Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТЕМЫ производственной (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ



2015-11-27 699 Обсуждений (0)
ТЕМЫ производственной (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ 0.00 из 5.00 0 оценок




Общая трудоемкость производственной (педагогической) практики составляет __9__ зачетных единицы, __324_ часа. Виды учебной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) 216 ч. - учебная работа, 108 ч. - самостоятельная работа. Формы текущего Контроля - диф. оценка
1 ЭТАП – «Практика пробных уроков и занятий в классах начальной школы» (VI семестр) Общая трудоемкость 1 этапа составляет __3___ зачетные единицы, ___108____ часов, включая самостоятельную работу ___36____ часов и практическую деятельность на базах практики ____72____ часа.
Тема Содержание работы Отчетная документация  
Знакомство с базой практики (МБОУ СОШ, (гимназии, лицеи), УДОД)   1. Определение условий для организации учебно-воспитательной и культурно-просветительских форм работы в сфере музыкально-образовательной деятельности (экскурсия, беседа с руководителями учреждений, педагогами-музыкантами о специфике, целях и задачах работы). 2. Знакомство с отдельным классом, классным руководителем, подбор методического инструментария для исследовательской деятельности по направлению «Развитие музыкальных способностей детей на уроках музыки в начальной школе» (музыкальных занятиях). 3. Просмотр и анализ показательных уроков и занятий (младшие и средние классы). 1. Фотозапись наблюдения 2. Анализ наблюдения по схеме (см. методич. рекомендации) 3.Оформление дневника практики (адрес, база практики, ФИО руководителей, контактные ориентиры, список детей, режим работы) 4. Анализ и рефлексия процесса наблюдения в дневнике практики. 5. Составление индивидуального плана работы.    
Организация и проведение учебно-воспитательной деятельности в классах начальной школы 1. Наблюдение за деятельностью учителя музыки (педагога-музыканта) в процессе проведения показательных уроков. 2. Подготовка дидактического и наглядного материала к урокам (занятиям) музыки. 3. Проведение уроков музыки (музыкальных занятий) по плану учителя музыки (педагога-музыканта) – 2 пробных, 2 зачетных урока. 4. Фрагментарное участие в уроках музыки, музыкальных занятий по заданию педагога (средние классы). 5. Знакомство и беседа с классным руководителем с целью получения информации о характере взаимодействия педагогов в решении задач музыкально-эстетического воспитания детей. 1. Фотозапись наблюдения 2. Анализ наблюдения по схеме (см. методич. рекомендации) 3.Оформление наглядного и подбор дидактического материала к урокам (занятиям) музыки. 4. Анализ, самоанализ и рефлексия процесса наблюдения в дневнике практики. 5. Написание конспектов проведения уроков музыки (занятий) в начальных классах. 6. Написание конспекта фрагментарного участия в уроке музыки (занятии) в средних классах.  
Культурно-просветительская деятельность 1. Проведение внеклассных занятий по плану учителя музыки (начальные классы). 2. Организация музыкальных бесед, тематических вечеров, концертной деятельности для детей младшего и среднего школьного возраста. 3. Помощь классному руководителя в организации музыкально-эстетической деятельности. 4. Участие в кружковой работе. 1. Фотозапись наблюдения 2. Анализ наблюдения по схеме (см. методич. рекомендации) 3. Анализ, самоанализ и рефлексия процесса наблюдения в дневнике практики. 4. Написание конспекта внеклассного занятия (начальные классы). 5. Написание конспекта одной из форм музыкально-просветительской деятельности (средняя школа).  
Научно-исследовательская деятельность 1. Использование методов педагогического исследования на уроках (музыкальных занятиях) и внеурочной деятельности (наблюдение, беседа, анкетирование, изучение и обобщение педагогического опыта, изучение детских работ и документации учебно-образовательного учреждения). 2. Осуществить диагностику развития музыкальных способностей (начальные классы) используя материалы учебного пособия В.П. Анисимова. Диагностика музыкальных способностей детей. 3. Используя статистические методы составить диагностическую карту с результатами исследования и перспективными задачами. 4. Осуществить индивидуальную работу с исследуемыми детьми по результатам диагностики. 1. Фотозапись наблюдения 2. Анализ наблюдения по схеме (см. методич. рекомендации) 3. Анализ, самоанализ и рефлексия процесса наблюдения в дневнике практики. 4. Карта диагностики с анализом результатов и перспективных задач. 5. Подбор наглядного и дидактического материала для осуществления индивидуальной работы с учащимися.  
2 ЭТАП – «Практика пробных уроков и занятий в классах средней школы» (VII семестр) Общая трудоемкость 1 этапа составляет __3___ зачетные единицы, ___108____ часов, включая самостоятельную работу ___36____ часов и практическую деятельность на базах практики ____72____ часа.  
Знакомство с базой практики (МБОУ СОШ, (гимназии, лицеи), УДОД)   4. Определение условий для организации учебно-воспитательной и культурно-просветительских форм работы в сфере музыкально-образовательной деятельности (экскурсия, беседа с руководителями учреждений, педагогами-музыкантами о специфике, целях и задачах работы). 5. Знакомство с отдельным классом, классным руководителем, подбор методического инструментария для исследовательской деятельности по направлению «Развитие музыкальных способностей детей на уроках музыки» (музыкальных занятиях). 6. Просмотр и анализ показательных уроков и занятий (средние и старшие классы). 1. Фотозапись наблюдения 2. Анализ наблюдения по схеме (см. методич. рекомендации) 3.Оформление дневника практики (адрес, база практики, ФИО руководителей, контактные ориентиры, список детей, режим работы) 4. Анализ и рефлексия процесса наблюдения в дневнике практики. 5. Составление индивидуального плана работы.    
Организация и проведение учебно-воспитательной деятельности в классах средней школы 1. Наблюдение за деятельностью учителя музыки (педагога-музыканта) в процессе проведения показательных уроков. 2. Подготовка дидактического и наглядного материала к урокам (занятиям) музыки. 3. Проведение уроков музыки (музыкальных занятий) по плану учителя музыки (педагога-музыканта) – 2 пробных, 2 зачетных урока. 4. Фрагментарное участие в уроках музыки, музыкальных занятий по заданию педагога (старшие классы). 5. Знакомство и беседа с классным руководителем с целью получения информации о характере взаимодействия педагогов в решении задач музыкально-эстетического воспитания детей. 1. Фотозапись наблюдения 2. Анализ наблюдения по схеме (см. методич. рекомендации) 3.Оформление наглядного и подбор дидактического материала к урокам (занятиям) музыки. 4. Анализ, самоанализ и рефлексия процесса наблюдения в дневнике практики. 5. Написание конспектов проведения уроков музыки (занятий) в средних классах. 6. Написание конспекта фрагментарного участия в уроке музыки (занятии) в старших классах.  
Культурно-просветительская деятельность 1. Проведение внеклассных занятий по плану учителя музыки (средние классы). 2. Организация музыкальных бесед, тематических вечеров, концертной деятельности для детей среднего и старшего школьного возраста. 3. Помощь классному руководителя в организации музыкально-эстетической деятельности. 4. Участие в кружковой работе. 5. Помощь в подготовке общешкольных мероприятий. 1. Фотозапись наблюдения 2. Анализ наблюдения по схеме (см. методич. рекомендации) 3. Анализ, самоанализ и рефлексия процесса наблюдения в дневнике практики. 4. Написание конспекта внеклассного занятия (средние классы). 5. Написание конспекта одной из форм музыкально-просветительской деятельности (старшие классы). 6. Написание плана участия в кружковой работе.  
Научно-исследовательская деятельность 1. Использование методов педагогического исследования на уроках (музыкальных занятиях) и внеурочной деятельности (наблюдение, беседа, анкетирование, изучение и обобщение педагогического опыта, изучение детских работ и документации учебно-образовательного учреждения). 2. Осуществить диагностику развития музыкальных способностей (средние классы) используя материалы учебного пособия В.П. Анисимова. Диагностика музыкальных способностей детей. 3. Используя статистические методы составить диагностическую карту с результатами исследования и перспективными задачами. 4. Осуществить индивидуальную работу с исследуемыми детьми по результатам диагностики. 1. Фотозапись наблюдения 2. Анализ наблюдения по схеме (см. методич. рекомендации) 3. Анализ, самоанализ и рефлексия процесса наблюдения в дневнике практики. 4. Карта диагностики с анализом результатов и перспективных задач. 5. Подбор наглядного и дидактического материала для осуществления индивидуальной работы с учащимися.  
3 ЭТАП – «Практика пробных уроков и занятий в классах старшей школы» (VIII семестр) Общая трудоемкость 1 этапа составляет __3___ зачетные единицы, ___108____ часов, включая самостоятельную работу ___36____ часов и практическую деятельность на базах практики ____72____ часа.  
Знакомство с базой практики (МБОУ СОШ, (гимназии, лицеи), УДОД)   1. Определение условий для организации учебно-воспитательной и культурно-просветительских форм работы в сфере музыкально-образовательной деятельности (экскурсия, беседа с руководителями учреждений, педагогами-музыкантами о специфике, целях и задачах работы). 2. Знакомство с отдельным классом, классным руководителем, подбор методического инструментария для исследовательской деятельности по направлению «Развитие музыкальных способностей детей на уроках музыки» (музыкальных занятиях). 3. Просмотр и анализ показательных уроков и занятий (старшие классы). 1. Фотозапись наблюдения 2. Анализ наблюдения по схеме (см. методич. рекомендации) 3.Оформление дневника практики (адрес, база практики, ФИО руководителей, контактные ориентиры, список детей, режим работы) 4. Анализ и рефлексия процесса наблюдения в дневнике практики. 5. Составление индивидуального плана работы.    
Организация и проведение учебно-воспитательной деятельности в классах средней школы 1. Наблюдение за деятельностью учителя музыки (педагога-музыканта) в процессе проведения показательных уроков. 2. Подготовка дидактического и наглядного материала к урокам (занятиям) музыки. 3. Проведение уроков музыки (музыкальных занятий) по плану учителя музыки (педагога-музыканта) – 2 пробных, 2 зачетных урока. 4. Знакомство и беседа с классным руководителем с целью получения информации о характере взаимодействия педагогов в решении задач музыкально-эстетического воспитания учащихся. 1. Фотозапись наблюдения 2. Анализ наблюдения по схеме (см. методич. рекомендации) 3.Оформление наглядного и подбор дидактического материала к урокам (занятиям) музыки. 4. Анализ, самоанализ и рефлексия процесса наблюдения в дневнике практики. 5. Написание конспектов проведения уроков музыки (занятий) в старших классах. 6. Подбор методического и нотного материала из опыта работы педагогов-музыкантов (ксерокопии документов, нотного материала).  
Культурно-просветительская деятельность 1. Проведение внеклассных занятий по плану учителя музыки (старшие классы). 2. Организация музыкальных бесед, лекториев, встреч с интересными людьми, тематических музыкальных вечеров, концертной деятельности для детей среднего и старшего школьного возраста. 3. Помощь классному руководителя в организации музыкально-эстетической деятельности. 4. Участие в кружковой работе. 5. Организация взаимодействия с педагогами школы, УДОД, родителями для решения задач профессиональной деятельности (участие в родительском собрании, помощь в организации концертной деятельности, подбор материала для общешкольных мероприятий и т.д.) 1. Фотозапись наблюдения 2. Анализ наблюдения по схеме (см. методич. рекомендации) 3. Анализ, самоанализ и рефлексия процесса наблюдения в дневнике практики. 4. Написание конспекта внеклассного занятия (старшие классы). 5. Написание конспекта одной из форм музыкально-просветительской деятельности (средние и старшие классы). 6. План-конспект включения в кружковую работу.  
Научно-исследовательская деятельность 5. Использование методов педагогического исследования на уроках (музыкальных занятиях) и внеурочной деятельности (наблюдение, беседа, анкетирование, изучение и обобщение педагогического опыта, изучение детских работ и документации учебно-образовательного учреждения). 6. Осуществить работу по направлению курсового проектирования. 7. Осуществить индивидуальную работу с исследуемыми детьми по плану эксперимента курсового проекта. 1. Фотозапись наблюдения 2. Анализ наблюдения по схеме (см. методич. рекомендации) 3. Анализ, самоанализ и рефлексия процесса наблюдения в дневнике практики. 4. Подбор наглядного и дидактического материала для осуществления индивидуальной работы с учащимися. 5. Определить этапы и результаты работы по курсовому проектированию.  
             

 



2015-11-27 699 Обсуждений (0)
ТЕМЫ производственной (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТЕМЫ производственной (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (699)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.029 сек.)