V. Обобщение знаний о птицах
1. Сравнительная характеристика лебедей и стрижей. — Перечитайте самостоятельно рассказ Д.Н. Мамина-Си (Ребята работают самостоятельно или в парах, на усмотрение учителя.) 2. Проверка работы. Обобщение знаний о птицах. Дополнительный материал Стрижи Очень похожи на ласточек черные стрижи. Эти длиннокрылые черные птички, со свистом летающие над нашими головами, также всю жизнь проводят в воздухе, на землю никогда не садятся. Обычно стрижи живут на высоких строениях. Чтобы взлететь, стриж падает из своего гнезда или с высокого карниза, расправляет в воздухе крылья и быстро, стремительно летит. Известно, что стрижи — самые быстрые птицы. Соперников в быстроте полета они не имеют. Прилетают к нам стрижи еще позднее ласточек. Стрижи, как и ласточки, питаются исключительно насекомыми. (По И. Соколову-Микитову) Лебеди Со времен глубокой древности лебедь - одна из самых крупных и сильных птиц — служит символом красоты и любви, чистоты и нежности. Лебедя воспевали в былинах и сказаниях. Существует старинная легенда о лебединой песне, которую эта прекрасная птица якобы поет перед своей гибелью. Вообще-то лебедь не относится к певчим птицам. Лебедь может лишь неторопливо гоготать. Гулкие и торжественные трубные звуки издает лебедь-кликун. Их хороню слушать по весне, когда лебеди, возвратившиеся с южной зимовки, парами величаво пролетают в поднебесье. Огромные белые птицы на синем апрельском небе — это незабываемо красивое зрелище. Но еще красивее кажется лебедь на уеди- ценном озере в глухом лесу. Он плывет, скользит по воде легко и бесшумно, и вода под ним светлеет, принимает перламутровый оттенок. Лебедь неповторимо изящен в каждом своем движении - и при кру-i ом повороте при плавании, когда он оставляет за собой искрящуюся волну; и при купании, когда шумно расплескивает воду; и при подъеме на крылья, упруго и гулко секущие воздух. Гнездятся лебеди по глухим, малодоступным озерам, в густейших камышах: исключительно чуткие и осторожные птицы. Заботы о воспитании лебедят делят между собой отец и мать. В неволе белый лебедь быстро становится ручным, мирно жи-нет в зоологических садах рядом с черным лебедем - гостем из Австралии. Лебедь - прекрасное и теперь редкое создание природы, охота на него в нашей стране запрещена. VI. Итог урока - Что вы можете сказать об авторе этого произведения? - Какой он человек? - Как относится к природе? Домашнее задание: подготовить ответ на вопрос 8, с. 112.
Урок 71 (обобщающий) Конкурс знатоков «Природа и мы» Цели: повторить и обобщить знания, полученные при изучении раздела «Природа и мы»; развивать речь, мышление, пюрческие способности учащихся. Ход урока I. Организационный момент Представление команд, выбор капитанов. - Как вы понимаете название раздела «Природа и мы»? - Сегодня мы проведем конкурс на лучшего знатока этого II. Конкурс «Природа и мы» - Соедините автора с его произведением Е.И. Чарушин «Стрижонок Скрип» М.М. Пришвин «Барбос и Жулька» Этап II. «Назови произведение» - Какое произведение открывает раздел? (Д.Н. Мамин-Си —В этом произведении сорока лишилась хвоста. (М.М. Пришвин. «Выскочка».) —Опасность надвигалась гуськом, передний был в пяти шагах от героя. (Е.И. Чарушин. «Кабан».) —Этому герою пришлось учиться жизни самому, без помощи родителей. (В.П. Астафьев. «Стрижонок Скрип».) —Они были разными, но дружба их — крепкой. (А.И. Куприн. «Барбос и Жулъка».) —Он был приемным членом семьи, но очень любимым. (Д.Н. Мамин-Сибиряк. «Приемыш».) Этап III. «Бюро находок» — Узнайте, из каких произведений эти предметы: Хвост (М.М. Пришвин. «Выскочка».) Миска (А.И. Куприн. «Барбос и Жулъка».) Лодка (Д.Н. Мамин-Сибиряк. «Приемыш».) Метла (Е.И. Чарушин. «Кабан».) Этап IV. «Узнай по описанию» —Он серого цвета. Баловства не любит. Чуть где-нибудь непорядок — суета или драка, — он, не торопясь, пришагает и ткнет кого надо клювом. Начальник — птица! (Это серый журавль. Из рассказа «Кабан» Е. И. Чарушина.) —Она была маленькая, тонконогая с гладкой черной шерстью и желтыми подпалинами над бровями и на груди. (Жулъка. Рассказ «Барбос и Жулъка». А.И. Куприна.) —Он как человек тосковал. Выйдет на берег, встанет на одну ногу и начнет кричать. Да ведь так жалобно кричит... (Лебедь. Рассказ «Приемыш» Д.Н. Мамин-Сибиряка.) —Ей было очень тяжело одной прокормить детей. Но она была хорошая мать. (Мама-стрижиха. «Стрижонок Скрип». В. П. Астафьев.) —Веселая она была, всем нравилась: ушки как рожки, хвостик колечком, зубки беленькие, как чеснок. (Собака Вьюшка. «Выскочка». М.М. Пришвин.) —Летом он постоянно с головы до конца хвоста бывал унизан колючими «репяхами», осенью же клоки шерсти на его ногах, животе, извалявшись в грязи и потом высохнув, превращались в сотни коричневых, болтающихся сталактитов. (Барбос. «Барбос и Жулъка». А. И. Куприн.)
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1402)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |