и муниципальных учреждений: бюджетные учреждения; автономные учреждения; казенные учреждения (ОК- 2, 3, 5; ПК- 9, 11); рассматривать, анализировать особенности расходов государственных и муниципальных учреждений (ОК- 1, 5; ПК- 4, 11); рассматривать, анализировать особенности доходов государственных и муниципальных учреждений (ОК- 1, 5; ПК- 4, 11); анализировать составление и исполнение бюджетной сметы, сметы доходов и расходов, соблюдение порядка осуществления операций со средствами дополнительного бюджетного финансирования государственных и муниципальных учреждений (ОК- 1, 5; ПК- 4, 11); рассматривать бюджетные инвестиции применительно к хозяйственной деятельности государственных и муниципальных учреждений (ОК- 3, 5; ПК - 2, 3, 4, 6, 10); анализировать порядка уплаты НДС, налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций государственными и муниципальными учреждениями (ОК- 3, 5; ПК - 2, 3, 4, 6, 10); рассматривать учетную политику государственных и муниципальных учреждений (ОК- 3, 5; ПК - 2, 3, 4, 6, 10); анализировать и выявлять особенности организации и проведения контрольных мероприятий в области хозяйственной деятельности государственных и муниципальных учреждений (ОК- 1, 2, 5; ПК - 2, 3, 4, 6, 9, 10); анализировать основные нарушения и недостатки, выявляемые в ходе контрольных мероприятий в рамках хозяйственной деятельности государственных и муниципальных учреждений (ОК- 1, 2, 5; ПК - 2, 3, 4, 6, 9, 10); корректно и эффективно пользоваться необходимым инструментарием (методологией), исходя из задач конкретного исследования (ПК-11); обрабатывать полученные результаты, доказательно делать выводы, анализировать и осмысливать их с учетом полученных знаний (ОК – 5; ПК- 4, 11); анализировать судебную практику (ОК – 5; ПК- 4, 11); Владеть: категориальным аппаратом в сфере хозяйственной деятельности государственных и муниципальных учреждений (ОК – 4); способностью правовой оценки конкретных практических ситуаций в рамках хозяйственной деятельности государственных и муниципальных учреждений (ОК- 2, 3, 5; ПК- 2, 3, 4, 6, 10, 11); навыками самостоятельной работы по сбору, обработке и анализу теоретического, практического материала и судебной практики в области хозяйственной деятельности государственных и муниципальных учреждений (ОК- 2, 3, 4, 5; ПК- 3, 4, 6, 10, 11); способностью теоретико-правового, а также финансового анализа хозяйственной деятельности государственных и муниципальных учреждений (ОК- 2, 3, 4, 5; ПК- 3, 4, 6, 10, 11); навыками рассмотрения практических вопросов бухгалтерского (бюджетного) учета государственных и муниципальных учреждений (ПК- 3, 4, 11); навыками анализа отчетности государственных и муниципальных учреждений (ПК- 3, 4, 11); возможностью изучения и оценки нового правового материала, и применения его на практике (ОК -5; ПК - 2, 11); способностью анализа судебной практики и учета выводов судов при принятии решений в области хозяйственной деятельности государственных и муниципальных учреждений (ОК -5; ПК -2; 11).
Технология поведения занятий Тема 1. Групповая дискуссия по обсуждению домашнего задания. Ответ-вопрос. Тесты. Тема 2. Групповая дискуссия по обсуждению эссе, подготовленного группами студентов (работа в малых группах). Решение учебно-практических задач. Тесты. Тема 3. Коллоквиум. Групповая дискуссия по обсуждению эссе, подготовленного группами студентов (работа в малых группах). Тесты. Тема 4. Коллоквиум. Ответ-вопрос. Групповая дискуссия. Тема 5. Групповая дискуссия. Тесты. Тема 6. Коллоквиум. Групповая дискуссия. Тесты.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства Учебно-методическая литература, система «Интернет», информационно-правовые электронные системы «Консультант Плюс», «Гарант», «Кодекс», информация на электронных носителях, консультации преподавателя кафедры правового обеспечения экономической деятельности. Лекционное занятие: комплект электронных презентаций/слайдов, аудитория, оснащенная звукоусиливающей и презентационной техникой (проектор, экран, компьютер). Практические занятия: презентационная техника (проектор, экран, компьютер/ноутбук), справочно-правовые системы «КонсультантПлюс», «Гарант» или их адекватные заменители.
Формы текущего контроля успеваемости Основными формами текущего контроля знаний являются: обсуждение вынесенных в планах семинарских занятий вопросов тем, проводимые в форме коллоквиума; решение задач и их обсуждение с точки зрения умения формулировать выводы, вносить рекомендации по решению поставленных в практических заданиях вопросов; выполнение домашних творческих (контрольных) заданий и обсуждение результатов; проверка написания эссе, коллоквиумов, в том числе групповых; участие в разборе практических ситуаций, проверка знания и обсуждение законодательных, иных нормативных правовых, а также судебных актов.
Форма промежуточной аттестации Дифференцированный зачет


2015-11-11 690 Обсуждений (0)
И муниципальных учреждений» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: И муниципальных учреждений»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (690)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.018 сек.)