Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 22. Преступления в сфере экономической деятельности 6 страница



2015-11-27 409 Обсуждений (0)
Глава 22. Преступления в сфере экономической деятельности 6 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




5. К основным видам государственных ценных бумаг относятся облигации государственных займов, государственные казначейские обязательства и государственные краткосрочные обязательства, а также приватизационные чеки. Под иными ценными бумагами в валюте Российской Федерации имеются в виду платежные документы (чеки, векселя, аккредитивы и др.), фондовые обязательства (в рублях), эмитентом которых являются юридические лица и физические лица как участники рынка ценных бумаг.

Под ценными бумагами в иностранной валюте как предметом данного преступления следует понимать платежные документы (чеки, векселя, аккредитивы и др.), фондовые ценности (акции, облигации) и другие фондовые обязательства, также выраженные в иностранной валюте.

6. Объективная сторона рассматриваемого преступления характеризуется альтернативными действиями: а) изготовление поддельных банковских билетов Центрального банка Российской Федерации или металлических монет, государственных ценных бумаг или других ценных бумаг в валюте Российской Федерации либо иностранной валюте или ценных бумаг в иностранной валюте или б) сбыт указанных предметов.

7. Изготовление - это полная или частичная подделка предмета преступления. При полной подделке фальшивые деньги или ценные бумаги создаются без использования настоящих. Частичная же подделка связана с настоящими денежными знаками или ценными бумагами (например, изменение достоинства денежного знака путем приклеивания или дорисовывания дополнительных цифр).

8. В судебной практике вопрос о наличии или отсутствии состава изготовления поддельных денежных знаков или ценных бумаг ставится в зависимость от того, имеют ли поддельные денежные купюры, монеты или ценные бумаги существенное сходство по форме, размеру, цвету и другим основным реквизитам с находящимися в обращении подлинными денежными знаками или ценными бумагами. Случаи, когда явное несоответствие фальшивой купюры подлинной, исключающее ее участие в денежном обращении, а также иные обстоятельства дела свидетельствуют о направленности умысла виновного на грубый обман ограниченного числа лиц, могут быть квалифицированы как мошенничество.

Областной суд вынес приговор за фальшивомонетничество, т.е. за изготовление с целью сбыта и сбыт поддельных денег (ст. 87 УК РСФСР 1960 г.), З., Е-ну, Т. и С. Вменяемое им в вину преступление было совершено при следующих обстоятельствах. Осужденные отбывали наказание в местах лишения свободы. З с целью сбыта изготовил три бумажные ассигнации пятирублевого достоинства, которые передал осужденным Е-ну. и Д. Узнав об этом, Е-н договорился с З., чтобы тот изготовил и ему несколько ассигнаций того же достоинства. Для этого он продал свои личные вещи и отдал З. полученную от продажи подлинную денежную ассигнацию пятирублевого достоинства как образец для изготовления поддельных денег. После этого З. изготовил для Е-на семь пятирублевых ассигнаций. Одну из них (узнав, что она поддельная) взял у него С. и сбыл осужденному Л. за две пачки табака. Через некоторое время все поддельные деньги были изъяты.

Пленум Верховного Суда, рассмотрев дело по протесту председателя Верховного Суда СССР, переквалифицировал действия осужденных на мошенничество по следующим основаниям. Статья 87 УК РСФСР (1960 г.), по которой квалифицированы действия осужденных, предусматривает ответственность за изготовление с целью сбыта, а также сбыт поддельных денежных знаков или государственных ценных бумаг. Данное преступление, объектом посягательства которого является государственная денежная система, предполагает наличие у виновного умысла, направленного на изготовление фальшивых денежных знаков или ценных бумаг, имеющих близкое сходство с действительными, что делает возможным пустить поддельный знак в денежное обращение. Из этого следует, что для обвинения лица в фальшивомонетничестве необходимо установить, что им были изготовлены или сбывались такие фальшивые денежные знаки, обнаружение подделки которых в обычных условиях реализации денег по замыслу виновного было бы затруднительным либо вовсе исключалось.

В данном конкретном случае по делу не установлено наличия у осужденных цели совершения такого рода действий. Из материалов дела усматривается, что изготовленные З. денежные знаки по внешнему виду существенно отличались от настоящих и не могли поступить в обращение, а следовательно, причинить ущерб государственной денежной системе. Так, скопировав с той или иной степенью сходства рисунок подлинной пятирублевой ассигнации, он вместе с тем сделал на ней подпись такого содержания: "Дурак тот, кто не дурит спекулянтов, на фальшивые деньги дурите барыг все". Согласно заключению криминалистической экспертизы, рисунки на поддельных денежных купюрах выполнены грубо, упрощенно, рисованием красками, при помощи кисточки и пера. Мелкие детали изображений отсутствуют, защитной сетки нет, не выполнены полностью фразы, вместо букв нанесены лишь небольшие штрихи, много грамматических ошибок, все купюры выполнены на простой бумаге. Из показаний З. видно, что, изготавливая поддельные купюры, он преследовал цель использовать их для того, чтобы обмануть некоторых заключенных, которые, по его словам, занимались спекуляцией. Аналогичные показания дали и Е-н, Т. и С., сбывавшие поддельные купюры.

Таким образом, из материалов дела видно, что поддельные денежные купюры предназначались для совершения не фальшивомонетничества, а мошеннических действий на завладение имуществом осужденных путем обмана (БВС СССР. 1967. N 6. С. 29-31).

9. Под сбытом поддельных денег и ценных бумаг понимается использование их в качестве средства платежа при оплате товаров и услуг, размене, дарении, даче взаймы, продаже и т.д. Приобретение заведомо поддельных денег или ценных бумаг в целях их последующего сбыта в качестве подлинных квалифицируется как приготовление к сбыту, т.е. по ч. 1 ст. 30 и соответствующей части ст. 186. За сбыт поддельных денег и ценных бумаг подлежат ответственности не только непосредственные их изготовители, но и лица, в силу стечения обстоятельств ставшие обладателями поддельных денег или ценных бумаг, сознающие это и тем не менее использующие их как подлинные. Подделка с целью сбыта билета денежно-вещевой лотереи или незаконного получения выигрыша не образует состава изготовления или сбыта поддельных денег или ценных бумаг, так как эти билеты не являются ценной бумагой (в смысле предмета данного преступления), и квалифицируется как приготовление к мошенничеству. В случае сбыта фальшивого лотерейного билета либо получения по нему выигрыша содеянное квалифицируется как мошенничество.

По приговору суда Б. признан виновным в изготовлении в целях сбыта поддельной ценной бумаги в валюте Российской Федерации в крупном размере и осужден по ч. 2 ст. 186 УК РФ. Установлено, что Б. по просьбе А. и Ж. за вознаграждение изготовил поддельный вексель, который последние намеревались вложить в материалы уголовного дела вместо изъятого работниками милиции. Б. о таком намерении А. и Ж. было известно. Признав Б. виновным в сбыте поддельного векселя, суд указал, что формой сбыта векселя является передача его А. и Ж., имевших целью вложение его в материалы уголовного дела вместо изъятого работниками милиции. За изготовление поддельного векселя Б. должен был получить денежное вознаграждение. Однако, как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 17 апреля 2001 г. "О внесении изменений и дополнений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации" от 28 апреля 1994 г. "О судебной практике по делам об изготовлении или сбыте поддельных денег или ценных бумаг", сбыт поддельных денег или ценных бумаг состоит в использовании их в качестве средства платежа при оплате товаров и услуг, размене, дарении, даче взаймы, продаже и т.п. Фактически же судом установлено, что Б. изготовил поддельный вексель не для последующей его реализации как ценной бумаги, а для вложения в материалы уголовного дела вместо имевшегося там векселя. При таких обстоятельствах кассационная инстанция переквалифицировала действия Б. с ч. 2 ст. 186 УК РФ на ч. 1 ст. 327 УК РФ как подделку официального документа, предоставляющего права, в целях его использования в качестве такового, а не как средства платежа (постановление Судебной коллегии Верховного Суда РФ по делу Б.//БВС РФ. 2003. N 3. С. 10).

10. Рассматриваемое преступление является оконченным с момента, когда изготовлен или сбыт хотя бы один денежных знак (банкнота или монета).

11. Субъект преступления - лицо, достигшее 16-летнего возраста.

12. Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом. Лицо сознает, что совершает изготовление или сбыт поддельных денег или ценных бумаг, и желает этого. При изготовлении указанных предметов признаком субъективной стороны является также цель - сбыт поддельных денег или ценных бумаг.

13. Часть 2 ст. 186 предусматривает такое отягчающее обстоятельство, как совершение тех же деяний в крупном размере, а ч. 3 этой же статьи предусматривает особо отягчающее обстоятельство - совершение деяния организованной группой. В соответствии с примечанием к ст. 169 УК крупным размером является изготовление или сбыт поддельных денег или ценных бумаг на сумму, превышающую 250 тыс. руб. Как и в других случаях, при квалификации не учитывается погашенная или снятая судимость (ст. 86 УК РФ). Организованная группа как особо отягчающий признак рассматриваемого преступления понимается в соответствии с ч. 3 ст. 35.

 

Статья 187. Изготовление или сбыт поддельных кредитных либо расчетных карт и иных платежных документов

 

1. Объект рассматриваемого преступления - отношения, возникающие в сфере выпуска и обращения пластиковых кредитных или расчетных карт и иных платежных документов, не являющихся ценными бумагами.

2. К предмету преступления относятся кредитные либо расчетные карты или иные платежные документы, не являющиеся ценными бумагами. В настоящее время в обороте находится два вида карт. Во-первых, дебетовая (расчетная) карта, означающая внесение приобретающим ее клиентом на счет в банк определенной суммы, в пределах которой он может осуществлять расходы. Во-вторых, кредитная карта, предусматривающая лимит кредита в течение некоторого небольшого промежутка времени и оговоренной заранее суммы. Современные кредитные расчетные карты обычно пластиковые (либо с магнитной полосой, либо со встроенной микросхемой).

3. Иные платежные документы, не являющиеся ценными бумагами, - это различные документы, обеспечивающие безналичные расчеты между физическими и юридическими лицами, например платежные требования и платежные поручения, которые представляют в банк на бланках строго определенной формы, а также дорожные и иные чеки.

4. Так же, как при изготовлении или сбыте поддельных денег или ценных бумаг (ст. 186 УК РФ), поддельные платежные документы, не являющиеся ценными бумагами, должны обладать следующими признаками: а) предметом подделки должны быть только платежные документы, находящиеся в обращении, б) степень их схожести с подлинными платежными документами должна быть высока. Если же имеет место изготовление карт или иных платежных документов, которые заведомо не могут успешно использоваться для расчетов, а сбыт такой карты или иного платежного документа строился, например, на том, что другое лицо в силу своего плохого зрения или неосведомленности примет грубую подделку за подлинный предмет сбыта, то содеянное образует приготовление к мошенничеству, а при фактическом сбыте имеется в виду оконченное завладение чужим имуществом путем мошенничества.

5. Объективная сторона рассматриваемого преступления характеризуется альтернативными действиями: а) изготовлением поддельных кредитных либо расчетных карт, а также иных платежных документов, не являющихся ценными бумагами, и б) их сбытом.

6. Изготовление поддельных пластиковых карт (кредитной или расчетной) означает изготовление карты, использование которой связывается с возможностью незаконного получения или незаконного расходования денежных средств.

7. Изготовление иных платежных документов, не являющихся ценными бумагами, - это как их полное изготовление, так и частичная подделка (выражающаяся, например, в изменении реквизитов этих документов - номера счета, печати, подписи, размера суммы и т.п.).

8. Под сбытом указанных карт и других платежных документов должно бы в принципе пониматься как их отчуждение (реализация), так и использование в качестве платежного средства, т.е. для оплаты товаров и услуг. Вместе с тем следует признать правильной точку зрения, выражающуюся в том, что при оплате кредитной картой сама карта остается во владении изготовителя или приобретателя поддельной пластиковой карты и может им использоваться в дальнейшем.

9. Преступление считается оконченным, если в целях сбыта была изготовлена хотя бы одна кредитная либо расчетная карта или изготовлен хотя бы один поддельный платежный документ либо в него внесены заведомо ложные данные независимо от того, удалось или не удалось осуществить сбыт таких карт или иных платежных документов.

10. Субъектом преступления может быть лицо, достигшее 16-летнего возраста.

11. Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом и целью. Лицо осознает, что в целях сбыта изготовляет кредитные либо расчетные карты или иные платежные документы, не являющиеся ценными бумагами, либо сбывает их и желает этого.

12. Часть 2 ст. 187 предусматривает повышенную ответственность за изготовление или сбыт поддельных кредитных либо расчетных карт и иных платежных документов, если это совершается организованной группой.

Организованная группа как особо отягчающий признак рассматриваемого преступления понимается в соответствии с ч. 3 ст. 35.

 

Статья 188. Контрабанда

 

1. Объект рассматриваемого преступления - установленный порядок внешнеэкономической деятельности, направленный на обеспечение товарооборота через таможенную границу, иначе говоря, порядок перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации.

2. Предмет контрабанды - товары и предметы, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации. Предметом контрабанды, наказуемой по ч. 1 ст. 188, являются любые товары или предметы, за исключением перечисленных в ч. 2 этой статьи.

3. Крупный размер контрабанды определяется в примечании к ст. 169 УК РФ. Она признается совершенной в крупных размерах, если ее стоимость превышает 250 тыс. руб.

4. Объективная сторона характеризуется: а) действием (перемещение через таможенную границу Российской Федерации товаров или иных предметов в крупном размере, б) способом (перемещение их помимо или с сокрытием от таможенного контроля, либо с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации, либо сопряженное с недекларированным или недостоверным декларированием).

5. Одним из ключевых для определения состава контрабанды понятий является понятие таможенной границы Российской Федерации. Оно не совпадает полностью с понятием государственной границы. Согласно ст. 1 Закона Российской Федерации от 1 апреля 1993 г. N 4730-1 "О государственной границе Российской Федерации" государственной границей Российской Федерации является линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющая пределы государственной территории Российской Федерации (суши, вод, недр и воздушного пространства), т.е. пространственный предел действия ее государственного суверенитета.

В ст. 2 Таможенного кодекса Российской Федерации дается обобщающее понятие таможенной границы Российской Федерации. В соответствии с ним таможенная граница совпадает с государственной границей Российской Федерации, а также включает в себя пределы находящихся в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации искусственных островов, установок и сооружений, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством РФ. Кроме того, таможенной границей называются также пределы создаваемых в соответствии с федеральным законодательством особых экономических зон, являющихся частью таможенной территории России.

6. Понятие исключительной экономической зоны Российской Федерации и ее границ дается в ст. 1 Федерального закона от 17 декабря 1998 г. "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации" (СЗ РФ. 1998. N 51. Ст. 6273). К исключительной экономической зоне России относится морской район, находящийся за пределами территориального моря Российской Федерации и прилегающий к нему, с особым правовым режимом, установленным настоящим Федеральным законом, международными договорами РФ и нормами международного права. Внутренней границей исключительной экономической зоны является внешняя граница территориального моря. Внешняя граница исключительной экономической зоны находится на расстоянии 200 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

7. В соответствии со ст. 11 Таможенного кодекса РФ перемещение через таможенную границу товаров и (или) транспортных средств - это совершение действий по ввозу на таможенную территорию Российской Федерации или вывозу с этой территории товаров и (или) транспортных средств любым способом. Под ввозом товаров и (или) транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации понимаются фактическое пересечение товарами и (или) транспортными средствами таможенной границы и все последующие предусмотренные Таможенным кодексом действия с товарами и (или) транспортными средствами до их выпуска таможенными органами. Вывозом указанных предметов являются подача таможенной декларации или совершение иных действий (въезд физического лица, выезжающего из Российской Федерации, в зону таможенного контроля, въезд автотранспортного средства в пункт пропуска через Государственную границу Российской Федерации в целях убытия его с таможенной территории Российской Федерации и др.), предусмотренных Таможенным кодексом, до фактического пересечения товарами или транспортными средствами таможенной границы. Перемещение товаров или транспортных средств через таможенную границу является незаконным в случае совершения действий по их ввозу на таможенную территорию Российской Федерации или вывозу с этой территории с нарушением порядка, установленного Таможенным кодексом.

8. Обязательным признаком уголовно наказуемой контрабанды является способ перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров или иных предметов.

9. Под таможенным контролем понимается совокупность мер, осуществляемых таможенными органами Российской Федерации в целях обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации о таможенном деле, а также законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы Российской Федерации (ст. 13 Таможенного кодекса РФ). Таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов (таможни и таможенные посты РФ).

10. Перемещение товаров или иных предметов помимо таможенного контроля означает, что оно осуществляется не в определенных таможенными органами местах, а минуя их, или вне установленного времени производства таможенного оформления. Последнее представляет собой процедуру помещения товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим и завершения действия этого режима в соответствии с требованиями и положениями Таможенного кодекса Российской Федерации.

11. Под сокрытием товаров от таможенного контроля имеется в виду использование тайников либо других способов, затрудняющих обнаружение товаров, или придание одним товарам вида других. В документах (например, методического характера) Федеральной таможенной службы дается конкретизация возможных способов сокрытия товаров от таможенного контроля. Так, под тайниками понимаются: а) места, специально изготовленные для сокрытия товаров от таможенного контроля, т.е. функциональным назначением которых является только незаконное перемещение товаров, б) места, специально оборудованные и приспособленные, т.е. подвергавшиеся конструктивным изменениям, разборке, монтажу и т.д. К первой разновидности тайников относится, например, помещение контрабандного товара в специальное устройство (приспособление), которое, в свою очередь, помещается внутри какого-либо предъявляемого таможенникам товара или предмета, для чего осуществляется предварительная разборка и сборка последних (например, пылесоса или стиральной машины).

12. Под другими способами сокрытия товаров от таможенного контроля понимаются способы, при которых визуальное обнаружение товаров во время таможенного контроля также затруднительно.

Так, обнаружение не заявленной по установленной форме иностранной валюты среди личных вещей в чемодане физического лица в практике таможенных органов не рассматривается как сокрытие от таможенного контроля. Однако если валюта перемещалась под стелькой находившейся в чемодане туфли, такого рода перемещение относится к перемещению валюты с сокрытием от таможенного контроля. Выявление при личном досмотре физического лица не заявленной по установленной форме иностранной валюты, находящейся в кармане надетой на нем одежды, не относится к категории перемещаемой с сокрытием от таможенного контроля. Однако если такая валюта была обнаружена при личном досмотре за подкладкой надетого на физическое лицо пиджака, в его действиях содержатся признаки сокрытия товара от таможенного контроля.

В числе подобных способов сокрытия товаров от таможенного контроля можно упомянуть следующий: пассажирка авиалайнера спрятала два пакетика с золотым песком общим весом более 3 кг под трусы, прикрепив их скотчем к ягодицам, но таможенники все-таки сумели обнаружить это золото при личном досмотре.

В практике таможенных органов встречались случаи перевозки наркотических средств в желудке контрабандиста, иностранной валюты или драгоценных камней во влагалище женщин - исполнительниц этого преступления. Такие приемы провоза через таможенную границу соответствующих предметов расцениваются как способы уклонения этих предметов от таможенного контроля.

Распространенным способом сокрытия товаров от таможенного контроля является и придание одним товарам вида других, т.е. существенное изменение внешних характерных признаков товаров, которые позволяют отнести их к товарам иного вида.

13. Перемещение через таможенную границу товаров или иных предметов с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации - это перемещение таких предметов с представлением таможенному органу Российской Федерации поддельных документов, необходимых для таможенных целей, недействительных документов, документов, полученных незаконным путем, документов, содержащих недостоверные сведения, либо относящихся к другим товарам и транспортным средствам, а также использование поддельного средства идентификации либо подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и транспортным средствам (за исключением предоставления недостоверных сведений с целью неправомерного освобождения от таможенных платежей либо их занижения).

14. Недекларирование или недостоверное декларирование товаров и других предметов, перемещаемых через таможенную границу, представляет собой незаявление по установленной форме (письменной, устной или иной) достоверных сведений либо заявление недостоверных сведений о провозимых товарах и других предметах. В связи с этим недекларирование иностранной валюты на сумму, превышающую установленную Банком России и Федеральной таможенной службой (и на которую физические лица имеют право провоза без представления таможенным органом документов, подтверждающих легальность их приобретения), относится к запрещенным способам контрабанды.

15. От контрабанды, предусмотренной ч. 1 ст. 188, его квалифицированный состав, предусмотренный ч. 2 комментируемой статьи, отличается по предмету преступления и размеру перемещаемых через таможенную границу предметов. К предметам такой контрабанды относятся те из них, использование которых связано с посягательством на общественную безопасность (отравляющие, радиоактивные или взрывчатые вещества, вооружение, взрывные устройства, огнестрельное оружие или боеприпасы), здоровье населения (наркотические средства, психотропные, сильнодействующие, ядовитые вещества), на мир и безопасность человечества (ядерное, химическое, биологическое и другие виды оружия массового поражения, материалы и оборудование, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения) и в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу.

Понятие содержания таких предметов будет рассмотрено, соответственно, при характеристике преступлений против общественной безопасности и общественного порядка (см. комментарий к ст. 220, 222, 228, 234 УК РФ) и преступлений против мира и безопасности человечества (см. комментарий к ст. 355).

16. Для состава квалифицированной контрабанды не требуется и установления крупного размера перемещаемых через таможенную границу предметов в связи с тем, что опасность данного вида контрабанды связывается не с их стоимостью, а с их функциональным назначением (стратегически важные сырьевые товары и культурные ценности, в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу Российской Федерации).

17. К оружию массового поражения в соответствии с международно-правовыми актами относятся ядерное оружие, применение которого полностью запрещено, а производство ограничено, химическое и биологическое оружие, производство которых полностью запрещается. Предметное содержание этих видов оружия массового поражения, как уже отмечалось, будет рассмотрено при характеристике преступлений против мира и безопасности человечества.

18. К материалам и оборудованию, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения и в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу Российской Федерации, относятся сырье, лабораторное или промышленное оборудование, а также технологии, которые могут служить для разработки, изготовления и испытания оружия массового поражения или средств его доставки. Перечень таких материалов оборудования утверждается Правительством и Президентом Российской Федерации.

19. Под стратегически важными сырьевыми товарами, в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу Российской Федерации, понимаются товары, утверждаемые постановлениями Правительства Российской Федерации и указами Президента Российской Федерации. К ним относятся, например, драгоценные металлы, сплавы и изделия из них; руды; драгоценные и полудрагоценные камни и изделия из них; некоторые цветные металлы; рыба, моллюски, икра частиковых, осетровых и лососевых пород; ракообразные; дикие животные, дикорастущие растения; слоновая кость; кораллы; лекарственное сырье растительного и животного происхождения; пшеница твердых и мягких сортов.

20. Культурные ценности, в отношении которых установлены специальные правила их перемещения через таможенную границу, - это предметы художественного, исторического и археологического достояния народов России и зарубежных стран, указанные в Законе Российской Федерации от 15 апреля 1993 г. N 4804-1 "О вывозе и ввозе культурных ценностей", включая культурные ценности, не подлежащие вывозу из Российской Федерации (предметная характеристика этих ценностей была дана при анализе преступлений против собственности).

21. Части 3 и 4 рассматриваемой статьи предусматривают еще более строгую ответственность за контрабанду при особо отягчающих обстоятельствах. В ч. 3 это контрабанда, совершенная а) должностным лицом с использованием своего служебного положения, б) с применением насилия к лицу, осуществляющему таможенный контроль. Часть 4 ст. 188 предусматривает ответственность за контрабанду, совершенную организованной группой.

22. Понятие должностного лица дается в примечании 1 к ст. 285 УК и будет предметно рассмотрено при характеристике преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления. Под насилием при контрабанде понимаются применение физического насилия в виде побоев, умышленного причинения легкого, средней тяжести и тяжкого вреда здоровью, а также угроза физическим насилием (включая угрозу убийством). Причинение при этом умышленного тяжкого вреда здоровью потерпевшего или его убийство влечет ответственность по совокупности п. "в" ч. 3 ст. 188 и ст. 105 или ч. 4 ст. 111.

23. Понятие организованной группы при контрабанде понимается с учетом требований ч. 3 ст. 35 УК РФ.

24. Субъектом контрабанды является лицо, достигшее 16-летнего возраста. Субъектом преступления, предусмотренного п. "б" ч. 3 ст. 188, является специальный субъект, т.е. должностное лицо, осуществляющее контрабанду с использованием своего служебного положения.

25. Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом. Лицо осознает, что совершает действия, образующие объективную сторону рассматриваемого преступления, т.е. перемещает через таможенную границу Российской Федерации товары или иные предметы помимо или с сокрытием от таможенного контроля, либо с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации, либо что его действия сопряжены с недекларированием или недостоверным декларированием (при контрабанде, предусмотренной ч. 1 ст. 188, имеется в виду крупный размер перемещаемых товаров или иных предметов, в составе, предусмотренном ч. 2 ст. 188 УК, - специфический предмет преступления, а в составах, предусмотренных ч. 3 и 4, - квалифицирующие обстоятельства этого преступления), и желает их совершить.



2015-11-27 409 Обсуждений (0)
Глава 22. Преступления в сфере экономической деятельности 6 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 22. Преступления в сфере экономической деятельности 6 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (409)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)