Совместимость сотрудников коллектива
Успешность коллектива
Приложение Б «Методика вопросного ряда по оценки организационного климата коллектива» Инструкция: Перед Вами 13 утвердительных вопросов, предполагающих один однозначный вариант ответа, выберете удовлетворяющее Вас суждение и отметьте его любым графическим знаком в соответствующей графе вопросника. Таблица Б.1 - Вопросный ряд оценки организационного климата
Приложение В Тестовая методика определения атмосферы в группе А.Ф. Фидлера Информация: Психологическая атмосфера в группе играет очень важную роль при осуществлении совместной деятельности. Насколько комфортно ощущает себя каждый из отдельных индивидуумов, настолько и будет эффективной коллективная работа. Инструкция: Перед вами десять противоположных по смыслу пар слов. Необходимо отметить определенным знаком (крестик, точка и т.д.) каждый параметр, тем самым, присваивая ему определенное место. 1 место - это самое значимое, 9 место - это самое не значимое и т.д. Таким образом, вы оцениваете, какое для вас место занимает каждый параметр в группе. Для простоты ранжирования рекомендуется закрыть одну из сторон таблицы (предпочтительнее правую). Таблица В.1 - Ряд параметров определения атмосферы в группе
Обработка результатов: Оцененные параметры позволяют определить положительный или отрицательный характер атмосферы в группе. Зона от 1 до 5 свидетельствует о положительной атмосфере, зона от 5 до 9 - отрицательной атмосфер.
Приложение Г Тестовая методика «Поведение в конфликтных ситуациях» К.Томаса Информация: Очень часто психологический микроклимат в группе зависит от уровня конфликтности. Поведение каждого из членов группы в возникающей конфликтной ситуации во многом определяет общее настроение группы. К. Томас выделяет следующие способы урегулирования конфликтов: 1) соревнование (конкуренция) как стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому; 2) приспособление, означающее в противоположность соперничеству, принесение в жертву собственных интересов ради другого; 3) компромисс; 4) избегание, для которого характерно как отсутствие стремления к кооперации, так и отсутствие тенденции к достижению собственных целей; Сотрудничество, когда участники ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон. Инструкция: Перед вами 30 пар суждений, в каждой из которых предлагается выбрать то суждение, которое является наиболее типичным для характеристики вашего поведения. ОПРОСНИК А. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса. Б. Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба не согласны. А. Я стараюсь найти компромиссное решение. Б. Я пытаюсь уладить дело, учитывая интересы другого и мои. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. Б. Я стараюсь успокоить другого и сохранить наши отношения. А. Я стараюсь найти компромиссное решение. Б. Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека. А. Улаживая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку у другого. Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать напряженности. А. Я пытаюсь избежать возникновения неприятностей для себя. Б. Я стараюсь добиться своего. А. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно. Б. Я считаю возможным уступить, чтобы добиться другого. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. Б. Я первым делом стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы. А. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий. Б. Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего. А. Я твердо стремлюсь достичь своего.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (551)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |