Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Конституционная реформа в Российской Федерации. Изменения в аппарате власти и подготовка новой Конституции РФ



2015-11-27 666 Обсуждений (0)
Конституционная реформа в Российской Федерации. Изменения в аппарате власти и подготовка новой Конституции РФ 0.00 из 5.00 0 оценок




В октябре 1992 г. был принят Закон «О защите конституционных органов власти в Российской Федерации», в ноябре — внесены изменения в Закон «О выборах народных депутатов РСФСР». В декабре принимается Закон «О Совете Министров — Правительстве Российской Федерации».

Постановлениями Правительства РФ в декабре—январе 1992—1993 гг. создаются комитеты по торговле и по муниципальному хозяйству, Федеральная служба занятости.

Изменениями в Конституции Российской Федерации от 9 и 10 декабря 1992 г. система государственной власти приближалась к парламентской форме и основывалась на принципе разделения законодательной, исполнительной и судебной властей.

В феврале 1993 г. был издан Указ Президента Российской Федерации о статусе представителей Президента в краях, областях, автономных областях и округах, Москве и Санкт-Петербурге. Принимаются Положения о Президентском Совете, о Совете глав администраций при Президенте Российской Федерации, об Администрации Президента, уточняется структура Государственно-правового управления Президента.

Формирование нового управленческого аппарата потребовало принятия специального Указа, регламентирующего порядок организации и систему государственной службы в России. Создается (в июне 1993 г.) Совет по кадровой политике при Президенте. Принимается Положение о проведении аттестации руководителей и специалистов структурных подразделений центральных органов федеральной исполнительной власти и Положение о проведении конкурса при приеме на эти должности. Для всех работников бюджетной сферы в августе была введена единая тарифная сетка по оплате труда. В но- ябре создается Управление делами Президента РФ, в декабре прини- мается единое Положение о федеральной государственной службе.

Однако после распада СССР стало очевидно, что попытки при- способить старый Основной Закон к реалиям суверенного государст- ва бесперспективны. В силу этого, начиная с 1990 г. Конституцион- ной комиссией Верховного Совета РСФС Р разрабатывался проект новой Конституции. После августа 1991 г. работа над новым Основ- ным Законом становится более интенсивной, причем параллельно, в недрах различных политических партий, готовятся альтернативные проекты, а весной 1993 г. появляется президентский вариант.

Младореформаторы сумели провести свой вариант экономических реформ методом «шоковой терапии», с помощью которого они намеревались решить задачи быстрого перевода экономики в рыночный режим и обеспечить ее устойчивый рост. Сторонникам «шоковой терапии» удалось отодвинуть на второй план реформаторов, предлагавших не столь радикальный вариант более мягкого, относительно долгосрочного перехода к рынку на основе известной «Программы 500 дней».

Главная политическая цель «шокового варианта» — кардинальное изменение системы отношений собственности, создание экономи- ческой базы под новое капиталистическое (рыночное) общество на основе сформированного слоя частных собственников. А для этого им требовалась легализация частной собственности, т.е. изменение конституционного строя.

Разрушение советской системы государственной властиВусловиях «шоковой терапии» стал развиваться конфликт между Верховным Советом и Президентом. Он приобрел форму «войны законов», когда практически ни один законодательный акт, ни одно распоряжение обеих ветвей власти не выполнялось.

С целью урегулировать межнациональные противоречия и про- водить устойчивую национальную политику в апреле 1993 г. был создан Госкомитет по делам Федерации и национальностей.

Столкновение ветвей власти создало кризисную ситуацию в стране.

20 марта, минуя Съезд и Верховный Совет, Президент по телевидению обратился непосредственно к народу и объявил о подписании им указа «О деятельности исполнительных органов для преодоления кризиса власти», или об особом порядке управления страной (в прессе — «ОПУС»).

Согласно документу, в стране фактически вводилось президентское правление, работа Съезда и Верховного Совета приостанавливалась, на 25 апреля назначается референдум о доверии Президенту и правительству, а также по вопросам о проекте новой конституции и выборах нового парламента.

После референдума президентским указом устанавливается по- рядок работы Конституционного совещания, которое было созвано в Кремле в июне 1993 г. Оно обсудило и одобрило подготовленный помимо Конституционной комиссии проект новой Конституции РФ, исключавший институт Съезда народных депутатов. Это еще более усилило конфронтацию ветвей власти.

Президент предпринял превентивные меры: 20 сентября 1993 г. в столицу были введены дополнительные контингенты войск специального назначения, а 21 сентября издан указ № 1400 «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации». На основании обвинения Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ в узурпации власти и свертывании конституционной реформы, в целях сохранения единства страны, вывода ее из кризиса, обеспечения безопасности и восстановления авторитета государственной власти указом постановлялось: 1) прервать функции Съезда и Верховного Совета, полномочия народных депутатов прекратить; 2) 12 декабря представить проект новой Конституции; 3) наделить Совет Федерации функциями палаты Федерального Собрания, которая начнет работу после выборов в Государственную Думу; 4) 11 — 12 декабря провести выборы в Государственную Думу.

В ответ 22 сентября Верховный Совет расценил указ как государственный переворот, отстранил Б.Н. Ельцина от должности и возложил полномочия президента на вице-президента А. В. Руцкого. Указ Президента от 21 сентября был объявлен Верховным Советом недействительным, как противоречащий Конституции РФ. В результате противостояние достигло апогея и вылилось в вооруженный конфликт.

Верховный Совет созвал 23 сентября X Съезд народных депутатов. Депутаты приняли ряд постановлений, направленных против исполнительной власти, обвиняя Президента в нарушении Конституции. Их позицию поддержал Конституционный Суд. Президент объявил Съезд неправомочным. С 28 сентября началась военная блокада «Белого дома». В Москве происходили вооруженные столкновения: захват мэрии, телецентра. 4 октября здание Верховного Совета было обстреляно из танковых орудий и захвачено войсками специального назначения.

Короткий период двоевластия закончился победой пропрезидентских сил, а столкновение ветвей власти привело к ликвидации государственной системы Советов.



2015-11-27 666 Обсуждений (0)
Конституционная реформа в Российской Федерации. Изменения в аппарате власти и подготовка новой Конституции РФ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Конституционная реформа в Российской Федерации. Изменения в аппарате власти и подготовка новой Конституции РФ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (666)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)