Методы менеджмента в системе категорий управления. Взаимосвязь познавательной и деятельностной сторон управления
Метод менеджмента – совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей Путем применения методов реализуются функции и принципы управления. Слово «метод» от гр. «methodos» («способ достижения цели»). Метод – способ воздействия на трудовой коллектив или его отдельного представителя. Методы служат целям практического управления, предоставляя в его распоряжение систему правил, приемов и подходов, сокращающих затраты времени и других ресурсов на постановку и реализацию целей. Три признака: а) Направленность (на что будем воздействовать) б) Содержание (как будем воздействовать, чем) в) Организационная форма (прямое воздействие, непосредственное, или косвенное, т.е. постановка задачи и создание стимулирующих условий) определяют 3 основные группы методов: 1. Организационно-административные (они же – организационно-распорядительные; основаны на прямых директивных указаниях) базируются на объективных законах организации совместной деятельности, на потребностях людей в определенном порядке взаимодействовать между собой; их целью является упорядочение функций управления, обязанностей и прав работников, регламентация их деятельности. Организационно-распорядительные методы делятся на организационно-стабилизирующие, распорядительные и дисциплинарные методы. Организационно-стабилизирующие методы, устанавливают, определяют долговременные связи в системах управления между людьми и их группами (структура, штаты, положение об исполнителях, регламенты деятельности, концепции управления фирм). Распорядительные методы обеспечивают оперативное управление совместной деятельностью людей и фирм и проявляются в форме договоров, приказов, распоряжений. Дисциплинарные методы предназначены для поддержания стабильности организационных связей и отношений, а также ответственности за определенную работу. 2. Экономические (объединяют все методы, с помощью которых осуществляется влияние на экономические интересы коллективов и их членов. Это влияние осуществляется материальным стимулированием работников и коллективов.обусловленные экономическими стимулами) 3. Социально-психологические (во главе угла – человек и его «состояния») Сущность сводится к способам воздействия на личность, на коллективы с целью изменения ими своих установок в трудовой деятельности и творческой активности, а также на социальные и психологические интересы фирм и их персонала
29. Линейная структура управления организацией. Во главе организации и каждого подразделения находится руководитель, наделенный всеми полномочиями. Его решения передаются по цепочке снизу вверх и являются обязательными для выполнения всеми нижестоящими звеньями. На этой основе создается иерархия руководителей данной системы (например: директор – начальник цеха – мастер). Принцип единоначалия заключается в том, что подчиненные выполняют распоряжения только одного руководителя. Причем руководитель не может отдавать приказы работникам, минуя их непосредственного руководителя. Данная структура допускает наличие отдельных специалистов, которые лишь помогают линейному руководителю в сборе и обработке информации, но приказов они не отдают. Достоинства: единство и четкость распоряжений, простой контроль, простые иерархические коммуникации , персонифицированная ответственность, быстрые и экономичные формы принятия решений, высокая ответственность руководителя за результат. Недостатки: высокие проф. требования к руководителю, авторитарный стиль руководства, перегрузка руководителей информацией , сложные коммуникации между исполнителями. Такая структура обычно используется в малых и средних компаниях.
30. Функциональная структура управления организацией. Она строится и исходит из основных видов основной деятельности организации. Таковыми обычно являются: производство, научно-исследовательская деятельность, сбыт, логистика (закупки), административное управление. Каждое из подразделений имеет свою конкретную задачу и обязанности и специализируется на выполнении отдельных управленческих функций. Высокая компетентность руководителей каждого подразделения позволяет свести до минимума численность управленческого аппарата. Достоинства: привлечение к управлению компетентных в конкретной области специалистов, оперативность решений в нестандартных ситуациях, быстрый профессиональный рост руководителей подразделений. Недостатки: замкнутость функциональных подразделений, каждое из которых преследует свои цели, перегруженность руководства организации (т.к. вопросы, которые требуют согласования с другими подразделениями, регулируются только на верхних уровнях), возможность конфликтов между подразделениями при пересечении задач. Существование функциональных структур требует: тщательный подбор руководителей подразделений ,выравнивания загрузки подразделений, обеспечения координации деятельности функц. подразделений, предоставления автономного развития подразделений. Области применения: малые организации , однопродуктовые орг , научно-исследовательские орг.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (769)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |