Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


V. Обобщение знаний о птицах



2015-11-20 1352 Обсуждений (0)
V. Обобщение знаний о птицах 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Сравнительная характеристика лебедей и стрижей.

— Перечитайте самостоятельно рассказ Д.Н. Мамина-Си­
биряка «Приемыш». Выпишите в две колонки эпитеты для
описания лебедей и стрижей.

(Ребята работают самостоятельно или в парах, на усмотре­ние учителя.)

2. Проверка работы. Обобщение знаний о птицах.

Дополнительный материал Стрижи

Очень похожи на ласточек черные стрижи. Эти длиннокрылые черные птички, со свистом летающие над нашими головами, также всю жизнь проводят в воздухе, на землю никогда не садятся.

Обычно стрижи живут на высоких строениях. Чтобы взлететь, стриж падает из своего гнезда или с высокого карниза, расправляет в воздухе крылья и быстро, стремительно летит. Известно, что стри­жи — самые быстрые птицы. Соперников в быстроте полета они не имеют. Прилетают к нам стрижи еще позднее ласточек.

Стрижи, как и ласточки, питаются исключительно насекомыми.

(По И. Соколову-Микитову)

Лебеди

Со времен глубокой древности лебедь - одна из самых крупных и сильных птиц — служит символом красоты и любви, чистоты и не­жности. Лебедя воспевали в былинах и сказаниях. Существует ста­ринная легенда о лебединой песне, которую эта прекрасная птица якобы поет перед своей гибелью.

Вообще-то лебедь не относится к певчим птицам. Лебедь может лишь неторопливо гоготать. Гулкие и торжественные трубные звуки издает лебедь-кликун. Их хороню слушать по весне, когда лебеди, возвратившиеся с южной зимовки, парами величаво пролетают в поднебесье.

Огромные белые птицы на синем апрельском небе — это незабы­ваемо красивое зрелище. Но еще красивее кажется лебедь на уеди-

ценном озере в глухом лесу. Он плывет, скользит по воде легко и бес­шумно, и вода под ним светлеет, принимает перламутровый оттенок. Лебедь неповторимо изящен в каждом своем движении - и при кру-i ом повороте при плавании, когда он оставляет за собой искрящую­ся волну; и при купании, когда шумно расплескивает воду; и при подъеме на крылья, упруго и гулко секущие воздух.

Гнездятся лебеди по глухим, малодоступным озерам, в густейших камышах: исключительно чуткие и осторожные птицы. Заботы о вос­питании лебедят делят между собой отец и мать.

В неволе белый лебедь быстро становится ручным, мирно жи-нет в зоологических садах рядом с черным лебедем - гостем из Ав­стралии.

Лебедь - прекрасное и теперь редкое создание природы, охота на него в нашей стране запрещена.

VI. Итог урока

- Что вы можете сказать об авторе этого произведения?

- Какой он человек?

- Как относится к природе?

Домашнее задание: подготовить ответ на вопрос 8, с. 112.

 

 

Урок 71 (обобщающий) Конкурс знатоков «Природа и мы»

Цели: повторить и обобщить знания, полученные при изу­чении раздела «Природа и мы»; развивать речь, мышление, пюрческие способности учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент

Представление команд, выбор капитанов.

- Как вы понимаете название раздела «Природа и мы»?
(Ответы детей.)

- Сегодня мы проведем конкурс на лучшего знатока этого
раздела.

II. Конкурс «Природа и мы»
Этап I. «Найди пару»

- Соедините автора с его произведением
Д.Н. Мамин-Сибиряк «Выскочка»
А.И. Куприн «Кабан»
В.П. Астафьев «Приемыш»

Е.И. Чарушин «Стрижонок Скрип»

М.М. Пришвин «Барбос и Жулька»

Этап II. «Назови произведение»

- Какое произведение открывает раздел? (Д.Н. Мамин-Си­
биряк. «Приемыш».)

—В этом произведении сорока лишилась хвоста. (М.М. При­швин. «Выскочка».)

—Опасность надвигалась гуськом, передний был в пяти шагах от героя. (Е.И. Чарушин. «Кабан».)

—Этому герою пришлось учиться жизни самому, без помо­щи родителей. (В.П. Астафьев. «Стрижонок Скрип».)

—Они были разными, но дружба их — крепкой. (А.И. Куп­рин. «Барбос и Жулъка».)

—Он был приемным членом семьи, но очень любимым. (Д.Н. Мамин-Сибиряк. «Приемыш».)

Этап III. «Бюро находок»

— Узнайте, из каких произведений эти предметы:
Норка (В.П. Астафьев. «Стрижонок Скрип».)
Рога (Е.И. Чарушин. «Кабан».)

Хвост (М.М. Пришвин. «Выскочка».) Миска (А.И. Куприн. «Барбос и Жулъка».) Лодка (Д.Н. Мамин-Сибиряк. «Приемыш».) Метла (Е.И. Чарушин. «Кабан».) Этап IV. «Узнай по описанию»

—Он серого цвета. Баловства не любит. Чуть где-нибудь непорядок — суета или драка, — он, не торопясь, приша­гает и ткнет кого надо клювом. Начальник — птица! (Это серый журавль. Из рассказа «Кабан» Е. И. Чарушина.)

—Она была маленькая, тонконогая с гладкой черной шер­стью и желтыми подпалинами над бровями и на груди. (Жулъка. Рассказ «Барбос и Жулъка». А.И. Куприна.)

—Он как человек тосковал. Выйдет на берег, встанет на одну ногу и начнет кричать. Да ведь так жалобно кричит... (Ле­бедь. Рассказ «Приемыш» Д.Н. Мамин-Сибиряка.)

—Ей было очень тяжело одной прокормить детей. Но она была хорошая мать. (Мама-стрижиха. «Стрижонок Скрип». В. П. Астафьев.)

—Веселая она была, всем нравилась: ушки как рожки, хво­стик колечком, зубки беленькие, как чеснок. (Собака Вьюшка. «Выскочка». М.М. Пришвин.)

—Летом он постоянно с головы до конца хвоста бывал уни­зан колючими «репяхами», осенью же клоки шерсти на его ногах, животе, извалявшись в грязи и потом высох­нув, превращались в сотни коричневых, болтающихся сталактитов. (Барбос. «Барбос и Жулъка». А. И. Куприн.)



2015-11-20 1352 Обсуждений (0)
V. Обобщение знаний о птицах 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: V. Обобщение знаний о птицах

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1352)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)