Причины отклонения от стандартов и
необходимость корректирующих действий: ü недостатки планирования ü неподготовленность организации ü проблемы руководства, некомпетентность ü недостаток мотивации ü изменение условий бизнеса
Основные этапы процесса контроля:
à Этап 1: Определение стандартов à Этап 2: Сравнение результатов со стандартами à Этап 3: Этап действия, принятия решений
à Процесс контроля
Рис. 8.6. Этапы процесса стратегического контроля
Стандарты
Ключевые показатели: · Прибыль · Объем продаж · Уровень издержек · Рентабельность · Оборот капитала · Доля рынка · Задолженности по платежам · Ликвидность и др.
Временные рамки à Виды и формы контроля Виды контроля
Рис. 8.7. Виды контроля Формы контроля
Бюджет ÿ основная форма финансового контроля
Виды бюджета: ÖПлан (отчет) о движении денежных средств ÖПлан (отчет) о доходах и расходах ÖБалансовый отчет ÖОперативный (рабочий) план (отчет) ÖПлан (смета) капиталовложений ÖСмета затрат ÖПрогнозный баланс: * прогноз продаж * прогнозируемые счета прибылей и убытков
План (отчет) о движении денежных средств ÿпоказывает руководству фирмы, сколько в его распоряжении имеется денег, и какова потребность в них фирмы. Этот документ составляется финансовой службой фирмы.
Таблица 8.1 Структура показателей плана (отчета)
Поток движения денежных средств (ДДС) должен быть положительным. ДДС = Доходы - Затраты + Амортизация - Капиталовложения - - Изменения в оборотном капитале > 0
План (отчет) о доходах и расходах ÿпоказывает, какую прибыль приносит фирме данный товар, и целесообразно ли его производить в будущем. Этот документ разрабатывается экономической службой фирмы по каждому товару. Таблица 8.2 Состав показателей:
* для акционерного предприятия - после выплаты дивидендов. Балансовый отчет ÿявляется итогом экономической и финансовой деятельности фирмы за отчетный период. В балансовом отчете содержится полный перечень активов фирмы (собственность) и пассивов (задолженность). Этот документ показывает чистую стоимость и ликвидность фирмы. Как правило, документ разрабатывается службой главного бухгалтера.
Оперативный (рабочий) план (отчет) отражает за каждый период результаты взаимодействия фирм и ее условных рынков по каждому товару и рынку. Этот план осуществляет служба маркетинга. Он позволяет руководству фирмы получить представление о той доле рынка, которая завоевана фирмой по каждому товару, и которую она предполагает завоевать в будущем. Состав показателей:
Таблица 8.3. Оценка финансовых показателей деятельности фирмы
à Поведенческие аспекты контроля
Контроль -это форма воздействия на человека, мотиватор его поведения. Сотрудник стремится делать то, что хочет увидеть начальство, что подлежит вознаграждению. Менеджер должен понимать, что достижение сотрудником эффекта “хорошо выглядеть” не всегда адекватно достижению целей организации.
!Практические рекомендации менеджерам: ü Устанавливайте желаемые, но реальные цели деятельности организации и стандарты, воспринимаемые сотрудниками. ü Нормальный контроль - это непрерывный процесс делового общения с работниками. Осуществляйте постоянный и непринужденный контакт с починенными. ü Тотальный контроль порождает небрежность, избегайте чрезмерного контроля. ü Контроль должен быть открытым, скрытый контроль вызывает только досаду. ü Избегайте контроля из недоверия подчиненным. Подозрительность создает неуверенность. ü Вознаграждайте за достижение стандартов и целей организации.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (357)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |