Общая трудоемкость производственной (педагогической) практики составляет __9__ зачетных единицы, __324_ часа.
| Виды учебной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)
216 ч. - учебная работа,
108 ч. - самостоятельная работа.
| Формы текущего
Контроля -
диф. оценка
|
1 ЭТАП – «Практика пробных уроков и занятий в классах начальной школы»
(VI семестр)
Общая трудоемкость 1 этапа составляет __3___ зачетные единицы, ___108____ часов, включая самостоятельную работу ___36____ часов и практическую деятельность на базах практики ____72____ часа.
|
№
| Тема
| Содержание работы
| Отчетная документация
| |
| Знакомство с базой практики (МБОУ СОШ, (гимназии, лицеи), УДОД)
| 1. Определение условий для организации учебно-воспитательной и культурно-просветительских форм работы в сфере музыкально-образовательной деятельности (экскурсия, беседа с руководителями учреждений, педагогами-музыкантами о специфике, целях и задачах работы).
2. Знакомство с отдельным классом, классным руководителем, подбор методического инструментария для исследовательской деятельности по направлению «Развитие музыкальных способностей детей на уроках музыки в начальной школе» (музыкальных занятиях).
3. Просмотр и анализ показательных уроков и занятий (младшие и средние классы).
| 1. Фотозапись наблюдения
2. Анализ наблюдения по схеме (см. методич. рекомендации)
3.Оформление дневника практики (адрес, база практики, ФИО руководителей, контактные ориентиры, список детей, режим работы)
4. Анализ и рефлексия процесса наблюдения в дневнике практики.
5. Составление индивидуального плана работы.
| |
| Организация и проведение учебно-воспитательной деятельности в классах начальной школы
| 1. Наблюдение за деятельностью учителя музыки (педагога-музыканта) в процессе проведения показательных уроков.
2. Подготовка дидактического и наглядного материала к урокам (занятиям) музыки.
3. Проведение уроков музыки (музыкальных занятий) по плану учителя музыки (педагога-музыканта) – 2 пробных, 2 зачетных урока.
4. Фрагментарное участие в уроках музыки, музыкальных занятий по заданию педагога (средние классы).
5. Знакомство и беседа с классным руководителем с целью получения информации о характере взаимодействия педагогов в решении задач музыкально-эстетического воспитания детей.
| 1. Фотозапись наблюдения
2. Анализ наблюдения по схеме (см. методич. рекомендации)
3.Оформление наглядного и подбор дидактического материала к урокам (занятиям) музыки.
4. Анализ, самоанализ и рефлексия процесса наблюдения в дневнике практики.
5. Написание конспектов проведения уроков музыки (занятий) в начальных классах.
6. Написание конспекта фрагментарного участия в уроке музыки (занятии) в средних классах.
| |
| Культурно-просветительская деятельность
| 1. Проведение внеклассных занятий по плану учителя музыки (начальные классы).
2. Организация музыкальных бесед, тематических вечеров, концертной деятельности для детей младшего и среднего школьного возраста.
3. Помощь классному руководителя в организации музыкально-эстетической деятельности.
4. Участие в кружковой работе.
| 1. Фотозапись наблюдения
2. Анализ наблюдения по схеме (см. методич. рекомендации)
3. Анализ, самоанализ и рефлексия процесса наблюдения в дневнике практики.
4. Написание конспекта внеклассного занятия (начальные классы).
5. Написание конспекта одной из форм музыкально-просветительской деятельности (средняя школа).
| |
| Научно-исследовательская деятельность
| 1. Использование методов педагогического исследования на уроках (музыкальных занятиях) и внеурочной деятельности (наблюдение, беседа, анкетирование, изучение и обобщение педагогического опыта, изучение детских работ и документации учебно-образовательного учреждения).
2. Осуществить диагностику развития музыкальных способностей (начальные классы) используя материалы учебного пособия В.П. Анисимова. Диагностика музыкальных способностей детей.
3. Используя статистические методы составить диагностическую карту с результатами исследования и перспективными задачами.
4. Осуществить индивидуальную работу с исследуемыми детьми по результатам диагностики.
| 1. Фотозапись наблюдения
2. Анализ наблюдения по схеме (см. методич. рекомендации)
3. Анализ, самоанализ и рефлексия процесса наблюдения в дневнике практики.
4. Карта диагностики с анализом результатов и перспективных задач.
5. Подбор наглядного и дидактического материала для осуществления индивидуальной работы с учащимися.
| |
2 ЭТАП – «Практика пробных уроков и занятий в классах средней школы»
(VII семестр)
Общая трудоемкость 1 этапа составляет __3___ зачетные единицы, ___108____ часов, включая самостоятельную работу ___36____ часов и практическую деятельность на базах практики ____72____ часа.
| |
| Знакомство с базой практики (МБОУ СОШ, (гимназии, лицеи), УДОД)
| 4. Определение условий для организации учебно-воспитательной и культурно-просветительских форм работы в сфере музыкально-образовательной деятельности (экскурсия, беседа с руководителями учреждений, педагогами-музыкантами о специфике, целях и задачах работы).
5. Знакомство с отдельным классом, классным руководителем, подбор методического инструментария для исследовательской деятельности по направлению «Развитие музыкальных способностей детей на уроках музыки» (музыкальных занятиях).
6. Просмотр и анализ показательных уроков и занятий (средние и старшие классы).
| 1. Фотозапись наблюдения
2. Анализ наблюдения по схеме (см. методич. рекомендации)
3.Оформление дневника практики (адрес, база практики, ФИО руководителей, контактные ориентиры, список детей, режим работы)
4. Анализ и рефлексия процесса наблюдения в дневнике практики.
5. Составление индивидуального плана работы.
| |
| Организация и проведение учебно-воспитательной деятельности в классах средней школы
| 1. Наблюдение за деятельностью учителя музыки (педагога-музыканта) в процессе проведения показательных уроков.
2. Подготовка дидактического и наглядного материала к урокам (занятиям) музыки.
3. Проведение уроков музыки (музыкальных занятий) по плану учителя музыки (педагога-музыканта) – 2 пробных, 2 зачетных урока.
4. Фрагментарное участие в уроках музыки, музыкальных занятий по заданию педагога (старшие классы).
5. Знакомство и беседа с классным руководителем с целью получения информации о характере взаимодействия педагогов в решении задач музыкально-эстетического воспитания детей.
| 1. Фотозапись наблюдения
2. Анализ наблюдения по схеме (см. методич. рекомендации)
3.Оформление наглядного и подбор дидактического материала к урокам (занятиям) музыки.
4. Анализ, самоанализ и рефлексия процесса наблюдения в дневнике практики.
5. Написание конспектов проведения уроков музыки (занятий) в средних классах.
6. Написание конспекта фрагментарного участия в уроке музыки (занятии) в старших классах.
| |
| Культурно-просветительская деятельность
| 1. Проведение внеклассных занятий по плану учителя музыки (средние классы).
2. Организация музыкальных бесед, тематических вечеров, концертной деятельности для детей среднего и старшего школьного возраста.
3. Помощь классному руководителя в организации музыкально-эстетической деятельности.
4. Участие в кружковой работе.
5. Помощь в подготовке общешкольных мероприятий.
| 1. Фотозапись наблюдения
2. Анализ наблюдения по схеме (см. методич. рекомендации)
3. Анализ, самоанализ и рефлексия процесса наблюдения в дневнике практики.
4. Написание конспекта внеклассного занятия (средние классы).
5. Написание конспекта одной из форм музыкально-просветительской деятельности (старшие классы).
6. Написание плана участия в кружковой работе.
| |
| Научно-исследовательская деятельность
| 1. Использование методов педагогического исследования на уроках (музыкальных занятиях) и внеурочной деятельности (наблюдение, беседа, анкетирование, изучение и обобщение педагогического опыта, изучение детских работ и документации учебно-образовательного учреждения).
2. Осуществить диагностику развития музыкальных способностей (средние классы) используя материалы учебного пособия В.П. Анисимова. Диагностика музыкальных способностей детей.
3. Используя статистические методы составить диагностическую карту с результатами исследования и перспективными задачами.
4. Осуществить индивидуальную работу с исследуемыми детьми по результатам диагностики.
| 1. Фотозапись наблюдения
2. Анализ наблюдения по схеме (см. методич. рекомендации)
3. Анализ, самоанализ и рефлексия процесса наблюдения в дневнике практики.
4. Карта диагностики с анализом результатов и перспективных задач.
5. Подбор наглядного и дидактического материала для осуществления индивидуальной работы с учащимися.
| |
3 ЭТАП – «Практика пробных уроков и занятий в классах старшей школы»
(VIII семестр)
Общая трудоемкость 1 этапа составляет __3___ зачетные единицы, ___108____ часов, включая самостоятельную работу ___36____ часов и практическую деятельность на базах практики ____72____ часа.
| |
| Знакомство с базой практики (МБОУ СОШ, (гимназии, лицеи), УДОД)
| 1. Определение условий для организации учебно-воспитательной и культурно-просветительских форм работы в сфере музыкально-образовательной деятельности (экскурсия, беседа с руководителями учреждений, педагогами-музыкантами о специфике, целях и задачах работы).
2. Знакомство с отдельным классом, классным руководителем, подбор методического инструментария для исследовательской деятельности по направлению «Развитие музыкальных способностей детей на уроках музыки» (музыкальных занятиях).
3. Просмотр и анализ показательных уроков и занятий (старшие классы).
| 1. Фотозапись наблюдения
2. Анализ наблюдения по схеме (см. методич. рекомендации)
3.Оформление дневника практики (адрес, база практики, ФИО руководителей, контактные ориентиры, список детей, режим работы)
4. Анализ и рефлексия процесса наблюдения в дневнике практики.
5. Составление индивидуального плана работы.
| |
| Организация и проведение учебно-воспитательной деятельности в классах средней школы
| 1. Наблюдение за деятельностью учителя музыки (педагога-музыканта) в процессе проведения показательных уроков.
2. Подготовка дидактического и наглядного материала к урокам (занятиям) музыки.
3. Проведение уроков музыки (музыкальных занятий) по плану учителя музыки (педагога-музыканта) – 2 пробных, 2 зачетных урока.
4. Знакомство и беседа с классным руководителем с целью получения информации о характере взаимодействия педагогов в решении задач музыкально-эстетического воспитания учащихся.
| 1. Фотозапись наблюдения
2. Анализ наблюдения по схеме (см. методич. рекомендации)
3.Оформление наглядного и подбор дидактического материала к урокам (занятиям) музыки.
4. Анализ, самоанализ и рефлексия процесса наблюдения в дневнике практики.
5. Написание конспектов проведения уроков музыки (занятий) в старших классах.
6. Подбор методического и нотного материала из опыта работы педагогов-музыкантов (ксерокопии документов, нотного материала).
| |
| Культурно-просветительская деятельность
| 1. Проведение внеклассных занятий по плану учителя музыки (старшие классы).
2. Организация музыкальных бесед, лекториев, встреч с интересными людьми, тематических музыкальных вечеров, концертной деятельности для детей среднего и старшего школьного возраста.
3. Помощь классному руководителя в организации музыкально-эстетической деятельности.
4. Участие в кружковой работе.
5. Организация взаимодействия с педагогами школы, УДОД, родителями для решения задач профессиональной деятельности (участие в родительском собрании, помощь в организации концертной деятельности, подбор материала для общешкольных мероприятий и т.д.)
| 1. Фотозапись наблюдения
2. Анализ наблюдения по схеме (см. методич. рекомендации)
3. Анализ, самоанализ и рефлексия процесса наблюдения в дневнике практики.
4. Написание конспекта внеклассного занятия (старшие классы).
5. Написание конспекта одной из форм музыкально-просветительской деятельности (средние и старшие классы).
6. План-конспект включения в кружковую работу.
| |
| Научно-исследовательская деятельность
| 5. Использование методов педагогического исследования на уроках (музыкальных занятиях) и внеурочной деятельности (наблюдение, беседа, анкетирование, изучение и обобщение педагогического опыта, изучение детских работ и документации учебно-образовательного учреждения).
6. Осуществить работу по направлению курсового проектирования.
7. Осуществить индивидуальную работу с исследуемыми детьми по плану эксперимента курсового проекта.
| 1. Фотозапись наблюдения
2. Анализ наблюдения по схеме (см. методич. рекомендации)
3. Анализ, самоанализ и рефлексия процесса наблюдения в дневнике практики.
4. Подбор наглядного и дидактического материала для осуществления индивидуальной работы с учащимися.
5. Определить этапы и результаты работы по курсовому проектированию.
| |
| | | | | | |