Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Местное самоуправление



2015-11-27 424 Обсуждений (0)
Местное самоуправление 0.00 из 5.00 0 оценок




Первые попытки реформирования централизованной советской системы управления с целью придания некоторой самостоятельности местным Советам были предприняты еще в конце 80-х гг. 9 апреля 1990 г. был принят Закон СССР «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства СССР», который способствовал реанимации системы самоуправления и самоорганизации граждан. Так, местные Советы, как представительные органы власти, становились основным звеном в системе местного самоуправления. Законодательно закреплялось понятие «коммунальная собственность», к которому относилось имущество, передаваемое безвозмездно Союзом ССР, союзными и автономными республиками, прочими субъектами, а также имущество, создаваемое или приобретаемое местным Советом.

На основе союзного акта был принят Закон РСФСР от 6 июля 1991 г. «О местном управлении в РСФСР». В совокупности оба закона заложили основы для развития новой системы местного само управления.

С весны 1992 г. Верховный Совет РСФСР развернул значительную работу в этом направлении и принял ряд законов, регламентирующих деятельность и структуру местных органов власти.

В марте принимается Закон о краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации, в июне — законы

«О местном самоуправлении в РСФСР» и «О дополнительных полномочиях местных Советов народных депутатов в условиях перехода к рыночным отношениям»; в июле — «Об установлении переходного периода по государственно-территориальному разграничению в Российской Федерации» и «О закрытом административно-территориальном образовании». В июле и ноябре вносятся изменения в Закон о выборах народных депутатов местных Советов.

После октябрьских событий 1993 г. в Москве принимается Указ Президента «О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации». 22 октября принимается Положение об основных началах организации и деятельности органов государственной власти в субъектах Федерации (краях, областях, городах, автономных областях и округах). Принимаются положения о выборах в Московскую городскую думу и в Московскую областную думу. В конце месяца принимаются указы о ре форме местного самоуправления и выборах в органы местного самоуправления.

До избрания новых органов власти и органов местного самоуправления функции упраздненных Советов возлагались на местную администрацию. Местные бюджеты утверждались с согласия главы администрации соответствующего субъекта РФ. Указами Президента утверждались положения о выборах в представительные органы власти краев, областей, округов.

Советы заменяются собраниями представителей, думами, муниципальными комитетами. Возникают институты глав администрации,мэров, старост и т.п. Тогда же принимаются Основные положения о выборах в органы местного самоуправления. В марте 1994 г. созда- ется специальное Управление Администрации Президента по работе с территориями — делается новая попытка усилить контроль центра за местами. Одновременно был издан Указ «О мерах по обеспечению реформы местного самоуправления».

Конституция РФ, Европейская Хартия (ратифицированная Рос- сийской Федерацией в качестве члена Совета Европы в 1998 г.), ряд указов Президента РФ, законодательных актов (Бюджетный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ и др. федеральных законов), постанов- лений органов представительной и исполнительной власти созда- ли прочную правовую базу современной системы местного само- управления.

В Конституции РФ местному самоуправлению посвящена специ- альная глава (ст. 130—133) в совокупности с рядом положений по ме- стному самоуправлению, входящих в состав одиннадцати других ста- тей Основного Закона.

В соответствии с конституционными нормами местное управле- ние является самостоятельным в пределах своих полномочий, а его органы не входят в систему органов государственной власти. Местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью и осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления, структура ко- торых определяется населением самостоятельно и т.д.

Закон закрепляет основные предметы ведения органов местного самоуправления:

• управление муниципальной собственностью;

• формирование, утверждение и исполнение местного бюджета;

• установление местных налогов и сборов;

• осуществление охраны общественного порядка и др.

В начале нового этапа7 мая 2000 г. состоялась церемония вступления В.В. Путина в должность Президента Российской Федерации.

Его политические взгляды и убеждения были изложены в программной статье «Россия на рубеже тысячелетий» (декабрь 1999 г.).

«Опорными точками» современного этапа развития государства были названы рыночные отношения, патриотизм, державность, социальная солидарность на основе восстановления направляющей и регулирующей роли государства, создания в рамках Конституции 1993 г. сильного федерального государства — демократического, правового, дееспособного.

Первые шаги в этом направлении вызвали весьма горячие дискуссии во властных структурах и обществе. Декларации Президента о приверженности курсу реформ, направленных на развитие демократических основ государственности, рыночных отношений и т.д., на первых порах нашли выражение в попытках укрепления системы государственного управления («вертикали власти»), с целью придания ей большей эффективности.

В частности, указом Президента был сформирован новый орган — Государственный Совет, в состав которого вошли главы субъектов Федерации, одновременно покидающие места в Совете Федерации — высшей палате Федерального Собрания. На этой основе начался процесс обновления состава самого Совета Федерации. В июне

2000 г. был принят Федеральный закон, по которому членами верх- ней палаты парламента становились не руководители исполнительных и представительных органов власти субъектов Федерации, а их представители, работающие в СФ на профессиональной (постоянной) основе четыре года. Закон вступил в силу 1 февраля 2001 г.

В целях приближения Центра к регионам, укрепления «вертикали власти» были созданы семь федеральных округов, во главе с Полномочными представителями Президента РФ, вобравших в себя все субъекты Федерации. 89 субъектов Федерации были распределены между следующими округами: Дальневосточным, Сибирским, Центральным, Уральским, Приволжским, Северо-Западным. Данные нововведения были проведены строго в соответствии с Основным Законом Российской Федерации.

Помимо этого, предприняты попытки укрепления судебной власти, продолжена военная реформа, наконец, утверждена общегосударственная символика.

В 2004 г., с повторным избранием В. Путина, стартовала очередная административная реформа исполнительной власти.

В основу административной реформы 2004 г. была положена идея разделения управленческого труда на три уровня: министерства определяют политику отрасли; федеральные службы — надзирают за ее выполнением; агентства — оказывают государственные услуги.

Но разделение управленческого труда автоматически не привело к четкой и слаженной работе Правительства. Вместо 58 реформированных министерств и ведомств образовалось 81. Количество согласований при принятии решений возросло в три раза, особенно это стало актуальным для регионов.

Предполагалось, что в результате реформы армия чиновников уменьшится на полмиллиона человек, но с 2000 г. к настоящему времени она увеличилась на 150 тыс. чел.

Таким образом, административная реформа не дала результатов.


Заключение

 

Изложенный в учебном пособии материал освещает процесс развития государственного управления России на протяжении одиннадцати веков, начиная от Киевской Руси (IX в.) и до настоящего времени (рубеж XX—XXI вв.).

Рассмотрены аспекты становления государства в России, его формы и этапы развития, прослежены основные этапы в формировании государственного аппарата, особенности его структуры в зависимости от исторических условий и выполняемых функций.

История государственности страны предстает перед нами как процесс смены периодов реформ периодами контрреформ. При этом постоянно сохранялась определяющая роль государственного фактора в общественной жизни. Это обусловлено особенностями геополитического положения России, и в особенности, пограничным положением между западной и восточной цивилизациями, что предопределило развитие страны по пути «догоняющего раз- вития». Весьма показательно, что усиление центральной власти вне зависимости от формы (сословная монархия, империя, диктатура, президентство) приводило к очередному историческому «прорыву» на этом пути.

Повторяемость исторических сюжетов, связанных с российской государственностью, — существенный повод для размышлений для выявления закономерностей, присущих нашему обществу. Без беспристрастного анализа и учета этих закономерностей реформы любого масштаба обречены. Современный этап реформирования государственного управления — дополнительное тому свидетельство.

 



2015-11-27 424 Обсуждений (0)
Местное самоуправление 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Местное самоуправление

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (424)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)