Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Роль новатора в развитии инновационного цикла



2015-11-20 1095 Обсуждений (0)
Роль новатора в развитии инновационного цикла 0.00 из 5.00 0 оценок




Причиной динамических изменений согласно модели Шумпетера является вторжение новатора, который, как предприниматель, отвлекает факторы производства от существующих каналов, открывает начало новой динамической фазе благодаря активности в инновационной деятельности. Создаются новые ценности – происходит технический прогресс в средствах производства.

Новатор-предприниматель нуждается в финансовых ресурсах на осуществление нововведений. Кредит предоставляют банки – в результате происходит перераспределение финансовых потоков и ресурсов.

Новатор-предприниматель выходит на рынок и нарушает равновесные соотношения цены, издержек и дохода. Инвестирование выступает как часть инновационной деятельности.

Нововведения представляют собой основу конкуренции нового типа, в отличие от ценовой конкуренции Шумпетер назвал ее эффективной конкуренцией. Продуктовые нововведения создают временную монополию нового товара или эффективную монополию, которая является естественным элементов развития, следовательно, появилась возможность преодоления кризиса в промышленности за счет инновационного обновления через научно-технические, технологические, организационные и управленческие нововведения.

 

Список литературы:

 

1. Пригожин А.И. Нововведения: стимулы и препятствия (социальные проблемы инноватики). – М: Политиздат, 1989.

2. Инновационный менеджмент: Справ. Пособие/под ред. П.Н. Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э.Миндели. – СПб.: Наука,1997.

3. Статистика науки и инноваций. Краткий терминологический словарь. /Под редакцией Л.М. Гохберга - М.: Центр исследований и статистики науки, 1996., с. 30-31)

4. Г. Р. Нив., Пространство доктора Деминга: Пер. с англ. - М.: МГИЭТ(ТУ), 1996г. - 344 с.

5. Й. Шумпетер. Теория экономического развития. М.: Прогресс, 1982, 401 с.

 

Лекция 3. Понятие и функции инновационного процесса

Инновационные процесс – процесс реализации инноваций, связанный с освоением и распространением инновации.

Различают 3 формы инновационного процесса:

1. Простой, внутриорганизационный инновационный процесс (натуральный). Данный процесс предполагает создание и использование новшества внутри одной организации. Инновационные процесс не принимает товарной формы.

2. Межорганизационный инновационный процесс. В данном случае новшество выступает как предмет купли-продажи. Данный инновационный процесс предполагает отделение функции производителя новшества от потребителя.

3. Расширенный инновационный процесс проявляется в создании новых производителей нововведения, нарушается монополия производителя – пионера.

 

В условиях товарного инновационного процесса действует как минимум 2 хозяйствующих субъекта – производитель (создатель новшества) и потребитель.

Инновационный процесс переходит в товарный за две фазы:

1. Создание новшества и его внедрение –последовательные этапы научных исследований, опытно-конструкторских работ и организации коммерческого производства.

2. Диффузия –процесс, посредством которого нововведение передается членам коммуникационной системы во времени (распространение уже однажды использованной инновации в новых условиях и местах применения)

Инновационный процесс имеет циклический характер, можно представить во времени, состоящий из отдельных этапов.

Этапы инновационного процесса

(ФИ) Фундаментальные исследование → (ПИ) прикладные исследование → (Р) разработки → (ПР) проектирование → (С) строительство → (ОС) освоение → (ПП) промышленное производство → (М) маркетинг → (СБ) сбыт

 

Основные этапы инновационного процесса

Рис.3. Основные этапы инновационного процесса

 

Задачи и этапы НИОКР

Основными задачами научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) являются:

- получение новых знаний в области развития природы и общества, новых областей их применение;

- теоретическая и экспериментальная проверка возможности материализации в сфере производства разработанных нормативов конкурентоспособности товаров;

- практическая реализация новшеств.

Фундаментальные исследования включают теоретические и поисковые исследования.

Результаты теоретических исследований проявляются в научных открытиях, обосновании новых понятий и создание новых теорий.

К поисковым исследованиям относятся открытие новых принципов создание изделий и технологий, свойств материалов и их соединений, методов менеджмента.

Прикладные исследования направлены на исследование путей практического применения открытых ранее явлений и процессов. Они ставят своей целью решение технических проблем, получение конкретных научных результатов, которые в дальнейшем будут использованы в опытно-конструкторских работах (ОКР).

 

ОКР –завершающая стадия НИОКР, переход от лабораторных условий и эксперементального производства к промышленному производству.

К ОКР относятся:

а) разработка определенной конструкции объекта (конструкторские работы)

б) разработка идей и вариантов нового объекта на уровне чертежей (проектные работы)

в) разработка технологических процессов, т.е. способов объединения физических,

химических, технологических и других процессов с трудовыми в единую систему,

производящую полезный результат( технологические работы).

На стадии ОКР производится окончательная проверка результатов теоретических исследований, разрабатывается соответствующая техническая документация, изготавливаются и испытываются образцы новой техники. Вероятность получения желаемых результатов повышается от НИР к ОКР (от 85-90% до 95-97%).

Завершающей стадией НИОКР является освоение промышленного производства нового изделия/26/.

 

Список литературы:

1. Инновационный менеджмент: Справ. Пособие/под ред. П.Н. Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э.Миндели. – СПб.: Наука,1997.

2. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. – СПб.: Питер,2005.-448 с.

3.



2015-11-20 1095 Обсуждений (0)
Роль новатора в развитии инновационного цикла 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Роль новатора в развитии инновационного цикла

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1095)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)