Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Система федеральных органов исполнительной власти



2015-11-27 632 Обсуждений (0)
Система федеральных органов исполнительной власти 0.00 из 5.00 0 оценок




Система федер органов испол власти – совок федер органов во взаимодействии на основе распределения компетенции и подчинения нижестоящих органов вышестоящим.

Структура ФОИВ – это их перечень.

Новейшая история системы ФОИВ берет начало с 2003 – 2004 гг.

Договорились, что будет 3 типа органов: министерства, службы и агентства, которые должны заниматься разными функциями. Был принят Указ президент от 9 марта 2004 г №314 «о системе и структуре ФОИВ. В нем впервые была закреплена данная типология 3х органов.

Потом создали 2 комитета: по молодежной политике и по рыболовству, просуществовали до 2007г.

Функции, в Указе президента:

  • Нормотворчество – подзаконное. Речь идет о ведомственных актах.
  • Государственный контроль – за исполнение законодательства ФЛ, ЮЛ, и др органов
  • Специальные функции (в сфере безопасности, обороны и т.д.)
  • Оказание гос услуг – оказание граждан услуг в сфере здравоохранения, образования, соц защиты и др, предусмотренных законом сферах, безвозмездно либо по регулируемым тарифам.
  • Управление гос имуществом – осуществление правомочий собственника.

Изначально планировалось: министерство занимается нормотворчеством и выработкой гос политики, службы занимаются контролем и осуществляют спец функции, а агентства занимаются оказанием гос услуг и управлением гос имуществом.

Перечень ныне существующих ФОИВ – Указ президента от 12 мая 2004 г №724 «вопросы системы и структуры ФОИВ». Система осталась действовать по прошлому Указу.????

Хотели сделать трехзвенную структуру: правительства – министерства и ему подведомственны службы и агентства. Появились службы, которые получили прямое подчинение президенту, напр, ФАС, таможня, ФСБ. В итоге эта трехзвенная система стал разваливаться, пришлось делить функции по нормотворчеству и вернуль опять к тоу, с чего начали.=).

Итог – система существует сейчас (см структуру по предыдущим лекциям).

Федеральные министерства

По статусу министерства находятся выше, чем другие ФОИВ спец компетенции. Это единственный орган, который упоминается в Конституции. Они возглавляются заместителем, которые входят в правительство.

Министерства – как центральный аппарат либо как система подведомственных органов в целом.

Функции министерства:

    1. выработка гос политики (возобновляется программно целевое планирование) – отвечает за анализ какой то сферы и формулирует политику – что нужно делать.
    2. нормотворческая – все министерства вправе принимать НА в сфере его деятельности.
    3. координация и контроль деятельности подведомственных федер служб и агентств, в том числе и решение кадровых вопросов
    4. оказание гос услуг - в порядке исключения, в случаях, когда это допускается в соотв с положением о министерстве.
    5. управление гос имуществом – в порядке исключения, то, что предусмотрено положением
    6. осуществление гос контроля – аналогично, в порядке исключения, если это прямо предусмотрено в положении.
    7. координация деятельности гос и внебюджетных фондов.

Структура министерств:

- возглавляется министром на основе единоначалия. Министр назначается президентом, но по представлению председателя правительства (в подведомственных органах), +заместители правительства (либо президентом либо правительством в зависимости от подчинения), + департаменты – наиболее крупные структурные подразделения, которые создаются по основным направлениям деятельности министерства. В каждом министерстве кол-во департаментов различается. (напр, МВД – там угол розыск и др). возглавляет департамент – директор (руководитель) департамента. Департамент подразделяется на управления и (или) отделы.

Министр и его статус:

- распределяет обязанности между замами,

- утверждает положение о структурных подразделениях

- назначает служащих (может передать эти функции заместителям)

- утверждает структуру и штаты министерства !!!структура – как департаменты – кто кому подчиняется, штаты – кол-во структурных единиц по конкретным отделам. Но он это может делать в пределах, установленных либо президентом либо правительством, в зависимости от подчиненности.

- утверждает план работы министерства

- дает поручение подведомственным службам и агентствам

- издает от имени министерства постановления и распоряжения

- заключает от имени министерства гос. контракты

- выдает доверенности

- выполняет функции главного распорядителя средств федерального бюджета.

 

 

25.11.09

Федеральные службы

Могут подчиняться напрямую президенту, министерству, подчиненному президенту, правительству, министерству, подчиненному правительству. Условно федеральные службы можно подразделить на 2 разновидности: контрольно-надзорные, правоохранительные. Они осуществляют специальные функции по обеспечению общественной безопасности и правопорядку.

Функции:

1) осуществление государственного контроля и надзора: проведение проверок физических и юридических лиц, а также государственных, муниципальных органов и их должностных лиц, выдача разрешений и лицензий, государственная регистрация, аттестация, аккредитация, сертификация, ведение реестров, регистров, кадастров и иных видов государственного учета.

2) правоохранительная: применение мер государственного принуждения, выявление и пресечение правонарушений, привлечение виновных лиц к отв-сти, применение мер по охране объектов и территорий

3) оказание государственных услуг

4) управление государственным имуществом в порядке исключения, если это прямо

5) издание НПА предусмотрено в положении о фед.службе

Нормотворчеством занимается ФАС, ФРС… Нормотворческими функциями, как правило, наделяются службы, прямо подчиненный Президенту.

Структура службы: иерархически построенная система во главе с центральным аппаратом и подчиненными территориальными органами в федеральных округах, субъектах федерации, городах и районах. Единообразного построения территориальных органов не существует, каждая служба решает эти вопросы самостоятельно. Возглавляет службу руководитель или директор, который назначается Президентом или Правительством в зависимости от подчинения по представлению соответствующего министра. У руководителя есть заместители. В федеральных службах имеются структурные подразделения, наиболее крупными из которых являются управления, состоящие из отделов. Правовой статус руководителя примерно тождественен статусу министру, за исключением того, что он не входит в состав правительства.

Федеральные агентства

Варианты подчинения аналогичны федеральным службам.

Функции:

1) оказание государственных услуг

2) управление государственным имуществом

3) выполнение сопутствующих функций

4) осуществление контроля и надзора в порядке исключения, если это предусмотрено

5) нормотворчество положением, их число растет

Структура примерно тождественна федеральной службе. Правовой статус руководителя примерно тождественен статусу федерального министра, но н не входит в состав Правительства.

Регламенты ФОИВ

Одно из главных направлений административной реформы – типизация и упорядочивание деятельности различных ФОИВ. Для этих целей стали разрабатываться различные административные регламенты – внутриведомственные НА, которые регулируют детальным образом внутреннюю структуру ведомства, порядок делопроизводства, выработки и согласования решений, алгоритм осуществления тех или иных государственных функций. Правительство разработало 2 типовых регламента: Типовой регламент внутренней организации ФОИВ, утвержденный постановлением Правительства 22.07.05 №452 и Типовой регламент взаимодействия ФОИВ от 19.01.01 №30. На основе этого в каждом ФОИВ актом руководителя утверждаются:

1) административный регламент соответствующего ведомства, где детально расписано что это за орган, его структура;

2) административные регламенты осуществления отдельных государственных функций конкретным ФОИВ.

Последнее время особое значение приобретают административные регламенты оказания государственных услуг и осуществления иных государственных функций в интересах физических и юридических лиц. Именно здесь административные детали особенно важны.

Система органов исполнительной власти в субъектах РФ

1) Общая характеристика исполнительной власти субъекта РФ

2) ВДЛ, руководитель высшего исполнительного органа государственной власти (ВИОГВ) субъекта РФ

3) Высший исполнительный орган государственной власти субъектов РФ

4) Иные исполнительные органы государственной власти субъектов РФ



2015-11-27 632 Обсуждений (0)
Система федеральных органов исполнительной власти 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Система федеральных органов исполнительной власти

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (632)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)