Роль новатора в развитии инновационного цикла
Причиной динамических изменений согласно модели Шумпетера является вторжение новатора, который, как предприниматель, отвлекает факторы производства от существующих каналов, открывает начало новой динамической фазе благодаря активности в инновационной деятельности. Создаются новые ценности – происходит технический прогресс в средствах производства. Новатор-предприниматель нуждается в финансовых ресурсах на осуществление нововведений. Кредит предоставляют банки – в результате происходит перераспределение финансовых потоков и ресурсов. Новатор-предприниматель выходит на рынок и нарушает равновесные соотношения цены, издержек и дохода. Инвестирование выступает как часть инновационной деятельности. Нововведения представляют собой основу конкуренции нового типа, в отличие от ценовой конкуренции Шумпетер назвал ее эффективной конкуренцией. Продуктовые нововведения создают временную монополию нового товара или эффективную монополию, которая является естественным элементов развития, следовательно, появилась возможность преодоления кризиса в промышленности за счет инновационного обновления через научно-технические, технологические, организационные и управленческие нововведения.
Список литературы:
1. Пригожин А.И. Нововведения: стимулы и препятствия (социальные проблемы инноватики). – М: Политиздат, 1989. 2. Инновационный менеджмент: Справ. Пособие/под ред. П.Н. Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э.Миндели. – СПб.: Наука,1997. 3. Статистика науки и инноваций. Краткий терминологический словарь. /Под редакцией Л.М. Гохберга - М.: Центр исследований и статистики науки, 1996., с. 30-31) 4. Г. Р. Нив., Пространство доктора Деминга: Пер. с англ. - М.: МГИЭТ(ТУ), 1996г. - 344 с. 5. Й. Шумпетер. Теория экономического развития. М.: Прогресс, 1982, 401 с.
Лекция 3. Понятие и функции инновационного процесса Инновационные процесс – процесс реализации инноваций, связанный с освоением и распространением инновации. Различают 3 формы инновационного процесса: 1. Простой, внутриорганизационный инновационный процесс (натуральный). Данный процесс предполагает создание и использование новшества внутри одной организации. Инновационные процесс не принимает товарной формы. 2. Межорганизационный инновационный процесс. В данном случае новшество выступает как предмет купли-продажи. Данный инновационный процесс предполагает отделение функции производителя новшества от потребителя. 3. Расширенный инновационный процесс проявляется в создании новых производителей нововведения, нарушается монополия производителя – пионера.
В условиях товарного инновационного процесса действует как минимум 2 хозяйствующих субъекта – производитель (создатель новшества) и потребитель. Инновационный процесс переходит в товарный за две фазы: 1. Создание новшества и его внедрение –последовательные этапы научных исследований, опытно-конструкторских работ и организации коммерческого производства. 2. Диффузия –процесс, посредством которого нововведение передается членам коммуникационной системы во времени (распространение уже однажды использованной инновации в новых условиях и местах применения) Инновационный процесс имеет циклический характер, можно представить во времени, состоящий из отдельных этапов. Этапы инновационного процесса (ФИ) Фундаментальные исследование → (ПИ) прикладные исследование → (Р) разработки → (ПР) проектирование → (С) строительство → (ОС) освоение → (ПП) промышленное производство → (М) маркетинг → (СБ) сбыт
Основные этапы инновационного процесса Рис.3. Основные этапы инновационного процесса
Задачи и этапы НИОКР Основными задачами научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) являются: - получение новых знаний в области развития природы и общества, новых областей их применение; - теоретическая и экспериментальная проверка возможности материализации в сфере производства разработанных нормативов конкурентоспособности товаров; - практическая реализация новшеств. Фундаментальные исследования включают теоретические и поисковые исследования. Результаты теоретических исследований проявляются в научных открытиях, обосновании новых понятий и создание новых теорий. К поисковым исследованиям относятся открытие новых принципов создание изделий и технологий, свойств материалов и их соединений, методов менеджмента. Прикладные исследования направлены на исследование путей практического применения открытых ранее явлений и процессов. Они ставят своей целью решение технических проблем, получение конкретных научных результатов, которые в дальнейшем будут использованы в опытно-конструкторских работах (ОКР).
ОКР –завершающая стадия НИОКР, переход от лабораторных условий и эксперементального производства к промышленному производству. К ОКР относятся: а) разработка определенной конструкции объекта (конструкторские работы) б) разработка идей и вариантов нового объекта на уровне чертежей (проектные работы) в) разработка технологических процессов, т.е. способов объединения физических, химических, технологических и других процессов с трудовыми в единую систему, производящую полезный результат( технологические работы). На стадии ОКР производится окончательная проверка результатов теоретических исследований, разрабатывается соответствующая техническая документация, изготавливаются и испытываются образцы новой техники. Вероятность получения желаемых результатов повышается от НИР к ОКР (от 85-90% до 95-97%). Завершающей стадией НИОКР является освоение промышленного производства нового изделия/26/.
Список литературы: 1. Инновационный менеджмент: Справ. Пособие/под ред. П.Н. Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э.Миндели. – СПб.: Наука,1997. 2. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. – СПб.: Питер,2005.-448 с. 3.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1095)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |