Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Аннотация рабочей программы дисциплины. «Административно-правовые механизмы противодействия коррупции»



2015-11-11 829 Обсуждений (0)
Аннотация рабочей программы дисциплины. «Административно-правовые механизмы противодействия коррупции» 0.00 из 5.00 0 оценок




«Административно-правовые механизмы противодействия коррупции»

Автор-составитель: д.ю.н., профессор Стахов А.И.

Цели изучения Дисциплины - Усвоение комплекса теоретических знаний о понятии коррупционных деяний, об основных направлениях, методах и формах противодействия коррупции в России и зарубежных странах; - выработка необходимых навыков профессионального толкования и применения законодательных актов противодействия коррупции; - выработка практических навыков выявления коррупционных деяний и противодействия коррупционной деятельности.
Место дисциплины в структуре магистерской программы Курс «Административно-правовые механизмы противодействия коррупции» является учебной дисциплиной вариативной части профессионального цикла, которая обеспечивает углубление профессиональных знаний студентов в сфере административно-правового регулирования, полученные в рамках таких дисциплин, как «Актуальные проблемы государственного права и государственного управления», «Организация и управление управленческой деятельностью» , «Правовое обеспечение реформирования в Российской Федерации государственного и муниципального управления», «Административные правонарушения в Российской Федерации».
Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) ОК-1, ОК-2, ОК-5, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8.  
Содержание дисциплины (модуля) 1. Понятие коррупции в российском законодательстве и международно-правовых документах. 2. Система российского законодательства о противодействии коррупции. 3. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов. 4. Представление государственными служащими и лицами, замещающими государственные должности, сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера. 5. Контроль за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности и иных лиц, их доходам. 6. Запреты и ограничения антикоррупционного характера, связанные с государственной службой. 7. Предотвращение и урегулирование конфликта интересов. 8. Институт утраты доверия. 9. Ротация государственных служащих. 10. Административная ответственность государственных служащих за коррупционные правонарушения.
Структура дисциплины (модуля), виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы - 72 часа. Из них аудиторных занятий 12 часов (лекций – 2 часа, семинаров и практических занятий - 10 часов).
Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: - понятие коррупции; - федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, акты субъектов Российской Федерации о противодействии коррупции; - административно-правовые институты противодействия коррупции. Уметь: Владеть навыками: - системно-правового анализа административно-правовых механизмов; - работы с законами и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими; - использования информационных технологий, в том числе работать с электронными базами данных, официальными сайтами.
Технология проведения занятий   Темы 1, 2. Понятие коррупции в российском законодательстве и международно-правовых документах. Система российского законодательства о противодействии коррупции (2 часа). Работа с нормативными правовыми актами. Моделирование практических ситуаций. Тема 3. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов (4 часа). Мастер-класс по работе с нормативными правовыми актами. Подготовка экспертных заключений. Темы 4, 5. Представление государственными служащими и лицами, замещающими государственные должности, сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера. Контроль за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности и иных лиц, их доходам (2 часа). Обсуждение проблем правового регулирования в малых группах. Составление документов. Моделирование практических ситуаций. Темы 7, 8. Предотвращение и урегулирование конфликта интересов. Институт утраты доверия (2 часа). Моделирование ситуаций, решение задач. Ролевые игры. В процессе проведения всех семинарских занятий используются активные и интерактивные методики, организуются дискуссии, моделируются практические ситуации, возникновение которых возможно при осуществлении выпускниками соответствующей юридической деятельности в органах публичной власти. По инициативе студентов количество деловых игр может быть увеличено. В ходе самостоятельной работы (60 часов) студенты осуществляют подготовку эссе, докладов, презентаций; самостоятельно изучают и систематизируют соответствующие нормативные правовые акты с использованием СПС "КонсультантПлюс", "Гарант", сети Интернет; изучают рекомендованную учебную, научную и методическую литературу, материалы периодических изданий, сведения в электронных средствах официальной, статистической, периодической и научной информации; дорабатывают конспекты лекций с учетом изучения рекомендованной лектором учебной литературы, в том числе информационных образовательных ресурсов; готовятся к семинарским и практическим занятиям, а также к текущему контролю.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства Лекционные занятия: комплект электронных презентаций/слайдов, аудитория, оснащенная звукоусиливающей и презентационной техникой (проектор, экран, компьютер). Практические занятия: презентационная техника (проектор, экран, компьютер/ноутбук), пакеты ПО общего назначения (текстовые редакторы, графические редакторы), справочно-правовые системы «КонсультантПлюс», «Гарант», «Иформационно-образовательный портал ФГБОУ ВО «Российский университет правосудия», Система электронного обучения «Фемида», Индивидуальные периодические издания ЭБД ИВИС, Электронно-библиотечная система IPRbooks,электронно-библиотечная система издательского дома «ИНФРА-М» - «Znanium.com».
Формы текущего контроля успеваемости Текущий контроль проводится в целях получения оперативной информации о качестве усвоения учебного материала, управления учебным процессом и совершенствования методики проведения занятий, а также стимулирования самостоятельной работы студентов. К текущему контролю по данной дисциплине относится проверка их знаний и навыков на семинарских занятиях, тестирование по отдельным темам, выполнение аудиторных и домашних контрольных работ и внутрисеместровая аттестация. В соответствии с требованиями ФГОС ВПО для аттестации на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям учебной дисциплины “Актуальные проблемы административного права” созданы фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, включающие: контрольные вопросы по учебной дисциплине; типовые задания для практических занятий, тесты, программы экзаменов и другие средства контроля. При оценке качества выполнения контрольной работы оценивается уровень самостоятельного изучения студентом темы на основе рекомендованной литературы, уровень анализа и толкования нормативных правовых актов, научных подходов, общий творческий подход и глубина освоения темы. При оценке качества работы студента на семинарских занятиях оцениваются: письменная работа, предусмотренная для самостоятельной подготовки к занятию; активность участия студента в семинаре-дискуссии и заседании круглого стола; творческий подход к решению задач и выполнению заданий; поиск необходимой информации при помощи информационных, инструментальных и программных средств. Текущий контроль знаний студентов осуществляется в форме тестирования, решения практических задач, выполнения контрольных работ, опроса студентов на семинарских занятиях.
Форма промежуточной аттестации Зачёт


2015-11-11 829 Обсуждений (0)
Аннотация рабочей программы дисциплины. «Административно-правовые механизмы противодействия коррупции» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Аннотация рабочей программы дисциплины. «Административно-правовые механизмы противодействия коррупции»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (829)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)