Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Исторические виды тюрьм



2015-11-27 564 Обсуждений (0)
Исторические виды тюрьм 0.00 из 5.00 0 оценок




Отдельно строящиеся тюремные здания были построены задолго до того, как возникла наука.

Многие типы стали основанием для строительства тюрем сегодняшнего дня. Созданное человечеством однажды, применяется сегодня в жизни. Что-то меняется, но основание остается. Всё это вместе создает предпосылки для эффективного воздействия на осужденных в целях их исправления, перевоспитания. Сегодня считаем, что достаточно для осужденных одного исправления, а не перевоспитания.

Предпосылки создания тюремной системы:

1. Чтобы содержать лицо до тех пор, пока не выясним личность. Тогда не было регистрации, паспортной системы, не было понятие документов. Нужно было понять, первый раз задерживается за преступление. Заключенных закрывали до тех пор, пока не устанавливали личность.

2. Когда уже знали лицо и держали под охраной, чтобы он не убежал, чтобы ему ничего не передали, что помогло бы ему сбежать.

3. Отбывание срока наказания. После назначения суда заключенные отбывали наказание. И нужно было место, где бы заключённые находились не один месяц, не один год.

4. Много было бродяг, лиц, занимающихся попрошайничеством. Их нужно было изолировать. Их отправляли в дома, выводили на работу, на прогулку.

Формировалось несколько типов зданий, где содержались люди. Например, Владимирский централ тоже был построен как дом для бродяг и нищих. Т.к. во Владимире было много бродяг, и государь поставил задачу, чтобы губернатор поместил всех людей в одно место, дали им работу. Потом увеличили площадь, т.к. число нищих увеличивалось. Сначала была деревянная постройка, потом она была перестроена. Сейчас это тюрьма.

Содержание предопределяет тип тюремных зданий.

Есть 5 видов исторических тюрьм:

1) Сукт хауз- 1595 год.

С немецкого означает дисциплинарный дом или воспитательный дом. Несмотря на то, что это самый ранний тип, но он построен по классическим правилам. Он был построен для нищих, бродяг и проституции.

Условия: были разделены на группы:

a) Условия отбывания наказания

b) Режим отбывания наказания

c) Обучение

d) Присутствие церкви

Как содержались осужденные? Можно содержать группами, парами, в одиночку, когда ночью содержались по одному, а днем вместе работали.

Были предусмотрены общие помещения, в которых содержались осужденные небольшими группами (8-10 человек). Например, у каждого заключенного было постельное белье и выделялось постельное место. Любое спальное место было благо. Наличие спальных мест и постельного белья- это слишком много. Сегодня есть тюрьмы, где осужденные не имеют спальных мест, содержаться на улице за высоким забором со стальной сеткой. Весь день заключенные проводят на улице на присядках (8 часов). А на ночь их загоняют в помещение.

Было регулярное питание- 3-х разовое питание в день. Осужденные привлекались (только физические крепкие) к работам. Работы были связаны с обработкой тяжелого, твердого бразильского дерева. Чтобы распилить одно дерево, требовалось несколько дней. Главное, что осужденных привлекали к труду.

Все остальные должны были трудиться на прядильных фабриках, где ткали ткань. Никто не оставался без труда. Осужденным за их работу предусматривалась оплата.

Режим отбывания наказания был построен на системе устрашения. Методы подавления были очень жестокими. Самое главное, они были связаны с тем, чтобы наносить телесные наказания либо плетью либо металлическими прутами. Кроме телесных наказаний были карцеры, уменьшение нормы питания и продление срока лишения свободы. Уменьшение нормы питания за нарушение режима были предусмотрены исполнительной системой СССР и РФ до действующего ныне УИКа. По инструктивным письмам МВД, которому была подведомственна система исполнительная наказания, нормы питания могли ухудшаться в 11 раз. То получалось грамм 50 черного хлеба, кружку холодной воды. Но за хорошую работу питание не улучшалось. Сейчас есть норма питания, которую ухудшать нельзя, а можно улучшать за хорошую работу.

Было предусмотрено обучение грамоте и математике. Учеба была предусмотрена в рамках отбывания наказания.

Предусматривалась должность священника. Только священник мог остановить телесные наказания, если видел, что осужденный уже умирает в процессе наказания.

Самое главное- это было его присутствие при телесных наказаниях за нарушение режима. В 1996 году был построен Сукт хауз для женщин, занимающихся проституцией. Ещё через год появляются детские сукт хаузы. Родители могли отправлять своих непослушных детей на выходные. Это была платная услуга. Они назывались «сукт хаузы выходного дня». Максимум содержания- неделя. За 2-3 дня дети оказываются в условиях, где подъем в 8 часов, работа до обеда, после обеда, ужин, занятия. Потом опять подъем в 8 часов. Из этих детей больше там не были, а также не были отмечены в нарушении домашней дисциплины. Те, кто туда попадал второй раз, попадали через несколько лет. Кормили их так же, как и осужденных.

Сейчас у нас есть колонии для несовершеннолетних, интернаты, где везде разный режим. Задача одна- привести детей к нормальной жизни.

 

2) Филадельфийская (Пенсильванская) тюремная система 1776 года

Тюремная система была построена религиозной сектой квакеров. Получила свое развитие в Англии, некоторые из них переехали в США, и там решили бороться с преступностью. Считали, что только в таком виде она способна решить вопрос с преступностью. Постулаты этой системы:

a) Все причины преступности связаны с отступлением от заветов, отступлением от учений Христа, с Богоотступничеством. Тюремная система должна была всех вернуть в это русло. Все осужденные должны были примериться со Всевышним, покаяться и раскаяться в совершенном преступлении. Покаяться от лат. penitent- и получило название всех тюремных систем- пенитенциарные системы.

b) Каждый осужденный мог выйти, если не покаялся. Вопрос о том, когда надо отпускать осужденного из мест лишения свободы вопрос спорный. Всегда ставится вопрос: что важно- отбыть срок, установленный судом или правом освобождения является его исправления до степени, пока не опасен? Сейчас в УИК цель- исправление осужденного.

Условия отбывания наказания. Построены на трёх «китах»:

i. Должна соблюдаться абсолютная изоляция осужденных от внешнего мира.

Два вида изоляции:

· Физическая- отменить свидания, встречи, разговоры между заключенными запретить, запретить разговоры с обслугой, надзирателями. Выйдя на свободу, они не могли общаться с теми, с кем сидели и надзирателями. Было только одиночное заключение. Осужденный никого не видел . когда его выводили из камеры, надевали капюшон. Он не знал, кто его вывел, кто его завел.

· Информационная – запрещено было разговаривать самому с собой, с надзирателями, с осужденными. Запрещалось надзирателям разговаривать с осужденным. Надзиратель только знал номер осужденного, который был нашит на тюремной одежде. Такая изоляция приводила к тому, что отбывший наказание осужденный на улице не мог узнать надзирателя или заключенного, с которым отбывал наказание.

ii. Должна соблюдаться абсолютная тишина тюремных помещений- осужденный обязан был передвигаться только в войлочной обуви. Когда осужденный перемещался по камере, его слышно не было.

iii. Должно соблюдаться абсолютное молчание заключенных- запрещалось говорить самому с собой. Запрещены любые разговоры внутри тюрьмы с кем бы-то ни было.

Можно ли этого всего добиться? На самом деле все эти правила соблюдались на 100%. Это означает, что тогда были люди, которые всё хорошо продумали.

Заключенные не работали. У каждого заключенного в камере была Библия. Даже когда заключенных водили к священнику на церковные мероприятия, осужденные размещались так, чтобы они могли видеть только священника, но не друг друга. Даже когда водил в душевые, то тоже невозможно было видеть и разговаривать с кем-нибудь.

В Европе проявили интерес к такой тюрьме и присылали представителей в США. Появились такие здания в Швеции, во Франции. В Европейских государствах было определено количество таких зданий для осужденных, которые совершили тяжкие преступления.

Эта система отбывания наказания была доведена до абсурда. Лица, которыми годами не общаются, были с нарушенной психикой и такие лица на свободе не могли прожить и полугода. Они были лишены контактов, элементов общения. Они умирали, т.к. средств лечения тогда не существовала. Это стало известно властям, которые провели расследование. Комиссия отобрала 100 человек и проследила за ними: как они отбывают наказание. Через год, после начала исследования, 6 человек умерло, 46 человек оказались в состоянии невменяемости, а остальных освободили, т.к. посчитали, что дальнейшее отбывание наказания их не исправляет.

Например, такая система была в тюрьме Фредли Ранжи во Франции. Например, Гермет написал пятитомник по российской уголовно-правовой системе. Во Франции заключённый помещался в ящик, где видел только учителя. Во время посещения церкви он также помещался в ящик, где видел только священника. Для прогулок выделялся особый, одиночный ящик в виде дворика из каменного мешка. Во всем есть границы. При свиданиях они также помещались в ящик, где не могли видеть других заключенных. Наказания были такие- подбрасывали друг другу гравий. Если кучи у заключенных были разные, то их секли. Это общественно-полезный труд. Если они разговаривали, то их секли.

 

3) Английская звёздная (марочная) прогрессивная система 1840 года

Это первый исторический тип, который признан прогрессивным. Сейчас используются некоторые элементы.

Прогрессивная система предусматривает такое сочетание условий отбывания наказаний, режима, льгот при которой осужденный понимает, когда он может оттуда выйти досрочно. Если таких условий в тюремной системе нет, то выйти невозможно, т.к. зависимость от начальника тюрьмы ни к чему хорошему не приводила.

4) Реформатории 1876 года

5) Концентрационные лагеря- конец 19 века- начало 20 века

Каждая предыдущая тюремная система была учтена последующей.

29.09.2011.

Продолжение Английской звёздной системы

Капитан Неккорочи построил тюрьму на о . Рофул около Австралии, впоследствии названную прогрессивной.

1) Для всех заключенных предусматривалось раздельное содержание

2) Все осужденные делились на 4 класса:

i. Осужденные впервые и признанные неразвращенными. Одни осужденные были развращены, а другие держались в рамках приличия. Что такое неразвращенный, до нас не дошло.

ii. Класс переходный: зачислялись осужденные, которые совершали преступления ранее и были осуждены, но не тяжкие. Т.е. это осуждение было для них повторным. Были ещё осужденные, которые совершали преступления впервые, но их нельзя было отнести к первому классу по своему нравственному облику (это мышление, идеи, ценности, ориентация).

iii. Класс рецидивистов: которые были осуждены и ранее за тяжкие преступления. Также это лица, которые не оправдали условно-досрочное освобождение.

iv. Появился к концу 19 века. Лица, которые были осуждены на особо тяжкие преступления: от 10 и более лет лишения свободы.

Контактов между заключенными не было, обмена информации также не было.

Весь смысл разделения заключался в том, что только лица первого класса имели на УДО. Остальные должны были вести себя хорошо, и могли дойти до первого класса и могли получить право на УДО. За плохое поведение тоже можно было опуститься в классе. Осужденные, отбывавшие наказание в первом классе имели нашивку на груди или рукаве- этот класс и назывался звездным, т.к. только они имели право на УДО.

3) Условия содержания осужденных: отличались дуг от друга ступенью содержания осужденных. Всего было три ступени. Эти условия характеризовались видом работ, режимом, в котором они находились, условием оплаты труда, формой одежды и часом свиданий.

a) Одиночное заключение для мужчин всех классов. В зависимости от класса в одиночном заключении должны были отбыть не менее 3-х месяцев (первый класс), 6-ти месяцев, 9- месяцев и 1 года для второго, третьего и четвертого классов соответственно.

Для женщин одиночное заключение не могло превышать трех месяцев, не зависимо от класса.

b) Раздельное содержание заключенных в ночное время; днем совместные работы; 5 разрядов исполнения наказания. На протяжении всего периода времени, для него практически не менялись условия. 5 разрядов исполнения наказания : осужденный, как только попадал во втору ступень, оказывался в 1 разряде. Осужденный должен был каждый день своим хорошим трудом, положительным поведением, отношением к быту, зарабатывать по 6 марок. За очень хорошее поведение ему могли быть прибавлены две марки премиальных. Нужно было набрать определенную сумму марок, чтобы быть переведенным во второй разряд- 720 марок. Для этого нужно 120 дней (практически 4 месяца). За плохое поведение марки могли аннулироваться. Оценка любого труда- это субъективный фактор, поэтому была большая зависимость от администрации. Для перевода в каждый последующий разряд нужно было набрать 920 марок (т.е. минимум, 480 дней во втором разряде).

Такие режимные правила играют главную роль в исправлении осужденных. И они осознавали, что только от них зависит, выйдут они на свободу или нет.

В 5 разряд осужденные переводились только за 12 месяцев до УДО. Администрация уже заранее предвидела, кто заслуживает УДО. В 5 разряде осужденные выполняли те поручения, которые им давала администрация. Они находились под контролем специального лица, которого приставляла администрация тюрьмы. По истечении этого срока осужденные переводились в третью ступень, которая и являлась УДО. Третья ступень- где осужденные находились, оставаясь в пределах тюрьмы в специальных помещениях, под контролем администрации, но могли выходить за её пределы. С осужденным были договорные отношения, где были перечислены определенные обязанности, которые должны были исполнять осужденные в течение УДО. Период УДО практически равнялся сроку наказания, который оставался.

Обязательства:

Ø Не совершать никаких правонарушения

Ø Не обращаться с лицами, ведущими антиобщественный образ жизни

Ø Должны добывать средства к жизни честным трудом

Ø При себе должны были иметь отпускное свидетельство

Ø Сообщать полицейскому о перемене места жительства, работы, если в этом была необходимость

Полицейские могли задержат осужденного по любой причине и возвратить в тюрьму. Осужденного помещали в третий класс с утратой права УДО. У нас можно сколько угодно просить УДО, даже если осужден человек несколько раз.

Первое государство, которое практически повторило эту систему- это Ирландия. Здесь имело место быть:

1. Отсутствие разделения заключенных на классы

2. Отсутствовало одиночное заключение на 1 ступени

3. Все осужденные содержались постоянно: ночью в одиночных камерах, а днем совместная работа, учеба и питание

4. Осужденные после 5 разряда переводились в переходную тюрьму, где они имели свободу передвижения по населенному пункту, все устраивались на работу и вели общественный образ жизни. Осужденным разрешался выход из тюрьмы н дневного времени и в штатской одежде. Рабочее время было 9 часов 15 минут. Режим работы- режим работы вольнонаемных. Была предусмотрена ежемесячная з/п. осужденными платили в среднем 1 шиллинг в неделю. Обычно в любой системе запрещено иметь наличные деньги на руках. Для осужденных было предусмотрено 3-х часовое ежедневное обучение, а в праздничные и выходные дни запрещалось выходить из тюрьмы.

За осужденными нужен был контроль. По мере того, что число условно-досрочно освобожденных увеличивалось, то надзирающих не хватало. Начали контролировать выборочно. И осужденные начали нарушать правила поведения и стали возвращаться в тюрьму. И вывод такой, что УДО нужно было отсоединить от судебной системы, и передать полиции. С этого момента условно-досрочно освобожденные никакой связи с местом отбывания наказания не имели.

Реформатории

Были созданы в 1876 году в Нью-Йорке.

Отбывали наказание осужденные от 16 до 30 лет. Наказание представляло собой лишение свободы на неопределенный срок. Чем характеризовался этот тип?

1) Вопрос раздельного содержания заключенных. Раздельное содержание определялось архитектурной особенностью тюремного здания, которое состояло из 1200 келий. Т.е. больше 1200 заключённых там не могло быть. В кельях осужденные находились в выходные, праздничные дни и всё время работы, учебы и других обязательных работ, которые с ними проводились. Были предусмотрены помещения для работы, питания, обучения.

2) Были разделены на 4 класса:

I. Высший

II. Средний

III. Низший

IV. Неисправимые (любое неповиновение влекло телесные наказания)

Отличия в классах заключались в состоянии камер, столов, где они принимали пищу, по питанию (калорийности пищи), по времени освещения камер, по льготам по пользованию библиотекой и одеждой (речь шла о цвете одежды. Например, высший класс носил синюю одежду, низший- красную, средний- темно-серую, а неисправимые носили черную одежду).

Здесь можно было зарабатывать баллы: за месяц могли набрать 9 марок: 3 маки за работу, 3- за поведение, 3- за школьные успехи. Чтобы перейти из одного класса в другой, осужденный должен был набирать по 9 марок в течение 6 месяцев.

3) Обучение осужденных: в этой системе были разработаны одни из лучших стандартов обучения. Обучение осужденных касалось:

a) Школьной программе.

Изучали следующие школьные предметы:

Ø Социология

Ø Политическая экономика

Ø Этика

Ø Английская литература

Ø Философия

b) Ремеслу:

Их учили:

§ Столярному делу

§ Токарному делу

§ Строительному

§ Штукатурному

§ Гончарному

§ Стенографии

§ Печатания на машинке

§ Телеграфному делу

§ И т.д

c) Физкультуре

d) Военному делу

Из тех, кто выходил, можно было формировать батальоны.

Реформаторий подразумевался как определенная войсковая часть, классы были батальонами, поэтому дисциплина была военная.

Класс неисправимых: их не выпускали из помещений и не привлекали ни к чему абсолютно. Следили только за исполнением режима.

Больше нет ни одного исправительного учреждения для несовершеннолетних, где бы столько дисциплин и ремесла изучали осужденные. Это было одно из самых развитых мест для содержания осуждённых.

Осужденные представляли угрозу для власти (т.к. были обучены военному делу, ремеслу).

Недостатки реформаториев:

· Был относительно неопределенный срок лишения свободы: не было стимула вести себя лучше

· Администрация данного учреждения никогда не обсуждала вопрос, в т.ч. с осужденными, о досрочном освобождении.

· Чтобы не поучать телесных наказаний, осужденные должны были угождать администрации только с целью избежать наказания.

· Особенно отрицательным был класс неисправимых. Признание этого класса означало, что не ставится задача вообще исправлять кого-нибудь. Неисправимые никогда не пытались и не старались выйти из этого класса.

Эта система получила распространение и была построена в Англии. Изменения коснулись возраста осужденных: отбывали наказания лица от 16 до 21 года, отсутствовало специальное здание архитектурного типа из келий, был установлен относительно-определенный срок: от 1 года до 3-х лет, было предусмотрено привлечение абсолютно всех осужденных к труду, независимо от их поведения. Некоторым из них запрещалось работать на общих работать и они работали только внутри тюрьмы при уборке территории. Отсутствовала ремесленная подготовка, образование.

Переход из одного класса в другой также сопровождался собиранием марок.

Осужденных, которые попали в высший класс, наделяли дополнительными правами:

· Предоставляли свидание с родными (на 30 минут дольше, чем у других)

· Увеличили время для занятий в читальном зале

· Выдавались карманные деньги

· Через 6 месяцев после того, как они попадали в высший класс, они могли рассчитывать на УДО.

 



2015-11-27 564 Обсуждений (0)
Исторические виды тюрьм 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Исторические виды тюрьм

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (564)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)