Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Органов государственной власти субъектов Российской Федерации»



2015-11-11 702 Обсуждений (0)
Органов государственной власти субъектов Российской Федерации» 0.00 из 5.00 0 оценок




Автор-составитель: к.ю.н., доцент Марокко Н. А.

Цель изучения дисциплины Формирование углубленного и целостного представления студентов о системе органов государственной власти субъектов РФ, конституционно-правовых основах организации, деятельности, закономерностях развития и системных взаимодействиях в контексте действия базовых конституционных принципов федерализма и разделения властей на современном этапе государственного строительства. Подготовка юридических кадров для осуществления правотворческой, правоприменительной, экспертно-консультационной, организационно-управленческой и научно-исследовательской деятельности в органах публичной власти, департаментах, юридических отделах, государственных и муниципальных учреждениях и организациях, учебных заведениях, включая высшие профессиональные, научно-исследовательских учреждениях.
Место дисциплины в структуре магистерской программы Дисциплина «Правовой статус органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в структуре магистерской программы является дисциплиной по выбору вариативной части профессионального цикла и находится в логической и содержательно-методической связи с дисциплинами общенаучного и профессионального циклов, проявляющейся в том, что развитие России как федеративного правового государства обуславливает совершенствование правовых основ регулирования формирования и функционирования органов государственной власти субъектов РФ, их взаимодействия, что бесспорно влияет на выработку стратегических направлений совершенствования законодательства и государственной политики в целях планомерного развития субъектов федерации. Взаимосвязь также проявляется в обеспечении формирования комплексного познания студентом конституционно-правовых основ построения правового государства, его правовой системы на основе принципов федерализма, законности, приоритета прав и свобод человека и гражданина, как смысла и содержания деятельности государственных и муниципальных органов власти, единства системы государственной власти и признания равноправия и самоопределения народов в Российской Федерации, Дисциплина «Правовой статус органов государственной власти субъектов Российской Федерации» логически взаимосвязана с дисциплиной общенаучного цикла «Философия права» и дисциплинами базовой части профессионального цикла: «История политических и правовых учений», «История и методология юридической науки», «Сравнительное правоведение», «Актуальные проблемы конституционного права». Содержание учебной дисциплины «Правовой статус органов государственной власти субъектов Российской Федерации» служит основой для освоения учебных дисциплин вариативной части профессионального цикла: «Актуальные проблемы административного права и государственного управления», «Защита прав и свобод человека и гражданина в РФ», «Организация управления юридической деятельностью», «Правовое регулирование государственной и муниципальной службы», «Судебный контроль за законностью нормативных правовых актов», «Правовое обеспечение реформирования государственного и муниципального управления», «Актуальные проблемы реализации и применения Конституции РФ в деятельности органов публичной власти» др.
Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) ОК-1, ОК-2, ОК-3, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-12.
Содержание дисциплины (модуля) Тема 1. Конституционно-правовые основы организации государственной власти в субъектах Российской Федерации Тема 2. Административно-территориальное устройство субъектов Российской Федерации Тема 3. Конституционные принципы разграничения полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации Тема 4. Система органов государственной власти субъекта Российской Федерации Тема 5. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации Тема 6. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации Тема 7. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации Тема 8. Судебная власть в субъектах Российской Федерации Тема 9. Территориальные подразделения федеральных органов государственной власти в субъектах Российской Федерации Тема 10. Правовые акты субъекта Российской Федерации Тема 11. Обеспечение конституционности и законности в деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации
Структура дисциплины (модуля), виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет для очной и заочной форм обучения 2 зачетных единицы или 72 часа. Из них аудиторных занятий: 12 часов (лекций – 4 часов, семинаров и практических занятий - 8 часов). Основные виды учебной работы: лекции, практические занятия, семинары. Самостоятельная работа - 60 часов.
Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: - понятие органа государственной власти и его основные признаки; - систему органов государственной власти субъекта Российской Федерации, виды органов государственной власти субъекта Российской Федерации; - основные способы формирования органов государственной власти субъектов федерации, закономерности и тенденции их развития и способы, используемые на практике в современный период; - конституционные основы и правовые акты о разграничении предметов ведения и полномочий Российской Федерации и ее субъектов; - компетенцию органов государственной власти субъектов РФ, механизмы передачи полномочий федеральных органов государственной власти органам государственной власти субъектов РФ. - виды, иерархию и особенности правовых актов субъектов Российской Федерации; - правовые основы организации деятельности органов государственной власти субъектов РФ; - конституционно-правовые основы нормотворчества в субъектах РФ; - формы и способы обеспечения конституционности и законности в деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации; - виды, основания и порядок применения мер конституционно-правовой ответственности к органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Уметь: - добросовестно исполнять профессиональные обязанности; - выполнять должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства в соответствии с полученными знаниями путем использования на практике результатов правового анализа организации и деятельности государственных органов и должностных лиц субъектов федерации в целях выявления фактов правонарушений, определения мер ответственности и привлечения к ответственности; - осуществлять предупреждение правонарушений в сфере функционирования органов государственной власти, нормотворчества и правоприменения, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению; - толковать и применять нормативно-правовые акты субъектов РФ в их системной взаимосвязи с общепризнанными нормами международного права, Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными, федеральными законами, нормативными правовыми актами федеральных и региональных органов государственной власти; - осуществлять правотворческуюи правоприменительнуюдеятельность об основных путях повышения эффективности деятельности органов государственной власти в субъектах федерации; - принимать на практике правовые решения и совершать иные юридические действия в точном соответствии с законом, на основе разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными, региональными и местными органами власти; - систематически повышать свою профессиональную квалификацию; - формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской и педагогической деятельности, и требующие углубленных профессиональных знаний; - выбирать необходимые методы научных исследований, обрабатывать и анализировать полученные результаты. Владеть навыками: - системно-правового анализа и квалифицированного применения нормативных правовых актов федерального и регионального уровня; - основными навыками реализации норм материального и процессуального права в профессиональной деятельности; - принимать оптимальные управленческие решения в сфере функционирования органов государственной власти субъектов РФ; - оказывать юридическую помощь, консультирование по вопросам права, а также осуществление правовой экспертизы нормативных правовых актов;; - преподавать дисциплины государственно-правового цикла; - самостоятельной научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности в области государствоведения.
Технология поведения занятий В интерактивной форме проводятся занятия: Тема 5. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации. Семинар-дискуссия. Тема 6. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации. Семинар-дискуссия, решение практических задач. Тема 7. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Семинар-дискуссия. Работа в малых группах. Тема 10. Правовые акты субъекта Российской Федерации. Информационно-проблемная лекция. Тема 11. Круглый стол на тему «Обеспечение конституционности и законности в деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Подготовка к указанным занятиям проводится в активной форме, согласно плану подготовки.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства Презентационная техника, справочно-правовые базы данных «Гарант», «Консультант+», «Иформационно-образовательный портал ФГБОУ ВО «Российский университет правосудия», Система электронного обучения «Фемида», Индивидуальные периодические издания ЭБД ИВИС, Электронно-библиотечная система IPRbooks,электронно-библиотечная система Издательского Дома «ИНФРА-М» - «Znanium.com».
Формы текущего контроля успеваемости Фонд оценочных средств по данной дисциплине включает в себя контрольные работы (по вариантам), контрольные задания для подготовки к практическим занятиям, вопросы к зачету. Текущий контроль знаний студентов осуществляется в форме оценок за выполнение контрольных работ и оценки работы студента на семинарских занятиях. При оценке качества выполнения контрольной работы оценивается уровень самостоятельного изучения студентом темы на основе рекомендованной литературы, уровень анализа и толкования нормативных правовых актов, научных подходов, общий творческий подход и глубина основания тем заданий. При оценке качества работы студента на семинарских занятиях оценивается письменная работа, предусмотренная для самостоятельной подготовки к занятию, активность участия студента в семинаре-дискуссии и заседании круглого стола, творческий подход к решению новых задач, выполнению заданий, в том числе связанных с отсутствием общепринятых алгоритмов решения поставленных перед студентом вопросов, поиск необходимых знаний при помощи информационных, инструментальных и программных средств.
Форма промежуточной аттестации Зачет


2015-11-11 702 Обсуждений (0)
Органов государственной власти субъектов Российской Федерации» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (702)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)