НЕ ВХОДЯТ В СИСТЕМУ ИВ
Администрация МО
Территориальные органы в районах
Отраслевые органы специальной компетенции Г. Понятие и признаки ОИВ ОИВ очень много, их деятельность разнообразна => сформулировать общее определение достаточно проблематично. Общие признаки ОГВ: 1) это часть гос-го аппарата, 2) это организованный коллектив людей, 3) действуют от имени гос-ва и реализуют гос-ю власть, 4) любой гос-ый орган обладает собственной компетенцией – главный признак, 5) орган несет ответ-ть перед гос-ом в лице вышестоящего органа, 6) деятельность любого органа регулируется нормативно-правовыми актами. Видовые признаки ОИВ: 1) они формируются ОГВ иной ветви или вышестоящими органами ИВ, т.е. носят производный характер, 2) они осуществляют специфические функции: подзаконное нормотворчество, контрольно-надзорные функции, специальные правоохранительные функции, управление гос-ым имуществом, оказание гос-ых услуг, некоторые иные правоприменительные функции, 3) в ОИВ работает особая категория публичных лиц – гос-е служащие.
Виды ОИВ 1) по уровню: - федеральные ОИВ - ОИВ субъектов РФ 2) по предметной компетенции: - орган общей компетенции – открытый перечень вопросов, такой компетенцией наделяются высшие ИО - органы специальной компетенции – закрытый перечень вопросов и дел, которыми можно заниматься: * отраслевая компетенция (сфера культуры, образования), * функциональная компетенция - взята–отдельная функция вне зависимости от сферы. 3) по территориальной компетенции: - центральные ОИВ, которые возглавляют систему всего ведомства, самостоятельны, не входят в систему какого-либо др. органа или ведомства. - территориальные ОИВ – подчиняются центральному органу и реализуют часть или все его функции на определенной территории (по федеральным округам, межрегиональные, региональные, территориальные органы в городах, районах либо межрайонные органы). 4) по подчинению: - органы прямого подчинения – общее правило - органы двойного подчинения (полиция общественного порядка) 5) по порядку деятельности: - единоначальные - все замыкается на одного руководителя - коллегиальные (Правительство) – состоят из совокупностей должностей, находящихся на одинаковом правовом уровне. Порядок принятия решения – голосование или консенсус. Коллективная ответственность. Нельзя смешивать с элементами коллегиальности в единоначальных органах. 6) по сроку деятельности: - временные - постоянные Проблема гражданской правосубъектности ОИВ Обладает ли статусом ЮЛ орган ИВ - может ли ОИВ заключать гражданско-правовые сделки, самостоятельно распоряжаться имуществом и денежными средствами, выступать истцом и ответчиком в суде. Возможно 3 варианта – обладает гражданской правосубъектность РФ и субъекты РФ, а их органы действуют от имени публичных образований; гражданской правосубъектностью обладают только органы власти, а сами публичные образования в гражданские правоотношения непосредственно не вступают; гражданской правосубъектностью обладают как публичные образования, так и органы власти. На практике в качестве верного принимается третий вариант. Ст.124, 125 ГК – публичные образования признаются одним из видов субъектов гражданского права, но их представляют органы в рамках своей компетенции. Гос-ый орган как ЮЛ выступает, чтобы обособить переданное ему в пользование имущество и наделить каким-то вещным правом, чтобы позволить совершать сделки в собственных интересах по приобретению техники, канцтоваров и иного имущества, используемого в текущей деятельности, чтобы получать финансирование из бюджета нужно открыть счет, а чтобы его открыть нужно статус ЮЛ, в гос. органе работают служащие, им нужно платить = > взимается налог, т.е. орган выступает в качестве налогового агента, таким образом, ОГВ необходим статус участника имущественных отношений. Организационно-правовая форма ОГВ – учреждениест.120 ГК = > собственником его имущества явл-ся гос-во, ОГВ наделяется правом оперативного управления на вверенное ему имущество ст.296,298 ГК. ОГВ явл-ся бюджетным учреждением ст.161 Бюджетного кодекса - оно живёт по смете, финансирование в рамках этой сметы. Такое учреждение не вправе заниматься какой-либо приносящей доход деятельностью. ФЗ «О защите конкуренции» - запрещается совмещение функций ОГВ и функций хозяйствующего субъекта. По сути ОВ – это как бы учреждения, здесь использован режим приравнивания, он наделяется статусом учреждения. Распространяются ли требования о гос-ой регистрации ЮЛ на ОИВ – до 2001 года не регистрировались в качестве ЮЛ, после принятия никаких изъятий для ОИВ не было, по всей видимости, для ОИВ надо предусматривать особый порядок, режим регистрации ЮЛ. Не все ОИВ наделяются статусом ЮЛ, в этом нет необходимости для тех органов, при которых созданы специальные аппараты, которые осуществляют материально-техническое обеспечение.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (468)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |