Оказание скорой медицинской помощи на догоспитальном этапе
• Моментальное прекращение контакта с аллергеном, вызвавшим гиперергическую реакцию немедленного типа. • Обеспечение проходимости дыхательных путей и адекватной вентиляции: ✧ при адекватном самостоятельном дыхании показано проведение оксигенотерапии; ✧ при отсутствии адекватного дыхания у ребенка - интубация трахеи, ИВЛ; при невозможности интубации трахеи (выраженный ларин-гостеноз) выполнить коникотомию. • Обеспечение сосудистого доступа любым способом. При отсутствии возможности быстро обеспечить сосудистый доступ первое введение эпинефрина (адреналина♠) может быть осуществлено внутримышечно. Дозы 0,1% раствора эпи-нефрина (адреналина♠) для внутримышечного введения в зависимости от возраста представлены в табл. 17.10. Таблица 17.10.Дозы эпинефрина для внутримышечного введения в зависимости от возраста • Внутривенно струйно ввести эпинефрин (адреналин♠) в дозе 10 мкг/кг (0,01 мл/кг 0,1% раствора). При отсутствии выраженного эффекта возможно повторное введение эпинефрина (адреналина♠) через 5 мин. Максимальное количество повторных введений не должно быть более трех! • Обеспечение надежного венозного доступа (периферический катетер). • Инфузия кристаллоидных и коллоидных растворов в дозе 20 мл/кг со скоростью не менее 1 мл/кг в минуту. • Внутривенное введение системных ГКК в дозе не менее 5 мг/кг (по преднизолону) болюсно. • При отсутствии эффекта и сохраняющейся артериальной гипотензии на фоне массивной инфу-зии показано назначение прессорных аминов [эпинефрин (адреналин♠), допамин, добутамин]. В угрожающих жизни ситуациях указанные ЛС могут быть введены и с помощью обычной системы для внутривенной инфузии, однако необходимо точно регулировать скорость введения. • При сохраняющемся бронхоспазме [несмотря на введение эпинефрина (адреналина♠)] показано назначение аминофиллина (эуфиллина♠) в стартовой дозе 6 мг/кг внутривенно струйно в течение 10-20 мин. Для разведения аминофил-лина (эуфиллина♠) можно использовать только 0,9% раствор натрия хлорида! • Антигистаминные препараты не показаны при проведении интенсивной терапии анафилактического и анафилактоидного шока. • Проведение мероприятий СЛР при необходимости. Ориентировочный алгоритм мероприятий неотложной помощи при анафилактической реакции представлен на рис. 17.2. Показания для госпитализации Все пациенты с анафилактическим шоком (даже после его купирования) нуждаются в экстренной госпитализации. Оказание скорой медицинской помощи на стационарном этапе Диагностика.Основная задача диагностики на стационарном этапе - выявление основной причины развития анафилактического шока. Проводят целенаправленный диагностический поиск в зависимости от особенностей анамнеза, клинико-лабораторного статуса пациента и течения заболевания. Лечебные мероприятия • При первичном осмотре в стационарном отделении СМП крайне важно установить наличие у ребенка расстройств витальных функций и при необходимости провести незамедлительное лечение. В первую очередь это касается коррекции расстройств дыхания и гемодинамики. • При сохраняющихся признаках анафилактического шока продолжают терапию, начатую на догоспитальном этапе. • После стабилизации витальных функций проводят этиотропную, патогенетическую и симптоматическую терапию в зависимости от основного заболевания. НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ ОШИБКИ • Не обеспечивается проходимость дыхательных путей. • Не проводятся интубация трахеи и ИВЛ. • Не обеспечивается сосудистый доступ. • Не проводится инфузионная терапия. Рис. 17.2.Алгоритм неотложных мероприятий при анафилактической реакции Список литературы 1. Александрович Ю.С., Гордеев В.И., Пшениснов К.В. Неотложная педиатрия: Учебное пособие. - СПб.: СпецЛит, 2010. - 568 с. 2. Воронцов И.М. Пропедевтика детских болезней. - СПб.: Фолиант, 2001. - 926 с. 3. Современная неотложная помощь при критических состояниях у детей: Практическое руководство / Под ред. К. Макуэйя-Джонса; пер. с англ.; под общ. ред. Н.П. Шабалова. - М.: МЕДпресс-информ, 2009. - 464 с. 4. Шабалов Н.П. Детские болезни: В2т. - СПб.: Питер, 2012.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (674)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |