Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


К ВСЕМИРНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 49 страница



2015-11-27 353 Обсуждений (0)
К ВСЕМИРНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 49 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




1260. Представитель Российской Федерации подтвердил, что Гражданский кодекс Российской Федерации не содержит каких-либо норм, которые устанавливают связи между предоставлением правовой охраны товарному знаку, который считается общеизвестным, и его включением в Перечень. Таким образом, если правообладатель такого товарного знака предъявляет иск за нарушение его прав на товарный знак, суд определит, были ли нарушены права владельца товарного знака независимо от факта включения этого товарного знака в Перечень. Однако, решение суда будет ограниченно в своей силе в рамках конкретного случая. Рабочая группа приняла к сведению данное обязательство.

 

Географические указания

 

1261. Представитель Российской Федерации заявил, что до 1992 года наименования места происхождения товаров в Российской Федерации были защищены посредством признания использования недостоверных или вводящих в заблуждение наименований места происхождения товаров как формы недобросовестной конкуренции или нарушения прав потребителей (это принудительно обеспечивалось антитрестовскими (антимонопольными) агентствами или судами соответственно). С 1992 года наименования места происхождения товаров обеспечивались специальной охраной согласно Закону Российской Федерации от 23 сентября 1992 года N 3520-1 "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения". Далее он пояснил, что термин "наименования места происхождения товаров", несмотря на то, что переводится разными вариантами, будет иметь точно такое же значение, как термин "географические указания", получивший определение согласно Соглашению ВТО по ТРИПС, как только Российская Федерация изменит статью 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации. С 1 января 2008 года охрана наименований места происхождения товаров предусмотрена разделом 3 главы 76 Гражданского кодекса Российской Федерации, который запрещает регистрацию товарных знаков, содержащих наименования (обозначения) места производства товаров, а также товарных знаков, содержащих недостоверные наименования или наименования, которые могут ввести в заблуждение потребителей относительно подлинности производителя товаров. Защита наименований места происхождения товаров предусмотрена для всех видов товаров, таких как пищевые продукты и промышленные товары, включая также вещи ручной работы и подобное

1262. Далее он пояснил, что положения о правовой охране наименований места происхождения товаров были внесены большей частью в Гражданский кодекс Российской Федерации из Закона Российской Федерации от 23 сентября 1992 года N 3520-1 "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров", которые полностью регулируют эти объекты. Изменения касаются, в основном, формулировки и размещения определенных статей с тем, чтобы сделать положения о товарных знаках и наименованиях места происхождения товаров соответствующими общим положениям о защите прав на интеллектуальную собственность. Тем не менее, применение принципа взаимности в отношении регистрации наименований места происхождения товаров было удалено из Гражданского кодекса Российской Федерации; но предоставляется возможность обращаться за получением защиты наименований места происхождения товаров, если использование наименований места происхождения товаров может ввести в заблуждение потребителя относительно товара или его производителя из-за существования товарного знака, который находился под охраной ранее охраны наименований места происхождения товаров (в соответствии со статьей 16 Соглашения ВТО по ТРИПС).

1263. Отдельные члены заявили, что знаки, содержащие географические элементы, могут быть отличительными и, таким образом, позволяют проведение различий между товарами и услугами одного предприятия и товарами и услугами другого предприятия. Такие знаки должны быть подходящими для регистрации в качестве товарного знака. Данные члены выразили озабоченность относительно того, что Гражданский кодекс Российской Федерации не защищает в достаточной мере права по товарным знакам в отношении регистрации географических указаний, которые могут быть сходными до степени смешения с зарегистрированным товарным знаком.

1264. Представитель Российской Федерации заявил, что положения, обеспечивающие охрану наименований места происхождения товаров в пределах Российской Федерации, с его точки зрения, соответствуют Парижской конвенции и соответствующим положениям Соглашения ВТО по ТРИПС. В части 6 статьи 1252 Гражданского кодекса Российской Федерации, которая устанавливает принцип "старшинства" для нескольких идентичных или подобных до степени смешения способов индивидуализации, наименования места происхождения товаров не упоминаются. Далее представитель Российской Федерации заявил, что условия регистрации наименований места происхождения товаров зависят, в общем, только от того факта, что товары, произведенные в определенной местности, имеют специальные характеристики, и от местонахождения производителя этих товаров в этой местности (часть 1 статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации). Положения Гражданского кодекса Российской Федерации позволят владельцу ранее созданного товарного знака возражать против регистрации наименования места происхождения товаров, или требовать его удаления из Государственного реестра. Более того, будет отказано в регистрации наименования места происхождения товаров, среди прочего, если в свете репутации и известности товарного знака и длительности времени, на протяжении которого он использовался, регистрация наименований места происхождения товаров способна ввести в заблуждение потребителя относительно точной идентификации продукта, и, следовательно, создать возможность смешения с ранее созданным товарным знаком. Он заявил, что Орган по разрешению споров ВТО определил, что подобный подход не противоречит положениям части III Соглашения ВТО по ТРИПС (см. WT/DS174/R).

1265. Отдельные члены высказали озабоченность относительно того, что статья 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации ограничивает определение наименований места происхождения товаров до такой степени, что оно не соответствует статье 22 Соглашения ВТО по ТРИПС.

1266. В ответ представитель Российской Федерации сообщил членам относительно части 1 статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации, что "традиционным" обозначениям может быть гарантирована защита в случаях, если они содержат "современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование" страны, городского или сельского поселения, местности, или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. Вместе с тем, ни Соглашение ВТО по ТРИПС, ни Лиссабонское соглашение не устанавливает непосредственно абсолютную охрану любого "традиционного" обозначения. Определение наименования места происхождения товаров, которому предоставляется правовая охрана (часть 1 статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации), содержит условие, что наименование должно быть известным в результате его использования. Таким образом, если "известное" понимается как абстрактная характеристика, как результат его особых признаков, соответствующему наименованию непременно будет предоставлена правовая защита. Часть 1 статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации также обеспечивает защиту "обозначений" в рамках института "наименования места происхождения товаров" при любых обстоятельствах, если "историческое наименование" соответствующего места происхождения понимается в рамках значения "традиционного указания". Далее он заявил, что требование члена защитить все "косвенные указания" в качестве "наименования места происхождения товаров", с его точки зрения, не следует непосредственно из содержания статьи 22.1 Соглашения ВТО по ТРИПС.

1267. Несмотря на тот факт, что представитель Российской Федерации объяснил, что Российская Федерация определяет термин "наименование места происхождения" в соответствии со статьей 22 Соглашения ВТО по ТРИПС, отдельные члены высказали вопросы относительно соответствия положений статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации статье 22.1 Соглашения ВТО по ТРИПС. Согласно статье 22.1, указание не обязательно должно быть географическим местом, чтобы подлежать охране в качестве географического указания. Географическое указание является неким видом обозначения, которое указывает на данную страну, регион или местность, и которое обладает определенным качеством, репутацией или иными характеристиками, которые, главным образом, относятся к определенной географической среде, но не обязательно к названию географического места: это может быть географическое название или указание, которое не является географическим названием, если указание вызывает ассоциацию с местом происхождения. С точки зрения данных членов, это понятие является более обширным, чем понятие наименования места происхождения, которое определено в Лиссабонском соглашении, ссылающееся на тот факт, что наименование должно быть географическим названием страны, региона или местности.

1268. Представитель Российской Федерации ответил, что часть 1 статьи 1516 предусматривает связь между товарами и наименованием места происхождения товаров посредством указания "специальных характеристик" товаров, которые "исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами". Он пояснил, что это определение не только не противоречит статье 22.1 Соглашения ВТО по ТРИПС, но также охватывает "данное качество", "репутацию" или иные "характеристики", определенные этой статьей, отмечая, что в российской юридической практике термин "характеристика" имеет довольно обширное содержание.

1269. Признавая озабоченность членов относительно масштаба охраны географических указаний в Российской Федерации, представитель Российской Федерации подтвердил, что статья 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации была изменена с внесением определения географических обозначений, которое изложено в статье 22 Соглашения ВТО по ТРИПС, для обеспечения того, чтобы термин "наименование места происхождения" также охватывал указания, которые идентифицируют товар как произведенный на территории, или в регионе, или в местности на той территории, где данное качество, репутация или иные характеристики товара являются, главным образом, свойственными его географическому происхождению без обязательного включения названия географического места.

1270. Отдельные члены проявили интерес относительно положений Гражданского кодекса Российской Федерации о получении регистрации иностранных указаний места происхождения и попросили разъяснения процедур, которые будут применяться в отношении члена, который обеспечивает охрану географических указаний путем средств, иных, чем регистрация, например, посредством форм товарных знаков, законов о недобросовестной конкуренции и другими средствами.

1271. В ответ представитель Российской Федерации пояснил, что часть 2 статьи 1517 Гражданского кодекса Российской Федерации не требует, чтобы охрана наименования места происхождения товаров осуществлялась посредством регистрации в стране происхождения географического указания. Он отметил, что отдельные члены обеспечили выполнение раздела Соглашения по ТРИПС о географических указаниях посредством законодательства о недобросовестной конкуренции, о защите знаков сертификации, исполнения норм общего законодательства и других средств. Для подтверждения защиты в стране происхождения, заявитель для защиты в пределах Российской Федерации может представить на рассмотрение регистрационные сертификаты, решение суда или другие доказательства, указывающие, что обозначение защищено в стране его происхождения. Министерство науки и образования Российской Федерации издало Приказ N 328 от 29 октября 2008 года, который устанавливает порядок предоставления таких документов для правообладателя. Рабочая группа приняла к сведению данное обязательство.

 

Промышленные образцы и патенты

 

1272. Представитель Российской Федерации заявил, что промышленные образцы и патенты охраняются положениями глав 69 и 72 Гражданского кодекса Российской Федерации. Глава 72 "Патентное право" определяет правовую защиту изобретений, полезных моделей и промышленных образцов. Она включает традиционные положения патентного права, отражающие суть Закона Российской Федерации от 23 сентября 1992 года N 3517-1 о патентах, включая административные нормы, требуемые для регулирования создания, существования и гражданского оборота патентных прав, и которые устанавливают процедуру Государственной регистрации объектов патентных прав и выдачи патентов. Предмет содержания эксклюзивного права на изобретение, полезную модель или промышленный образец, и способы использования этого права рассмотрены в этой главе. Впервые право на получение патента определено как отдельное отчуждаемое право автора изобретения, полезной модели или промышленного образца (статья 1357).

1273. Согласно положениям Гражданского кодекса Российской Федерации, патент нельзя получить в связи со следующим: сорта растений, породы животных и топологии интегральных микросхем, которые не являются новыми, или не имеют изобретательского уровня, или не применимы промышленно, и изобретения, противоречащие общественным интересам или принципам гуманности и морали. С его точки зрения, это положение соответствует статье 27.3 Соглашения ВТО по ТРИПС. Согласно статье 1363 Гражданского кодекса Российской Федерации срок действия патентов на изобретения составляет 20 лет; на полезные модели составляет 10 лет; на промышленные образцы составляет 15 лет, начиная с момента подачи заявки. Этот срок совпадает с соответствующими положениями статьи 33 Соглашения ВТО по ТРИПС. Часть 2 статьи 1363 Гражданского кодекса Российской Федерации предоставляет возможность увеличения срока защиты для фармацевтической продукции (лекарственных средств), пестицидов и агрохимикатов, если их использование требует разрешения от уполномоченного федерального органа исполнительной власти. В таких случаях общий срок в 20 лет может быть увеличен до пяти лет. Гражданский кодекс Российской Федерации устанавливает гражданскую ответственность за незаконное использование патентов, изобретений и промышленных образцов. С учетом такой точки зрения, эти положения соответствуют Парижской конвенции и соответствующим положениям Соглашения по ТРИПС.

1274. Отдельные члены высказывали вопросы о соответствии статей 1239, 1360 и 1362 Гражданского кодекса Российской Федерации об обязательном лицензировании требованиям статей 13 и 31 Соглашения ВТО по ТРИПС. Отвечая на эти вопросы, представитель Российской Федерации сообщил членам, что требование, запрещающее переуступку обязательной лицензии при наличии зависимых изобретений, указанное в подпункте "l "iii" статьи 31 Соглашения ВТО по ТРИПС, содержится в абзаце 1 части 2 статьи 1362 Гражданского кодекса Российской Федерации. Далее он пояснил, что часть 2 статьи 1362 предусматривает, что право на использование изобретения, предоставленное на основании принудительной лицензии, не может передаваться другим лицам в случае отчуждения второго патента. С его точки зрения, это положение соответствует требованию статьи 31 "e" Соглашения ВТО по ТРИПС, в которой указано, что такое использование не подлежит цессии, кроме как с той частью предприятия или его нематериальных активов, которые осуществляют такое использование. С его точки зрения, второй патент является частью положительной репутации, которая улучшилась от использования изобретения, полученного на основании принудительной лицензии. Согласно абзацу 3 части 2 статьи 1362, обладатель патента на изобретение или полезную модель, которая выступает предметом принудительной лицензии, должен также получить перекрестную лицензию на использование запатентованного изобретения, зависящую от запатентованного изобретения, которое является предметом обязательной лицензии. С его точки зрения, это положение соответствует требованию статьи 31 "l "ii" Соглашения ВТО по ТРИПС, в которой указано, что владелец первого патента должен иметь право на перекрестную лицензию на разумных условиях для того, чтобы использовать изобретение, заявленное во втором патенте.

1275. В отношении требований, изложенных в статье 31 "c" Соглашения ВТО по ТРИПС, представитель Российской Федерации согласился с тем, что они не отражены в статье 1362 Гражданского кодекса Российской Федерации, и подтвердил, что Гражданский кодекс Российской Федерации был изменен, чтобы соответствовать этому обязательству.

1276. Отдельные члены подняли вопросы о соответствии статьи 1349 Гражданского кодекса Российской Федерации об исключениях из патентоспособности положениям пунктов 2 и 3 статьи 27 Соглашения ВТО по ТРИПС. В ответ представитель Российской Федерации сообщил членам, что термин "общественные интересы", который используется в статье 1349 Гражданского кодекса Российской Федерации, с его точки зрения, не противоречит статье 27.2 Соглашения ВТО по ТРИПС. Статья 27.2 Соглашения ВТО по ТРИПС упоминает "охрану морали, включая охрану жизни или здоровья людей, животных или растений, или чтобы избежать серьезного ущерба окружающей среде" в дополнение к "общественному порядку", и подобные цели, обобщены термином "общественные интересы" в российском законодательстве.

1277. Представитель Российской Федерации подтвердил, что статья 1349 Гражданского кодекса Российской Федерации будет интерпретироваться и применяться в соответствии со статьей 27.2 и 27.3 Соглашения ВТО по ТРИПС. Рабочая группа приняла к сведению данное обязательство.

1278. Отдельные члены высказали вопросы о соответствии пункта 4 статьи 1359 Гражданского кодекса Российской Федерации статье 30 Соглашения ВТО по ТРИПС. В частности, эти члены посчитали, что это положение разрешает использовать любое изобретение, полезную модель или промышленный образец согласно условиям, которые в некоторых случаях могут точно соответствовать использованию изобретения, образца или модели по назначению. С точки зрения данных членов, данное исключение может превысить сферу дозволенного согласно статье 30 Соглашения ВТО по ТРИПС. В ответ на эти вопросы представитель Российской Федерации заявил, что согласно этому исключению использование изобретения, полезной модели или промышленного образца без согласия патентообладателя для удовлетворения личных, семейных, домашних или иных не связанных с предпринимательской деятельностью нужд, не составляют нарушения, если целью такого использования не является получение прибыли или дохода. С его точки зрения, это исключение подпадает под общее положение статьи 30 Соглашения ВТО по ТРИПС, которое допускает ограниченные исключения из патентных прав, которые "необоснованно не вступают в противоречие с нормальным использованием патента и необоснованно не ущемляют законные интересы патентообладателя, учитывая законные интересы третьих лиц". Более того, патентообладатель, который считает, что его правам был причинен необоснованный ущерб в результате использования, дозволенного пунктом 4 статьи 1359 Гражданского кодекса Российской Федерации, может обратиться в суд с иском о нарушении его прав.

 

Защита сортов растений и пород животных

 

1279. Представитель Российской Федерации пояснил, что сорта растений и породы животных защищены в соответствии с главой 73 Гражданского кодекса Российской Федерации, которая относится к объектам, защита которых была введена Законом Российской Федерации от 6 августа 1993 года N 5605-1 "О селекционных достижениях". По большей части, эта глава повторяет положения данного Закона. Однако они были изменены с учетом требований для их кодификации. Данные нормы были приведены в соответствие с общими принципами защиты интеллектуальных прав, содержащимися в Гражданском кодексе Российской Федерации, в то же время регулируя особенности, касающиеся специфики биологических объектов, которые являются предметом защиты селекционных достижений. С его точки зрения, эти положения соответствуют международным договорам, таким как Конвенция Международного союза по охране новых сортов растений и Соглашение ВТО по ТРИПС.

1280. Один член попросил представителя Российской Федерации подтвердить, что защита сортов растений будет предоставлена физическим лицам и юридическим лицам всех членов ВТО с момента вступления. Представитель Российской Федерации это подтвердил.

 

Топологии интегральных микросхем

 

1281. Представитель Российской Федерации сказал, что проекты топологий интегральных микросхем защищены в соответствии с главой 74 Гражданского кодекса. Защита проектов топологий интегральных микросхем была изначально обеспечена Законом Российской Федерации от 23 сентября 1993 года N 3527-1 "О правовой охране топологий интегральных микросхем". С его точки зрения, положения главы 74 соответствуют положениям Договора об интеллектуальной собственности в отношении интегральных микросхем (Вашингтонский договор) и соответствующим положениям Соглашения ВТО по ТРИПС.

 

Требования в отношении конфиденциальной информации,

в том числе коммерческой тайны и результатов испытаний

 

1282. Представитель Российской Федерации сказал, что законодательство Российской Федерации содержит ряд нормативных правовых актов, которые регулируют и определяют механизмы для обеспечения защиты конфиденциальной информации, а именно: Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 20 февраля 1995 года N 24-ФЗ "Об информации, предоставлении и защите информации" (с изменениями, внесенными Федеральным законом N 15-ФЗ от 10 января 2003 года), Федеральный закон N 98-ФЗ от 29 июля 2004 года "О коммерческой тайне" (с последними изменениями от 24 июля 2007 года), а также ряд подзаконных актов, в частности, Указ Президента Российской Федерации от 6 марта 1997 года N 188 "Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера" (с последними изменениями от 23 сентября 2005 года).

1283. Эти меры запрещали разглашение конфиденциальной информации и (или) ее использование без согласия обладателя. Они предоставляют обладателям и другим уполномоченным лицам охрану их прав, в том числе, посредством запрещения действий, которые могут нарушить или создают угрозу нарушения их прав. Данные меры также обеспечивают защиту конфиденциальной информации, которую законно требуется предоставить органам государственной власти или организациям, уполномоченным Правительством Российской Федерации на получение и распоряжение такой информации.

1284. Согласно Федеральному закону от 20 февраля 1995 года N 24-ФЗ "Об информации, предоставлении и защите информации", конфиденциальная информация понимается как информация в документах, доступ к которым ограничен в соответствии с российским законодательством. Указ Президента Российской Федерации от 6 марта 1997 года N 188 определяет Перечень данных конфиденциального характера. Данный Перечень включает: i) секреты частной жизни (физических лиц) (сведения о фактах, событиях и обстоятельствах частной жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность (персональные данные), за исключением сведений, подлежащих распространению в средствах массовой информации в установленных федеральными законами случаях); ii) сведения, связанные с профессиональной деятельностью, доступ к которым ограничен в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами (врачебная, нотариальная, адвокатская тайна, тайна переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных или иных сообщений, и так далее); iii) государственная тайна; iv) коммерческая тайна; и v) сведения о содержании изобретения, полезной модели или промышленного образца до официальной публикации информации о них. Защита такой информации гарантируется применением гражданского, трудового (о занятости), административного и уголовного законодательства.

1285. Представитель Российской Федерации объяснил, что статья 139 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает законную защиту конфиденциальной информации, которая содержит служебную или коммерческую тайну, включая информацию относительно еще не запатентованных продуктов. Согласно статье 139 Гражданского кодекса Российской Федерации, информация составляет служебную или коммерческую тайну в случае, когда информация имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к ней нет свободного доступа на законном основании, и обладатель информации предпринимает меры к охране ее конфиденциальности. Российское законодательство предусматривает нормативные правовые акты для охраны законных прав правообладателя, включая право пресечения действий, нарушающих его/ее права или вызывающих угрозу их нарушения.

1286. Лица, незаконными методами получившие информацию, которая составляет служебную или коммерческую тайну, обязаны возместить причиненные убытки. Работники, разгласившие служебную, коммерческую или другую тайну вопреки трудовому договору, соглашению или закону, и контрагенты, разгласившие служебную, коммерческую или другую тайну вопреки гражданско-правовому договору, также несут ответственность согласно статьям 57 и 243 Трудового кодекса Российской Федерации. Различные виды ответственности (административная, уголовная, и так далее) могут применяться к должностным лицам, разгласившим служебную или коммерческую тайну, включая должностных лиц, которые использовали конфиденциальную информацию, касающуюся клинических испытаний лекарственных продуктов без согласия правообладателя (см. ниже раздел "Принудительное обеспечение соблюдения").

1287. Представитель Российской Федерации пояснил, что Федеральный закон от 29 июля 2007 года N 98-ФЗ "О коммерческой тайне" (с последними изменениями от 24 июля 2007 года) дополнительно регулирует охрану коммерческой тайны, определение информации как коммерческой тайны, передачу такой информации и охрану ее конфиденциальности. Этот Закон также определяет сведения, которые не могут считаться коммерческой тайной (например, информацию, содержащуюся в учредительных документах юридического лица). Этот Закон применяется к информации, которая содержит коммерческую тайну независимо от типа носителя, на котором она содержится. Сведения научного, технического, производственного, промышленного, финансового, экономического и любого другого характера (включая сведения о способах осуществления профессиональной деятельности), которые имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность, так как являются тайной, то есть к которым у третьих лиц нет свободного доступа, и в отношении которых обладатель таких сведений предпринимает действия по охране ее конфиденциальности, будет квалифицироваться как коммерческая тайна.

1288. Федеральный закон N 98-ФЗ также предоставляет обладателю информации право и возможность препятствовать третьим лицам в получении, разглашении или использовании конфиденциальной информации без его/ее разрешения посредством: i) ограничения или запрещения доступа к информации, составляющей коммерческую тайну, путем установления порядка обращения с этой информацией и контроля за соблюдением такого порядка; ii) требования от физических лиц и юридических лиц, которые получили законный доступ к коммерческой тайне, и от государственных и местных властей, которым была предоставлена коммерческая тайна, соблюдать обязательство конфиденциальности информации; и iii) защиты его (ее) прав в случае разглашения, незаконного получения или незаконного использования информации, содержащей коммерческую тайну, третьими лицами, включая требование возмещения ущерба, причиненного нарушением прав. При необходимости обладатель коммерческой тайны имеет право применять средства и методы технической защиты конфиденциальности информации, и иные средства, которые соответствуют законодательству Российской Федерации.

1289. Кроме того, Федеральный закон N 98-ФЗ содержит положения, охраняющие конфиденциальность информации в рамках трудовых и гражданско-правовых отношений, и когда такая информация предоставлена органам государственной власти, иным государственным органам и организациям, уполномоченным государственными органами. Статья 13 Закона требует от органов государственной власти и органов местного самоуправления создания условий, обеспечивающих охрану конфиденциальности информации, предоставленной им юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями. Государственные и муниципальные органы не вправе разглашать или передавать такую информацию другим лицам, органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных Законом; а также не вправе использовать информацию, содержащую коммерческую тайну, которая стала известна им в ходе выполнения своих обязанностей, без разрешения владельца в коммерческих или иных личных целях. В случае нарушения конфиденциальности информации, государственные и муниципальные служащие подвергаются дисциплинарным взысканиям, а также гражданской, административной и уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Более того, получение, использование или разглашение научно-технической, производственной или торговой информации, в том числе коммерческой тайны, без согласия ее владельца не разрешается согласно статье 10 Закона Российской Федерации N 948-1 от 22 марта 1991 года (с последними изменениями от 6 мая 1998 года) "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".



2015-11-27 353 Обсуждений (0)
К ВСЕМИРНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 49 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: К ВСЕМИРНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 49 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (353)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)