ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ И РУКОВОДСТВУ ПРАКТИКОЙ
РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ 1. Организацией педагогической практики и её руководством в институте занимается отдел практик, на факультетах - факультетские руководители (методисты) и заместители декана по учебной работе, на кафедрах групповые руководители и ответственные за организацию практики. 2. Ответственность за базы для прохождения практики, заключение договоров о про ведении практики, осуществление строгого контроля за организацией о проведении практики, соблюдением её сроков и содержания является выпускающая кафедра. Она же обеспечивает студента программой и необходимым методическим материалом. Учебная нагрузка преподавателей по практике определяется с учётом из количества учебных педагогических (недель) часов, предусмотренных учебным планом (не более 40 часов в неделю). 3. Обязанности руководителей практики. 3.1. Методист факультета по педагогической практике непосредственно подчиняется начальнику учебно-методического управления. Факультетский руководитель практики (методист по педагогической практике): - заключает договора с базовыми образовательными учреждениями на проведение практики на факультете; - организует совместно с кураторами медицинское освидетельствование студентов, направляемых для прохождения практики; - организует и проводит установочную и итоговую конференции на факультете; - составляет и предоставляет в УМУ график проведения педагогической практики и обеспечивает их выполнение; - уведомляет базовые образовательные учреждения о фактических сроках пребывания студентов факультета на практику; - контролирует работу студентов, выборочно посещает и анализирует занятия, уроки и другие мероприятия, про водимые студентами, принимает меры к устранению недостатков в организации практики; - совместно с деканами разрабатывает программы педагогической практики и обеспечивает их выполнение; - оказывает методическую помощь руководителям педагогической практики, педагогам базовых образовательных учреждений в подготовке и организации открытых для посещения практикантами занятий, уроков; - организует работу студентов по обобщению педагогического опыта работы ДОУ, школы, воспитателей и учителей; - вносит предложения по совершенствованию практики, участвует в обсуждении вопросов организации на заседании кафедры; - организует и проводит совместно с деканом (его заместителем) выставки по итогам педагогической практики; - изучает отчётную документацию студентов-практикантов, оценивает их работу и доводит до сведения деканат факультета; - составляет и предоставляет в УМУ общефакультетский отчёт по итогам практики, который должен содержать сведения о проведении и руководстве практикой, давать полное представление о положительных и отрицательных сторонах её проведения; - обеспечивает своевременное оформление документации к оплате, представляемых групповыми руководителями; - составляет расчёт ассигнований на про ведение педагогической практики на факультете на следующий учебный год. 3.2. Групповой руководитель практики разрабатывает тематику индивидуальных заданий, участвует в про ведении установочной конференции, готовит материалы для заключительной конференции (творческие отчёты, стенды, видеоролики и т.д.); - обеспечивает высокое качество прохождения практики студентами и строгое соответствие её учебным планам и программам; - принимает участие в распределении студентов по рабочим местам; - оказывает методическую помощь студентам при выполнении ими индивидуальных заданий на весь период практики, утверждает индивидуальные планы их работы; - оценивает результаты выполнения студентами программы практики; - подводит итоги по всем видам практики, составляет отчёты. Виды деятельности руководителя практики на разных этапах Подготовительный период: 1. принимает участие в установочной конференции (знакомит студентов с программой педпрактики); 2. консультирует студентов по различным вопросам учебно-воспитательной деятельности; 3. проводит методические часы на базе университета для студентов, проходящих практику по месту жительства; 4. организует работу тематических семинаров с целью развития педагогического мышления студентов; 5. разрабатывает индивидуальные задания студентам в зависимости от их профессиональной направленности; 6. моделирует программы практической деятельности студентов с учетом занимаемой должности в школе. Основной этап: 1. консультирует студентов по заполнению диагностической карты и принятию решений на основе них сведений; 2. посещает со студентами уроки и КТД, анализирует их по одной из предложенных схем; 3. знакомится с записями студентов-практикантов в педагогических дневниках; 4. разрабатывает корректировочные задания студентам с целью преодоления трудностей в профессиональной подготовке; 5. проводит индивидуальные и групповые беседы со студентами, классными руководителями, учителями-предметниками; 6. оценивает работу студентов-практикантов. Заключительный этап: 1.анализирует содержание отчетов студентов; 2. оценивает их деятельность; 3. помогает сформулировать задачи по саморазвитию; 4. участвует в итоговых конференциях в школе и вузе; 5. представляет отчет по итогам педпрактики на кафедру 3.3. Педагогические работники баз практики – учителя музыки, организаторы внеклассной вокально-хоровой работы: - знакомят практикантов с планированием учебной и воспитательно-образовательной работы; - проводят отдельные показательные уроки и занятия; - определяют темы уроков, занятий, содержание других видов деятельности, внеклассных занятий практикантов, консультируют их, проверяют конспекты предстоящих уроков и занятий и дают согласие на их проведение; - присутствуют на уроках и занятиях, анализируют их и выставляют оценки; - знакомят практикантов с документацией (журналом, планами воспитательно-образовательной работы, дневником и др.); - привлекают студентов-практикантов к индивидуальной работе с детьми, родителями, к организации внеклассной работы по предмету; - предоставляют отзыв-характеристику на работу практикантов и участвуют в конференции по итогам практики. Обязанности руководителя практики от организации, учреждения - базы практики, определяются заключёнными договорами.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (461)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |