Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОСОБЕННОСТИ ВНУТРИВЕННОГО ВВЕДЕНИЯ АДРЕНОМИМЕТИКОВ



2015-11-27 830 Обсуждений (0)
ОСОБЕННОСТИ ВНУТРИВЕННОГО ВВЕДЕНИЯ АДРЕНОМИМЕТИКОВ 0.00 из 5.00 0 оценок




Общие правила введения адреномиметиков:

• доза вводимого адреномиметика должна быть минимальной, но достаточной для поддержания стабильной гемодинамики с САД ≥60 мм рт.ст.;

• для экстренного восстановления гемодинамики желательно начинать с большей дозы и снижать ее титрованием до минимально достаточной под постоянным контролем состояния гемодинамики;

• для поддержания стабильной гемодинамики эффективнее начинать с меньшей дозы и повышать ее титрованием до минимально достаточной под постоянным контролем состояния гемодинамики.

Выбор адреномиметика осуществляют в зависимости от вида ургентного состояния ребенка:

• при СЛР - эпинефрин (адреналин♠);

• при травматическом шоке - допамин, при его отсутствии - эпинефрин;

• при анафилактическом шоке - фенилэфрин (мезатон♠) или эпинефрин;

• при инфекционно-токсическом шоке - фенил-эфрин или эпинефрин;

• при кардиогенном шоке - допамин. Допаминприменяют в дозе 2-20 мкг/кг в минуту

в зависимости от требуемого эффекта. Для приготовления матричного раствора 0,5 мл 4% раствора допамина разводят в 200 мл изотонического раствора натрия хлорида или 5% раствора декстрозы (глюкозы♠).

Эпинефрин(адреналин♠) применяют в дозе 0,51,0 мкг/кг в минуту в зависимости от требуемого эффекта. Для приготовления матричного раствора 1 мл 0,1% раствора эпинефрина разводят в 200 мл изотонического раствора натрия хлорида или 5% раствора декстрозы.

Фенилэфрин(мезатон♠) применяют в дозе 10-40 мкг/кг в минуту. Для приготовления матричного раствора 1 мл 1% фенилэфрина разводят в 100 мл изотонического раствора натрия хлорида или 5% раствора декстрозы.

СИНДРОМ ВНЕЗАПНОЙ СМЕРТИ

МЛАДЕНЦЕВ. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНОЙ РЕАНИМАЦИИ У ДЕТЕЙ ГРУДНОГО

ВОЗРАСТА

В.М. Шайтор

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Синдром внезапной смерти детей грудного возраста, или синдром внезапной смерти младенцев

(СВСМ), - это внезапная смерть ребенка в возрасте от 7 дней до одного года жизни, которая остается необъяснимой после проведения полного посмертного исследования, включающего вскрытие, исследование места смерти и анализ медицинской документации.

Случаи, не попадающие под это стандартное определение, включая те, при которых не было произведено посмертное исследование, не должны диагностироваться как СВСМ.

В России не существует достоверной статистики в отношении СВСМ; в силу низкой осведомленности медицинских работников зачастую смерть неясной этиологии классифицируется как результат осложнений ОРВИ или других распространенных заболеваний.

ЭТИОЛОГИЯ И ПАТОГЕНЕЗ

СВСМ входит в тройку основных причин смерти детей в 1-й год жизни (наряду с врожденными аномалиями и перинатальными состояниями); на его долю в разных странах приходится до 30% в структуре младенческой смертности. Частота СВСМ составляет 1 на 2000 новорожденных, 90% приходятся на первые 1-6 мес жизни ребенка, приблизительно 60% погибших - мальчики (по данным Оксфордского университета, 2012).

Смерть ребенка обычно наступает в утренние часы на фоне внезапно развившегося острого нарушения основных жизненно важных функций (дыхательной или сердечной деятельности).

Этиология СВСМ остается неясной, но, в отличие от взрослых, у детей в 80% случаев причиной внезапной остановки сердца является асистолия на фоне нарастающего гипоксического синдрома. СВСМ может быть обусловлен развитием фатальных для организма ребенка нарушений сердечного ритма или аритмий - внеочередных, аномальных или просто беспорядочных сердечных сокращений. Это и приводит к несовместимым с жизнью состояниям - остановке сердца или его фибрилляции. Тяжелые нарушения ритма проявляются внезапной резкой бледностью ребенка, видимой пульсацией шейных сосудов, вялостью, апатичностью, иногда рвотой. Имеется ряд гипотез причины СВСМ: приступ апноэ во сне, сон в положении ребенка на животе, курение матери во время беременности, патология развития мозжечка, генетические отклонения, гиперплазия вилочковой железы у грудных детей (status thymico-lymphaticus) и др.

Факторы риска СВСМ:

• пассивное курение ребенка;

• курение и алкоголь беременных и кормящих женщин;

• недоношенность;

• многоплодная беременность;

• сон на животе;

• мужской пол ребенка;

• зимние месяцы года;

• апноэ во сне на 1-й неделе жизни (длительностью более 9-12 с);

• перегрев или переохлаждение ребенка;

• искусственное вскармливание ребенка;

• мягкие, старые матрасы в кроватке;

• наличие игрушек в кроватке;

• прием ребенком ЛС;

• родственники с апноэ в анамнезе.

Показания для внеочередного осмотра педиатром ребенка первого года жизни(активный вызов педиатра):

• затрудненное пробуждение ото сна и/или необычное полусонное состояние ребенка;

• если ребенок необычно длительно или сильно плачет;

• в случае затруднения дыхания, появления охриплости голоса или кашля;

• если у ребенка отмечаются повторный отказ от пищи, повторная рвота, частый жидкий стул;

• при резком повышении или понижении температуры тела.

КЛАССИФИКАЦИЯ Код по МКБ-10

• R95 Внезапная смерть грудного ребенка.

КЛИНИЧЕСКАЯ КАРТИНА

• Внезапная потеря сознания.

• Судорожное сокращение скелетных мышц тонического характера - генерализованный тонический пароксизм.

• Расширение зрачков.

• Отсутствие пульса на сонных и плечевых артериях.

• Несколько позже - нарушение дыхания и дальнейшее снижение его частоты до полного прекращения в течение 2-4 мин.

СОВЕТЫ ПОЗВОНИВШЕМУ

• До приезда СМП в случае внезапной остановки дыхания ребенка следует взять на руки, осмотреть полость рта на наличие инородных предметов, помассировать ручки, ступни, мочки ушей ребенка, энергично провести пальцами снизу вверх вдоль его позвоночного столба.

• Если дыхание не восстановилось, то уже до приезда врача СМП начать проведение искусственного дыхания и массаж грудной клетки.

ЛЕЧЕНИЕ



2015-11-27 830 Обсуждений (0)
ОСОБЕННОСТИ ВНУТРИВЕННОГО ВВЕДЕНИЯ АДРЕНОМИМЕТИКОВ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОСОБЕННОСТИ ВНУТРИВЕННОГО ВВЕДЕНИЯ АДРЕНОМИМЕТИКОВ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (830)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)