Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сеткавыя і віртуальныя структуры кіравання арганізацыяй



2015-11-20 464 Обсуждений (0)
Сеткавыя і віртуальныя структуры кіравання арганізацыяй 0.00 из 5.00 0 оценок




В условиях расширения производства успех достигается децентрализацией управления. Процессы децентрализации и разукрупнения неразрывно связаны с поэтапным переходом от линейно-функциональных к дивизиональным и матричным структурам управления и от них - к сетевым организациям. Последняя форма получила широкое распространение в мировой практике как наиболее надежное средство выживания предприятий, прежде всего, малого бизнеса в условиях жесткой рыночной конкуренции. Под сетевыми организациями понимаются кооперационные соглашения, объединяющие, как правило, малые и средние компании. Сети представляют собой достаточно гибкую структуру, позволяющую входящим в нее компаниям конкурировать между собой, привлекать новых партнеров и одновременно организовывать и координировать деятельность своих членов. Сетевые организации объединяют два противоположных принципа - конкуренцию и кооперацию. Переход к сетевой структуре происходит постепенно, то есть традиционная иерархия должна последовательно замещаться на более "плоские" структуры прямого сотрудничества, в которых постепенно вытесняются бюрократические отношения. При этом существенно меняется роль менеджеров. В сетевой структуре все менеджеры оказываются практически в равных условиях, иерархия исчезает. При этом происходит отмирание большей части контрольно-распорядительных функций менеджеров. Вместо них появляются функции, связанные с лидерством в данном коллективе, то есть, прежде всего, подбор команды, организация совместной работы, обучение, а также представительские функции. По мере развития новейших информационных технологий, средств телекоммуникаций сетевые структуры могут постепенно трансформироваться в новый вид - виртуальные структуры. Виртуальные организации представляют собой сеть делового сотрудничества, включающую основной бизнес данной организации, ее внешнее окружение (поставщиков, потребителей и т.д.), функционирование которых координируется и объединяется с помощью современных информационных технологий и средств телекоммуникаций. Именно последние вместе с сетевыми структурами во многом обеспечили формирование виртуальных организаций, поскольку они делают принципиально не обязательным физическое наличие менеджеров на рабочих местах. Концепция виртуальной организации создает принципиально новые возможности для бизнеса и очевидно будет широко использоваться в XXI веке.

 

 

13. Принципы менеджмента – основополагающие идеи, закономерности и правила поведения руководителей по осуществлению управленческих функций.. Принцип оптимального сочетания централизации и децентрализации управления (оптимальное распределение (делегирование) полномочий при принятии управленческих решений). Принцип единоначалия и коллегиальности в управлении. Единоначалие – руководитель конкретного уровня управления пользуется правом единоличного решения вопросов (предоставление широких полномочий). Коллегиальность – выработка коллективного решения а основе мнений руководителей разного уровня, а т.ж. исполнителей конкретных решений. Соблюдение правильного соотношения м-ду единонач и коллег-тью – одна из важнейш задач управл, от правильности решения которой зависит его эффективность и действенность. Принцип научной обоснованности – научное предвидение, планируемые во времени соц-экономические преобразования организации. Содержание – требование, чтобы все правленческие действия осуществлялись на базе применения научных методов и подходов. Предполаг исп науки при выработке и реализ управл реш, глубокое изучение практического опыта. Принцип плановости – установл осн направл и пропорций развития организации в перспективе. Планированием пронизаны все звенья орг-ции. План – комплекс эконом и соц задач, кот предстоит решть в будущем. Принцип сочетания прав, обязонноси и отвнтственности – каждый подчинённый должен выполнить возложенные на него задачи и переодически отчитываться за их исполнение. Каждый в орг-ции наделяется конкретными правами, несёт ответственность за выполнение возложенных на него задач. Принцип частной автономии и свободы – все инициативы исходят от свобднодействующих экономических субьектов, выполняющих управленческие ф-ции по своему желанию в рамках действующего законодательства. Принцип иерархичности и обратной связи – созд многоступенчатой стр-ры управл, при кот первичные (нижний ур-нь) звенья управляются своими же органами, находящимися под контролем органов руководства следующего уровня, а те, следующего. Цели перед нишими звеньями ставятся органами более высого по иерархии органа управления. По каналам обратной связи информация о работе управляемой системы непрерывно поступает в в управляющую систему, кот имеет возм-ть корректировать ход управленческого процесса. Принцип мотивации – чем тщательнее менеджеры осуществляют систему поощрений и наказаний, рассматривают её с учётом непредвиденных обстоятельств, интегрируют её по элементам орг-ции, тем эффективней будет программа мотиваций. Принцип демократизации управления – участие в управлении орг-ей все сотрудников. Формы: долевая оплата труда, совместные денежн ср-ва, вложенные в акции; единое административное управл; коллегиальное принятие управленческих решений.

Предопределенность законами и закономерностями общественного и экономического развития: тут смысл в том, что принципы ими обоснованы и как раз потому выполняются, что им (законам и закономерностям) соответствуют.

 

Ситуативный подход.

Системный под ход к управлению не дает ответа на вопрос о том, почему предприятия со сходным строением и в одной и той же внешней среде (например, работающие в одной отрасли и реализующие свою продукцию на одних и тех же рынках), значительно отличаются в отношении результата функционирования.. Эту проблему пытается решить ситуационный подход посредством увязывания различных приемов и концепций с конкретными ситуациями функционирования предприятия для достижения своих целей. Ситуационный подход концентрируется на ситуационных различиях между предприятиями и внутри самих предприятий, пытается определить значимые переменные ситуации и их влияние на эффективность деятельности предприятия. Были сформулированы следующие внутренние переменные: цели, структура, ресурсы культура организации. Именно вариативность внутренних переменных предопределяет возможность решения проблемы гибкости и адаптивности к внешней среде.

Ситуационный подход внес большой вклад в развитие теории управления. Он содержит конкретные рекомендации по применению научных концепций, принципов, методов в зависимости от сложившейся ситуации и условий внешней среды.

E-mail быстрее, легче и проще телефонных переговоров + окончательно не важны расстояния и языковые барьеры: электронная почта моментально и бесплатно переведет входящие\исходящие письма. + видеоконференции: удобное общение с разных концов света; + локальная сеть (LAN) в офисе компании: + корпоративные закупки мобильников-смартфонов с установленными специальными офисными программами – для работы в любом месте и связи с компанией (например, защищенный вход на корпоративный сервер – VPN; у МТС такая услуга есть); + дорогущие компьютерные программы по планированию и контролю логистики; + вебкамеры: можно контролировать в режиме реального времени любое место на планете.

 

19. Процессный подход рассматривает управление как непрерывную серию взаимосвязанных управленческий функций.

Деятельность по выполнению функций является процессом, требующим определенных затрат ресурсов и времени. Именно процессный подход к менеджменту позволил увидеть взаимосвязь и взаимозависимость функций управления.

Процесс менеджмента отражает рекомендованную последовательность выполнения основных функций управления (планир, организация, мотивация, контроль см шпору 12), точнее, последовательность начала действий по выполнению функций, так как осуществление многоконтурной обратной связи приводит к одновременному осуществлению функций.

Связующими процессами являются процесс коммуникаций и процесс принятия решений.

Процессы подразделяют на три группы: основные, которые связаны непосредственно с производством продукции; обеспечивающие процессы осуществляют поддержку основных процессов (снабжение, управление персоналом и ДР.); управленческие процессы включают процессы по установлению целей и формированию условий для их достижения.

Все перечисленные процессы взаимосвязаны между собой и образуют единую систему.

 



2015-11-20 464 Обсуждений (0)
Сеткавыя і віртуальныя структуры кіравання арганізацыяй 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сеткавыя і віртуальныя структуры кіравання арганізацыяй

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (464)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)