Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вопрос 51.Понятия аргументации. Аргументация, обоснования и доказательства. Структура доказательства



2015-11-20 2164 Обсуждений (0)
Вопрос 51.Понятия аргументации. Аргументация, обоснования и доказательства. Структура доказательства 4.50 из 5.00 4 оценки




Аргументация. Цель познания в науке и практике — достиже­ние объективно истинного знания для активного воз­действия на окружающий мир.

Результаты научного и практического познания признаются ис­тинными, если они прошли тщательную и всестороннюю проверку.

На ступени абстрактного мышления результаты процесса позна­ния проверяют главным образом сопоставлением полученных ре­зультатов с другими, ранее установленными суждениями. Истинность суждений устанавливается логическим способом — через посредство других суждений.

Такая опосредованная проверка суждений называется опера­цией обоснования, или аргументацией. Обосновать какое-либо суж­дение означает привести другие, логически связанные с ним и под­тверждающие его суждения.

Выдержавшие логическую проверку суждения выполняют функ­цию убеждения и принимаются лицом, которому адресована выра­женная в них информация.

Убеждающее воздействие суждений зависит от логического фактора(правильно постро­енного обоснования) и внелогического фактора(лингвистического, риторического).

Аргументация – это операция обо­снования каких-либо суждений, в которой наряду с логическими применяются также речевые, эмоционально-психологические и другие внелогические методы и приемы убеждающего воздействия.

Доказательство. Аргументация не всегда дает однозначные по логической ценности ре­зультаты. Такие же результаты по­лучает исследователь, когда использует в рассуждении умозаключе­ния по аналогии или умозаключения неполной индукции.

В других случаях, когда исходный материал установлен с досто­верностью и достаточен для применения в процессе обоснования демонстративных рассуждений, аргументативный процесс обеспе­чивает получение достоверного, объективно истинного знания. Та­кого рода аргументация приобретает характер строгого рассужде­ния и именуется доказательством.

Доказательство — это логическая операция обоснования истинности какого-либо суждения с помощью других истинных и связанных с ним суждений.

Т.о. доказательство — это одна из разновидностей процесса аргументации, а именно аргументация, устанавливающая истинность суждения на основе других истинных суждений.

Доказательное рассуждение—ха­рактерная черта научного стиля мышления

Состав аргументации: субъекты, структура:

Обязательными участниками(субъектами) аргументативного процесса являются:

1. Пропонент(Si) - участник, выдвигающий и от­стаивающий определенное положение. Без пропонента нет аргумен­тативного процесса, поскольку спорные вопросы не возникают сами по себе, они должны быть кем-то сформулированы и поставлены на обсуждение. 2.Оппонентом(S2) - участник, выражающий несогла­сие с позицией пропонента. Оппонент может непосредственно при­сутствовать и лично участвовать в обсуждении. Но может и не быть непосредственным участником аргументативного процесса.

3. Аудитория(S3) - коллективный субъект аргументативного процесса, поскольку как пропонент и оппонент видят главную цель обсуждения не столько в переубеж­дении друг друга, сколько в завоевании на свою сторону аудитории.

Структура доказательства(аргументации):

Док-во(аргументация) включает три взаимосвязанных элемента:

1. Тезис — это выдвинутое пропонентом суждение, которое он обосновывает в процессе аргументации. Тезис является главным структурным элементом аргументации и отвечает на вопрос: что обосновывают?

В качестве тезиса могут выступать теоретические положения науки, результаты обобщения конкретных фактических данных; суждение о свойствах(причинах) возникновения единичного предмета(события) - вин.-невин. в суде.

2. Аргументы(доводы)—это исходные теоретические или фактические положения, с помощью которых обосновывают тезис. Они выполняют роль основания, или логического фундамен­та аргументации, и отвечают на вопрос: чем, с помощью чего ведет­ся обоснование тезиса!

В качестве аргументов могут выступать различные по своему содержанию суждения:

(1) Теоретические обобщения служат целям объясне­ния известных или предсказания новых явлений, и выполняют роль доводов в аргументации.

(2) Суждения о фактах. Факты(фактические данные)-единичные события(явления), для которых характерны определенное время, место и конкретные условиях их возникновения и существования.

(3) Аксиомы, т.е. очевидные и потому не доказываемые в данной области положения.

(«часть меньше целого»;«если к равным прибавляют равные, то и целые будут равны».)

(4) Определения основных по­нятий конкретной области знаний.

3. Демонстрация — это логическая связь между аргументами и тезисом. В общем виде она представляет собой одну из форм условной зависимости. Аргументы являются логически­ми основаниями, а тезис (Т) является их логическим следствием.

Логический переход от аргументов к тезису протекает в форме умозаключения. Это может быть отдельное умозаключение(их цепочка). Посылками в выводе являются суждения, в которых выражена информация об аргументах, а заключением — суждение о тезисе. Продемонстрировать — значит показать, что тезис логи­чески следует из принятых аргументов по правилам соответству­ющих умозаключений.

Особенность умозаключений, в форме которых протекает демон­страция, состоит в том, что нуждающееся в обосновании суждение, выступающее тезисом, является заключением выводаи формулиру­ется заранее. Суждения об аргументахслужат посылками вывода. Они остаются неизвестными и подлежат восстановлению.

Таким образом, в аргументативном рассуждении по известно­му заключению — тезису восстанавливаются посылки вывода — аргументы



2015-11-20 2164 Обсуждений (0)
Вопрос 51.Понятия аргументации. Аргументация, обоснования и доказательства. Структура доказательства 4.50 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: Вопрос 51.Понятия аргументации. Аргументация, обоснования и доказательства. Структура доказательства

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2164)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)